banner banner banner
Сказание о Русской земле. Варяги
Сказание о Русской земле. Варяги
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сказание о Русской земле. Варяги

Те самые греки хорошо знали, куда нужно было обращаться, чтобы доплыть до Рима. А там, получив разрешение, посетить свою родину – Грецию, попавшую в римскую зависимость, а затем вернуться домой, в устье Днепра, кратчайшим путём.

Посмотрим, куда же отправлялись эти греки, чтобы совершить путешествие в Рим. А они поднимались по реке Днепр, затем по волоку перебирались в реку Ловоть. По Ловоти попадали в озеро Ильмень, из него по реке Волхов плыли до большого озера, которое сейчас называется Ладожским. В те времена Ладожское озеро соединялось своим устьем в Варяжским морем, по всей видимости, с Финским заливом Балтийского моря. И это соединение проходило не по сегодняшней реке Неве, а имело другой путь к морю. Хотя этот вопрос не принципиальный. Главное в другом.

Многие исследователи этого вопроса уверены в том, что варяги – это скандинавы, либо, на крайний случай – жители южного побережья Балтийского моря. Это, так называемая, нормандская теория. И что интересно, эта теория опирается на «Повесть временных лет».

В таком случае возникает вопрос, почему греки использовали такой сложный речной маршрут? Намного проще было бы этим грекам, если бы им нужно было добраться к берегам Скандинавии: проплыть вверх по Днепру, волоком переместиться не в Ловоть, а в Западную Двину, затем уже по этой реке спокойно плыть до Рижского залива Балтийского моря, а там и до «варягов-норманнов» рукой подать.

Однако греки держали путь в другое место – на берега нынешнего Ладожского озера, в местность, находящуюся недалеко от устья реки Волхов. Именно там они находили варягов, договаривались с ними, и уже на варяжских морских кораблях – ладьях (или лодьях, как говорят на севере Руси) по морю – океану добирались до города Рима. Наиболее вероятным местом расположения варягов, к которым приплывали греки из Ольвии, по нашим расчётам, является город Лодейное Поле. Этот город стоит на реке Свирь, впадающей в Ладожское озеро.

Такие выводы можно сделать, если внимательно читать «Повесть временных лет», единственный исторический документ, упоминающий путь из Варяг в Греки и из Греков в Рим.

О значимой роли варягов в ту эпоху говорит еще один факт.

Греки, с помощью варягов, путешествовали до древнегреческого города Византий (в летописи Царьград, а ныне Стамбул) только лишь по Варяжскому морю:

"… море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду…"

Если бы греки проделывали этот путь сегодня, то он выглядел бы так: Балтийское море – Северное море – пролив Ла-Манш – Атлантический океан – Гибралтарский пролив – Средиземное море – Тирренское море – устье реки Тибр (оттуда в Рим и обратно) – Тирренское море – Средиземное море – Эгейское море – пролив Дарданеллы – Мраморное море – бухта Золотой Рог города Стамбул.

Если это обобщить, то получается, что весь маршрут пролегал по акватории Атлантического океана. Другими словами – Атлантический океан в прошлом назывался Варяжским морем. И если в старину океан назывался Варяжским морем, в честь варягов, то сейчас этот океан называется Атлантическим, то есть в честь атлантов.

Атланты

А кто такие эти атланты, и почему их именем назван целый океан?

В древнегреческой мифологии есть два толкования того, кто такие атланты. Вообще-то Атлант – это имя и имя не простое. Атлантом звали одного из титанов, могущественных существ, богов второго плана, которые вступили в борьбу с олимпийскими богами. И когда олимпийцы победили, то титанов подвергли суровому наказанию, они были низвергнуты в бездну. А вот одного из титанов, по имени Атлант, заставили держать на своих плечах небесный свод.

Согласно второму толкованию, Атлантом звали сына Посейдона – верховного морского бога, одного из трех главных богов-олимпийцев. Атлант стал первым царём острова, названного в его честь – Атлантидой. А народ, живший на этом острове, называли в честь их царя – атлантами, что вполне естественно для того времени. Точно также называли скифов – по имени их царя Скифа, а страну Скифией.

Отсюда выходит, что Атлант – имя собственное, причём мужское, впрочем как и имя Скиф. Однако страны назывались Атлантида и Скифия, на женский манер. Потому что Земля – как мать, может быть только женского рода.

Интересная аналогия в названии государств: Эллада и Атлантида – Скифия и Россия. Все эти названия греческие, имеют схожие окончания, только содержание у этих названий своё. Если названия Элла-ДА и Атланти-ДА бесспорно греческие, то Скиф-ИЯ и Росс-ИЯ – уже не греческие, а относятся к другим народам, скорее всего родственным между собой.

