Анна Бородина
Сценарии детских праздников
1. Вступление
Здравствуйте! Меня зовут Анна. Благодарю вас за то, что читаете мою книгу со сценариями для детских мероприятий. В книге представлены различные варианты календарных праздников в детском саду. В каждом сценарии прописан сюжет с диалогами и последовательностью действий. Некоторые события и реплики были прописаны для того, чтобы подвести к определённому музыкальному или хореографическому номеру. Поэтому получив сюжет и идеи, вы можете менять текст под своё мероприятие.
Некоторые сценарии являются игровыми для детей, там, где дети исполняют роли и ведут свою линию. Большинство мероприятий интерактивные, где взрослые играют определённые роли, делают подводки к номерам, проводят игры, подключая детей по ходу событий.
Сюжеты на новогоднюю тематику, являются игровыми. Подводя итоги года, на празднике хочется показать родителям, на что способен их ребёнок на сцене. Детям с логопедическими трудностями можно прописать небольшие реплики или направить их роль больше на эмоциональную окраску. В любом случае, воспитатель, который проводит каждый день в работе с ребёнком, лучше знает его способности и возможность выразить свои чувства. Дети, обладающие хорошей и чёткой речью, получают роль с большим количеством слов и помогают в раскрытии сюжета.
Такие мероприятия, как праздник Осени и 8 марта, в данной программе ещё переезд в новый сад – это, больше интерактивные праздники. В них всегда есть персонажи, которые помогают очутиться в той или иной ситуации. Эти герои создают канву событий и вместе с ребятами движутся к устранению проблемы или созданию чего-либо. Персонажей, как правило, немного, но вы можете добавить своих, которые помогут вам подойти к определённому номеру.
В сценариях 23 февраля, дети участвуют в эстафетах, но при этом они тоже имеют свои командные роли. Так же и в праздновании Дня Победы, вы можете найти элементы тимбилдинга и прохождения станций. Всё это идёт вперемешку с историей, о которой должны знать дети и никогда не стоит забывать взрослым.
Важное мероприятие в конце учебного года – выпускной в детском саду. Мероприятие с участием двух ведущих, где всё внимание посвящено выпускникам и их воспитателям. Как правило, выпускной проходит грандиозно, помимо выпускников на празднике участвуют детки из младших групп. Так же можно пригласить выездных артистов – фокусников, музыкантов, световое шоу, ростовые куклы и т.д.
Бонусом здесь есть сценарий для выпускников подготовительного класса, которые в сентябре собираются идти в 1 класс. На данном празднике, главную роль играют выпускники подготовительного класса и помогают им ученики начальной школы, а также взрослый персонаж.
В данной книге так же предоставлен сценарий, написанный мной для закрытия лагерного сезона. В этом мероприятии подведены итоги весёлого летнего времени в начальных классах школы. Праздник весёлый, яркий и наполненный жизненной энергией. Если вы будете проводить данное мероприятие, хочется пожелать вам, чтобы всё было в ярких летних цветах – оранжевый, зелёный, жёлтый, розовый.
Вначале каждого сценария приведены требуемые реквизиты, действующие персонажи и роли детей. Так же на протяжении всего прописанного праздника, вы можете встретить пометки музыкального сопровождения, чтобы лучше ощущать сюжет и технические моменты мероприятия.
Данные сценарии проверены на практике на нескольких мероприятиях и слегка адоптированы под каждую группу и возможности детей. Не забудьте дополнять свои мероприятия красивым антуражем и декорациями. При прочтении каждого сценария представляйте максимально красочно все детали и предметы, расположение детей и взрослых, их перемещения. Не забывайте уделять внимание мелким деталям, которые могут не заметить взрослые, но увидят дети. Всегда представляйте общую картинку со стороны зрителя и делайте всё для того, чтобы в чудеса поверили не только дети, но и взрослые.
Важно не забывать, что при репетиции программы и всего сюжета не стоит раскрывать детям все детали праздника, ведь тогда у них не останется эмоций на само мероприятие. Желаю вам и вашим деткам волшебных и интересных праздников!
Праздник осени. Младшие группы
“Письма для Осени”
Костюмы детей:
Птицы – воробей, синица, сорока, ворона, голубь, снегирь, галка, глухарь, дятел, клест, поползень, свиристель, тетерев, чиж, щегол.
Ягодки – брусника, клюква, бузина, голубика, черника.
