Книга «Опалённые войной». Вернись живой, книга первая - читать онлайн бесплатно, автор Ванда Михайловна Петрова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
«Опалённые войной». Вернись живой, книга первая
«Опалённые войной». Вернись живой, книга первая
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

«Опалённые войной». Вернись живой, книга первая

Ванда Петрова

"Опалённые войной". Вернись живой, книга первая

От автора

Ничьи слова теперь уже – не новы,

Века при каждом слове в – часовых,

С таинственного сорваны покровы,

И с рассуждений мудрецов любых;

Но не слова, а этих слов – значенье

Владеет нашим сердцем и умом,

И взятое рассудком на храненье,

Становится в нелёгкий час – щитом;

Страна на карте с надписью – Россия,

Для чужеродца – реки и поля …

А для меня – живой источник силы,

Моей Отчизны милая земля;

И слово – русский, буквы для другого,

Поставленные строчкой в ровный ряд,

Нет для него в них ничего родного,

И ни о чём ему не говорят;

А для меня – Руси в нём грозный глас

Через столетья окликает нас,

И витязи в шеломах и с мечами

За РусьРоссию бътся вместе с нами.

Пролог.

Селенья русские лесные,

Долины, горы и поля,

Такие милые, родные,

Всё это – русская земля …

Но мечется огонь войны,

Селений русских не жалеет,

И плач, и стон кругом слышны,

И Солнца свет в дыму тускнеет …

И дети русские взрослеют

Не от прожитых ими лет,

Сердца их в жути леденеют,

Что от войны спасенья нет …

И дом родительский пылает,

Объят войны слепым огнём,

И пламя, злобствуя, сжигает

Живыми, всех, кто б ни был в нём …

И всех, войною опалённых,

И плачь и тяжкий стон слышны …

Земля родная сёл спасённых

Не стань добычей для войны …

Предисловие.

Содержание повести «Вернись живой» в двух книгах, первая книга издана, вторая изначально выйдет в статусе «Черновик», затем, как и перва, перейдёт в статус «Готовая книга», так же, проза, с добавленем в некоторые главы, предваряющего стихотворного эпизода, что есть и в первой книге:

Один из эпизодов в стихотворной форме первой книги, предваряющий главу 27.

Война …

И суровая память

Сердце дО крови ранит

Горькой мыслью одной,

Ведь, могло б быть иначе …

И мужской слезой плачет,

Тяжко, друг фронтовой …

Вот и нет тебя с нами …

Никакими словами

Не унять эту боль;

Как мы стали друзьями

Не заметили сами

В этой жути земной;

Война …

Свора лютых фашистов,

Вокруг …

Как родным твоим

Весть принесу,

Что погиб ты,

Мой друг!

А фашистская нечисть,

Рвётся мир изувечить,

Снова жертвы готовит,

Сатанея от крови;

Война …

……………….

Два стихотворных эпизода из второй книги «Вернись живой», даны здесь:

Первый эпизод в стихотворной форме, предваряющий одну из глав во второй книге «Вернись живой».

Трое советских ребят.

Старый скит в глухомани лесной …

Заколочены крепко ворота,

Мертвецов охраняя покой …

А вокруг всё, болота, болота …

А за – болотами, за пулемётами

Трое советских ребят ….

Немцы идут на них – целыми ротами …

Мессеры в небе – гудят …

Этот скит – этот жуткий приют …

И детей побледневшие лица …

Вдруг и тут их фашисты найдут …

Здесь за них уже некому биться …

А за – болотами, за пулемётами

Трое советских ребят ….

Немцы идут на них – целыми ротами …

Мессеры в небе – гудят …

Жмутся дети друг к дружке в скиту …

Бродит рядом голодная стая …

Волчий яростный вой – в темноту,

В стылой жути весь скит оглашая …

А за – болотами, за пулемётами

Трое советских ребят ….

Немцы идут на них – целыми ротами …

Мессеры в небе – гудят …

Второй эпизод в стихотворной форме, предваряющий одну из глав во второй книге.

Сынок!

Печально шептались берёзы

И сосны в дремучем лесу,

Роняя дождинки, как слёзы,

На землю, в сухую траву …

И всё будто вторило крик …

Сынок, уходи! Уходи!

И крик этот всюду проник,

Что рвался из мёртвой груди …

И взрывы от бомб, как живые,

Огонь выдыхали и гарь …

И дым источали крутые

Края, и расплавилась сталь …

И всё будто вторило крик …

Сынок, уходи! Уходи!

И крик этот всюду проник,

Что рвался из мёртвой груди …

И рваный кусок гимнастёрки …

И весь обгорелый рукав …

И кисть от руки у воронки,

Нагана зажавшая сплав …

И всё будто вторило крик …

Сынок, уходи! Уходи!

И крик этот всюду проник,

Что рвался из мёртвой груди …

Стих «Мельница» для песни – сопровождения к повести «Вернись живой».

Жизнь, это – мельница, всё перемелется:

Горе, отчаянье, боль …

И снова лентой тропинка вдаль стелется,

Думы тоской не неволь …

Мельница … Мельница …

Мелется … Мелется …

Горе, отчаянье, боль …

Не вспоминай, что тобою потеряно,

Всё, что не сбылось, забудь …

И не гляди вслед прохожим растерянно,

Прошлых утрат не вернуть …

Мельница … Мельница …

Мелется … Мелется …

Прошлых утрат не вернуть …

Солнечно или на тучи день сменится –

Новый наступит рассвет …

Жизнь – жернова, между ними всё смелется,

Сколько бы ни было бед …

Мелется … Мелется …

Всё перемелется

Сколько бы ни было бед …

Жизнь, это – мельница …

Мельница … Мельница …

Всё перемелется …

Мелется … Мелется …

Сколько бы ни было бед …

Мельница … Мельница …

Мелется … Мелется …

Вернись живой.

Книга первая.

Глава 1.

Утра свет, рассвет …

И – семнадцать лет …

Достижимо – всё …

И преграды нет …

И ликует ум …

Ворох светлых дум …

И друзей, подруг

Милый сердцу, шум …

Вера в чистоту

Дружбы юных лет …

Но свою черту

Лунный чертит свет …

……………….

Шло лето 1940 года. Выпускники школы отпраздновали свой выпускной бал и весёлой нарядной гурьбой вышли встречать рассвет нового дня. Все девушки были очаровательно юные, но красивой, такой красивой, что «глаз не отвести», была одна, Мила Глухова. Иные выпускники уже решили, чем станут заниматься после школы, иные нет. Мила была из числа тех выпускниц, кто уже решил, что будет делать, и распланировал свою жизнь на много лет вперёд. Рядом с Милой шёл Андрей Плетнёв, это её судьба, как говорила сама девушка, не отрицал этого и юноша. Андрей был уже студент, закончивший эту же школу. Для Милы с Андреем всё их будущее было понятно и просто – учиться, работать и любить друг друга. А сегодня Андрей и Мила вместе встречали рассвет нового дня – новой жизни, ведь Мила теперь тоже закончила школу.

Одноклассники договорились, что окончание школы завтра всем классом отметят самостоятельной вечеринкой на загородной даче родителей озорной и изобретательной на всякие развлечения Софьи Раковой.

Мила и Софья были подругами с первого класса. Мама Милы работала бухгалтером, папа инженер-конструктор.

Мама Софьи нигде не работала, работал один отец, но этого вполне хватало на обеспеченную жизнь семьи. И Софья была избалована нарядами, карманными деньгами, летними поездками отдыха. И вот родители Софьи разрешили им устроить на даче самостоятельную вечеринку.

На вечеринку прибыл весь класс, все были рады провести вечер вместе, повеселиться, потанцевать.

Летний день был, как на заказ для загородной вечеринки. Погода стояла ясная, безветренная, тёплая, в ветвях, скрытые зеленью листвы, пробовали голоса соловьи. Множество цветов на дачных клумбах наполняли воздух естественными ароматами.

Праздничный раздвижной длинный стол стоял на открытой просторной веранде. На столе была не только черная икра и прочие деликатесы, и шампанское, но и коньяк, другие вина. По всему было видно, что родители Софьи не поскупились для дочери. Мальчишки особенно отметили внушительное количество бутылок со спиртным, как это «предки дали добро» на всё это? Ярко нарядная и весёлая Софья призналась, что не всё уделили «предки», у неё есть «свои накопления». Началась весёлая, полная смеха и шуток, вечеринка …

Мальчишки открывали бутылки с шампанским, девчонки весело смеялись, подставляли под открытые бутылки бокалы, все говорили разом свои тосты …

