– С момента, как я презентовал перед всеми «свой» камень, – подчеркнуто и с выражением, произнес он, – никто не смог оценить его по достоинству.
– Не стоило и ожидать, что заказчики ринутся выстраиваться в очередь. – проходя мимо ходом по своим делам, заметил Помощник. – Прошлому мастеру пришлось ждать год или больше, прежде чем о ней заговорили.
Просто, не стоит торопиться событий. -
А может дело не только в этом. – остановившись, задумался Новый Мастер и остановил Помощника. – Скажи мне честно, – начал он разговор с мужчиной, – вот ты, столько проработал с прошлым мастером, и наверняка, можешь выступить как эксперт и оценить мою первую работу.
– Могу. – прямо ответил Помощник. – Но готовы ли вы к критике?
– Мне нужно знать это для улучшения навыков.
Люди, которые создают произведение искусства, не всегда способны дать оценку своему творению.
– Хорошо. – отложив все дела, сказал Помощник. – Если вы того хотите, я готов помочь вам с этим. Заодно вы и сами узнаете, как проверить качество.
Насколько мне известно, для презентации готовится два образца – один выставляется в качестве показа ваших способностей, а другой – на случай, если потребуется экспертная оценка. Так как они изготавливаются одновременно, то и качества и свойства схожи, что не скажешь с более поздними экземплярами…
Но это пока лишнее.– прервал сам себя Помощник.
Взяв нужный образец, он направился по длинному коридору, и зашел в самую последнюю дверь.
Подготовив камень и надев нужное снаряжение, мужчина приступил к осмотру, комментируя свои действия для наблюдающего.
– Первое и самое простое – это качество светопропускания.
Так же это покажет наличие или отсутствие внутренних дефектов – трещин. При простом осмотре их можно и не заметить. Включив яркое освещение и ослепив на какое-то время наблюдателя, Помощник продолжал свои незамысловатые действия.
Изменив несколько раз освещение, он направился в комнату с наблюдателем.
– А зачем разное освещение? – протирая глаза, спросил Новый мастер. – Точно сложно сказать, при каком видны различные трещины. Для этого используют обычно 3 стандартных. Вот снимки. – развешивая нечто пока для Нового мастера непонятное, продолжал рассказ Помощник.
– Трещины есть. – печально заметил сам Новый мастер. – А это значит, что была где-то допущена ошибка. А как ее исправить?
– Увы, это знаете лишь вы – мастера. Нам, не посвященным, такого не дано.
– Пусть ты не можешь помочь мне создать новый камень, но совет то можешь дать.
– Могу. Повторите все этапы, а затем попробуйте вновь создать камень. Ошибки могут возникнуть и из-за каких-то ингредиентов.
Новый мастер взялся за дело. Уже через месяц новый образец был готов к оценке.
– Должен заметить, что трещин стало меньше, но вот полностью избежать их не удалось.
– Еще немного практики и «мой» «Кровавый рубин» станет идеальным камнем.
– Все может быть. – подбодрил его Помощник.
– Что ты скажешь об этом? – спустя пол года долгой и напряженной работы поинтересовался Новый мастер.
– Хорошо. По сравнению с первыми – по этому видна проделанная работа.
– Только вот что-то две трещины не удается устранить, чтобы я не пробовал.
– Основная сложность в том, что у каждого мастера «свой рецепт». – пояснил Помощник, что вызвало недоумение Нового мастера.
– Как это – свой?
– Когда долго с чем-то работаешь и знаешь все наизусть, готов повторить все действия даже, если разбудить ночью. Это может привезти к тому, что «рецепт» видоизменяется.
Мастер может сократить время на одной операции, и наоборот, увеличить его на другой. Что-то в этом духе. – пояснил для Нового мастера Помощник.
– Довольно интересно подмечено. Но давай уйдем пока от таких экспериментов, и поговорим о камне. В таком виде его можно продавать?
– Весьма. «Кровавый рубин» изготавливается под размер заказчика и не требует сильной дальнейшей обработки. Главное, чтоб эти трещины не сказались на его прочности и выносливости.
Никому не хочется покупать дорогой камень, который от одного прикосновения рассыпется в руке.