Роли взрослых:
Сова
Почтальон
Осень
Реквизит:
Подарки для деток
Зонт
Варенье
«Хвостик» – звонок
Очки для совы
Конфедератка
Цветомузыка
Книга
Яблочные кексы
Счеты
Письма
2 дерева
Ягодки
Кормушки
Пень
Грибы
Дождик для танца
Краткий сюжет
Почтальон получил письма от перелётных птиц, которые ему нужно передать Осени. Но как найти Осень он не знает и просит у ребят помощи. Он вспоминает, что Мудрая Сова всё знает и предлагает ребятам отправиться к ней. Сова явно не ждала никого не занималась подсчётом варенья, поэтому настороженно относится к своим гостям. Когда во время своего пребывания, ребята напоминают Сове о её мудрости, и о том, что не стоило огорчать свою подругу – Тучку, она решается с ними подружиться. После того, как Сова поверила своим гостям и подружилась с ними, она помогла Почтальону и пригласила Осень, с помощью лесного Эха. Осень, пришла с подарками, а в печке наколдовала вкусные яблочные кексы.
Сценарий мероприятия
Почтальон стучится в группу
Почтальон: Доброе утро, дорогие друзья. Меня зовут почтальон Кузя.
Я по всей земле пройду,
Всем я письма разнесу.
Я от всех друзей приветы,
Передам по всему свету.
Но вот незадача, к нам пришло множество писем от перелётных птиц. Тут есть письма от жаворонков, скворцов…. Как вы думаете ещё от кого?
Дети отвечают (журавли, ласточки, грачи, гуси)
Почтальон: Да, и от них тоже есть. И знаете, кому они все пишут? Осени! Помогите мне её найти, пожалуйста. Я знаю, что в лесу живёт мудрая сова. Она всё знает и наверняка, подскажет нам, где найти Осень.
Все идут к залу. Дверь в зал закрыта, в коридоре поют птички, на двери висит вывеска «Без стука не впущу». Так же висит «Хвостик» от звонка. Почтальон читает вывеску.
Музыка в лесу
Почтальон: Нужно позвонить!
Дёргает за хвостик, звучит звонок, но никто не открывает
Ещё раз читает записку и дёргает за хвостик. Действие длится, пока дети не догадаются, что нужно постучать.
Стучат (как только дети догадываются, что нужно стучать, Почтальон нечаянно отрывает хвостик).
Фоновая музыка
Сова: Да-да! Входите!
Дети с Почтальоном заходят в зал
Сова стоит и на больших счетах передвигает фишки.
Сова: 3 баночки вишнёвого варенья, 5 баночек малинового, 2 баночки земляничного. Моё любимое!
Почтальон: Тук-тук-тук!
Сова: С чем это вы пожаловали в мой дом?
Почтальон: Уважаемая Сова, я получил множество писем для осени от перелётных птиц. Но я не знаю, где она живёт. А это мои друзья, птицы, которые остались зимовать и согласились мне помочь в моих поисках.
Сова: Так-так! Какие-то вы подозрительные. (осматривая детей) Наверняка вы что-то затеяли, раз тут решили остаться и не полетели в тёплые края.
Почтальон: Совсем нет. Ничего мы не затеяли, наоборот, мы очень добрые и готовы помогать (виновато отдаёт оторванный хвост Сове).
Сова: Это мой звоночек?
Почтальон: Я нечаянно. Я немного перестарался, когда пытался дозвониться до тебя.
Сова: А говорите, что готовы помогать (расстраивается). Вы домой ко мне пришли и грязи с леса принесли.
Почтальон:(обтирая ноги об половичок) Конечно готовы, мы всё починим, а сейчас, чтобы немного тебя развеселить, мы станцуем тебе танец птиц. Правда ребята?
Дети: Да
Выход на танец
Музыка на танец
Танец
Фоновая музыка
Сова: Танец у вас красивый, но всё равно вы какие-то подозрительные. Вот зачем вы остались зимовать? А вот что вы кушать собрались зимой? Приличные птицы не остаются зимовать.
Почтальон: Но ты тоже птица и осталась зимовать.
Сова: Это верно! Но к зиме я подготовилась, я утеплила своё гнёздышко, запаслась едой на зиму.
Почтальон: Так мы тоже почти готовы. Кормушки сделаны, осталось только еду в них положить. Вы готовы собирать ягодки, ребята?
Дети: Да
Музыка на игру
Игра «Заполни кормушку»
(Делимся на 2 команды, по очереди необходимо перенести шарик с дерева в кормушки для птиц определённого цвета (зелёные, жёлтые, красные)
Фоновая музыка
Почтальон: Теперь мы развесим эти кормушки в нашем лесу, и все зимующие птицы смогут прокормить себя.
Сова: И правда, молодцы вы. Хорошо постарались! Апчхи, апчхи.
Почтальон: Ты сова, приболела что ли?
Сова: Да одна туча, всю осень так и крутится возле моего дома, проходу мне не даёт, лужи для меня устраивает, дождями поливает.
Почтальон: Так может ты её чем-нибудь обидела?
Сова: Я просто сказала ей, что она злая и никому не нужна!
Почтальон: Так как же не нужна? Ребята, скажите пожалуйста, тучки нужны нам?
Дети отвечают
Почтальон: Конечно, ведь нам нужен дождик. Грибочки очень любят дождик, для чего ещё нужен дождик?
Дети отвечают
Сова: Да знаю я, знаю, что тучка нужна нам.
Почтальон: Эх, Сова, Сова. Вот тебе зонтик!
Сова: Спасибо!
Почтальон: Ты же самая умная в этом лесу. Ну, раз мы решили помогать всем, то и тебе поможем, мы знаем песенку на английском языке, которая задобрит тучку.
Сова: Спойте, пожалуйста, ребята, а я потанцую с моим новым зонтиком.
Выход на песню
Песня на английском языке
В конце песенки педагог собирает деток под своим зонтиком, а Сова под своим. Как только шум дождя заканчивается, дети садятся.
Фоновая музыка
Сова: Ох, как хорошо. Я обязательно попрошу прощения у тучки, ведь она моя подруга. А от простуды надо пить чай с вареньем из ягод.
Почтальон: Да, и не бегать по лужам. И у нас как раз есть полезные ягодки, послушай, что они о себе расскажут!
Музыка на сценку
Сцена ягодок
Фоновая музыка
Сова: Ох, друзья мои я и вам подарю сладкий подарок – клубничное варенье (даёт баночку варенья). Кушайте и не болейте!!!Апчхи
Почтальон и Дети: Будьте здоровы!
Сова: Спасибо! Могу ли я вас теперь называть друзьями?
Почтальон: Конечно! Теперь мы твои друзья.
Сова: Вы же пришли ко мне за помощью? Только я забыла, за какой?
Почтальон: Осень!.. Мы искали Осень, чтобы отдать ей письма.
Сова: Ах, конечно! Сейчас я приглашу Осень к себе в гости.
А поможет мне в этом лесное эхо. Вы знаете, что такое эхо?
Дети отвечают
Сова: Я сейчас зачитаю моё любимое зазывательное стихотворение (листает книгу, ища стихотворение), а эхо с вашей помощью донесёт до Осени наше приглашение.
Игра «Эхо»
Сова: Осень, осень, приходи;
Дети: Осень, осень, приходи;
Сова: Радость в дом наш приноси;
Дети: Радость в дом наш приноси;
Осень: Пусть весёлые дождинки;
Дети: Пусть весёлые дождинки;
Осень: В дом совы найдут тропинку;
Дети: В дом совы найдут тропинку.
Музыка на выход Осени
Стук в дверь
Фоновая музыка
Осень: Слышу, слышу. Эхо донесло до меня ваше приглашение.
Почтальон: Здравствуй, Осень! Ты уже правишь целый месяц, вся в делах, спасибо что нашла время прийти к нам. Сегодня с утра, к нам на почту прилетело множество писем от твоих друзей перелётных птиц.
Осень: Спасибо, я с удовольствием их почитаю. А как вы, друзья мои, к зиме готовы? Урожай собрали?
Дети: Да!
Осень: Это хорошо, потому что зима в России холодная и осенью все готовятся к зиме.
Почтальон: Эх, если бы я мог летать, то тоже полетел в тёплые края.
Сова: А давайте поиграем в игру, кто умеет летать, а кто не умеет.
Музыка на игру
Игра «Летит – не летит»
Проводим, становясь в круг
Сова: Давайте сыграем в «да» и «нет»
Услышьте правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летает, а кто нет.
На «да» – летаем.
На «нет» – стоим руки по швам
Летит – летит – ворона,
Летит – летит – макарона,
Летит – летит – снегирь,
Летит – летит – пузырь,
Летит – летит – соловей,
Летит – летит – бармалей,
Летит-летит – единорог,
Летит-летит – большой пирог.
Летит – летит – ласточка,
Летит – летит – палочка
Летит – летит – мороженое,
Летит – летит – пирожное.
Фоновая музыка
Осень: Молодцы, вы хорошо знаете, кто умеет летать, а кто не умеет.