Стоял весёлый шум и гам. Постепенно стали определятся небольшие группки по интересам. Клим Луганский, солист класса, настраивал гитару, значит, у него есть новая песня. Шум стал стихать, все приготовились слушать, Клим не только хорошо играл, но и обладал красивым голосом. Настроив гитару, юноша окинул взглядом одноклассников, на секунду остановил свой взгляд на Миле, потупился и сказал:

– Живи. – тут же пояснил, что так он назвал свою новую песню. Все знали, что Клим с седьмого класса влюблён в Милу и понимающе заулыбались. Клим заиграл и запел, глядя поверх голов слушателей на догорающий за кронами деревьев закат, словно отсвет пожара …

Земля, прощай …

Прощай …

Прощай …

Теперь мой дом – комета …

Одна, планета, не скучай,

Не пропадай со света …

Не пропадай со света …

Рукой тебе я помашу

Из космоса родного … (Клим посмотрел в сторону Милы и сразу же отвёл глаза).

Прошу …

Прошу …

Прошу …

Прошу …

Скажи, хотя бы – слово …

(Поняв замысел певца, все дружно и весело стали петь с Климом последнюю строчку каждого куплета) …

Скажи, хотя бы слово …

(Клим благодарно кивнул и продолжал, наращивая эмоциональный оттенок) …

Ты станешь жить здесь без меня

В сиянье звонкой славы …

Прощай …

Прощай …

Прощай, Земля …

Кто – прав и кто – не правы …

Кто – прав и кто – не правы …

И там, в галактике, вдали,

Я как-нибудь забуду …

Тебя …

Тебя …

Тебя …

Тебя …

Но помнить Землю буду …

Но помнить Землю буду …

Живи …

Живи, Земля моя,

Не бойся «конца света» …

Вращайся вечно «ось» твоя,

От – лета и до – лета …

От – лета и до – лета …

Живи …

Живи …

Живи …

Земля …

Не бойся «конца света» …

(Вместе с солистом все весело вторили) …

Живи …

Живи …

Живи …

Земля …

Не бойся «конца света» …

Живи-и-и …

Лена Овечкина, влюблённая в Клима, захлопала в ладоши – спасибо, Клим!

– А теперь «буги-вуги»! – закричал первый «стиляга» в школе, Толя Величко, приглашая присоединиться всех …

Но громкий голос Софьи перекрыл весёлый шум приготовления к «буги-вуги».

– А можно и я спою на прощанье, – Софья подошла к Климу и взяла у него гитару. – Теперь, ведь, не известно, когда мы соберёмся все вместе, можно, я тоже спою … Романс … «Грешница» …

У Софьи был красивый голос, и она хорошо играла на гитаре, посещая какой-то «секретный» кружок».

– Спой, конечно, что ты такая вдруг не смелая стала, упрашиваешь, – засмеялись вокруг …

– Я спою, – голос Софьи дрогнул, она покашляла и тихо тронула пальцами струны …

Все приготовились слушать, голос девушки зазвучал тихо и печально …

Любимый мой, я б не смогла

С тобой рукой соприкоснуться,

Моя душа, моя мечта,

В кругу обид не приживутся …

(Голос Софьи звучал так трогательно в вечерних сиреневых сумерках, так печально, что все затихли, удивлённо глядя на неё, первую озорницу в классе, а она, погрустнев и лицом, продолжала петь) …

Но, не любя, скажи, как жить …

Я, может быть, всего не знаю …

Чем в этой жизни дорожить …

И, грешница, я повторяю …

Пусть обманусь и обману,

Поверив и поклявшись в – вечной,

И на минуту лишь одну

Упьюсь любовью быстротечной …

Пусть в каждом взгляде ждёт укор

И страсть позором увенчает,

Но убери, судьба, забор,

Что нас с – любовью разделяет …

Струны гитары уже не звучали тихо, а под пальцами Софьи гудели тревожно, грозно, словно предупреждая о чём-то кого-то. И сама Софья опустилась на колени и склонилась над гитарой …

Любить …

Любить …

Про всё забыть …

Любить, безудержно, без края …

Кто в силах сердце усмирить,

Что гибнет, гибель прославляя …

Любить …

Любить …

Про всё забыть …

Жизнь без любви – пустая шутка …

Любить …

Любить …

Про всё забыть …

Любить …

Пусть сердцу станет жутко …

Любить …

Любить …

Любить …

Любить …

И с добродетелью расстаться …

Любить …

Любить …

Любить …

Любить …

И над любовью посмеяться …

Любить …

Любить …

Любить …

Любить …

И царствует любовь, и льстит,

Обманчиво всем рай сулит …

Весь класс замер в смущении и восторге, а струны под пальцами Софьи рокотали, гудели всё глуше и глуше …

Уау оу оу оу ВУУУ …

ВУУУ … ВУУУ …

УУУ …

Смолкли зловещие звуки. Девушка, вскочив с пола и подняв над головой гитару, начала выплясывать «буги-вуги» под восхищённые крики и аплодисменты …

– Толя, где же ты! – своим прежним задорным звонким голосом звала Софья …

На изумлённые вопросы одноклассников – где и когда она научилась так «классно» играть на гитаре, Софья, не прекращая танца, прокричала:

– Вы ещё не знаете всех моих способностей, давайте танцевать …

Весь класс присоединился к весёлой пляске, смущение от песни Софьи быстро улетучилось.

Весело было и радостно одноклассникам в своём привычном коллективе, где все знали друг друга, класс был дружный, много было способных ребят, девчат, были медалисты, среди которых и Мила, окончившая школу круглой отличницей.

Но вот Валя Сенькина громогласно заявила, что отец «выпорет» её, если она в 24:00 не будет дома. Послышались одобрительные голоса, согласные, что пора расходиться по домам. Мила, не видя Андрея, и тоже согласная с Валей, что пора по домам, пошла на его поиски. Но Андрея нигде не было. Встретилась Софья и на вопрос Милы, не видела ли та Андрея, Софья на ходу ответила:

– А он уехал домой.

Мила недоумённо воскликнула вслед удаляющейся подруге:

– Как «уехал!?» Что случилось?

Девчонки и мальчишки парами, групками, шли к электричке …

Мила в нерешительности стояла и думала, что произошло, почему Андрей ушёл и даже не предупредил её, и ничего не придумала другого, как тоже ехать домой.

После вечеринки Андрей не приходил и не звонил. Мила позвонила сама, но трубку взяла бабушка Андрея и сказала, что его нет дома. Так закончился июнь и начался июль. Мила ничего не могла понять, звонила ещё несколько раз, но трубку всегда брала бабушка Андрея и говорила одну и ту же фразу «Андрюши нет дома …».

И вот позвонил сам Андрей и попросил Милу прийти в сквер, он там её ждёт. Мила поспешила в сквер. Андрей встретил её, сдержанно поздоровался и повёл на дальнюю скамейку. И там, в укромном месте, чертя веточкой по асфальту, Андрей сказал, что он должен жениться на Софье. Мила недоумённо смотрела на него и молчала. А он повторял и повторял, что так вышло, и теперь он должен жениться на Софье. Наконец Андрей поднял лицо и посмотрел на Милу виновато и отчаянно:

– Мила, я не знаю, я сам в шоке, как это случилось, там, на вечеринке, но теперь я должен жениться на ней, – Андрей глубоко вдохнул и вместе с выдохом выдавил из себя, – она ждёт ребёнка.

Глава 2.

Одноклассники, одноклассницы …

Круг весёлый подруг и друзей …

Одноклассники, одноклассницы …

Дружба детства и юности дней …

Много сложностей в нашей взрослости,

Много трудностей впереди …

И запас большой нужен бодрости,

Чтоб на всё это силы найти …

Одноклассники, одноклассницы …

Много надо нам в жизни понять …

Одноклассники, одноклассницы …

Как нам горько друг друга терять …

Мила вернулась домой, не в силах осмыслить то, что сказал ей Андрей. Невозможно было осознать это и признать реальностью. Перед Милой отчётливо, до мельчайших подробностей, память воспроизводила всю их дружбу с Андреем с первого дня, когда она увидала его в коридоре школы. Её поразило то, что этот мальчик шёл по коридору, как по безлюдной пустыне. Он ни с кем не здоровался. И с ним никто не здоровался. И он вот так, устремив взгляд вперёд, прошёл весь коридор и зашёл в класс.

Мила постояла немного, затем подошла к двери того класса, в который зашёл мальчик, приоткрыла дверь и заглянула в щелку … Мальчик сидел за первой партой и смотрел в окно. Прозвенел звонок. И начались уроки. Школа была рядом с домом, в котором жила Мила с родителями. После уроков Мила дождалась мальчика и пошла сзади него. Мальчик шёл, не оглядываясь. Так она, не замеченная им, пришла в парк. Мальчик сел на пустую скамейку и вынул из портфеля учебник, стал готовить устный урок, так решила Мила. Ей надо было возвращаться домой.

