Гаянэ Абаджан
Отдачный рикошет
Вступление
Я на пенсии! С сорока пяти лет! Это такой суррогат свободы для нищих. В неволе я тоже знаю толк, приучилась страшиться пока работала/служила в милиции. Особенно жалко, когда стажа уже накапало на вот-вот пенсия и тебе очередной раз угрожают увольнением. Там на такое нарваться – легко и просто. Как шефу скажешь что-нибудь про законность, так он на пену и исходит, что ему такие недееспособные сотрудники не нужны. Вот и сидишь малюешь как шефу надо, а не как тебе сначала показалось, и потом годами помнишь и боишься, что вылезет это твоё художество при какой- нибудь разборке, и тогда шеф на тебя всю вину и выгрузит: "я ей полностью доверился, а сам я простой милиционер и в финансах никак не разбираюсь", – сколько таких финансистов по зонам мыкается.
Так что если ты в родстве не замечен, а чисто поработать пришёл, то выйти на пенсию- реально праздник. Потому что как бы ты сам ничего не хотел, но хоть кусок хлеба-то всё равно нужен.
Так вот, оказавшись на пенсии я ещё несколько лет не могла избавиться от этого панциря зажатости. Но время вылечило, лексикон выправился, я постепенно заново научилась выражать эмоции и стало меня косить наконец-то поведать миру своё мнение. Прибавим к этому жизненный опыт, и вот я уже ощущаю себя хоть не Вангой, но всё же не самой последней из ясновидящих.
Сначала я пробовала гавкать в Твиттере, но там как в закрытом помещении… Из успехов пара- тройка известных трепачей (Тётя Роза, Панасенков…) меня заблочили. Странные какие-то "звёзды", если сами всех поливают, а на них один раз словом чистой правды дунуть нельзя.
Но мне Твиттер за пару месяцев надоел, эта лента, в которой как в миске с оливье всё перемешано… И я перебралась в Фб, там конечно простор больше, но это всё же только тазик винегрета. Кругом края – по датам всё упадает в бездну. Поэтому я перебралась к писателям и уже четвёртый год флудю тутай! Мне здесь всё нравится и я даже стала подумывать перевести свою нетленку "Исповедь жены военного строителя" на китайский. Почему именно на китайский? Ну, там аудитория ширше и я слышала, что они любознательные… На польский я свой один короткий рассказ самостоятельно (с Гуглом на пару) пшетлумачила))) – не скажу, что успешно, зато попробовала.
Короче, это было предисловие к моему сборнику постов. Ничто не должно уйти в бездну)))
Смертельные иллюзии (Deadly Illusions 2021) – под пиво потянет
"Смертельные/ опасные иллюзии" (Deadly Illusions) 2021 (США) "Известная писательница переживает творческий кризис. Она нанимает для своих детей новую няню и начинает терять грань между реальностью и вымышленным миром".
Триллер почти совсем эротический, из тех где "наняли деткам няню" и про писательницу.
Почитала другие отзывы, удивилась, что много плохих. Хто знает кто что зачем пишет. Фильм из тех, что "под пиво потянет". До совсем стильного он не дотягивает, но видно, что люди стремились))) Он динамичный, не занудный, напряжение ожидания какой-то каки – возникает, что собственно от него как от триллера и требуется. С эротикой он тоже красиво распорядился.
Цвета, оператор, музыка, монтаж, персонажи, что там ещё бывает, всё – очень прилично.
Даже не знаю, вот где пролегает грань между шедевром "Основной инстинкт" и его многочисленными последователями?
Умилило, что в первых же кадрах детям наняли гувернантку "на неполную занятость", но на следующий же день она пришла ближе к утру, а ушла после того как уложила детей спать. Но это у меня профессиональное.
Фильм приличный, даже не заморачивалась на свои обычные "что-то напоминает", мне ничего не напоминал. И кровью немного побрызгали, и тумана сознания напустили.
Дублирован правда слегка по-крестьянски. Больше замечаний нет.
Город на холме (2019-2021) – отличный сериал
"Город на холме" сериал 2019 о зашкаливающей преступности и коррумпированности Бостона девяностых. Это полицейская драма, а не детектив, так как зритель сразу всё знает, он лишь следит за продвижением расследования и действиями/ жизнью преступников.