Почтальон: Дорогая осень, мы знаем, что у тебя много работы и заботы, но удели нам ещё немного внимания. Наши ребята знают песенку про Осень и хотят подарить её тебе.
Осень: На песенку у меня всегда есть время.
Выход на песню
Музыка на песню
Песня
Фоновая музыка
Осень: Друзья, спасибо вам за песню. Могу я вас попросить сделать мне ещё один подарок? Очень хочется мне фотографию, чтобы вспоминать этот чудесный день.
Сова: И мне тоже хочется фотографию.
Фотографируемся
Дети садятся
Осень: Ребята, мы должны всегда помогать маленьким друзьям. Зимой устраивать бесплатные столовые для милых пташек. Никогда не разорять гнёзд и не трогать птенцов. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть ваше сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. А мне пора. В лесах, на полях и лугах у меня ещё много работы. Но я оставила вам подарок. Сова загляни в свою печку.
Музыка на кексики
Сова достаёт из печки яблочные кексики
Сова: Это что? Мои любимые кексики!
Осень: Я хочу оставить вам в подарок эти кексики. Кушайте их и вспоминайте меня. До свиданья детвора, до новых встреч.
Сова: Спасибо тебе, дорогая осень. А вас друзья я приглашаю потанцевать, я как раз новую цветомузыку купила.
Музыка на дискотеку
Танцы- дискотека
Конец
“Осень краски растеряла”
Роли взрослых:
Осень
Белка
Реквизит:
Подарки для деток
Сундучок
Рисунки детей
Мох
Большой шар
Маленькие оранжевые шарики
Разноцветные кляксы
Зонтик
2 грузовые машинки
Игрушечные овощи
Фрукты в корзине
Корзиночки 2 шт.
Грибочки (съедобные и не съедобные)
Самовар
Баранки
Дерево с улетающими листьями
Ткань на дверь с листьями
Пень
Грибы (ламинированные)
Дождь
Краткий сюжет
Осень, так готовилась к приходу своих гостей, что растеряла краски, которыми она должна окрасить природу во время своего правления. С помощью ребят, мы постепенно восстанавливаем события, которые происходили у Осени, пока на готовилась к встрече с гостями. Хорошо, что рядом её верная помощница – белочка, которая всегда помогает Осени выполнять её не лёгкий труд и множество обязанностей.
Сценарий мероприятия
Белочка стучится в дверь кабинета группы. Если кабинет находится на первом этаже, можно сделать так, чтобы белочка помахала через окошко.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белочка-Умелочка. Я к вам от тетушки Осени, она сказал, что ждёт гостей! Не вас ли она ждёт?
Детки: Да, нас
Белочка: Это хорошо, что я вас встретила. Тётушка Осень живет в волшебном лесу, чтобы долго не идти по мокрому лесу, я предлагаю вам перенестись сразу же к ней в домик. Мы помчимся на волшебном поезде в чудесный лес и каждый из вас должен дотронуться до магической осенней арки.
Дорожка до актового зала усыпана осенней листвой.
Перед входом в зал детки дотрагиваются до осенней арки с гирляндой.
Звучит музыка
На стенах развешаны рисунки детей про осень.
Зал украшен в тематике осеннего леса
Возле окна накрытые столы с фруктами и ягодами, самовар, баранки, пирог.
Звучит спокойная музыка
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Меня вы все узнали?
Я – Осень золотая!
Добро пожаловать в мой красивый домик. Спасибо, что украсили мой домик своими рисунками. Я люблю своих гостей, вот уже и стол накрыла. Но пока на стол накрывала, все свои краски я растеряла и осталась только белая, да серая. А как же я раскрашу все деревья, все дождинки неужели в белый цвет?! В какое время года все кругом белым бело?
Дети: Зимой
Белочка: Ребята, давайте поможем осени отыскать её краски?!
Дети: Да
Белочка: Осень, скажи, пожалуйста, что ты делала, когда потеряла свои краски?
Осень: Сначала я проснулась,
Хорошенько потянулась,
Перед тем как вас встречать,
Я решила станцевать.
Белочка: Я умею танцевать, а вы ребята умеете?
Дети: Да!
Белочка: Давайте поможем осени и станцуем.
Выход детей на танец
Музыка для танца
Танец детей
Фоновая музыка
Осень: Ох, ребята спасибо. У меня так поднялось настроение от ваших танцев. Я сама очень люблю танцевать.
Звук волшебства
Я кружилась, я плясала,
И синяя краска куда-то упала.
Фоновая музыка
(Осень замечает краску на полу) Ой, вот же синяя краска, ребята спасибо большое, что помогли найти мне синюю краску. Скажите, пожалуйста, что я могу раскрасить синей краской?
