Книга Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс - читать онлайн бесплатно, автор Мария Николаевна Алимпиева. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс
Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Учусь работать с текстом. Тренажер. 3 класс

в) Лиса и Журавль больше не дружили друг с другом


В заданиях 13 -15 заполни пропуски словами из текста.


13. Решила однажды_______________________, пошла______________________


14. Идет__________________, а лиса _____________________________. Подала и потчевает:

– Покушай, мой голубчик-кум! _________________ .


15. Взяла лису ____________, думала, ___________________________________ .


В заданиях 16 – 18 запиши ответы на вопросы.


16. Как Лиса перехитрила Журавля?




17. Как Журавль перехитрил Лису?




18. С чем вернулась Лиса домой?




Выполни задания 18 – 25.


19. Выпиши из текста три слова с проверяемым безударным гласным звуков в корне слова. Запиши проверочные слова.




20. Из второго предложения выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Раздели эти слова на слоги.




21. Выпиши из текста три имени существительных. Определи их падеж.




22. Выпиши из текста три имени прилагательных. Определи их род и число.




23. Выпиши из текста три глагола. Поставь их в начальную форму.




24. Из пятого предложения выпиши все возможные словосочетания.




25. Из последнего предложения выпиши имена существительные женского рода. Разбери слова по составу.


Работа 6


Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге при помощи условных знаков. К одной и той же местности можно составить несколько разных карт.

К основным видам карт относятся физическая карта и политическая карта. У них много общего. Например, моря, реки, озёра, крупные города всегда изображаются на этих картах. Но есть у них и отличия.

На физической карте коричневым цветом обозначаются возвышенности и горы, зелёным – неизменности и равнины. Физическая карта окрашена в три цвета. Это синий, зелёный и коричневый.

На политической карте очень много различных цветов. Каждое государство обозначено своим цветом. Помимо этого, на политической карте показаны границы стран и указаны названия государств.

Но карты бывают не только физические и политические. Существует очень много и специальных карт. Например, геологические карты и карты полезных ископаемых, климатические карты и почвенные карты, карты животного и растительного мира, экономические и промышленные карты, транспортные карты и карты распространения различных религий.

Существуют даже исторические карты! На них показаны города и страны, которых уже давным-давно нет.


Задания


1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.




2. Определи тему текста.



3. Определи идею текста.




4. Определи вид текста.




5. Определи стиль текста.




6. Составь план данного текста.




В вопросах 7- 12 выбери правильный вариант ответа.


7. При помощи чего составляют карту?

а) при помощи дорожных знаков

б) при помощи условных знаков

в) при помощи математических знаков


8. В Какие цвета окрашена физическая карта?

а) синий, желтый и коричневый

б) синий, зелёный и коричневый

в) синий, красный и коричневый


9. Как называется карта, на которой указаны границы стран и названия государств?

а) политическая

б) физическая

в) климатическая


10. Как называются карты, на которых показаны города и страны, которые перестали существовать?

а) древние

б) политические

в) исторические


1. Как ты думаешь, как называются карты, на которых показано движение транспорта?

а) транспортные

б) автобусные

в) политические


12. Какие карты относятся к основным видам карт?

а) политическая и климатическая

б) физическая и историческая

в) физическая и политическая


В заданиях 13 -15 заполни пропуски словами из текста.


13. К одной и той же местности можно __________________________.


14. На _____________карте коричневым цветом обозначаются ____________________________зелёным – ____________________________.


15. Существует____________________________________________________.


В заданиях 16 – 18 запиши ответы на вопросы


16. Что обозначают коричневым цветом на физической карте?




17. Какие бывают виды карт?




18. Что изображается на политической карте?




Выполни задания 18 – 25


19. Из третьего абзаца выпиши все имена прилагательные. Определи их род и число.




20. Из первого предложения четвёртого абзаца выпиши все возможные словосочетания.




21. Из первого предложения второго абзаца выпиши формы одного и того же слова.



22. Определи падеж выписанных слов.



23. Из второго абзаца выпиши имена существительные в форме Им.п.




24. Второе предложение четвёртого абзаца разбери по составу.




25. Выпиши из текста три глагола и определи их время.


Работа 7


Лев и заяц

Грузинская народная сказка

Жили в одном лесу звери. Хорошо жили, дружно. Одно было плохо – не давал им спокойно жить царь зверей Лев. Каждый день нападал он на кого-нибудь из них и съедал. День и ночь тряслись звери от страха – не знают, кого из них растерзает Лев завтра.

Надоело зверям вечно дрожать за свою жизнь. Собрались они и стали совет держать. Что придумать, как быть, чтобы не жить в постоянном страхе – гибнешь один раз, а ждёшь гибель каждый час!

Судили, рядили и постановили: определить Льву дань и самим отправлять к нему зверя – каждого в свой черёд.

Доложили о решении Льву. Согласился царь зверей, но только с уговором:

– Опоздаете хоть немного, пеняйте на себя, всех растерзаю! Стали звери каждый день носить Льву дань.

Вот пришёл черёд идти зайцу.

– Пойти я пойду, а съесть себя не дам. И всех вас избавлю от ненасытного владыки! – говорит заяц.

Смеются звери:

– Глядите, как расхвастался, расхрабрился трусливый зайчишка! Только зря они смеялись.

Не явился заяц ко Льву вовремя. Проголодался Лев и хотел уже броситься в лес, растерзать зверей всех до одного, но тут показался заяц.

– Где ты пропадаешь, негодник? – зарычал Лев.

– Всемогущий повелитель,– смиренно начал заяц,– я вёл к тебе волка, а по дороге повстречался нам другой лев. Схватил он волка и потащил его в яму.

– В какую яму?! Ну-ка, покажи мне её!

Заяц привёл Льва к глубокой яме с водой и говорит:

– Вот сюда прыгнул твой обидчик!

Схватил Лев зайца, чтобы тот не сбежал, и склонился над ямой.

Видит Лев, не обманул заяц. В тёмной глубине и правда сидит лев. Смотрит на него грозно, глазами сверкает, а в лапах зайца держит!

Рассвирепел Лев, зарычал и прыгнул в яму растерзать обидчика и остался там навсегда.

А смышлёный заяц помчался в лес сообщить другим зверям радостную

весть.


Задания


1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.




2. Определи тему текста.




3. Определи идею текста.




4. Определи вид текста.




5. Определи стиль текста.




6. Составь план данного текста.




В вопросах 7- 12 выбери правильный вариант ответа.


7. Где жили звери?

а) в теремке

б) в зоопарке

в) в лесу


8. Кто не давал зверям жить спокойно?

а) Лев

б) Волк

в) Заяц


9. Что решили звери на совете?

а) определить, кто самый умный

б) определить, кто самый смелый

в) платить льву дань


10. Что пообещал зверям заяц?

а) что спасет зверей от волка

б) что спасет зверей от льва

в) что спасет зверей от лисы


11. Пришел ли заяц ко Льву?

а) нет

б) да

в) может быть


12. Куда заяц заставил прыгнуть Льва?

а) в яму с водой

б) в реку

в) в озеро


В заданиях 13 -15 заполни пропуски словами из текста


13. День и ночь ________________________ – не знают, ____________________________.


14. В тёмной ________________________и правда________________________.


5. А ____________________помчался в лес _______________________________.


В заданиях 16 – 18 запиши ответы на вопросы


16. Как Лев обижал зверей?




17. Что решили звери на совете?




18. Как заяц спас зверей от Льва?



Выполни задания 19 – 25


19. Выпиши из текста все имена собственные.




20. Четвёртое предложение разбери по составу.




22. Выпиши из текста все имена существительные в форме множественного числа.




23. Выпиши из текста три слова, в которых звуков меньше, чем букв. Запиши транскрипцию этих слов




24. Выпиши из текста 5 глаголов прошедшего времени. Измени слова так, чтобы они стояли в форме настоящего времени.




25. Выпиши из текста 3 слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.


Работа 8


Ленивец

Китайская народная сказка

Жила одна красивая, умная, добрая и трудолюбивая девушка. Когда ей исполнилось восемнадцать лет, родители выдали её замуж далеко от родного дома.

А муж-то оказался таким лентяем, какого свет не видал. Он ленился даже есть. Не покормит его жена, так он весь день будет голодным.

Вся работа по дому лежала на жене. Она и в поле работала, и стирала, и готовила обед, и убирала, и за детьми ухаживала, и дрова колола, и воду носила. А муж целый день дремал в постели.

Однажды собралась жена поехать с детьми навестить свою старую мать. Муж оставался дома – ему и в гости лень было ехать.

Жена задумалась:

«Как оставить такого ленивца одного дома, ведь он умрёт от голода».

И придумала: испекла большую-пребольшую лепёшку, такую, что в несколько дней не съешь; в середине лепёшки сделала отверстие и надела лепёшку своему ленивому мужу на шею.

«Ему останется только передвигать лепёшку вокруг шеи да есть. Уж это-то он сделает!» – подумала жена.

Уехала жена. А когда через несколько дней возвратилась домой, то застала мужа в постели. Только та часть лепёшки, которая находилась возле рта, была съедена.

Жена удивилась, что за несколько дней её ленивый муж съел так мало. Подошла к нему поближе, а он уж еле жив, умирает от голода, а рукой пошевелить и лепёшку повернуть не хочет. Вот какой ленивец!


Задания


1. Являются ли данные предложения текстом? Обоснуй свой ответ.




2. Определи тему текста.




3. Определи идею текста.




4. Определи вид текста.




5. Определи стиль текста.




6. Составь план данного текста.




В вопросах 7- 12 выбери правильный вариант ответа


7. Что сделали родители девушки, когда ей исполнилось 18 лет?

а) отдали её учиться

б) отдали её работать

в) выдали её замуж


8. Кем оказался муж девушки?

а) тружеником

б) ленивцем

в) учёным


9. Чем занимался муж целыми днями?

а) работал в поле

б) ленился

в) колол дрова


10. Куда уехала жена?

а) навестить мать

б) торговать на базаре

в) навсегда уехала от мужа


11. Что приготовила жена, что бы муж не проголодался?

а) большой блин

б) большой пирог

в) большую лепёшку


12. Что увидела жена, когда вернулась?

а) что мужа нет дома

б) что муж почти умер от голода

в) что муж съел лепёшку


В заданиях 13 -15 заполни пропуски словами из текста


13. Жила одна ______________________________________девушка.


14 Она и в __________________________________, и воду носила.


15. _____________________ возвратилась домой, то застала мужа________________.


В заданиях 16 – 18 запиши ответы на вопросы


16. О чем задумалась девушка перед отъездом?




17. Какой выход она нашла?




18. Почему муж остался голодным?




Выполни задания 19 – 25

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги