– Так. – Схватилась за голову Варя. Через окно уйти не выйдет – внизу машина. Либо переодеваться и спокойно спускаться по лестнице. Но ее все равно запомнят. А если на верхние этажи, а оттуда уже через окно, где нет обзора водителю автомобиля?!
– Платье, мне нужно платье! Быстро! – На ходу скидывая с себя китель и штаны, закричала Пашутина. Ее не должны видеть. Сам факт пребывания здесь вызовет массу вопросов.
Мгновенно набросив на себя протянутое Сашей платье, Варя нырнула в босоножки и бросилась к выходу, но было уже поздно. Милиционеры поднялись на этаж и направились к их коридору. Да кто их вызвал?! Выбежав из комнаты в коридор, Пашутина спряталась за дверью, ведущей на кухню и затаила дыхание.
Гулко гремя сапогами в утреннем общежитии, два милиционера вошли в коридор и направились к комнате врача. Один из них, ни слова не говоря вышедшей навстречу Саше, грубо отодвинул ее в сторону и прошел в комнату.
– Интересно. – Присвистнул второй, поправляя синюю фуражку и кобуру на ремне. – Похоже, криминал?
– Не знаю. – Присел перед мертвой Ашей первый милиционер, приподняв ей веки. – Экспертиза разберется. Эх, жаль сейчас не расстреливают. Заслуженного человека убили. – Кивнул он на ордена на кителе, лежащем на полу. – Я бы таких сразу к «стенке». Без суда и следствия.
– Товарищи, а что здесь происходит? – Подала голос, скрестив руки на груди, Саша. – Я прихожу домой, она лежит тут, мертвая, потом приезжаете вы, неизвестно кто вас вызвал. Говорите про убийство, какое убийство, товарищи?
– Я же говорю: экспертиза разберется. – Повторил, поднявшись, первый милиционер. -Кто надо, тот и вызвал. Сейчас группа приедет и все выяснит. Думаю, у них и к вам будет очень много вопросов.
– Группа…? – Тихо спросила Саша, украдкой бросая взгляд на дверь кухни.
– Группа, группа. – Вышел из комнаты милиционер, вытолкнув врача. – Кто- то еще здесь был?
– Нет! – Воскликнула Саша, на всякий случай встав у кухни. – Никого не было. -
Проверим. – Кивнул милиционер. – А ну-ка, отойдите-ка. Сержант. – Позвал он второго. – Прикрывай выход из корпуса.
Молодой человек прошел в тесное помещение кухни и огляделся. Пахло жаренной картошкой, немытая посуда громоздилась на столе. Тишина, лишь полотенце на бельевой веревке болталось, будто кто-то недавно прошел и задел его. С открытого окна подул ветер, всколыхнув могучие ветви дерева за окном.
Слушай природу, говорили вепсы. Сейчас Варя будто слилась с деревом воедино и стала незаметной. Вросла в стену за дверью. А дерево будто отвлекало молодого человека. Пашутиной казалось, что она слышит, как тревожно бьётся его сердце. Скрипнули сапоги в звенящей тишине. Спокойствие. Бросив взгляд на дерево, милиционер шмыгнул носом, вынул пистолет из кобуры, но тут же получил табуретом по голове и упал навзничь.
Варя аккуратно выглянула в коридор. Второй стоял у выхода, спиной к ней. Вот удача. Совсем молодой человек, лет двадцати. Выдохнув, Пашутина бесшумно проскользнула мимо нырнувшей на кухню Саши и вошла в комнату. Аккуратно взяла в руки вазу, уронила ее на пол и спряталась за дверь. На оглушительный треск второй милиционер тут же забежал внутрь, получил дверью по лицу, свалился на деревянный пол, но встать не успел. Удар в затылок лишил его чувств.
– Вот так и живем. – Хмыкнула Варя, хватая Сашину сумку со стола и вываливая содержимое внутрь.
– Я даже не спрашиваю, зачем вы это делаете. – Скорчила гримасу Земляничка.
