banner banner banner
Гражданская психология
Гражданская психология
Оценить:
 Рейтинг: 0

Гражданская психология


‘‘

Лучше плакать у психолога, чем смеяться у психиатра

’’

После моего развода, я очень долго не мог прийти в себя. Я потерял работу только потому, что я погрузился в депрессию. Не знал что делать, не знал как быть. Меня бесило всё и напоминая о разводе раздражало всё. Даже уехал из страны, но это не помогло. Я бы не сказал что мне не хватало мотивации или желания. Всё это было, просто проблема заключалась в том что я не понимал что происходит. Я не знал прав ли я или возможно я бы неправ. Конечно все меня успокаивали, говорили что при браке и разводе виноваты оба. Но моя отличительная черта заключается в том, что я всегда хочу разобраться в любой ситуации и я всегда хотел для себя сделать выводы чтобы не допускать подобных ошибок в будущем.

Я начал всё анализировать, я начал изучать психологию. Начал изучать психотипы людей, начал разбираться в психологии семейных отношений, понял что психология вокруг нас. Всё что мы делаем, всё что мы видим, что каждое наше действие – это взаимодействие с психологией. Мне стало намного легче, я начал понимать людей, начал понимать что я делаю и как себя ведет моё тело. Наверное вы сейчас сидите и думаете, что вы то знаете и всё что вам не нужна никакая помощь, всё прекрасно! Но скажу вам честно я думал ровно так же. Я всегда думал что я знаю всё я разбираюсь во всём, но наши истинные знания и нашу истинную жизненную подготовку мы можем понять лишь тогда, когда мы сталкиваемся с этой проблемой не на страницах книги, а в жизни.

Расскажу вам случай своей жизни.

Многих вещей я в жизни не добился только потому, что я очень сильно чего-то боялся, очень сильно чего-то стеснялся.

Я всегда видел на улице электросамокаты. Всегда видел как люди арендуют их и ездят счастливые по своим делам. Конечно я всегда хотел попробовать прокатиться на них, особенно в тот момент, когда я очень сильно опоздал на работу либо какую-либо встречу. Идти долго, а ехать – пробки.

Я даже скачал приложение для этих электросамокатов, смотрел тарифы, смотрел как надо оплачивать аренду. Но всегда стеснялся кататься на нём.

Возможно это было стеснение, возможно это был страх того, что обо мне могут подумать. Ведь я взрослый, бородатый мужик, который хочет кататься на электросамокате.

Меня остановил именно этот момент. Я чего-то боялся или стеснялся. И понятно что дело не в самокате. Я просто не мог разобраться в себе, не мог справиться с барьерами и установками.

Я всегда объясняю всем людям как нужно работать над своим страхом, своей мотивацией и решил сделать тоже самое. Берёте листочек а4 и просто пишете что вас пугает и нужно ли вообще заниматься тем, чем вы запланировали. Или просто поделите на пополам и напишите на одной стороне что вас пугает, а на другой стороне решение.

И вот в один прекрасный день я просто подошел к этому самокату, трясущимися руками поднёс телефон для разблокировки самоката и до последнего момента смотрел вокруг себя, смотрят ли на меня люди или нет. Но просто сделав шаг вперёд я понял что – это не страшно и на меня никто не обращает внимание.

Затем я брал на прокат самокат ещё и ещё до тех пор, пока мне стало всё равно на мнение окружающих. Я уже не думал что обо мне думают люди, я не думал нравлюсь ли я им в этом состоянии или нет. Я просто катался, мне просто это нравилось.

Такая же проблема была когда я хотел записать видео блог. Я всю жизнь хочу записывать видео блог о недвижимости, обучения и делиться информацией которую я преподаю и транслирую людям.

Я хотел записывать видео блог в прямом эфире для Instagram, Tik-Tok и очень сильно завидовал тем людям, которые могут это делать и делают. Да, я могу комментировать каждый пункт: правильно ли выставлен свет, правильно ли работает петличный личный микрофон или нет. Но взять и сделать сам я не мог. Но я поборол и этот страх.

В следующих разделах я постараюсь подробно все объяснить. Я хотел бы затронуть все темы, начиная от того как мы мыслим, на сколько у нас нищее мышление, заканчивая тем, как избавится от негативного мышления.

Вы заметили как мы живём в эпоху «должников»

Не нужно просто читать, а нужно стараться понять и вникать в каждое слово. Я же в свою буду очень стараться писать максимально простым и доступным языком.

Ну, и по традиции – Приятного чтения!

Всё начинается с детства

Наши дети должны быть лучше нас

Я долго не знал с чего начать. Ведь очень много всего есть по психологии и парадокс заключается в том, что всё это очень важно. И среди сотни важных тем, порой не знаешь что выбрать для того что бы описать в книги, я уж молчу о том, что написать вначале, что в конце.

Но в итоге я пришёл к логичному заверению своих мыслей тем, что всё начинается с детства. Многие проблемы, нищие мышление, экономия и многое, что вы прочитаете, берет свое начало с детства.

В основном моё окружение в детстве были люди среднего дохода. Это было первое десятилетие после развала Советского Союза. Но были и те люди, которые были людьми выше среднего уровня.

Меня удивляет, что я помню отчетливо каждую секунду своего детства, но не помню юношеские годы. Помню после развала СССР многие люди остались без работы, так как заводы и фабрики были уже никому не нужны. Родители работали как могли и где могли.

Помню как отец решил соорудить у нас во дворе охраняемую, платную стоянку. Поставил прожектора, скамейки на балконе, высокий стул в комнате и вот тебе готов бизнес. Удобное расположение нашей квартиры на первом этаже, давало идеальную картинку для наблюдения. Это было начало 2000-х на сколько я помню.

Будучи школьником, я уже тогда хотел жить красиво. Думал как и откуда берутся деньги. Сидя и наблюдая вечером за машинами на стоянке, я думал, а как они заработали на машину. Откуда у них деньги.

Я не видел особо одарённых людей среди тех людей, кого я считал людьми выше среднего уровня. Это были дальнобойщики, сварщики, маляры, спекулянты которые работают в России сезонами и так далее.

Много кто становился успешным после развала СССР в короткое время, так как находил пустую нишу и зарабатывал неплохие деньги.

Очень много людей переезжало в наш дом, на хороших машинах и сразу бравшиеся за ремонт квартиры.

В моём понимании это было просто по щелчку. Раз и у людей деньги. Раз и кто-то приехал на машине. Именно это у меня в голове образовало сломанную мысль о том, что нужно гнаться за быстрыми деньгами, они так и приходят. Последующие 30 лет я страдал от этого.

Хотя родители воспитывали меня правильно и я с детства начинал помогать водителям, то со стоянкой, то с мясным или хлебным производством. Да, отец был еще тот коммерс.

Говоря о хлебном производстве, он собрал кирпичную печь на газе в подвале под домом и готовил хлеб, который потом реализовывал по магазинам.

Была бы моя смекалка и возможности в детстве, я уверен любую из его идей можно было бы масштабировать и превратить в империю. Но когда ты думаешь не о том что бы маштабироваться, а о том, что бы вечером было что поесть дома – бизнес не продвинется. Если честно, я до сих пор не пойму, что не хватало отцу тогда. Вероятно конечно это маркетинг и финансовая грамотность, но это уже не столь важно.

Я видел как работают родители и это во мне родило личность «Суетолога». Уже с детства я пытался что-то делать, постоянно то тут то там. Продавал радио в школе, собирал футбольные команды во дворе и был их тренером. Короче делал всё, но не стоял на месте.

Отец всегда удивлялся, почему я по жизни такой суетолог. И всегда говорил что младший брат более стабильный и усидчивый чем я.

Да отец, но может это потому что я с 7 лет ночью следил за сохранностью машин, делал фарш в промышленной мясорубки, заворачивал и упаковывал их? С детства не видел стабильности. То один бизнес дома, то другой бизнес дома. Поэтому я с детства уже приучился к тому, что надо что-то делать. И за это спасибо тебе! Это был заряд с детства на всю жизнь.

Моя суетливость играла мне как на руку так и наоборот. Я всегда искал где лучше и больше платят. Постоянно был в развитии и очень быстро продвигался по карьерной лестнице. Но минус в том, что нет усидчивости. Только после тридцати лет я начал бороться с тобой, и с тем, что надо сидеть, работать и ждать результата. Не бежать впереди паровоза.

Именно поэтому я понимаю как важно затронуть тему детской психологии.

Мы даже сможем одним выстрелом убить двух зайцев. И разберёмся в своём детстве и детских травмах и поймём как это работает, что бы правильно воспитать своих детей. И этот раздел является фундаментом.

Дошкольное детство, охватывающее первые 6-7 лет жизни человека – от рождения до поступления в школу, – является начальным, очень коротким, но чрезвычайно важным и ответственным ее периодом. Именно в это время психическое развитие идет как никогда бурно и стремительно, а приобретения оказываются чрезвычайно значимыми для его дальнейшего хода. Ребёнок превращается в относительно самостоятельную, социально активную личность, в субъекта общения и деятельности. Он осваивает разнообразные виды деятельности, у него закладываются основы самосознания и мировоззрения, зарождаются психические свойства и качества личности, интенсивно развиваются эмоционально-волевые, познавательные процессы. Поэтому дошкольный возраст требует к себе особого внимания со стороны взрослых: родителей, педагогов, воспитателей, психологов. Именно в это время педагог находится с ребенком в самых близких отношениях, принимает в его развитии самое деятельное участие. А значит, наряду с дошкольной педагогикой и технологиями в отдельных областях воспитания и развития детей курс детской психологии является одним из основных в подготовке воспитателей дошкольных учреждений.

Детскую психологию интересуют факты детского развития, отличительные признаки каждого периода, типичные для большинства детей этого возраста, и их психологическое содержание. Кроме того, детская психология анализирует закономерности и механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, поскольку наблюдаемые на разных этапах дошкольного детства изменения в психике ребенка имеют не случайный, а закономерный характер. Специфика изучения ребенка детской психологией состоит в том, что исследуются не столько психические процессы и качества сами по себе, сколько законы их возникновения и становления.

Следует различать понятия «рост», «созревание», «развитие».

Рост как отдельный аспект развития представляет собой количественное изменение или усовершенствование какой-либо функции, например, изменение высоты и массы тела, увеличение запаса слов, освоение навыка ходьбы или произношения.

С созреванием связаны морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата. К ним относятся такие физические перемены, важные для психического развития, как созревание мозга, нервной, мышечной и т.д.

Психическое развитие нельзя рассматривать с позиций преформизма, как уменьшение или увеличение каких-либо показателей, как простое повторение того, что было раньше. Психическое развитие предполагает появление новых качеств и функций, психических новообразований и в то же время изменение уже существующих форм психики. Для него характерно не столько то, какие отдельные знания и умения усвоил ребенок, сколько то, какие более общие изменения личности ребенка возникли, какой сформировался у него новый план отражения окружающего мира, обусловленный вхождением в новую систему отношений с окружающими людьми и овладением новых видов деятельности. То есть психическое развитие выступает как процесс не только количественных, но прежде всего качественных изменений. Психология, в том числе и детская, имеет тесные связи с философией, ведь в основе понимания сущности человека, его сознания, личности, деятельности, психического развития лежат те или иные философские теории.

Любая наука начинается со сбора фактов. Поэтому она должна прежде всего ответить на вопросы: как собирать необходимые факты? С помощью каких методов фиксируют, регистрируют, выявляют, накапливают психологические факты, чтобы затем подвергнуть теоретическому анализу? Природа психологического факта имеет существенную специфическую особенность: составляя внутреннюю сущность человеческих проявлений, он доступен изучению не непосредственно, а лишь опосредованно. Например, ребенок испытывает радость от того, что нарисовал рисунок. Внешне это выражается в мимике, пантомимике, речевых высказываниях. Но само психическое явление, в данном случае переживание радости, остается скрытым. Чтобы изучить это переживание и используют специальные методы.

Основными фактами, которые собирает психолог, являются социальное поведение, физические и умственные действия ребенка и его речь, ведь в них прежде всего объективируются психические процессы и состояния. В социальном поведении проявляются особенности социальной активности ребенка, то, как он устанавливает контакты со взрослыми и сверстниками и какие, с какими сторонами окружающей действительности взаимодействует. За разнообразными по сложности, характеру, структуре, направленности действиями ребенка всегда стоят те или иные побуждения, потребности, цели, мотивы. В речи ребенок выражает цели своей деятельности, раскрывает причины поведения, разъясняет свое понимание явления или события.

Не буду грузить вас сложными терминами, ведь покупая эту книгу вы хотели разобраться в себе и своих близких, а не диссертацию писать по психологии.