На другой день Мила уже ждала этого мальчика в коридоре, для этого и поторопилась в школу. Он зашёл и так же прошёл весь коридор до своего класса, словно шёл по пустынному месту. И опять Мила заглянула в щелочку двери, осторожно приоткрыв её. Мальчик, как и вчера, сидел одиноко за первой партой и смотрел в окно. Мила подождала, пока в класс зайдёт кто-нибудь и снова заглянула в приоткрытую дверь, но мальчик не повернул головы к вошедшему и ничего не говорил. Он всё так же смотрел в окно. И вошедший мальчик не заговорил с ним, оставил свой портфель в парте и вышел в коридор. Заходили другие мальчики, девочки, но этот мальчик продолжал неподвижно сидетьл за своей партой и неотрывно смотреть в окно.

Так шли дни, недели. Миле всё больше нравился этот мальчик. Порой ей казалось, что он готов расплакаться, но снова лицо мальчика становилось спокойным. И Мила решала, что про «расплакаться», это она придумала. И вот однажды Мила решилась идти опять за мальчиком после уроков. И пришла за ним опять в тот же парк. А потом пошли дожди. Мила увидала мальчика в дождевике и попросила, чтоб ей купили новый дождевик, который она сама выберет. Такие дождевики продавались в магазине. И Мила на другой день уже шла за мальчиком в таком же дождевике, как и на нём. Мила знала теперь, как зовут мальчика, но не решалась назвать его по имени. Мила совсем близко шла сзади мльчика. И в этот день они познакомились. Мила, робея, рассказала ему про эльфов, в существование которых она тогда верила. К её радости, мальчик не стал над ней смеяться, расспросил про эльфов, побеспокоился о ней, что она одна на дальней аллее парка. И с этого дня ей уже не надо было тайно идти за ним. В школе Мила первая стала здороваться с ним, и первая назвала его по имени, встретив на другой день в школьном коридоре и сказав ему:

– Здравствуй, Андрей.

Он остановился в замешательстве, а потом спросил, как звать её. Вот так они познакомились. Сначала Мила ждала Андрея в школьном коридоре, на переменах, после уроков.

Однажды Мила простудилась, у неё болело горло, и она несколько дней не ходила в школу. И какова была её радость, когда ещё на алле в школу её окликнул Андрей. Мила быстро обернулась и радостно воскликнула:

– О! Андрей! Здравствуй!

И в школьный коридор они зашли вместе. Андрей спросил, почему она не ходила в школу. Мила рассказала про свою ангину. И с этого дня они много времени проводили вместе. Андрей перезнакомился с родителями Милы на её дне рождения. А со своей бабушкой Андрей познакомил Милу на аллее, когда та шла с работы домой. Мила представляла её старенькой, в платочке под подбородок. Но бабушка Андрея оказалась красивой элегантной женщиной ещё не пенсионного возраста. Они втроём погуляли по парку, потом проводили Милу до её дома. Мила рассказала вечером о новом знакомстве своим родителям и те тоже порадовались такому знакомству. И решено было пригласить Андрея вместе с его бабушкой к ним на знаменитый мамин торт.

И теперь все праздники, и дни рождения, Андрей с Милой праздновали вместе. И родителям Милы, и бабушке Андрея нравилась дружба двух детей. Постепенно Мила узнала от Андрея, как погиб его папа, как умерла его мама. Андрей был отличником. И Мила тоже стала отличницей. И хотя Мила уже знала, что «эльфы» бывают только в сказках, но эта вера раннего детства в живых существующих эльфов была дорога для Милы, она связывала её с теми днями, когда Мила, маленькая девочка, первоклашка, поделилась своей мечтой – найти и увидеть эльфов, с ним, с Андреем.

Шли месяцы, годы, а их дружба не ослабевала. Даже в пионерский лагерь Мила просила родителей записать её в тот сезон, когда там был и Андрей. А потом они с Андреем побывали в Артеке. Училась Мила только на пятёрки, чтоб во всём быть рядом с Андреем. Андрей посещал несколько кружков, в том числе и музыкальный, о чём его попросила его бабушка, сказав, что в геологических экспедициях нелишне будет, если он сумеет красиво сыграть на музыкальном инструменте и умело спеть. И Мила ходила в те же кружки. Андрей рассказал ей про своего отца и про то, что и он решил стать геологом. И Мила решила стать геологом. Читала много литературы на эту тему, выискивала художественные книги о геологах, фильмы, песни. И вскоре и Миле геология стала родной и понятной.

И вот у Андрея выпускной вечер в школе. И Андрей пришёл к ним и попросил разрешения у её папы и мамы, чтоб Мила была с ним на его выпускном вечере. Вся школа уже привыкла к тому, что они всегда вместе, кроме уроков, Андрей учился тремя классами старше Милы.

Мила уже умела красиво танцевать, она посещала кружок бальных танцев. И весь вечер они кружились в вальсе, весело разговаривая и радостно улыбаясь друг другу.

А потом Андрей вплотную засел за подготовку к экзаменам. И первый экзаменатор у него была Мила. Она строго спрашивала по билетам, он серьёзно отвечал. Мила была счастлива тем, что в городе был такой вуз. Андрей, конечно же, поступил на выбранный с детства факультет, сдав все экзамены на пятёрки. При вузе была военная кафедра, и Андрею не надо было прерывать учёбу для прохождения службы в армии.

Закончилось лето и наступило первое сентября, Мила подошла к школе и тут она поняла, что её жизнь очень изменилась, в школе не будет Андрея. Они не встретятся у школы на аллее и не войдут в школьный коридор вместе. На перемене она не сможет поговорить или молча постоять рядом. И после уроков она пойдёт по аллее с Софьей или с другой девочкой из их класса, но не с Андреем. Мила радовалась, что Андрей теперь студент на его любимом факультете и в то же время грустно думала, что до выходного она не встретится с ним, ведь у него теперь лекции …

После уроков Мила грустно шла по аллее. И тут она услышала голос Андрея: «Мила, я задержался в лаборатории, потому припоздал …». Мила задохнулась от радости и молча, уткнулась лицом в грудь торопливо подошедшего к ней Андрея. Так они и стояли на аллее, Андрей обнял её плечи руками, а Мила всё сильней прижимала своё лицо к его груди. Счастливая Мила подняла своё лицо к Андрею и губы их впервые встретились в неловком первом поцелуе. И Андрей сказал, что он любит её, очень любит, и спросил, выйдет ли она за него замуж, когда ей исполнится восемнадцать лет. И Мила опять прижалась лицом к груди Андрея и счастливо закивала головой. Потом они ходили по аллеям. Мила из автомата позвонила домой и сказала, что придёт попозже, они с Андреем гуляют в парке. Домой Мила пришла такая счастливая, что этого невозможно было не заметить. А в первый же выходной день Андрей со своей бабушкой пришли к ним домой и Андрей сказал это всё её родителям и бабушам с дедушками, которые «совсем случайно» оказались в этот выходной все у них, «заглянули на чаёк с тортом», который всегда готовила сама мама Милы. Торт всегда был исключительно вкусный! Вот так произошла их с Андреем, как бы, помолвка. Отношения их мало в чём изменились, только вот теперь временами Мила прятала своё лицо на груди у Андрея. И заканчивалось это поцелуем, они робко и ликующе соприкасались губами. И теперь Милу не пугало то, что Андрея нет в школе, он был всегда с ней, всегда рядом, в её мыслях, в её мечтах, в её сердце. Теперь, где бы ни был Андрей, и где бы ни была Мила, у неё было ликующее радостное чувство, что они всегда вместе. Между ними установились равноправные светлые отношения. И теперь Андрею не надо было, оставив лекции или занятия в лаборатории, спешить к школе. Если Андрея не было на аллее после уроков, Мила могла прийти и подождать Андрея, когда он задерживался на лекциях или в лаборатории. Они всегда знали, кто, насколько и чем занят и отношения их были без огорчений и недоразумений. Летом Мила и Андрей любили загородные прогулки. Садились в электричку и выходили на любой приглянувшейся им в окно загородной станции. И там, как истинные дети первозданной природы, прятались друг от друга в заросли кустарника, в высокие травы, за стволы деревьев. Бегали друг за другом, весело смеясь и окликая друг друга. Если там была речка, они купались, загорали, тихо сидели у воды и наблюдали за маленькими рыбками, снующими деловито под прозрачной водой, любовались стрекозками и маленькими синими бабочками, летающими низко над крошечными заводями, слушали кузнечиков, наблюдая за их полётом …