– И, как это проверить?
– Возьмите один из ранее созданных камней и отдайте ювелиру. После, нужно найти человека, который бы проходил с этим украшением около недели.
Главное, чтоб он вел ежедневные записи – что делал, и как это отразилось на камне.
– Вот так просто!
– Да. Даже вы сами сможете стать добровольцем. Главное не сидеть дома, а немного двигаться, иначе получится не очень достоверный результат.
– Спасибо. – поблагодарил молодой человек своего Помощника.
– Ты очень помог мне.
– Это моя работа. – заметил Помощник.
– Пока я вам буду нужен в качестве работника и главного помощника, содействие в «создании» «Кровавого рубина» – моя первостепенная задача.
– Неделя отдыха пошла вам на пользу. – заметив улыбающегося Нового мастера, сказал Помощник.
– Да. Не думать постоянно о чем-то – самая лучшая вещь, да и вполне приятно, что отдых приносит и другие плоды!
– Камень удачно прошел испытания?
– Еще лучше! – радостно пританцовывая, заявил молодой человек. – Получил заказ.
– Это безусловно радостная новость. Но вы предупредили будущего заказчика о возможном риске.
– Какой риск!? – удивленно спросил Новый мастер. – Он не взорвется, как граната в руке неопытного курсанта.
Разве прошлые мастера так поступали? Говорили о своих не достатка на каждом углу!
– Предупреждали. Пока «их» камень не доходил до совершенства, они брали на себя все риски, и этим искренним желанием и покоряли заказчиков.
Но вы вправе поступать так, как хотите, и ни я, ни опыт прошлых мастеров не может сказаться на вашем будущем.
Новый мастер, будучи окрылен своим первым успехом, весьма задумался над словами Помощника. В них было много правды, но и неприятных новостей.
Гордость не всем позволяет говорить об ошибках. Он возлагал на себя большие надежды, раз ему удалось получить место мастера «Кровавого рубина».
– В договоре прописывается, что может произойти с камнем, что я изготовил? – после раздумий обратился Новый мастер к Помощнику.
– Договор с первыми 5-тью заключается особым образом.
Дело даже не в том, что камень может превратиться в осколки – гарантия качества, в первую очередь играет на ваше будущее, затем на возможное предостережение в настоящем. Если кто-то недовольный захочет вызвать вас в суд, то вы смело предоставляете ему подписанный договор. После такого разговора все попытки иссякают.
Но здесь главное проследить, что заказчик узнал все нюансы, а затем только подписал – для этого мы приглашаем специального человека на подписание, который читает договор и поясняет пункты, особо интересующие клиента.
Если он не проявил должного интереса и просто согласился со всем без вопросов – это его право.
– А если выдать договор на рассмотрение заранее.
– Безусловно, это хороший метод. Некоторые изначально придерживались его. Но и там есть некоторые трудности.
К примеру, тот договор на ознакомление никогда не подписывается: были случаи, когда заказчики вносили свои пункты, и по не знанию или не желанию снова прочесть договор стороны ставили подписи.
– Разве это не мошенничество? – удивился Новый мастер.
– Если люди идут на такой шаг, то должны быть готовы и к обману. Бизнес, очень сложная вещь.
– Провалился мой первый заказ.
– Не стоит так категорично говорить. Что вы можете сказать о той недели – как показал себя камень?
– Внешне нет ни каких изменений. Тот брак, о котором я слышал, не проявил себя. Осталось только изучить на внутренние повреждения. Для этого я отдам его одному эксперту.
Кроме простого анализа он сможет написать статью про «Нового мастера» «Кровавого рубина» и его первом творении.
– Хорошая идея. – поддержал его Помощник. Офис «Кровавого рубина» работал в своей непринуждённой обстановке – все работники пока занимали свои места.
Подходил день, когда выйдет статья о Новом мастере.
Он так сильно переживал, что не мог больше 10 минут сидеть и заниматься одним делом.
Тем более, он не мог начать работу над новым камнем.
Встретившись с предполагаемый заказчиком, и проговорив ему то, о чем они разговаривали с Помощником Заказчик решил дождаться решения независимого эксперта. Пусть Новый мастер только начал свою работу над «Кровавым рубином», его минимальная стоимость была не такой уж и маленькой.
– Статья уже вышла? – каждый день спрашивали в городе люди между собой.
В ответ они видели лишь отрицательное покачивание головой.
– Что-то затягивает эксперт со статьёй. – заметил даже Помощник, осматривая предположительную дату завершения статьи.
– Может мне попался мошенник?
– Что гадать, давайте заглянем к этому эксперту и узнаем. Но не могу однозначно сказать, что он не чист на руку – первая публикация прошла и подпись стояла, действительного авторитетного эксперта, который бы не стал из-за лёгкой наживы портить свою репутацию, выстроенную за столько лет.
Прогулка вышла не долгая. Пройдя пару переулков, мужчины достигли цели, вот только результат там их ждал не самый лучший.
Вокруг дома Эксперта стояла полиция и несколько машин скорой помощи.
– Доброе утро офицер. – словно ничего не замечая привычным тоном обратился Помощник к одному из людей в форме.
– Не самое доброе. – ответил он оглядывая местность вокруг.
– Здесь не самое лучшее место для прогулок.
– Мы здесь по делу. – опередил Помощник офицера.
– Вы, на сколько мне известно, представитель Нового мастера «Кровавого рубина», а позади и он сам?
– Верно. – Вас вызовут позже. Пока лучше не мешать. – не давая дальнейшего прохода заявил Офицер.
– Раз возле его дома стояла полиция – дело очень серьезное.
– А может Эксперта решили ограбить, когда он объявил о той статье о «Кровавом рубине».
– Только бы ни это. – схватившись за голову, осознал всю проблему Новый мастер.
– Заказ окончательно отменяется. И кто знает, когда будет следующий. – печально продолжал мужчина.
– Не стоит так торопиться. Все может обойтись. В крайнем случае, пригласим другого эксперта в нашу мастерскую.
Там камень будет находиться в полной безопасности.
– Как долго нам предстоит ждать?
– Пока все поутихнет. Думаю, с неделю стоит подождать.
День был в своём разгаре. Солнце высоко поднималась над городом, даря все себя проходящих людям по улицам.
Двое мужчин, после не совсем приятных и смутных новостей, направились к своему месту работы.
Их сопровождали всю дорогу отблески солнца в окнах.
Оно словно следовало за ними по пятам, освещая дорогу и даря надежду на хорошее разрешение возникшей проблемы.
Но вдруг Новый мастер остановился. Череда ярко-жёлтых ослепительных солнечных зайчиков сменилась голубовато-зеленым отблеском, словно они очутились на берегу океана.
Помощник ушёл далеко вперёд, прежде чем заметил, что Новый мастер чем-то очень заинтересовался на столько, что потерялся в пространстве.
Теперь его маяком стал этот новый необычный цвет звезды в ночном небе.
Точно повинуясь этому зову, Новый мастер завернул за угол здания, и скрылся из вида Помощника.
Оглядываясь по сторонам, мужчина сначала засомневался, стоит ли ему приглядеть за Новым мастером, или же отправиться в мастерскую одному.
Вернувшись к месту, где совсем недавно застыл его начальник, Помощник тщательно осмотрелся, словно превратился в детектива. Ему нужно было понять – требует ли ситуация его вмешательства, а для этого сначала стоит разглядеть здесь тоже, что и Новый мастер.
Осматривая старые дома, плавно граничащие с новыми, Помощнику в этом пейзаже ничего не показалось на столько особенным, пока невероятный лучик с оттенком моря вновь не пробежался по этой обычной и простой улице.
– Необычно увидеть что-то подробное. – заменил вслух Помощник.
К этому времени блуждающий по округе Новый мастер вернулся к своему спутнику.
Луч пропал. Ожидая его вновь увидеть, молодые люди вглядывались в отраженные отблески окон, но так и не увидели больше этого манящего огонька.
– Смотрю, у вас вновь появилось вдохновение. – увидев за работой Нового мастера, сказал Помощник.
– Плохие новости уже не тревожат вас?
– Не так сильно, как раньше. И все из-за того «огонька». Он словно вновь озарил меня и дал сил, и веру в себя.
– Очень рад это слышать. Значит, как будет готов новый камень, пригласим эксперта сюда? – уточнил Помощник.
– Если камень «утерян» другого и не остается.
В любом случае, это только образец, который был сделан для того, чтоб люди могли оценить мою работу по созданию «Кровавого рубина».
Мы можем позволить себе такие небольшие траты. Хотя должен заметить, всю скверность сложившейся ситуации.
О том Эксперте нет новостей?
– Только звонили по этому поводу, за тем и пришел к вам.
– Мы поедем в участок?
– Пока нет. Встреча назначена завтра, здесь в мастерской к двум.
Прошу простить, что не посоветовался о точном времени, ведь пока у меня нет точного графика вашего распорядка.
– Ничего страшного, – снисходительно произнес Новый мастер, – я только собираю ингредиенты для нового камня. И раз встреча состоится завтра, то после нее решится – требуется ли новый образец.
Помощник после оглашения предстоящей встречи покинул Нового мастера. Его новое вдохновение так и царило в комнате.
Помощник не понаслышке знал, что когда к мастеру приходит вдохновение – не стоит мешать. Одно неловкое действие или слово по отношению к мастеру с необычной легкостью рушат этот необычный мир, созданный их воображением.
– Доброе утро. – произнес Помощник, привычно открывая дверь в кабинет Нового мастера.
Дверь была не заперта, и он подумал, что его начальник уже пришел на работу. Но кабинет был пуст.
– Привет. – сказал начальник.
– Здравствуйте. – повторил свое приветствие Помощник. – У вас усталый вид.
– Да. Не мог заснуть и решил немного поработать. У меня есть еще время до встречи? – уточнил он у собеседника.
– Предостаточно.
– Это хорошо. Думаю, смогу тебе показать нечто особенное после встречи с инспектором.
– Буду ждать. – поддавшись порыву Нового мастера с воодушевлением сказал молодой человек.
К началу встречи настроение Нового мастера не изменилось и, не смотря на возможные печальные новости, очень ждал этой встречи. Или скорее момента, когда она закончится, и он сможет показать свое творение своему первому зрителю.
– Нам крайне жаль, что произошло такое печальное событие. – начал один из людей в погонах.
– В этом мы так же виноваты, как и вы. Тем более, что пострадал человек.
Мы должны были побеспокоиться об охране камня и Эксперта.
– В этом вы, конечно, правы. Но на сей раз нападение не связано с вашим камнем.
Что именно искали злоумышленники и нашли ли это – пока устанавливается.
«Кровавый рубин» не пострадал. Уверен, в скором времени вам его вернут, так как он представляет большую ценность, и не может быть удержан нами надолго. Вам только нужно посмотреть, образец, который сейчас находится у нас и подтвердить, что «Кровавый рубин» вашего изготовления.
Выполнив эти небольшие формальности, камень передадут вам.
– И когда нам наведаться к вам? – спросил Новый мастер.
– Через 2 дня. – коротко ответил человек в погонах.
– А как себя чувствует Эксперт? – заполнил возникшую паузу Помощник.
– Эксперт пострадал не очень сильно. Буквально вчера мы составляли портреты напавших. Но в ближайшее время врачи посоветовали его не тревожить.
– Хорошо. Мы навестим его, как только он станет чувствовать себя чуть лучше.
К нам есть какие-то вопросы? – продолжал Помощник.
– Пока нет.
Офицеры быстро ушли.
Помощник лично проводил их до двери. И стоило ему повернуться, как Новый мастер схватил его за руку и почти силой повлек за собой.
– Это так важно для вас? – еле поспевая за своим начальником, спросил мужчина.
– Можно назвать это прорывом. И все благодаря тому лучу.
– Я рад, что вы обрели новое вдохновение. Но пока не пойму, как оно связано с «Кровавым рубином».
Пробежав несколько коридоров и лестничных клеток. Новый мастер, наконец, остановился у нужной для него двери. Повернув дверную ручку, он нырнул в темное помещение и скрылся от растерянного Помощника.
– Не переживай, в это помещение тебе можно входить.
