Настоящее издание посвящено рассмотрению эмотивного дейксиса как неконвенциональной разновидности категории указания. Эмотивный дейксис представлен в виде поля с выраженной центральной и периферийной частями. Содержание поля устанавливается посредством определения внутриязыковой эквивалентности в семантически сходных категориях, именуемых эмотивами-демонстративами. Исследование проводится с учетом гендерной дифференциации. Анализ эмпирического материала базируется на нескольких временных срезах, что позволяет обеспечить синхронно-диахронный аспект исследования. В качестве основополагающего принципа настоящего проекта лежит идея интегративности при получении нового формирующегося знания. В работе задействованы категории гендера, эмотивности и дейксиса. Для специалистов, работающих в области эмотиологии, лингвистической семиотики и гендерологии.