Дети отвечают
Белочка: Молодцы ребята. Синюю краску вы умеете применять. Осень, я надеюсь, синюю краску ты больше не потеряешь!
Осень: Не потеряю, обещаю!
Белочка: Дорогая осень, я слышала, что ребята для тебя приготовили осеннюю историю.
Осень: Я с удовольствием послушаю
Музыка на сценку
С. Михалков «Овощи»
Фоновая музыка
Осень: Ребята какие вы молодцы. Очень красивый и интересный у вас рассказ. Я как раз вспомнила, как я готовилась к вашему приходу, пошла собирать урожай, чтобы встретить гостей дарами.
Белочка: Мы с ребятами тоже быстрые и ловкие. Весь урожай тебе сейчас соберём.
Осень: У меня хоть и много помощников в осеннем лесу, но порой бывает тяжело унести весь урожай. Я махну одной рукой, появляется машина (выкатилась игрушечная машинка грузовая), махну другой, ещё одна появится. Вот машины есть, а сил нет больше собирать урожай. Поможете мне?
Дети: Да
Музыка на игру
Игра «Собери урожай»
Строимся по 2 команды. Друг за другом, первые берут за верёвку самосвал и доезжают до поля, берут урожай, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая урожай в корзину. Следующий участник также бежит, берт один овощ и возвращается назад.
Звук волшебства
Фоновая музыка
Осень: Молодцы, ребята, богатый нынче урожай собрали – зима нам не страшна. (Подкладывает краску в кузов) Ой, а что это среди овощей? Конечно же это жёлтая краска.
Белочка: А что же можно жёлтой краской раскрасить?
Дети отвечают
Осень: Ребята, вы молодцы. Я вспомнила, что сегодня я солила грибочки. Но так торопились к вашему приходу, что не успела засолить все грибы. Хотели бы попросить вас помощи.
Если я говорю верно
Вы мне похлопайте,
Ну, а если вдруг неверно,
Дружно все потопайте
Музыка на викторину
Грибные правила
1. Приходи в лес только со взрослыми (да)
2. Собирай все подряд грибы. (нет)
3. Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья. (Да)
4. Собирай очень маленькие грибы –не дай им подрасти. (нет)
5. Грибы срезай ножом, чтобы не нарушить грибницу. (да)
6. Не нужно брать в рот сырые грибы. (да)
7. Не готовь грибы без взрослых, они должны проверить все ли грибы съедобные. (да)
8. Не уничтожай ядовитые грибы, они служат лекарством для некоторых животных (да)
Фоновая музыка
Белочка: Нужно заботливо относиться к лесу, охранять его дары и богатства.
Осень: Давайте попробуем собрать грибочки, только мы должный понять, где съедобные грибы, а где нет.
Музыка на игру
Игра «Съедобные грибы»
Белочка ищет грибы, а ребята подсказывают на в какую корзинку их складывать – съедобные и не съедобные и сказать их названия. Все виды грибочков спрятаны в зале. Потом засаливаем в 2 баночках грибочки, в одной из корзиночек лежит красная краска.
Звук волшебства
Белочка: Ой, Осень. Посмотри, ты красную краску в корзинку уронила.
Фоновая музыка
Осень: Ух ты, ребята благодаря вам я нашла красную краску. Что я могу раскрасить в красный цвет?
Дети отвечают
Белочка: В честь такого события можно и сплясать.
Осень: Ребята, а чтобы нам веселее было танцевать, мы с лёгкостью можем превращаться в разных животных, ведь лес у нас волшебный
(Выбирает ребёнка) Тебя я наряжу зайкой.
Тебя ёжиком.
Белочка: А ты будешь моей сестричкой – белочкой.
(Осень и белочка радуются и танцуют танец).
Музыка на танец белочки
Белочка предлагает присоединиться и начинает показывать простейшие движения. Танцевальный флешмоб
Фоновая музыка
Белочка: Ой, поплясали от души. Вам понравилось ребята?
Дети: Да
Белочка: Что-то я даже проголодалась.
Осень: Ой, точно я вспомнила. Я же после того, как собрала урожай, пошла кормить животных.
Белочка: Осень, а правда, что ты с каждым животным говоришь на их языке.
Осень: Конечно, правда! И мы хорошо понимаем друг друга.
Белочка: Ну, это хорошо, дорогая осень. А то я недавно подслушала, как ребята учат песню на другом языке и ничего не поняла. Вообще мне языки плохо даются.