banner banner banner
Месть ликвидатора
Месть ликвидатора
Оценить:
 Рейтинг: 0

Месть ликвидатора

– Это все понятно, – севшим голосом ответил он. – Но, дядя, скажи мне – я-то чем смогу помочь? Там наверняка работали целые службы в попытке восстановления этого …, как там – портала?

– Было, – удрученно кивнул головой дядя Ваня. – Работали. Одно светило науки даже изготовило какую-то сверхневъебенную по стоимости установку!

– И? – с надеждой взглянул на него Игорь.

– Извини за выражение, но сверхневъебенная и въебала не по-детски! Два десятка сотрудников погибли. Ученый этот, мать его, – с катушек слетел. А ведь на нем все и держалось … Потом, после прохождения курса лечения, он вообще исчез куда-то – с собаками найти не могли. Всех подняли, а без толку – словно корова его слизнула! И не проследишь – все в то время следы заметали, жопы свои спасая … Может и яйцеголового того замел кто до кучи …Впрочем, понять людей можно – много их тогда под раздачу попало.

– Так а я чем могу помочь, если все концы в воду ушли? – находясь на грани истерики, воскликнул Котов.

– А ты, Игоряша, – практически ласково ответил дядя и взял Игоря за руку. – Ты у меня – парень башковитый! Аналитик хороший, старательный, наблюдательный – умница, одним словом. И роскошная жизнь тебя не испортила – не чета многим дармоедам, которые, к слову, сейчас под нож пойдут в плане изъятия «незаконно нажитого». Ты поразмысли, тщательно изучи все, со мной потом посоветуйся – может найдем крючок, за который можно зацепиться! Если выиграем – то всю оставшуюся жизнь неприкосновенными будем! Если нет – то, к сожалению, нет … Но другого шанса, повторяю, нет у нас и быть не может. Ты же не дурак – сам видишь, к чему у нас все идет … Короче, изучай материалы, думай. Созвон. И не переживай так – не все потеряно! Потом еще спасибо мне скажешь!

Следующие две недели, решительно отодвинув в сторону свою номинальную деятельность в Генштабе и новую пассию в лице любвеобильной модели Виктории, Котов провел дома, изучая предоставленную документацию. Отчеты, справки, списки, оцифрованные видеозаписи, сложные для понимания обычного человека научные выкладки – все это непрерывным хороводом вертелось у него в сознании. Даже ночью, во сне, он был свидетелем того, как неизвестный мир осваивался его соотечественниками. Порой казалось, что окружавшая его серая действительность отошла куда-то в сторону, уступив место новой реальности, в которой несколько сотен его земляков строили научную базу на чужой планете, производили научные изыскания, жили, любили, творили …

Поначалу Игоря, как человека гуманитарного склада ума, причисляющего себя к, своего рода, интеллигенции, буквально шокировали действия тупорылого (другого слова он подобрать, к сожалению, не мог) руководства созданного тогда секретного отдела. Это ж нужно додуматься – засирать неизведанный, полный тайн мир ядерными отходами, как это было поначалу! Потом, слава Богу, в результате смены главного «ферзя» ситуация в корне поменялась – ученые, не без строгого контроля со стороны спецслужб, занялись-таки изучением новой реальности. Но и здесь в определенный момент все свелось к добыче уникального радиоактивного изотопа, для добычи которого на К 777 потянулись «этапы» заключенных-смертников!

Прочитав очередной отчет, Котов в сердцах отбросил документ. «Что ж мы за люди-то такие?! Одно слово – потребляди! Вместо того чтобы тактично и деликатно знакомиться с особенностями иной, пусть и отсталой по нашим меркам, цивилизации, мы, сука, начинаем выкачивать из недр незнакомого небесного тела сырье для производства оружия!» Вирус, раковые клетки, пожирающие организм – именно такие ассоциации приходили на ум в такие моменты для определения человечества …

Далее последовали описания объекта, принадлежавшего явно чужой цивилизации, обнаруженного при раскопках … Затаив дыхание, Игорь трижды посмотрел видео с обзором гигантского космического корабля. Это было настолько грандиозно, что с трудом укладывалось в голове! Загадочно, чудесно, таинственно! Выкладки по попыткам осознать суть внеземных технологий были … как бы это помягче …весьма скудны. Раздутые описания внешних осмотров и практически ни слова по реальным характеристикам того или иного оборудования. Котов презрительно скривил губы: «Ну да, это вам не в земле ковыряться!»