Хвалю: сюжет насыщенный, персонажи яркие, каждый со своим характером, семьёй, историей и мечтами и даже прототипом. Попутно идёт новостной фон страны и отношение персонажей к происходящему в мире, чтобы уже плотно поставить сюжет во временные рамки.
Плюс "всё включено": естественная игра актёров, операторская работа, понятные линии сюжета, динамика, фразочки для цитат, диалоги.
Сериалов сейчас много, но наковырять подходящий "под себя" сложно. Этот мне понравился. Я не хочу перегружать читателей фамилиями знаменитостей или названиями похожих сериалов, просто утверждаю "всё на высочайшем уровне".
Первый сезон разворачивается в самом старинном районе Бостона – Чарльзтауне, где живёт белая беднота. Герои – потомственные преступники, грабители инкассаторов. Одновременно все они люди глубоко семейные, забитые бытовыми проблемами.
Второй сезон посвящён молодёжной преступности в чёрных районах, одолеваемых уличными убийствами из огнестрелов.
В основе лежат реальные события, прототипы – реальные люди или собирательные образы конкретных людей, и реальная совместная успешная работа гражданских активистов, политиков и полиции (ФБР, прокуратура, полиция). Прочитала об этом несколько статей в англоязычной Википедии.
Так вот что интересно, тогда в 90х благодаря проведенной операции, вошедшей в историю как "Бостонское чудо" удалось погасить войну уличного насилия, снизив количество трупов в три раза, но шли годы и теперь то, что тогда было "ужасно много" стало опять "ежегодным уровнем". Такие дела.
Сноски на две профессиональные рецензии с указанием исторических фактов, имён и названий – в комментариях.
========================
https://blog.amediateka.ru/gorod-na-kholme/ Лихие 90-е: Из чего состоит сериал «Город на холме»// https://meduza.io/feature/2019/06/26/gorod-na-holme-bena-affleka-i-metta-deymona-staromodnyy-serial-o-prestupnom-mire-bostona «Город на холме» Бена Аффлека и Мэтта Дэймона – старомодный сериал о преступном мире Бостона Осторожно, спойлеры!
Денежная игла (2021). Фильм, который не украл
В рамках "быть в курсе новинок 2021" смотрела фильм "Денежная игла" о медицинской мафии США.
Ну шо сказать? Верю!
Фильм очень хороший сам по себе. Кроме того, вставками озвучены детализированные охренительные цены лечения и статистика. Например, один анализ мочи в лечебницах для наркоманов калькулируется в две тысячи долларов (за счёт страховки), и берут у нариков эту мочу часто, им же её не жалко.
Выход реально выздоровевших 10%, остальных лечат по кругу. Чтобы наполнить эти лечебницы за бонусы "волонтёры из бывших" для конкретных заведений собирают нариков по всей стране, отстёгивая часть премиальных своим "вечным круговым пациентам".
И ещё много чего озвучено. И повторяю – сам фильм по драматургии сюжета и игре актёров очень хороший. Статистика и информация подаётся отдельно фоном – заставками по типу "информация к размышлению". Советую.
Никто (2021). Да, я видела этот фильм
Вчера половину дня смотрела фильмы 2021, подтягиваясь до уровня "в курсе новинок". У меня правило: если сюжетом затронуты наши, то какая бы муть не была, то досмотрю.
Поэтому, осудив себя сама на эти муки, смотрела "Никто" до последних титр. Матерь Божья, какой тупой звездец, который можно определить по жанру как "Сказки пьяного американского папы про то как родину любить" или "боевик для семейного просмотра".
Помните эпоху видеосалонов, когда сидя на стульчиках, где- нибудь в выгороженном углу клуба мы смотрели многочисленные, снятые на поляне вокруг одного и того же могучего раскидистого дерева, китайские боевики, в которых очередной чистый и святой монах Шаолиня крушил толпы понаехавших ниндзя? Здесь всё точно так же, но с заменой святого монаха на доброго белого семьянина, который вместо ниндзя валил кучи понаехавших очень плохих русских.
Даже его папаша, ветеран ФБР, временно выбрался из глубокого кресла Дома престарелых чтобы настрелять десяточек боевиков из охранного агентства раша- криминало.
И весь этот тупой трешак на американской платформе снял какой-то российский еврей, восходящая звезда режиссуры, притащив в кадр Алексея Серебрякова на вторую роль. Мне было очень стыдно смотреть, но я себя заставляла )))
Ради всех святых, покупайте маленьким мальчикам солдатиков, пусть они в раннем детстве в них наиграются вдосталь. Или если не наиграются, то по крайней мере усовершенствуют свои сюжеты от "вжик- вжик бабах" хотя бы до уровня "Золотой глаз".
Если над голодным пёсиком развесить высоко на ниточках куски мяса, и по очереди их опускать, вовремя одёргивая ниточку, чтоб бедолаге ничего не досталось, то вот вам сухой остаток ощущений от фильма "Никто".
Что это было? Гротеск? Разве что в персонаже Серебрякова.
Задатки "Правдивой лжи"? Однажды промелькнула надежда, но ниточку отдёрнули. Может экранизация комикса? Ну, если её поручить Шекспировскому театру. Стиль фильма как "недогруженный" бутерброд, что-то там размазано, но ни о чём.
Главный герой чувствуется, что носит в себе какие-то глубокие мысли, морщится как интеллектуальный центр, но безвыходно. Хто знает про что он морщился. Смешного мало, не смешного много, только соберёшься "вот щаз", но эпизод окончен. Сложив все выданные фильмом векторы, получаем по модулю ноль.
Короче, все сцены, где нет Серебрякова надо вырезать, а с оставшимися снять какой-нибудь другой хороший трешевый фильм про наших ребят на их земле.
Рецензирую: у фильма отсутствуют: стиль, сюжет, диалоги.
К оператору, костюмеру, монтажу, звукорежиссёру (к пуговицам) претензий нет.
Потом прочитала, что изначально в сценарии плохими должны были выступать восточно-азиаты, но режиссер их заменил. Ну, ну… По результатам эстетика китайских боевиков испарилась, а лубочно- дебильный треш его некрасиво заместил.
У меня всё.
Странное послевкусие фильма "Аферистка" (Care a Lot) 2020
По утрам за чашечкой кофе хочется поразмышлять, но только ради Бога, не о своих проблемах.
Итак, фильм "Аферистка" (Care a Lot) 2020, место действия США, наши дни. За актерскую работу в фильме Розамунд Пайк получила премию «Золотой глобус» в номинации за «Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле».
Сюжет без спойлеров: обуреваемая жаждой наживы дама занимается опекой престарелых, то есть она создала пансионат для престарелых, в который их помещают под её опеку по решению суда, так как они сами не в состоянии себя обслуживать. И попутно она автоматически становится опекуном их собственности (ну, там, дом продать, чтоб оплачивать счета в её же заведении).
Сразу скажу, что уход показан без садизма, пока деньги у пациента есть, то как минимум смерти никто никому не хочет, завещаний не вымогает.
Сама героиня горшки не выносит, для этого есть штат сотрудников. Главная её задача – наполнить своё заведение платежеспособными "подопечными". Поэтому, её поле боя – коррупционная связь с врачами, которые выписывают свои заключения о состоянии здоровья окрестных пожилых людей, то есть если по охотничьи – на неё "гонят дичь". Место оформления опеки – суд.
Дальше – в эту "машину" попадает милая бабулька, о которой значится, что у неё никогошеньки нет из родственников и прилично с деньгами… Но не всё ток просто.
Фильм смотреть интересно, но я с ним абсолютно не согласна. Почему? Да потому что надрыв первой части, где показан весь этот злобный оскал бизнеса не соответствует второй части. Героиня же фактически насильно отнимает у абсолютно беззащитных людей ВСЁ, то есть не просто забирает деньги как грабитель, а и остаток лет свободной жизни. Всё это вступление полностью идёт вразлад со второй частью фильма – комедийным боевиком, в котором та же героиня уже сражается с русским мафиози, пытающимся вытащить из её лап свою маму.
Картина борьбы выстроена так, что зритель уже должен симпатизировать именно Героине. Просто дно какое-то.
Но смотрится фильм без ощущения "верните деньги за билет", а с каким-то другим, но тоже не из приятных. Вот только как его сформулировать? Не знаю. Может: "Вы что там вообще идиоты?" Хоть я, например, никогда не упускаю "поржать с чернухи".
Да, и как обычно- к актёрам, операторам, гримёром и всем остальным – никаких претензий. К пуговицам претензий нет, "пришиты насмерть, не оторвёшь!", но классический вопрос: "Кто сшил этот костюм?" разворачивается.
Питерское – бис. Анастасия и бал!
Для цепных реакций сознания горячительными пилюлями являются инфоповоды. Это когда в углу монитора навязчиво светится "рекомендуем к просмотру" с зашкаливающим счётчиком отреагировавших.
Так вот светилось- светилось у меня большое интервью Цискаридзе и дало повод повспоминать…
В 2008 году в Питере меня занесло на балет.
В это время там нетленку Чайковского одновременно представляли две труппы, но в разных театрах, так что в кассе пришлось громко и чётко уточнять "С Волочковой!", потому что как раз до меня кому-то требовался прямо обратный вариант. Но суть моего культпохода как раз и сводилась не на посмотреть "Лебединное озеро", а на посмотреть Анастасию.
Не помню в каком зале работала конкурирующая труппа, но Волочкова "принимала" в прекрасном старинном Большом.
Я в балете шарю как в космонавтике (полетело/ не взлетело/ отлетело, но не далеко), , то есть могу только долго смотреть вслед, поэтому и на этот раз просто смотрела и внимала.
Волочкова, конечно, хороша. Как именно хороша? Она танцевала так, что казалось – она вообще без костей, пластика танцующей змеи. Смотреть можно как на огонь – бесконечно.
Но тут первое отделение окончилось, и моя спутница – профессиональная танцовщица, огласила:
– Ну, конечно, не прыгнула ни разу.
– А надо было?– задумалась над недосягаемой мне темой постановки танца.
– Вообще в балете прыгают…
Во втором отделении спокойно смотреть на Волочкову эта новая для меня информация немного помешала, потому что я перестроилась с простого приятного созерцания на наблюдение. Это напрягало, но против подсознания не попрёшь – я же не специально.
Нет. Она так и не прыгнула ни разу, но это вовсе не означает, что она не летала. Ещё как летала. Механика этого действа была такова: Анастасия становилась в определённую позу на одной ноге и подняв лебедкой руки, типа "ах!", её здоровенный плечистый партнёр подходил и подбрасывал диву, она летела, он её ловил, переносил, и она уже у него над головой производила свои завораживающие магические мантры.
Не каждый пацан может так потаскать.
Цискаридзе действительно там бы ни каким боком уже не потянул!
А Анастасия была чудо как хороша.
После представления я спросила у своей спутницы:
– Как думаешь, почему она не прыгала? Что, совсем не может?
– Конечно, может. Просто наверно ей в падлу было напрягаться.
Низкие бум…бум… вибрации – осознанный путь к шлягеру, я – страдать
Отзывы это моё всё))) Сегодня вслушиваясь в себя писала критический – сатирический отзыв на песню, которую постоянно на репиде слушаю. Этот набросок- моё осознание своего слушательского вкуса. Свежак – новую песню Лободы "Американо" 100/500 раз подряд прослушала и ещё буду продолжать, но уже понимая где нахожусь, то есть более – менее осознанно,
Если кому надо капитально испортить себе настроение, то грех обойти такой вариант. Поподробнее: портит немного вступление, оно неприлично напомнило "Не тревожь мне душу, скрипка". Неприлично – это как когда уже дома при любимом муже или родителях, из переполненного быстро собранным с курорта чемодана, из кучей одежды тянешь за знакомый рукав, и вместо искомой джинсовой блузки прилюдно вытягиваются неизвестного размера шорты.
Затем музыка ушла пониже, и если сложить с чем-то наподобие "Единственная", то – готовая коллаборация (как теперь модно говорят) с Киркоровым. По текстам они точно сунисонят свои разбитые души и окна в районе вечной любви.
Теперь о звуковых ассоциациях основного ряда моей новой любимой песни: в середине – ОСОБЫЙ акцент голосом, навевающий надрывное "пУ-пУуу-у" трубой, плюс расставленные по всему саунду равнотдалённые от большого барабана "бум…бум…бум…" и тихие, но глубоко печальное в хоровой подпевке: "вууу".
Безупречный же маркетинговый ход – чуток перешаманивать похоронные марши и вставлять под ЭТО тексты о несчастной любви – всегда же искомое "до мурашек" хитовое (в переводе на коммерческий: "Все билеты проданы") высечется.
И я с первого же прослушивания утопла в расставленной воронке, то есть полностью по науке – физиологии попала в зыбучие пески низких вибраций. Расстроилась конечно же, захандрила. Хоть мне-то что???!!!
Меня же ж вроде бы в данный период жизни эта тема абсолютно не касается. Ну, точно как в анекдоте про волка, которому бык задними копытами по башке искры осознанности из глаз высек: "Ну, а я -то, я – дурак зачем полез??? Я ведь и читать-то не умею!"
А может и касается тема- просто не прилично же сидеть и слушать включенный на "репид форевер" оригинал – непосредственно самого маэстро Фредерика в переложении для дворового оркестра. А так: вы – в камуфляже, мы – в камуфляже, вроде бы и не понимаем какой под обложкой этого разбитого "вуууу" оригинал в действительности запакован)))
Это якобы шуточный рассказ.
Журнал Эсквайр и Бог статистики
Немного о статистике как о науке. Она в каждой своей цифре обязательно что-то, да и показывает. Но вот что? Тут-то и надо проявлять внимательность к собранному цифровому материалу. Тут надо ДУМАТЬ, это – шарада.
Живой пример – процентные счётчики ответов под вопросами к статьям в журналах. Например, из расположенного под одной из сегодняшних статей в "Эсквайр" счётчика явствует, что более восьмидесяти процентов их читателей следит за новостями об опеке над Бритни Спирс.
Но очевидно же, что до данного счётчика, который в аккурат под статьёй, с названием: "«Суд ошибся»: отец Бритни Спирс выпустил заявление после отстранения от опеки над певицей", в принципе могли добраться только люди двух типов: те, кто интересуется этими новостями, и те, кого формулировка "суд ошибся" заинтриговала до такой степени, что они дочитали данную заметку до конца.
То есть счётчик указывает, что из числа читателей статьи непосредственно сплетнями о судьбе данной селебрити интересуется в четыре раза больше людей, чем абстрактно – вопросами ошибок судопроизводства в целом. Хотя не исключено, что именно такое исследование и было целью установки конкретно этого счётчика.
Что именно считал, что считает в процентах журнал "Эсквайр" остаётся их тайной (на их совести), возможно, что и абсолютное количество любителей кнопать на кнопочки.
Дневник 11-12 сентября 2021 Киноманьячное
Как я провела выходные? Изучила статистику кинометро – аналитик, и поняла – опять отстала "очень далеки они от народа". Насчитала двадцать фильмов, которые набрали очень приличную зрительскую аудиторию (по количеству голов), а я их даже по диагонали не смотрела, что считаю недопустимым. И вот я устраняла этот проебел. Но для начала обратилась к классике.
По случаю кончины Ж-П Бельмондо выбрала с наследником смотреть "Профессионал". Какая всё же там музыка ПРЕДРЕШАЮЩАЯ… И бенефисная роль… Всегда хочется поделиться своей эпохой с юношеством. Этот фильм – такая возможность.
Пересматривали "Леон – киллер". Фильм, конечно, шикарный. Не стыдно молодому поколению представить. Они сразу "ещё такое же кино" просят. Приходится объяснять, что это – шедевр, и "на ведро" прям такое же найти сложно. Так было когда мы с ребёнком смотрели "Этот безумный, безумный, безумный мир", он во время просмотра прыгал до потолка, а потом сразу же потребовал другой такой же.
Всё же насколько удобнее смотреть фильм, о котором заранее знаешь – шедевр. Сразу всё внимание к деталям, замечаешь и игру актёров, и деликатность подачи некоторых тем, и сюжет в тонкостях, музыку прекрасную…
Кстати, для начала удивилась многим "упущенным" во время первого хз в каком году, скорее в 1992 в видеосалоне, просмотра "Леона". Но потом дочиталась, что есть две версии, одна из которых минут на 25 длинше – расширенная. То есть теперь наконец случайно посмотрела более длинный вариант, чему очень рада.
Прочитала в "Википедии" о подборе актёров, что Натали Портман изначально из кастинга ещё помощник режиссёра выкинул, потом через года полтора так никого и не нашли, вернулись к первоначальному списку… Это хороший пример о перипетиях выбора.
По ходу решила посмотреть с Натали Портман и ещё какой- нибудь фильм, выбрала "Аннигиляция" 2018, позарившись на "научная фантастика". Ненавижу, когда ужастик обзывают "научной фантастикой". Страшилка качественная – страшно было, том и крокодилы, и медведи, и скрип, и провалы, и растения странные… Но научность в моём понимании особо не просматривалась, имелось некое туманно объяснённое ДНК- допущение в аномальной зоне. Сам видеоряд – зрелищный, но по сюжету то скучно, то страшно. А тонкие душевные терзания героев на фоне выскакивающих зверомутантов – это всё же на редкого любителя, не вникается особо.
Потом я таки перебрались на ликвидацию пробелов в новинках года, смотрели мф "Лука" 2021 – отличный светлый добрый мультик с прекрасной музыкой. И актуальным (куда без этого) подтекстом – люди бывают разные. Рэкомендую.
"Круэлла" – классный фильм, стильный и море музыки, перфомансы зачётные. И в торрентах на массовом успехе. РЭКОМЭНУЮ
Последний фильм Гая Ричи "Гнев человеческий". Вот именно о таких фильмах я с уверенностью говорю: "Один раз точно можно смотреть". Крепкий такой фильм, но это во первых ремейк французского 2004 "Инкассаторы", во вторых вообще не похож на все прошлые фильмы Гая Ричи, то есть то, за что мы его любим и как режиссёра выделяем, и в третьих – по хлебалу главного героя с первых кадров понятно, что в конце он всех размажет.Это как в фильмах со Шварцем спрашивать: "И кто там победит?"
Но всё равно зрелище затягивающее.
И музыка классная, и постановка. Претензий нет.
Интересно только, этот режиссёр уже навсегда ушёл от своего мною любимого стиля? Будет жаль, придётся старые пересматривать))
"Ледяной драйв" 2021- там будет в зиму геройский переход через лёд на тяжёлых грузовиках для спасения шахтёров, плюс характеры и скрытая интрига со злодеями. Актёры – звёздного ряда. Парням должно понравиться, особенно водилам. Мне хорошо зашло пару сцен разрушительного характера. Сами понимаете, как интересно смотреть как валится мост позади пролетающего грузовика, или огромный длинномер уходит под трескающийся лёд… Сейчас такие сцены благодаря компьютерной графике научились снимать с особым шиком.
И следующий фильм – действительно фантастика из недалёкого будущего "Воспоминания" 2021 – очень приличный с прекрасной музыкой (в последнее время почему-то особенно обращаю внимание), немного замедленный в некоторых сценках, где опять таки пытались втиснуть дополнительных переживаний, но видеоряд очень красочный, сюжет – понятный, фантастичность – присутствует и вполне имеет право на научное внедрение – люди хотят вернуться в воспоминаниях в какие-то особые моменты своей жизни, и в некоем салоне – студии им предоставляют такую услугу. Плюс – использование этой же технологии при допросах.
Видеоряд – подтопленный после глобального потепления мегаполис, несколько красиво поставленных драк, яркие злодеи… Очень нормальный как на мой вкус фильм.
Ну, ещё по случаю "Ёлки 1" и "Ёлки 2" присутствовали, но об этом умолчу. Это типа "дождь идёт, а мы – на лыжах"…
Лободиная песня творческого союза
У Лободы больше не будет продюсера?
Я не совсем понимаю суть этого слова или оно трактуется разными должностными инструкциями…
Но чем занимается Макс Фадеев мне понятно – музыкальными проектами, а чем Пригожин – нет. Бесконечной организацией выступлений?
То, что Крапивиной больше не быть продюсером Лободы, было предрешено фактом не только реального достижения их совместным проектом пика, но и проявленной устойчивостью в этом положении. Эльбрус взят. Что дальше? Так и сидеть тут?
Что занимательного может ещё зажечь к жизни очень подросшую в этом проекте Крапивину? Ежегодные пара-тройка хитов? Или технические сложности "переноса и адаптации" чужих постановок с учётом возможностей российских "Дворцов спорта"? Ку-ку, мы приехали. С таким же успехом можно вернуться к продаже брендовых часиков в расставленных по Киеву бутиках. Бесконечно заниматься одним и тем же, это – бесконечно скучно. Огонь в глазах продюсера погас.