– Я же не спрашиваю, почему вы мне верите. – Ответила Пашутина и взглянула в зеркало. – Это для дела. Похожа на студентку – отличницу?
– Точно не похожа на человека, который только что чуть не убил двух милиционеров. – Схватилась за голову Саша. – Я надеюсь, вы понимаете, что делаете, Варя.
– Ага, в теории. – Кивнула Пашутина. – Спасибо, Саша. Я вас найду. А сейчас простите. Так надо.
– В каком… – Не успела договорить Земляничка, когда получила увесистый удар по лицу и упала без сознания.
«Так будет легче оправдываться перед милицией». Ответила Варя и, взглянув на прощанье на мертвую подругу, бросилась к выходу.
***
На выходе внешний мир будто погрузился в черно-белый цвет, хотя на улице ярко светило солнце. В голове – уже привычный, протяжный гул. Выбежав, Варя оглянулась. Милицейский автомобиль, рядом с ним – водитель. Враг? Конечно. Она даже не видела, что цвет формы его – синий. Черно-белый. Слева – вход в парк, двое молодых людей на лавке, тихо беседуют. Или нет? Или следят за ней? Такие же, черно – белые. Мимо на велосипеде проехала девочка, лет 12, улыбнувшись и помахав рукой. И, что? Сколько таких «детей» натравливали на них финские отряды? Кому-то можно верить? Никому. Вокруг одни враги. Предатели и шпионы.
– Гражданочка – Позвал ее водитель, стоявший у автомобиля, не двигаясь с места. – Вы кого-то ищите?
– Да, такого же приятного ухажера, как вы. – Кокетливо улыбнулась Варя, стеснительно поправляя воротник платья. Если будет пытаться ее задержать, можно спокойно задушить его в машине. Главное, чтобы был один. Меньше шума. Надо скорее уходить.
– Это мы всегда рады. – Улыбнулся в ответ молодой человек. – Приходите вечером в парк, на танцы.
– Приду, обязательно. – Махнула рукой Варя и направилась в сторону парка.
В конце концов, дружба с милиционером будет только на пользу. Впереди расследование смерти Аши. В квартире врача Землянички.
***
Земляничка устало вздохнула и положила голову на рабочий стол. За окном уже опустились сумерки, помещение больницы опустело. Страшно болела голова, день выдался сумасшедшим. Допросы, допросы, две операции. Следователь обещал зайти завтра утром. Еще эта сумасшедшая, огревшая милиционеров по голове у нее дома. Почему она, почему всегда все самое глупое происходит с ней, с Сашей? Можно хоть один год прожить спокойно? Нет. Ее утро начинается с трупа и не совсем нормальной фронтовички, которая бьет милиционеров. Блеск. И она, Земляничка, ее отпустила. Почему? Почему так уверена в ее невиновности? Результаты вскрытия будут завтра. И, если это убийство, то Саша отпустила главную подозреваемую. Вот будет комедия.
– Разрешите? – О, божечки. – Вздрогнула Саша при виде Дорогина, тихо вошедшего в кабинет. – Вы меня напугали, Алексей Юрьевич.
– Простите, привычка. Это профессиональное. – Протянул мужчина роскошный букет девушке. – Это вам, так сказать, мой скромный подарок. – Спасибо. – Улыбнулась Саша, принимая цветы. – А я вот, умаялась. День был тяжелый. Хочется чего – нибудь выпить, но, нельзя, завтра опять на службу. Беда. – Развела она руками.
– А мы по чуть – чуть. – Снимая синюю фуражку, и кладя ее на стол, ответил Дорогин. – А пойдемте на танцы. В парке сегодня небольшой бал, так сказать.
– А я могу отказать офицеру госбезопаности?– Ехидно улыбнулась Саша. – Или вы будете меня пытать, где – нибудь в подвале?
– Ну, что вы. – Прищурился майор. – С вами долго возиться не буду. Обещаю. Шутка, конечно. Так сказать.
– Тогда вы не оставляете мне выбора. – На столе врача громко зазвонил телефон. – Земляничка у аппарата.
– Товарищ Земляничка. – Откашлялся на том конце провода криминалист. – Вы просили результаты экспертизы как только, так сразу. Но, вы же понимаете, это по старой дружбе. Я вам ничего не говорил.
– Да. – Посмотрела на майора украдкой Земляничка. – Я вас внимательно слушаю.
– Александра Ивановна, на теле невинно убиенной нет вообще никаких следов насилия. Ни уколов, ни ссадин, вообще ничего. Ни одной царапины…
– Подождите, а что же это тогда…
– Дослушайте. Предварительно, это отравление алкоголем, суррогатным и очень плохим. У нее просто не выдержало сердце, так бывает. Такое может случиться даже с абсолютно здоровым человеком, свет вы мой. Поэтому, скорее всего, расследования не будет. У меня все.
– Подождите, а… – Вновь взглянула на Дорогина Саша. – Ладно, спасибо большое. Здравствуйте. – Она положила трубку.
В темном кабинете повисла тишина.
– Все хорошо? – Первым нарушил молчание майор.
– Да, конечно. – Отчужденно кивнула Земляничка. Пили двое, но умер один. Здравствуйте. Это вообще как? Надо будет еще раз поговорить с криминалистом. В версию с отравлением Варя не поверит. Эта сумасшедшая начнет свое расследование. Вот будет комедия. – Простите, о чем мы с вами говорили?
– О пытках в подвале.
– Ааа…?! – Округлила глаза Саша. – О, божечки. Вы шутник, Алексей Юрьевич. Идемте на танцы. Танцевать не буду, но с радостью посижу у пруда.
– Любите кормить уток? – Прищурился Дорогин. – Нет, люблю их пугать. Они так забавно гаркают, гаар, гаар. – Рассмеялась Саша и, выйдя из-за стола. передала майору фуражку. – Шучу, так сказать. Выходите, мой личный пыточник. Буду закрывать дверь и пойдем интересно проводить вечер.
***
К 8 вечера в городском парке уже играл оркестр. Звучала музыка, пары медленно кружили в вальсе, смеясь или громко переговариваясь. Мирная жизнь, так жестоко нарушенная войной, постепенно входила в свое привычное русло. Конечно, каждый в этом этапе приживался как мог. Многие фронтовики находили себя в милиции, кто-то так и остался в армии. Некоторые девушки ушли в медицину или сельское хозяйство. Естественно, на фоне разрухи подняла голову преступность – тут и там сновали «щипачи» разных возрастов, чаще всего собираясь у главного городского кинотеатра – «Комсомолец». Опасность она представляла и за счет сохранившегося со времени войны у населения оружия.
Новую, мирную жизнь горожане начинали по-разному.
– Товарищ милиционер, угостите даму мороженным. – Хлопнула того самого молодого человека по плечу Варя, в городском парке. – Мы, кажется, так и не познакомились.
– А я и не ожидал, что вы придете. – Широко улыбнулся парень в синей форме. На вид ему было лет 25. Светлые волосы. Веснушки. Лопоухий. «Совсем зеленый», подумала Варя. Да, душить его было бы жалко. – Позвольте представиться, лейтенант Трухин. Валерий Павлович.
– Ух ты, как Чкалов! – Наигранно восхитилась Варя и пожала ему руку. – Варвара. Очень приятно, Валерий, Павлович.
– Ну, можно просто – Валера. Вы танцуете, Варвара?
– Нет, не любитель этого дела. Давайте лучше пройдемся, Валера. – Взяла его под руку Варя. – Расскажите про вашу службу. Она, наверняка, очень интересная.
– Ну, это, сейчас наша работа особо опасна. – Пожал плечами парень. – Вот, например…
Варя его не слушала. Мир снова погрузился в черно – белый цвет. Враги. Они здесь, она их чуяла. Среди людей. Среди множества людей. Они танцевали, улыбались. В оркестре совсем юный молодой человек играл на трубе. Один такой молодец как-то оказался врагом. Отряд лишился двух опытных бойцов. У того даже улыбка была такая же. Они повсюду. Как им верить? Как убедиться, что все эти люди – свои? Но ведь так не бывает. В теории. Война закончилась пару лет назад, всего. Враги еще поднимали голову. «Нужно быть бдительной, Варвара». Сказала она сама себе.
– Вот, а например, сегодня…. Варя. – Окликнул ее Валера. – Вы меня слушаете?
– Да, да, конечно. – Закивала Варя, когда они уже подошли к пруду. – Что сегодня?
– Сегодня утром, кто-то ударил по голове двух милиционеров, представляете? И скрылся. Вот как не было.
– Да вы что?! – Прикрыла рот ладонью Варя. – И никаких зацепок? Никто ничего не видел?
– Ничего. – Кивнул парень. – Вот, это, экспертиза завтра. Там же еще тело нашли, девушки мертвой. Ну, это, сказали, скорее всего, не убили ее. Сама умерла, алкоголем отравилась.
– Вот незадача-то. Ну, могла же, в теории? – Спросила Пашутина, только сейчас заметив у ларька с мороженым Сашу и майора Дорогина.
– В теории – да. – Кивнул Валера. – Алкоголь -то сейчас, это, так себе.
– Пойдемте к мороженному. – Дернула его за руку Варя и потащила к ларьку так резко, что молодец на ходу потерял фуражку. – Догоняйте.
– О, какие люди. – Прищурился Дорогин при виде Пашутиной. – Варвара Семеновна. Рад встрече. Уже подумали над моим предложением?
– Здравия желаю. – Улыбнулась Варя. – Но, скорее нет, чем да. Извините.
– Хорошо. – Прищурившись, кивнул мужчина. – О, да вы не одна. С ухажером, так сказать.
– Здравия желаю. – Поздоровался подоспевший Трухин.
– Товарищи, а позвольте нам с Варварой немного посплетничать. – Подала голос Земляничка. – Думаю, и вам есть что обсудить. Пройдемте, душа моя. – Резко схватила она Варю за руку. – Прошу нас простить.
***
– Прошу меня простить и выслушать. Значит так, la femme fatale. – Тихо произнесла Саша, когда девушки удалились на предпочтительное расстояние и шли у афиш кинотеатра.– Звонил эксперт, сказал, что скорее всего, никакого убийства не было. Ваша подруга просто отравилась алкоголем. Это беда, но так бывает.
– Саша…
– Я понимаю, пили вы обе, но это ничего не значит. У всех разные организмы, а значит, разные реакции на различного рода раздражители. Медицинским языком говоря. Подтверждение будет завтра. Я вас прошу: больше не лезьте в это дело. Вы накликаете беду не только на себя, но и на меня. А мне это совсем не нужно.
– Я не верю…
– Да мне плевать, верите вы или нет. – Резко остановилась Саша и, оглядевшись по сторонам, прошептала. -Поймите, вы не найдете правду, даже если она другая. Вы ничего не докажете. На ее теле нет вообще никаких следов насилия, она чиста, как вода, как хрусталь, не знаю, дальше придумайте сами. Да, я тоже сначала задумалась. Что пили две девушки, а умерла одна. Здравствуйте. Но так бывает, Варя, поймите. Это физиология, она у каждого своя.
–Да что вы несете! – Воскликнула Варя. – Вы не видите, что вокруг – враги?! Повсюду! У вас в комнате нет даже пепельницы, а пепел есть, зачем ее убрали?! Кто там был?! Аша мне перед смертью говорила, что Мила Батрак пропала, наша подруга, куда она делась?! А я вам скажу. Скажу, да, Саша. За ней пришли. Они пришли.
– Да кто вам такое сказал?! – Взмахнула руками Саша. – Кто пришел, зачем пришел?! Пепельницы нет, потому что майор Дорогин унес ее с собой, она была старая, сказал: принесу новую! Мила Батрак ваша могла переехать, уехать, божечки, адрес сменить! Мы все воевали! Нам всем тяжело! Но уже нет никаких врагов, Варя! Уймитесь, здравствуйте! Вы попадете в беду! Вернитесь домой! Вернитесь, Варя!
– Дамы, у вас все в порядке? – Подошли к ним Дорогин и Трухин. – Вы так кричите, уже люди оборачиваются, так сказать. – Да, простите. – Не заметила собственных криков Саша. – Проводите меня домой, я вас прошу.
***
«Прошу. Гул в голове, прекратите этот гул. Это невыносимо». Варя схватилась за голову, присев на скамейку у дома.
«Уймитесь, Варя!».
Да как так можно?! Человек погиб, человека, скорее всего, убили! Земляничка! Как ты могла, ты ведь тоже воевала! Откуда такое равнодушие, почему?! Мы ведь все, все вместе только что пережили такую беду! Почему люди, в агонии крепчают вместе, а после так сильно расходятся?! Что случилось?! Почему на фронте ее едва ли не носили на руках, а теперь шарахаются?! За такое короткое время! Как ей жить, во что верить? Неужели это общество, за которое она готова была отдать жизнь?
Неужели это и есть ее Родина? Ее предали…?
Варя, тебя предали…?
Ты никому не нужна…?
– Варя… – Охнула сестра, закрывая ограду. – Варька, ты чего, тебе плохо…? – Кинулась она к сестре и присела перед ней на колени. – Варька, ответь!
– Отстань. Исчезни. – Прохрипела Варя, не убирая рук от лица. Гул. Когда прекратится этот убивающий гул в голове…?
– Варька! – Схватила ее за руки сестра. – Варька, прости меня, слышишь, прости, Варька! – Уже плача, прошептала девочка. – Мы виноваты, мы все перед тобой виноваты! Давай помиримся, солнышко, пока не поздно, давай…? – Отчаянно подняла она глаза, полные слез, на Варю. – Ну, сестры же мы, Вареник… Давай…? Я дура, все сделаю, Варька… Только прости…
– Боюсь, поздно уже, малютка. – Присела перед ней на колени Пашутина и крепко обняла. – Давай, ты маму с папой береги, ладно…?
– А ты?! – Посмотрела на нее сестра. – А ты чего, Варя? – А я пойду куда-нибудь. – Грустно улыбнулась Пашутина. – Плохо мне. В теории.
– Варь… – Положила ей голову на плечо сестра. – Что я могу сделать для тебя…?
– Ничего. Хотя… – Задумалась Пашутина. – Недалеко живет моя подруга. Людмила Андреевна Батрак. Меня, скорее всего, задержат, я ее навестить не смогу.
– Задержат…? – Испуганно прошептала сестра.
– Да. Не перебивай. Если сможешь, найди ее, прошу тебя. А потом мне телеграмму отправь. Что с ней все хорошо. Или, не хорошо. В теории.
– Я… Я обязательно сделаю. – Закивала сестра. – Сделаю, Варь. Ты только береги себя. Я такая дура, Вареник. Действительно дура, так много поняла после того, как ты ушла, ты прости меня…
– Как тебя не простить…? – Поцеловала ее в теплую щечку Варя.
– Сестренка же… Иди домой, малютка. Береги себя.
***
–Ну, что я про себя и про себя. Давайте про вас. Вы что-то кричали про убийство. – Напомнил Дорогин, когда мужчина и женщина подошли к Сашиному подъезду. – Это касается утреннего инцидента- Да, именно его. – Устало кивнула Земляничка, остановившись под самым фонарем. – Ничего страшного, забудьте. Нервы. – Поджала она губы. – Так бывает, беда. А, мою пепельницу, так сказать, когда вернете?
– А, да. – Хлопнул себя по лбу майор, рассмеявшись. – Новую пепельницу, то есть. Все время забываю. Завтра. Нет, послезавтра занесу. Дела. – Развел он руками. – Завтра не получится.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги