Потом представьте, что этот телефон уже не ваш, что его у вас конфисковали – он по-прежнему лежит перед вами, но пользоваться им вы уже не можете. И произнесите «чужой телефон» – вы сразу же ощутите, как меняются связи. Они становятся «холодными» и отделяют вас от объекта – это что-то вроде барьера. А потом скажите: «ИНОЙ телефон» – достаточно слова, в нем заключены свои вибрации. И тогда ощущение телефона, связей, соединяющих его с вами станет объемным, вы действительно сможете ощутить его со всех сторон. Выйти на уровень «объемности».
Это главное – до этого мы говорили, что без матрицы Иерархии мы воспринимаем объекты на линейном уровне – главное расстояние, отделяющее на от них. Есть уровень желания – поэтому одни объекты становятся «ярче», а другие «тускнее». Но есть иной уровень – уровень ИНТЕРЕСА, который нас приучили блокировать. Как раз благодаря Измерению власти. Место в Иерархии определяет то, что нам принадлежит. Понятно, что мы стремимся обладать тем, что нам ИНТЕРЕСНО. Но как только вещь становится собственностью Интерес к ней угасает – с этим все мы сталкивались. А Интерес к вещи, принадлежащей другому человеку, мы подсознательно блокируем, чтобы не завидовать ему. Как в известной басне про лису и виноград:
«… Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен – ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь…»
Люди так устроены – в том, чего они не могут получить в свою собственность им не видится ИНТЕРЕСНОЕ и желанное – они стремятся умалить всё, что им не принадлежит. В том случае, если это принадлежит кому-то другому. Но вместе с тем «ничьё» может быть очень интересным для нас – закаты, свет Луны, звездный дождь. То есть, как только мы выходим из отношений, Иерархии мир расцветает – по крайней мере может расцвести. И наоборот – когда мы видим что-то ИЗУМИТЕЛЬНОЕ, мы на время выходим из этих отношений и обретаем ОБЪЁМНОСТЬ.
Инаковость
Мы себя постоянно с кем-то сравниваем. На всех уровнях – например, с погодой – для нас главное это «хорошая погода» или «плохая погода». Такое сравнение, во-первых, делает погоду как бы выше нас – мы же знаем, что не можем изменить её. А во-вторых, наделяет её потенциальной враждебностью – «хорошая погода» может быстро стать «плохой погодой». То же самое и по отношению ко всем другим проявлением Дельта-уровня – все знают, что есть «плохие дороги», «плохие дома» и так далее. Как только мы так оцениваем окружающий нас мир, мы вступаем с ним в войну. А без этого можно обойтись – замените слово «плохой» на слово ИНОЙ – и мир начнет меняться. Я не говорю, что дождь сразу прекратиться и ямы на дороге исчезнут – хотя чаще всего именно так и происходит. Но изменится ваше отношение – вы сможете соединится с виром и начать менять его изнутри. Или находить в нём ИНТЕРЕСНОЕ.
То же самое и на других уровнях. На Тэта уровне у нас есть любимые и нелюбимые блюда – но стоит и те и другие назвать ИНЫМИ, и вы ощутите те нюансы вкуса, которые раньше не ощущали. Так и в сексуальных отношениях – назовите (про себя) партнера ИНЫМ, и вы сразу же увидите в нем что-то новое – секс станет интересней. На Альфа-уровне триггером оказывается соприкосновение с тем, кто «выше» или «ниже» вас. Как только ощутите желание поставить кого-то на «своё место» в вашей Иерархии, просто назовите его ИНЫМ – так, что мы смоги разглядеть его индивидуальные отличия. Это универсальный прием, он применим во всех случаях – чем чаще мы его используем, тем эффективней он становится.
А цель здесь – научиться выходить за рамки Иерархии используя слово ИНОЙ буквально за несколько минут – это вполне достижимо. И потом можно применить этот к самому себе – у всех есть состояния, которые нам не нравятся. Иногда нам слишком грустно, иногда мы обессилены и так далее. Это не чисто внутреннее состояние, это место, которое мы занимаем в какой-то матрице. И из которого достаточно легко выбраться – сначала констатируйте факт – например, «я грустный». А потом произнесите несколько раз – «я ИНОЙ». И ваша грусть начнет растворяться ощущаемым образом.
Озаренность
В прошлый раз мы говорили о механизмах трансформации на нижних уровнях – связанных с восприятием пространства. Но есть и верхние уровни, уровни Правой Стороны, на которых главным становится течение времени. Не в буквальном смысле слова – при переходе на них временем мы управлять не можем – то есть не можем управлять произвольно. Но все знают, что субъективное восприятие времени может меняться в очень широких пределах – иногда часы растягиваются, а иногда пролетают очень быстро – это и есть прикосновение к стороне Времени. Которое происходит всегда, когда пробуждаются элементы нашего сознания. Тело можно сфотографировать, остановить его движение и превратить в пространственный объект. С Сознанием этого проделать не удастся – все происходящие в нем процессы всегда растянуты во Времени, они являются не объектами, а Узорами
Первый уровень правой стороны – это Бета уровень, уровень Описания Мира. Оно соткано из слов и образов, но над словами стоит что-то большее – Знание СМЫСЛА. Довербальное Знание – слова и предложения образуют структуру линейного мышления, которое движется как бы последовательно, от слова, к слову. А довербальное знание оказывается волновой структурой, существующей здесь и сейчас. Поэтому для того, чтобы вспомнить что-то действительное УЗНАННОЕ, нет необходимости заново проговаривать все слова – когда мы вспоминаем, то ощущаем прикосновение к чему-то целому. Элементы Знания являются Узорами, соединяющие слова в предложения. А у любого Узора есть центр, прикосновение к которому позволяет нам ощутить весь Узор целиком. И при необходимости изменить его – одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Например, Миры Эмбера – разные книги, разные герои, но всегда есть что-то объединяющее все это в единую картину, вернее в единый Узор имеющий общий центр. Поэтому они действительно воспринимаются как целостный мир, имеющий общую основу. Мир, который можно ощутить целиком. И это относится ко всем форма Знания, в том числе и к Знанию другого человека. Если мы хорошо знаем человека, то знаем что-то главное, что нельзя выразить словами – его «волновую форму». Которая позволяет «предсказать» как поведет себя этот человек почти в любой ситуации. Это тоже истинное Знание, существующее на довербальном уровне – Знание, существующее в целостной форме.
Картина Мира Альфа уровня довольна статична – это действительно «картина», образованная набором ключевых элементов. Мы используем её как точку опоры – знание того, в каком именно месте мы находимся и что нас окружает очень важно для большинства людей. Я рассказывал о том, как пришел в свой дом и вдруг оказался перед дверями чужой квартиры – полная дезориентация – мир действительно стал иным миром. И деперсонализация – реально возникли сомнения в том, что я действительно существую, вернее в том, что моё существование объективно. Неизменность мира действительно необходима для поддержания целостности Я – поэтому большинству людей не нравится, когда резко меняется что-то из окружающей их обстановки.
Но мир находится в движении на всех своих уровнях – мы должны это как-то принять. И вот здесь возникает главный элемент Бета-уровня – предсказуемость изменений реальности. В этом суть любого Знания – оно нам нужно для того, чтобы научиться предсказывать изменения – только так мы можем соединить сторону Пространства и сторону Времени. Сохранить устойчивость Картины Мира несмотря на все изменения, которые мы ней замечаем. Смотрите, каждый раз выходя из своего дома мы видим что-то новое, чего раньше не было, но это нам ничуть не мешает сохранять уверенность в неизменности мира. А значит сохранять устойчивость своего Я.
Мы говорили о том, что левая сторона мира, сторона Пространства соткана из горизонтальных вибраций. А правая сторона – сторона Времени соткана из вертикальных вибраций. Сердцевина мира образована круговыми вибрациями – поэтому именно в ней Пространство и Время могут соединяться. И момент соединения нам знаком – мы можем трансформировать Время в Пространство – принять какое-то решение отличное от всего, что мы делали раньше. Противоречащее привычной Картине Мира, в которой мы, например подчинялись какому-то человеку, всегда говорили ему: «ДА», а тут в первый раз сказали: «НЕТ». Или, например, решение «скатиться с горы», с которой мы всегда боялись скатываться. Подобные действия для нас являются проявлением Воли – проявлением Изначальной Силы, позволяющей нам действительно менять видимый мир – когда мы избавляемся от какого-то Страха мир реально меняется. И чем больше у нас Воли, тем больше мы можем изменить – это нам действительно понятно. То есть понятно, что есть какая-то Сила, недостаток которой не позволяет нам перейти на новый уровень. Но не очень понятно, как с ней можно работать, как можно развивать Волю. Обычные упражнения «с отягощением» здесь не очень эффективны – можно поставить цель «ни дня без подвига», но многого это не даст. Волевое усилие нужно не только для того, чтобы начать спускаться с крутой горы, но и для того, чтобы благополучно доехать до подножья, то есть получить желаемый результат. Возьмите Сизифа – он раз за разом продолжал катить камень в гору, то есть первичная форма Воли у него была. Но никогда не мог докатить его до вершины – потому, что вторичная, «волновая» форма Воли была у него развита слабо.
Достижение результата зависит от правильности трансформации структур Времени, каких-то элементов Описания Мира в пространственные структуры его Картины. Если трансформация окажется неполной, мы сможем только начать действие, но не сможем его завершить. И по мере накопления негативного опыта нам будет становится все сложнее даже «начать спускаться».
Но есть другая форма прикосновение к Сердцевине Мира. Мы говорили о том, что Знание существует объективно, что можно получить его напрямую. И моменты такого прикосновения к Знанию нам известны – это ощущение «озарённости», возникающее, когда что-то непонятное, но важное вдруг становится нам понятным. ПОНИМАНИЕ и есть другая сторона прикосновения к Изначальной Силе, оно позволяет нам менять Картину Мира без лишних усилий. «Озарять» в ней новые связи, которых мы раньше не видели – то есть переводить пространственные структуры в Узоры Времени. Например, другой человек невнимателен по отношению к нам. Можно действовать напрямую, заставляя его «проявлять внимательность» – понятно, что существенных результатов это не даст. А можно ПОНЯТЬ, что дело не в нас, а в тех проблемах, с которыми этот человек столкнулся. Реально увидеть их. Уже этого достаточно для того, чтобы проблема стала менее значимой. И если мы сможем помочь ему решить свои проблемы его отношение к нам измениться автоматически – в желаемую сторону. Так и во всех других случаях.
Знание управляет движением мира – в буквальном смысле этого слова. Взять тот же закон тяготения – он проявляется по отношению ко всем телам, обладающим массой, вне зависимости от того, где они находятся. То же самое и с остальными законами природы – все они существуют объективно, в виде неких алгоритмов, обладающих Силой и образующих Порядок нашего мира. Мы говорили о том, что ПОРЯДОК существует на уровне Верхнего Предела, но там может существовать множество ПОРЯДКОВ, образующих самые фантастические миры. Из которых в нашей реальности может материализоваться только один. Потому, что для реализации Порядка необходимо его соприкосновение с нижним, материальным миром – а соприкоснуться можно только в одном месте. Мы говорили об «атомарной» структуре реальности – только в сердцевине мира число атомов Хаоса и Порядка становится равным. В этом месте и происходит материализация порядка, его воплощение в видимый мир. И это значит, что у любого Порядка, у любого Знания может быть внутренняя часть, которая находится в Запретной Зоне. В принципе нам это понятно – можно строить самые разные планы, можно фантазировать на разные темы, но, когда мы начинаем действовать, число вариантов сужается до одного – это и есть точка соприкосновения миров. И когда мы в ней, у нас всё получается очень легко. А к ней мы можем прикоснуться не только когда мы действуем, но и когда мы думаем. Ощущение «озаренности» и есть знак прикосновения к глубинным структурам Знания, к его глюонным структурам. Которые в сердцевине связаны друг с другом, поэтому начав думать об одном, мы можем прикоснуться ко всему остальному – познать суть нашего мира. Это мечта философов и физиков – создать Описание, включающее в себя ВСЁ. Но здесь есть проблема, с которой сталкиваются все люди.
Ощущение «озаренности», о котором я говорил появляется не очень часто. А что-то новое мы узнаем постоянно – в годы обучения получение «нового» Знания было для нас главным видом деятельности. Но для большинства процесс учебы был почти вынужденным действием – мы знали, что учиться надо, но нам это совсем не нравилось. Потому, что в действительности к Знанию мы не прикасались.
Мы говорили, что Знание соткано из Узоров слов – пока мы движемся по этим Узорам мы можем запомнить узнанное, пересказать его и так далее. Но не можем сделать главное – прикоснуться к центру. ПОНЯТЬ то, что скрыто за словами. А именно ПОНИМАНИЕ делает Знание Силой.
Нам ясна разница между теоретическим знанием и практическими навыками. Одно делать знать «технику плавания», знать, как нужно двигать руками и ногами правильно, а другое дело «уметь плавать». Но нам кажется, что это деление относится только к «знанию тела», к нижнему Я, а это совсем не так. Возьмем «людей счетчиков», которые могут производить в уме самые невероятные вычисления – понятно, что к телу это отношения не имеет. Есть много книг типа «как нравится другим людям», а есть люди, которые действительно притягивают к себе других – они знают, как это делать, хотя и не знают когда и где они этому научились. То же самое относится и к тому Знанию, которое нам кажется «теоретическим» – момент ПОНИМАНИЯ, «озаренности» и есть момент соединения с сутью, которая есть в основе любого истинного Знания. И лишь когда мы с ней соединяемся, Знание действительно становится Силой.
Мы говорили, что сторона Времени образована вертикальными вибрациями – именно они могут превращать одну Картину Мира в совсем другую Картину. Вертикальные вибрации могут соединять элементы КМ разными способами, каждый из которых может стать истинным. Например, есть люди, которые боятся собак – собаки проявляют агрессивность именно к этим людям. Есть те, кто боится потерять деньги – они их обычно и теряют. Во время первой встречи на Алтае был один участник, который очень боялся, что его укусит клещ – именно его и только его клещ и укусил. И так далее – в таких случаях Знание, которое в нас есть, обретает «срединный элемент» – глюонную структуру, могущую напрямую воздействовать на внешний мир. Это главное – а мы даже не понимаем, почему это важно. Потому, что все Знание, которое мы получаем в процессах обучения образовано «горизонтальными» вибрациями, в нем нет срединного элемента. Нет той Силы, которое может его материализовать и превратить в Силу, меняющую мир. От нас не требуют что-то ПОНЯТЬ, нам нужно только запомнить сказанное или прочитанное, а потом смочь воспроизвести словами. В таком Знании нет сути – поэтому мы к нему не очень тянемся. То есть не во всех случаях – Знание можно получить только двигаясь со своей стороны. Нам должно быть ИНТЕРЕСНО, то, чему мы учимся – тогда мы сможем пробиться сквозь слова к сердцевине, заключающей в себя суть происходящего. А если мы не сможем этого сделать, нам остается только двигаться по Узору, сплетенному из слов. Сам процесс движения может быть очень ярким, но стоит нам отсоединиться от этого Узора, как мы всё забываем. Гениальные мысли, которые только что были в нашей голове мгновенно стираются, и мы не можем ничего вспомнить в буквальном смысле этого слова – я много раз с этим сталкивался. И в этом нет ничего случайного – центр любого Узора образован глюонными структурами, которые и придают Знанию качество достоверности – мы уверены в том, что оно правильно. А запас глюонов у нас ограничен, мы не можем быть одновременно уверены в правильности двух противоположных вещей – для нас черное это черное, а белое это белое. Новые мысли, которые иногда приходят нам в голову, противоречат традиционному Описанию Мира. Пока мы их думаем, мы извлекаем какую-то часть «глюонов» из традиционного Описания Мира – это позволяет нам создать подобие устойчивого центра. Но как только мы отвлекаемся от этих мыслей, связи, существующие на Бета-уровне, активируются и возвращают «сердцевину Знания» на прежнее место. И тогда в лучшем случае новое Знание кажется нам неубедительным или мы просто его забываем – так происходит чаще всего. Потому, что растворяется корень этого Знания, находящийся в сердцевине мира – в Запретной Зоне.
Сердцевина это как перемычка песочных часов. Верхняя колба – это пустотный мир, который может содержать в себе все варианты сценариев – даже противоположные варианты. Можно думать о том, как мы любим другого человека, а можно вспоминать все его провинности – тогда любовь сменяется ненавистью. И это происходит очень часто – наше мышление в своей основе противоречиво – оно соткано из полярных элементов. Это особенность языка, являющегося основой линейного мышления – любое слово, которое мы используем, предполагает существование противоположного слова. Добро – Зло, Любовь – Ненависть и так далее. Поэтому, когда мы о чем то думаем, то в неявной форме рассматриваем и противоположный вариант – надеемся на выигрыш, но допускаем и возможность проигрыша. Поэтому наши мысли напрямую почти не могут воздействовать на внешний мир, в них нет единого «корня», который мог бы соприкоснуться с сердцевиной мира. Понятно, что с формой «противоположности» мы сталкиваемся не всегда – в большинстве случаев все происходит не так заметно.
Это наше сознание на уровне «разработки планов» – теоретически здесь мы почти свободны. Можем принять решение сходить в кино, можем принять решение сходить в ресторан, поехать на берег океана и так далее. На верхних ярусах сознания мы почти всемогущи можем думать(мечтать) о чем угодно. Потому, что верхний уровень соткан из «пустотных» атомов, почти не связанных с внешним миром.
Но когда наше решение спускается к «сердцевине», число возможных вариантов уменьшается. Для того, чтобы мыслеформа спустилась вниз, она должна стать достаточно тяжелой – включить в себя атомы «материальности». Которые резонируют с существующей Картиной Мира и определяют реальность, осуществимость наших планов. Одно дело решить скачать из сети новый фильм – всё необходимое для этого есть у меня под рукой. Другое дело решить поехать в другую страну – в принципе алгоритм известен, но, если нет веской причины туда поехать, план окажется почти иллюзорным. А если Знания алгоритмов нет вообще, планы превращаются в фантазии – многие любят мечтать о «больших деньгах» но в большинстве случаев мечты такого рода только делают нас беднее. Наше Описание Мира состоит из нескольких слоев, и мы об этом знаем – можем думать о чем угодно, но почти всегда отличаем «реальные планы» от фантазий. «Реальные планы» резонируют с текущей Картиной Мира, поэтому и могут проникнуть в «центр принятия решений» – в сердцевину нашего сознания.
В обычных случаях сердцевина оказывается незадействованной – «песчинки» в верхней и нижней колбе соединены линиями «ритуалов действия» – когда пробуждается его верхняя часть, нижняя включается почти автоматически. Взять ритуал пробуждения – когда мы проснулись нам не надо принимать решения, не надо почти ни о чем думать – всё происходит само собой. Но иногда мы действительно оказываемся перед выбором – а выбор это или возможность изменить своё место в существующей Картине Мира или сохранить все так, как оно сейчас есть. Вариантов изменения может быть несколько, но и вариант статус кво всегда существует. Когда решение принято, песчинка проходит черед сердцевину – план становится реальным действием. И здесь самое главное – помочь ему реализоваться. Действия, направленные на изменения Картины Мира всегда наталкиваются на сопротивление образующих её связей – очень часто хочется вернуть все назад или просто не получается двигаться вперед. Поэтому так важно научиться принимать «окончательное решение» – оно позволяет настолько утяжелить «песчинку», что она уже не сможет вернуться обратно. И даст ей Силу, необходимую для эффективного движения, для эффективного воплощения. Это важно потому, что по мере отдаления от сердцевины возрастает мощь Хаоса, элементы случайности. Но если вложить в принятое решение достаточно Силы, случайности будут оборачиваться в основном в нашу пользу. А для того, чтобы вложить достаточно Силы надо превратить Знание в реальное Знание – соединиться с его глюонной основой.
Сказанное проще понять на таком примере – я вижу дом, стоящий за моими окнами и у меня не возникает никакого сомнения в том, что он существует реально. А если кто-то мне начнет рассказывать, о доме, стоящем в другом месте, ощущение реальности не возникнет – даже если я не сомневаюсь в его словах. Просто, когда я что-то вижу, то прикасаюсь к сердцевине Знания, к Силе Наблюдателя, к калейдоскопу, который и останавливается в выбранном положении. А когда мне кто-то что-то говорит, в обычных случаях такого прикосновения не происходит. И слова остаются только словами – хотя они могут материализоваться. Если один действительно смог увидеть краешек иного мира и рассказать об этом остальным –иной мир станет реальным миром.
С «книжным знанием» все почти так же – есть книги, в которых за обычными словами стоит видение сердцевины. Это не логический смысл сказанного, а что-то большее – вибрации довербального знания, которые передаются через обертон. Проблема в том, что эти обертона не очень устойчивы, есть книги, вызывающие ощущение откровения, когда мы их читаем в первый раз. Но со временем это ощущение проходит – а именно в нем заключалось самое главное – то, что делает Знание реальным. И что мы не можем надолго удержать в обыденном мире – соответствующие песчинки просто не могут пройти через сердцевину и воплотиться во внешнем мире. Потому, что есть механизм, не позволяющий нам произвольно менять Описание Мира – выбирать одно из нескольких возможных.
Главный для нас путь – это движение песчинки за песчинкой. То есть узнали что-то новое и нам нужно увидеть это новое в реальности, в материальном мире. Казалось бы, все правильно – мы привыкли считать, что Практика критерий Истины. На наш взгляд любое Знание должны быть подтверждено опытным путем. И если оно противоречит традиционному Описанию Мира, эти противоречия тоже должны получить «материальное подтверждение». На самом деле все не совсем так – очень часто то, во что мы верим, что считаем истинным Знанием противоречит тому, что мы видим глазами.
Взять любую религию – для всех верующих это действительно истинное Знание. Которое не подтверждено ничем – никакими объективными фактами. То есть свидетельства о каких-то чудесах иногда встречаются, но они не всегда убедительны и всегда не обязательны. Более того, в ортодоксальных религиях стремление к «чудотворению» не поощряется и нередко считается ересью. А разделение происходит по другому признаку – «Богу Богово, а кесарю кесарево». Это как бы официальная позиция всех религий – есть Земной Мир и есть загробное царство. Бог в большинстве случаев не вмешивается в происходящее здесь, а человек не должен интересоваться деталями жизни в загробном царстве.
Вот такое разделение ролей. Которое совсем не мешает существованию религий – здесь тоже есть свое объяснение. Верить в существование соседнего дома легко – для этого даже не надо верить, мы это Знаем. А вот верить в существование невидимого Бога можно только вложив в это «знание» частичку свой Силы. Изначальной Силы – и, если человек вкладывает свою Силу он действительно может сделать новое Знание истинным. Это как при групповых галлюцинациях – когда фрагменты иного мира видят несколько людей, они становятся видимыми и для всех остальных. Становятся реальностью.
Но здесь есть один очень важный момент. Если опыт становится для нас критерием истинности, это привязывает нас к внешнему миру, превращает его в главную точку опоры. А в этом мире действуют свои правила, которые так просто изменить не удастся – за ними стоит фигура Наблюдателя. Об этом мы уже говорили – если по правилам этого мира все люди смертны, то проявление бессмертного возможно только в том случае, если он не нарушает правила. Если о его существовании никто не знает. То есть невозможно менять мир по частям – если наша цель действительно иной мир. Он может измениться только целиком – калейдоскоп придет во вращение и остановится в ином положении. Но чтобы так произошло, надо сделать новое Описание Мира главным – сделать его точкой опоры. Изменить порядок в «верхней колбе» песочных часов – тогда нижняя колба тоже придет в движение и остановится в нужном положении.