Весьма насторожил Котова один любопытный короткий отчет по исследованию генетических данных обнаруженных на корабле живых(!) представителей иной, отличной от Хомо Сапиенс, расы. Генетика – о ней Котов имел весьма смутные представления. Но неприятный холодок пробежался в груди – он не любил рассуждений о подобных экспериментах. Впрочем, этот документ был единственным в данном разделе. Ладно, показалось …

А потом … история резко обрывалась. Портал исчез. Связь была потеряна. Люди, техника, оборудование – все кануло в небытие …

Далее следовали отчеты о попытках восстановления утраченного перемещения в пространстве. Нахмурив брови, Игорь некоторое время крутил в руках чертежи установки, разработанной «гением» под фамилией Лихов – именно ее взрыв унес несколько десятков жизней. А если разобраться – то куда больше … Котов, скрепя сердце, изучал протоколы допросов причастных лиц; копии свидетельств о смерти, приговоры судов, резюме дел о пропаже сотрудников. Липкая длань ужаса сжала сердце – он непосредственно коснулся той части деятельности спецслужб, которая обычно оставалась за скобками. В этот вечер, сорвавшись, Игорь изрядно напился и вызвонил-таки изнывавшую от скуки Вику …

На следующий день, отослав домой воспрявшую духом любовницу и приняв пару таблеток аспирина, Игорь уселся за компьютерный стол и попытался составить заключительные положения проделанной работы. «Концы в воду!» – как говорил персонаж одного известного мультфильма …

Исчезли практически все ключевые фигуры, которые могли пролить свет на суть проблемы. Оставшиеся в живых – пешки, видевшие лишь ничтожно малые фрагменты гигантской мозаики. Ничем сколько-нибудь существенным они помочь не могли. Лихов – единственный человек, имеющий хоть какое-то смутное представление о природе пресловутого портала, бесследно пропал …

Игорь еще раз перелистал личные данные ключевых сотрудников, отложил стопку досье в сторону. Перед ним осталась карточка подполковника СВР. Логинов Дмитрий Валентинович. На первых этапах (в то время – еще в чине майора) курировал доставку на К 777 приговоренных к пожизненному заключению – для проведения добычи изотопа и раскопок внеземного объекта. Потом, совсем неожиданно, уже в новом звании его имя всплыло в документах по надзору за проектом «Портал» – той самой установки. Исчез на некоторое время после неудачно завершившегося эксперимента. На данный момент уже четвертый год содержится в стенах Лефортово. Игорь протер глаза и еще раз прочитал обвинительный вердикт: «Попытка разглашения сведений, имеющих секретный характер». «Попытка, мля … Не могли что-либо более удобоваримое слепить?!» – Котов вновь криво усмехнулся. «Ну что ж, уважаемый Дмитрий Валентинович! Похоже, что ты – единственная на данный момент моя надежда!»

Еще в течение некоторого времени Игорь пересматривал хроники с К 777. Счастливые, вдохновленные лица ученых. Уютный маленький городок. Как они там все, живы ли? Не к месту, совершенно неожиданно, в памяти всплыли слова дяди: «Страна в жопе … Жрать друг друга будем … Всем нам кишки на кулак намотают, если до греха дойдет» Игорь замер … А что, если изотопы, внеземные технологии и прочее – не так важно? Не так, как сама территория планеты, находящейся на неопределенном удалении от Земли? Мир, куда можно свалить всем, у кого на этой планете пригорают пятки?»

Игорь нервно сглотнул и с шумом выпустил воздух. «Фантазии у вас, дорогой мой Игорь Сергеевич! Ладно, необоснованные догадки пока что – в сторону! Повидаемся с узником замка Иф …»

Размышления прервали звуки шагов за закрытой дверью.

– Лицом к стене! – голос того самого прапорщика, что сопровождал Котова в помещение.

Игорь внутренне подобрался, деловито водрузил сцепленные в замок ладони на стол прямо перед собой и пронзительно уставился на дверь. Через секунду она распахнулась. В дверном проеме нарисовалась подобострастная физиономия сотрудника ФСИН.

– Товарищ полковник, ваше приказание выполнено – осужденный доставлен! – рука прапора было дернулась к «пустой голове», но, опомнившись, он довольно неловко «скруглил» движение и с корявым указующим жестом обратился к заключенному:

– Проходи … те, – видимо, незадачливый фсиновец каким-то образом был осведомлен о том, кем является заключенный, поэтому – решил все-таки обратиться к нему на «вы».

Игорь, не удостоив прапора ответом, с нескрываемым интересом воззрился на человека, преступившего порог комнаты. Моложав – пятьдесят с копейками, не больше. Все еще шикарная шевелюра темных с изрядной проседью волос. Кожа, как и у любого арестанта, находившегося несколько лет в застенках, бледная. Цепкий взгляд красивых карих глаз. Подтянут, жилист – что легко угадывалось под складками дорогого спортивного костюма. На миг Котов даже непроизвольно втянул свой животик, вполне красноречиво оформившийся в последнее время. Итак, перед ним живая легенда, принимавшая непосредственное участие во всем, что касалось сверхсекретного проекта «К 777»! Игорь привстал, приветливо кивнул и приглашающим жестом указал на стул:

– Прошу вас, Дмитрий Валентинович, присаживайтесь.