Странно, что ты здесь впервые. – слышался он голос Нового мастера из глубины комнаты.
– Мастер все делала сама. Я пришел к ней работать, когда успех окружал ее. И, не смотря на то, что мы проработали 7 лет вместе, я многого не знал, пусть и звался помощником. – говорил медленно мужчина продвигаясь в глубь комнаты, в надежде найти там Нового мастера.
– Ей приходилось учить всему и многое объяснять. Порой из-за большого количества заказов на подобные дела не было времени. Проще было сделать самой, нежели сначала рассказывать, потом проследить за исполнением.
– Да, я ее понимаю. – отозвался на голос Помощника его начальник.
– Вы не включили свет!
– Пока нет. Держи очки. – оказавшись рядом произнес Новый мастер.
– Я решил посмотреть на образец прошлого мастера под различным освещением.
– Для чего?
– Посмотреть на качество камня и сравнить с моим.
– И что можете сказать по этому поводу?
– Он безупречен. – с воодушевлением и небольшой долей зависти в голосе, услышал собеседник. – И на этом я сперва, остановился.
Позже вспоминая тот луч, я решил продолжить изучение камня прошлого Мастера.
– Каким же образом? – с любопытством разглядывая камень в центре помещения, спросил Помощник.
– Для начала решил немного ознакомиться с литературой. Где описывается, как проверить качество и подлинность камня.
– Это весьма кстати, ведь нам предстоит доказать, что «Кровавый рубин» из сейфа Эксперта принадлежит нам.
– Верно. Но изначально я заинтересовался этим после того, как ты мне показал этот незамысловатый эксперимент со светом.
Основываясь на записях того же Эксперта, к которому я обращался, и, который пострадал, настоящий «Кровавый рубин» может менять оттенок при определенных условиях.
Это высшая оценка качества. И, если бы мой образец прошел подобную проверку – бояться за будущее «Кровавого рубина» не стоило бы. Он вновь мог занять свое почетное место.
– Очень познавательно. Я рад, что вы не ограничиваетесь поверхностными знаниями, и за последние пол года значительно улучшили свое мастерство.
И так, – перебил собственные размышления и хвалебные речи Помощник, – что это за условия?
– Нужно поставить пять любых камней в форме звезды вокруг «Кровавого рубина».
– Почему именно звезда?
– Так проще обозначить нужный угол между камнями, попросту упрощает процесс.
– Вы меня все больше интригуете. Если честно, я первый раз слышу о нечто подобном.
Существует не мало различных способов, но подобного не припомню ни в одной статье.
– Да, об этом особо не распространяются. Такой метод оценки применяли всего несколько раз.
Наш Эксперт его увидел, когда был еще мальчиком. Позже он о нем написал в одной из книг, но, на сколько я помню, она не очень пользовалась спросом.
Может из-за этого данный способ так и не стал доступен широкой публике.
– Вы уже пробовали его в действии?
– Пробовал. И не поверил своим глазам. – с восхищением и восторгом, продолжал говорить Новый мастер.
Достав из стола пять камней и расставив их на сделанной ранее заготовке Новый мастер замер.
Чувствуя бурю возможных эмоций Помощника, он медленно установил «Кровавый рубин», изготовленный прошлым мастером и направился к пульту управления светом.
Направив первый луч строго на нужный образец, Новый мастер выжидал. «Кровавый рубин» горел. Весь спектр красных оттенков мелькали в нем, сменяя друг друга.
Всего один простой луч изменил его в глазах Помощника. Ему оставалось ждать, что еще может произойти.
Направив другой луч на образец, через один из стоящих на вершине звезды камень, «Кровавый рубин» сначала стал тускнеть.
Новый луч, словно отнимал его красоту, превращая в черный не примечательный камень, который можно найти на любой дороге.
Помощник внимательно наблюдал и не мог поверить тому, что сам же видит.
Яркий красный оттенок, за который так любили «Кровавый рубин» бледнел с каждой минутой.
Потускнев он очень отличался от изначального вида. Он не отражал свет, а поглощал его, став матовым.
Новый мастер не торопился. Выйдя к Помощнику он тоже стал любоваться этим необычным зрелищем. И, словно, только ожидая его появления «Кровавый рубин» принял оттенок того камня, через который на него был направлен свет.
Он стал прозрачным, как чистейшая вода или новый алмаз, выпущенный ювелиром всего мгновение назад.
Стоило «Кровавому рубину» впитать свойства этого противоположного камня, как свет потух. Вместе с ним и исчез мираж, который словно возник на месте, установленном для «Кровавого рубина».
Он опять был ярко-красным, как и полагалось этому камню.
Подобные действия Новый мастер проделал и с остальными камнями. И каждый раз вместо «Кровавого рубина» возникал новый камень.
– Тот луч тоже мог исходить от «Кровавого рубина». – закончив эксперимент, сказал Новый мастер.
– А с другими камнями не происходит нечто подобного? – находясь еще в плену увиденного и не обращая на слова Нового мастера внимания, спросил Помощник.
– Разумеется. Было бы глупо, если это срабатывало со всеми…
– Значит, только «Кровавый рубин» так может!? – многозначительно подвел итог молодой человек.
– Но это же не единственное, что отличает его от остальных! Где это видано, чтоб искусственно созданный камень портился, да и к тому же «истекал кровью», если его начать гранить, как любые другие камни.
Уверен, «Кровавый рубин» скрывает в себе еще много тайн. – серьезно произнес Новый мастер.
– Интересно, знала ли прошлый мастер о такой необычной, я бы даже сказал, редкой способности «Кровавого рубина»?
– Мне тоже стало интересно, но она не оставила никаких контактов и записей.
В библиотеке только записи и заметки того, кто и создал этот камень. – Весьма странно, зачем забирать свои записи.
Использовать дальше они их не могут. Так, только будут пылиться, не лучше ли передать накопленные знания следующему мастеру.
– «Кровавый рубин» весь окутан тайнами. Многое не знает ни прошлый Мастер, да и возможно сам создатель.
Многие его качества проявляются только со временем, и, на сколько мне известно, его труды продолжил человек, не оставивший особой отметки в истории камня.
Везде есть свои темные пятна, скрывающие от смотрящих нежелательное.
Можно я сам еще раз проверю «Кровавый рубин»? – спросил Помощник.
– Думаешь, я просто решил разыграть тебя? – удивленно спросил его начальник.
– Не то, чтобы… Просто хочу разобраться, как такое может получиться.
Было бы лучше заглянуть глубже, но установленные правила я не в силах нарушить. Поэтому довольствуюсь теми крохами, что возможно рассмотреть с моего положения.
Новый мастер одобрительно кивнул и удалился, оставив своего работника наедине с «Кровавым рубином».
– Ты готов! – спустя долгие мучительные месяцы подготовки произнесла Мастер человеку, который в скором будущем должен был ее заменить.
– С почтением приму должность Нового мастера.
– Первое время тебе будет помогать мой Помощник.
К тому времени, как ты полностью «познаешь» «Кровавый рубин» ты волен выбирать оставить его на этой должности или найти ему замену.
Единственное, прошу не торопиться с принятием такого решения. Первое время ты полностью должен будешь сконцентрироваться на «Кровавом рубине», иначе из тебя не получится хорошего мастера, не смотря на те качества, которые ты проявлял.
– Можно ли ему верить? Вы многое рассказывали… В особенности шпионажа и поисков секретов. – настороженно спросил будущий мастер.
– Полное доверие. В тех, ком сомневалась – я давно удалила из своей мастерской. – твердо ответила Мастер.
Посмотрев на обеспокоенного молодого человека, она добавила.
– Не переживай. У тебя обязательно получится.
– Спасибо, конечно. Но почему вы не можете остаться хотя бы на пол года и приглядеть за мной?
– Понимаю, – начала Мастер, – помощь старшего мастера вносит неоценимый вклад, но так же может и мешать.
Я привыкла работать по своему. Когда же начала искать себе замену, мне стоило больших трудов найти исходную модель, чтоб ты увидел чистый «Кровавый рубин», без вмешательства меня или прошлых мастеров.
Да и это одно из многочисленных правил.
Многие задаются вопросом, зачем они нужны, да и в таком количестве.