Все мы знаем русскую фигурку – матрешку. Которая содержит в себе такие же как она фигурки, только меньшего размера. Причем в каждой матрешке помещена только одна фигурка, а в ней ещё одна и так далее, до самой маленькой.

Барон Сигизмунд фон Герберштейн, дипломат Священной Римской империи, в своих «Записках о Московии» четко позиционировал различные уровни русского государства. По его авторитетному мнению: Московия – это часть России, а Россия, в свою очередь – часть Скифии.

Это как в матрёшке. Смотришь на неё и думаешь, вот она Россия. Сейчас откроешь её и увидишь несметные богатства. Ан нет, оказывается что верхняя оболочка – это не Россия. Первым делом тебя встречает Скифия, населённая суровыми и неподкупными воинами, не знающими денежного обращения. Тут объяснят как вести себя дальше, в более глубоких уровнях, чтобы не попасть потом опять к скифам, совсем не знающим пощады. Инструктаж был простой – не укради, иначе умрёшь. Открыв матрёшку Скифию, только тогда увидишь Россию. А открыв матрёшку Россию, сможешь увидеть её сердце – Московию, богатую и хлебосольную, населённую добродушными людьми, живущими, как говорят: «У Христа за пазухой».

Сейчас такой прослойки нет, поэтому русский народ, привыкший жить под защитой, нередко обкрадывается проходимцами всех мастей. Чего греха таить, такие проходимцы находятся и в структурах, призванных этот самый народ защищать и оберегать. Принцип – не укради, а то умрёшь, перестал действовать. Вот и разворовывают матушку Россию всякие прохиндеи.

Итак, раз Скифия была защитной оболочкой России и её название произошло от воина-лучника Скифа, то можно предположить, что оберегаемое скифами государство Росс-ИЯ получила название от своего царя, по имени Росс. Ведь с подачи греков, а вернее их царя, Константина Багрянородного, мир узнал название нашей страны – Росия, то есть страна царя Роса. И эта страна Росия была населена различными народами – росами, скифами и другими, во множестве своём.

Чтобы всё было понятно, выясним происхождение названия греческой страны. Эллада названа в честь царя Эллина, родоначальника греческого народа. Эллин, в свою очередь, был сыном Девкалиона, прародителем всех людей, выжившим после Потопа, подобно библейскому Ною. По другой версии, Эллин – сын самого Посейдона. Помимо прочего, Эллин ещё и внук Прометея, того самого, подарившего людям огонь.

При этом у греков или, точнее сказать, у эллинов, Прометей числился царём скифов, братом Атланта и двоюродным братом Зевса.

Исходя из всего этого, можно высказать предположение, или по-научному – выдвинуть гипотезу о том, что Росия названа в честь Роса, её первого царя. То есть: Росия – страна царей Росов. И если Рос был первым царём Росии, то он же был основателем царской династии Росов. На Русской земле были и другие цари, однако в Росии Росы были первыми царями, основателями целой династии.

Основанием для этого утверждения является то, что «Россия» названа на греческий манер. А в Греции есть несколько примеров, позволяющих так рассуждать:

– Эллада – названа в честь Эллина, первого царя этой страны, родоначальника народа эллинов.

– Атлантида – названа в честь Атланта, первого её царя, по имени которого был назван весь народ – атлантами.

– Скифия – названа в честь Скифа (сына Геракла), первого скифского царя, в честь которого называли весь его народ – скифами.

Кстати, в "Повести временных лет" есть «ссылка» на греческого летописца, монаха Георгия Амартола. Вот что мы находим в его «Временнике»:

«… А Ливия, дочь Пика Дия, сойдясь с неким по имени Посейдон, родила Бела и Агенора. Бел же, придя в Египет и взяв жену по имени Сида, родил сына и дал ему имя Египет, от которого получил название Египет, где он и царствовал.

А Агенор, в Финикию придя и жену взяв по имени Тир, то есть сыр, построил город во имя ее, в котором и царствовал. И родил трех сыновей: Финикса, и Сира, и Киликса, и одну дочь, Европу, которую Тавр, критский царь, – когда она заблудилась, – захватив, во Фракию, страну свою, увел. За девственность и красоту он взял ее себе в жены и назвал тамошние места по имени ее Европой. Когда же подошло Агенору умереть, он повелел все покоренные им земли разделить между тремя сыновьями своими. И вот Финикс получил Тир и пределы его и назвал их Финикией. Сир же доставшуюся ему страну нарек Сирией, отчего прежние иудеи и палестинцы стали именоваться сирийцами, а Иудейская страна Сирией названа была. Киликс же доставшуюся ему землю нарек Киликией. Каждый назвал свою страну своим именем.»

Поэтому нет ничего удивительного в том, что царь Рос назвал свою страну, – Росию, – своим именем. В те далёкие времена все цари поступали примерно одинаково.

Скифы

А теперь обратимся к народу царя Скифа.

По поводу скифов есть некоторые стереотипы. Их все считают отменными всадниками, основоположниками целого рода войск – конницы. Всё так, только вот изначально скифы были мореходами. И очень хорошими мореходами. В дальнейшем скифы разделились на морских и сухопутных. Повелители рек и степей так и продолжили называться в честь своего первого царя – скифами, а вот повелители морей взяли имя своего главного флотоводца Варяга. Поэтому морские скифы стали именоваться варягами.

Интересный момент, у греческого историка Геродота упоминается о восьми скифских реках. Эти реки у греков имеют свои названия, не такие как у скифов, а на свой, греческий манер. Потому что им было так удобнее, это ведь греки. К примеру, скифскую реку Дон реки называли Танаис, опять же скифский Днепр у греков назывался Борисфен, а Дунай – Истр.

Всем известно, что «дон» – по-скифски означает вода. У потомков скифов – осетин, многие реки так и называются, с приставкой «вода»: Ардон, Асабч-Дон, Билягидон, Геналдон, Гизельдон, Каббагаутдон, Карцадон, Кутардон, Лахумедон, Садон, Сардидон, Сказдон, Скуммидон, Суадагдон, Тамиксдон, Фастаргонадон, Фиагдон, Хазнидон, Хайдон, Ханикомдон, Хаталдон, Ходдон, Хос-Апараныдон, Цраудон. В Северной Осетии половина рек названы на скифский манер.

А теперь обратим внимание на то, как звучит имя главного морского древнегреческого бога – ПОСЕЙДОН. Уж не на скифский ли манер был назван этот бог, Посей-ДОН? Кто знает, ведь не всегда поймешь этих греков, считающих себя эллинами.

Исходя из этого можно предположить, что если Атлантический океан назван в честь греческого царя Атланта, сына Посейдона, то его прежнее именование Варяжское море, было названо в честь Варяга. И если всё сопоставить, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что Варяг был скифским царём, хозяином морей и океанов. А его скифский народ, занимавшийся мореходством, назывался по имени своего царя – варягами.

И уже не представляется фантастической теория о том, что у варягов был свой столичный город-порт, носивший имя царя – Варяг. У эллинов и атлантов именем царя назывались их страны, то есть земли, на которых жили эти народы. Именем Варяга было назван целый океан. Однако люди не рыбы, и не могут все время жить в море, поэтому у них была своя земля, варяжская, а у царя свой город – Варяг.

Не стоит долго искать то место, где была варяжская земля – это восточный берег Ладожского озера. И не стоит удивляться тому, что название «Варяжское море» распространилось на целый океан. Ведь сколько там той Греции, расположенной в южной части Балканского полуострова, по сравнению с акваторией Атлантического океана. Однако целый океан назван по имени одного грека, сына повелителя морей.

Ещё немного о пути из Варяг в Греки, а также из Грек в Греки через варягов. Большинство исследователей считает, что главным было направление: варяги – греки, а не наоборот. То есть от Скандинавии, сложнейшим речным путём, со многими волоками, через Днепр, Черное море и в Константинополь. Однако эти же исследователи скептически относятся к существованию подобного пути. Ведь в скандинавских раскопках не находят ничего византийского и наоборот. Да и скандинавские саги, а также византийские источники молчат об этом. Только русская летопись сообщает о том, что такой путь был.

Все исследования данного пути сводятся лишь к географии и археологии, ничего не говоря о времени существования этого пути. А ведь в «Повести временных лет» ясно написано:

«Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру…»

Из прежних исследований этой темы мы знаем, что:

Во-первых, поляне – это дунайские славяне, которые в начале 2-го века были вытеснены римлянами со своих земель и перебрались на пустующие земли, расположенные по Днепру, в районе нынешнего Киева.

Во-вторых, поляне не сразу назвались полянами, а только после 375 года, когда было разрушено многонациональное славянское государство – Росия, то есть в конце 4-го века.

В-третьих, поляне не сразу стали жить отдельно, потому как белые угры или гунны, наследовавшие славянскую землю, правили ею около 70 лет, то есть до середины 5-го века.

В-четвёртых, полянский город Киев, был самостоятельным до 882 года, когда русский князь Олег вошел в этот город и сделал его столицей Русского государства, то есть до конца 9-го века.