В ответ Логинов сухо кивнул подбородком, мягко подвинул стул и присел. Всего несколько движений, но внезапно Котов осознал, что в плане физической подготовки ему до этого человека, который, к слову был старше его на пятнадцать лет, было как до Китая …

– Итак …, – вдохновенно начал Игорь и внезапно споткнулся, наткнувшись на спокойный, можно сказать – безразличный взгляд собеседника.

– Итак. – Подтвердил Логинов и вновь скупо кивнул, поощряя нежданного визитера к продолжению.

Совершенно неожиданно для самого себя Котов вдруг почувствовал себя мальчишкой, который брякнул какую-то глупость в присутствии взрослого человека. На несколько мгновений он был буквально деморализован олимпийским спокойствием заключенного, его незыблемой уверенностью в себе и тем, как он, даже несмотря на свое плачевное положение, держал себя. Взглянув в его карие глаза, которые чуть прищурились от непонимания ситуации, Игорь, поразив сам себя, внезапно рассмеялся.

– Туше! – он демонстративно поднял руки. – Вижу, что ни одна из тактик допросов в данном случае не сработает! Поэтому просто поговорим. Дмитрий Валентинович, вы не против?

Практически интуитивно Котов выбрал самую выигрышную в данной ситуации модель поведения – это он понял по тому, как дернулись в мимолетной улыбке уголки губ собеседника.

– Я внимательно слушаю вас …, – тихо ответил Логинов и вопросительно поднял брови.

– Ах, да! – опомнился Игорь. – Совсем забыл … Котов. Игорь Котов.

– Бонд. Джеймс Бонд, – иронично улыбнулся Логинов, проведя весьма гротескную параллель. – Вижу, родные пенаты не забывают о былых соратниках. Хотя я не вполне понимаю суть вашего визита. Я считал, что былые разногласия полностью урегулированы. Вы получили что смогли. Я получил свое …

Логинов красноречиво обвел взглядом помещение, довольно недвусмысленно давая понять – что именно он получил.

– Ну, многие, а если быть точным – практически все участники того проекта, получили куда больше вашего, – не подумав, цинично брякнул Котов и мгновенно осекся – из глаз собеседника на него «дохнуло» такой пугающей, черной пустотой, что на мгновение ему стало зябко …

– Во избежание пустой полемики, я считаю нашу беседу законченной, – сухо ответил Логинов. – Будьте добры – пригласите конвоира. Честь имею!

Котов сокрушенно вздохнул и буквально с мольбой взглянул на ускользающую «добычу». Он молитвенно сложил ладони и проникновенно, сбивчиво, но полностью откровенно, заговорил:

– Вы в корне неверно меня поняли, Дмитрий. Я в данный момент – такой же заложник ситуации, как и вы …

И он, практически без купюр, вывалил Логинову всю суть дела без утайки. Пока Котов говорил, бесстрастный взгляд опального подполковника бдительно фиксировал эмоции, отражавшиеся на лице собеседника; каждый его жест, каждое непроизвольное движение …Слух ловил каждую новую интонацию в этом сбивчивом монологе. Наконец, Дмитрий Валентинович поднял раскрытую ладонь, прерывая словоизлияния собеседника:

– Довольно. Что вы знаете?

– Все, – уверенно кивнул Котов, и уже через мгновение исправился. – Все, что касается официальной части.

– Чего ждете от меня? – Логинов был воплощением конкретики. – И что можете предложить? О гарантиях не говорю – о них я позабочусь сам …

– От вас? – невольно переспросил Котов, сбитый с толку прямотой вопроса. – Честно – все, чем только сможете помочь! Если согласитесь, то с этого момента мы в одной лодке! Что же касается предложений, то … Все, чем смогу. Все, что подразумевают мои полномочия …

Логинов саркастично улыбнулся и покачал головой.

– Полномочия козла отпущения? Простите, но я считаю, что именно им вас и назначили в данный момент, повесив на вас этот «глухарь». В одной лодке, говорите? В лодке, которая движется в том направлении, нет места ни для меня, ни для вас! Уж поверьте словам искушенного в подобных вопросах человека!

Котов, с видом человека, выслушавшего неприятное для него откровение, сник. Через минуту он поднял взгляд на Логинова.

– Вы хотите сказать, что все бесполезно? Шансов нет?

Дмитрий скупо усмехнулся. Он пристально посмотрел прямо в растерянные глаза Котова.

– Шанс, уважаемый Игорь Котов, шанс – он есть всегда! Вопрос – как им воспользоваться – вот это на данный момент более актуально!