В древней мифологии люди называли карму богиней Немезидой, представляли, что она одного наказывала, а другого поощряла. Но этот закон – следствие порожденных причин и сил в результате наших собственных действий. Не только действия, но слова и мысли создают карму, похожую на снежный ком, созданный из маленького снежка, который катится по снегу, как и мы идем по жизни. И когда масса снежного кома станет больше критической, ком начинает двигаться сам, и наших сил может и не хватить для того, чтобы остановить катящийся ком кармы, и он попросту может раздавить нас своей массой. Законы кармы происходят в соответствии с астрономическими циклами, которые использует пока только астрология.
Естественно, закон кармы действует бок о бок с законом реинкарнации, невозможно за одну жизнь научиться всему тому, что хочет от нас Бог. Чтобы стать таким, как Он, нужно пройти очень большой путь. Кроме того, в космосе, а мы живем, прежде всего, в космосе, о чем очень многие забывают, есть закон свободной воли. У человека есть право свободного выбора, ибо как же с точки зрения Творца можно любить и не предоставлять свободу? Закон кармы – пожалуй, самый сложный закон, ведь мы постигаем его уже миллионы лет и никак не можем постичь.
То, что мы обыкновенно называем жизнью человека, есть лишь один день в его истинной обширной жизни, один день в той школе, где он выучивает определённые уроки. Но так как одной жизни в семьдесят или восемьдесят лет недостаточно для того, чтобы выучить все уроки, которым может научить этот удивительный и прекрасный мир, необходимо возвращаться снова и снова на землю и проходить обучение, которое мы называем жизнями, переходя, как в школе, из класса в класс при разнообразных обстоятельствах до тех пор, пока все уроки не будут выучены. А когда эта подготовительная работа будет окончена, человек перейдёт к более высокой и более славной доле, к тому истинно духовному творчеству, для которого вся земная жизненная школа постепенно подготовляла его.
Если человек лениво учится в школе жизни, ему придётся снова и снова приниматься за тот же урок, пока он не усвоит его в совершенстве, ибо прогресс человечества обеспечен, хотя иногда он бывает чрезвычайно медленен. «Один мальчик пришёл в школу; он был совсем маленький. Всё, что он знал, он воспринял с молоком матери. Его школьный учитель (который был Бог) поместил его в самый низший класс и дал ему для изучения следующие уроки: «Ты не будешь убивать. Ты не причинишь страдания ничему живому. Ты не будешь красть». Наш ученик не убивал, но он был жесток, и он воровал. Когда кончился день (когда борода его сделалась седой и когда пришла ночь), его учитель сказал ему: «Ты научился не убивать, но ты не выучил других уроков. Возвращайся завтра». На другой день он возвратился маленьким мальчиком. И его учитель поместил его в следующий, высший, класс и дал ему выучить вот какие уроки: «Ты не причинишь страдания ничему живому. Ты не будешь воровать. Ты не будешь обманывать». И наш ученик не причинял страдания, но он воровал и обманывал. И вот в конце дня его учитель сказал: «Ты научился жалеть, но ты не выучил других уроков; возвращайся завтра». И снова на следующее утро он пришёл маленьким мальчиком. И его учитель поместил его в класс повыше и дал ему следующие уроки: «Ты не будешь красть. Ты не будешь обманывать. Ты не будешь завидовать.» И наш ученик не крал, но он обманывал и завидовал. И в конце дня его учитель сказал ему: «Ты научился не красть, но другие уроки ты не выучил. Приходи, дитя моё, завтра».43
Другими словами, если этот человек плохо учился в школе жизни, то он нарабатывает себе плохую карму (как аттестат с плохими оценками), но все равно ему необходимо сдать все экзамены на пятерки, или, если уж совсем кто-либо не хочет эволюционировать, после смерти (о которой мы поговорим далее) высшее Я у человека отнимается, он перестает быть человеком и становится лярвой (в религии таких называют бесами).
Множество обычных, не очень сознательных людей обвиняют в своих несчастиях кого угодно, но только не себя. А между тем есть множество добрых и правдивых людей, которые с грустью признаются, что не могут примириться с существующим положением в мире, с мыслью о всемогущем и любящем Боге. Созерцая разрывающие сердце мучения и страдания земного мира, они считают, что Бог не всемогущ и не может помешать совершающемуся произволу или что он не любит нас и ему дела нет до наших страданий. Однако законы эволюции, реинкарнации и кармы – это своего рода совершенная компьютерная программа с саморазвитием или самоуничтожением. Программа создана Творцом, и особо в нее нет необходимости вмешиваться, нужно было только, чтобы человек соблюдал все нравственные заповеди, которые давались ему на протяжении веков через пророков и учителей мудрости.
Рассмотрим некоторые примеры. В условиях нашего мира все является двойственным, и то, что кажется хорошо, может оказаться плохо, а то, что кажется плохо, может оказать бесценную помощь для развития души человека. «Есть очень много тонкостей на вашем Пути и ситуаций, которые не поддаются однозначной оценке вашим внешним сознанием. Подобные ситуации иногда идут вразрез с существующими в вашем обществе нормами поведения и нравственным законом. Не всегда Божественный Закон совпадает с нравственным законом, существующим в обществе. Так, например, карма убийства или любого насилия, которое вы осуществили в прошлом, должна вернуться вам. И для этой цели Бог может использовать любого человека, с кем вы сталкиваетесь на Пути. С точки зрения человеческого закона, существующего в вашем обществе, этот человек является преступником и подлежит наказанию. С точки зрения Божественного Закона этот человек может быть просто исполнителем Закона Кармы. Поэтому никогда не судите даже преступников, никогда не позволяйте себе никого судить». Господь Сурия.44
Во время Второй мировой войны был геноцид еврейского народа со стороны фашистских нацистов. Чтобы попасть под геноцид, достаточно было во время исторического события – распятие Иисуса Христа – встать внутри себя на сторону тех, кто кричал: «Распни его». Не действовать на их стороне и не кричать, чтобы его распяли, а просто занять позицию тех, кто кричал, чтобы в одном из воплощений испытать на себе, как страдают невинные, и во время Второй мировой войны в соответствии с записями ауры данных индивидуумов такая ситуация подвернулась. Потому что одной из самых тяжелых карм является карма расправы над святыми и пророками, а Иисус вообще был мессией. Это не является оправданием фашизма, но грязную работу всегда выполняют «грязные». «Иногда осуждаемое всеми с человеческой точки зрения решение является единственно верным с Божественной точки зрения. И иногда верное со всех человеческих позиций решение противоречит Божественному закону. Божественная наука является самой сложной из всех наук, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. И если другие науки вы можете не изучать и спокойно пройти мимо полок, уставленных книгами, посвященными этим наукам, то Божественную науку должны освоить вы все», Санат Кумара.45
А самой тяжелой кармой является карма безбожия, которую взял на себя народ России в 1917 г. Имеется в виду не закономерное для того времени уничтожение институтов церкви, которые исказили в своих интересах науку о Боге и фактически перестали быть Его служителями, а отрицание законов Творца вообще. «Русский народ всегда интуитивно подозревал, что ни одна официальная религия с ее иерархией и желанием навязать свои догмы не соответствует запросам широкой русской души»,46 Эль Мория. Но это не оправдывает применение убийства и насилия, уничтожение любого инакомыслия для построения «светлого будущего». К сожалению, народ России «повелся» на идею провокаторов грабить и убивать богатых без суда и следствия.
Простые цифры статистики погибших говорят сами за себя: в Первой мировой войне погибло 1,300 миллиона человек. «Общие людские потери, понесенные страной во время мировой и гражданской войн, интервенции (1914—1920 гг.) превысили 20 млн человек». 47Только в годы коллективизации и голода (1932—1933) людские потери СССР, по подсчетам В. Шубкина, составили 10—13 миллионов человек. 48В период с 1930—1939 гг. – погибло еще 22 млн. человек».49
До сих пор наша страна не может оправиться от того выбора народа в лице большевиков, перевернувшего все ценности «вверх ногами». Карму, созданную в те годы, за одно воплощение не искупить. В лучшем случае кто-то станет врачом и будет лечить тех, кого он калечил. Но страшнее всего не тот, кто убивает, а тот, кто поддерживает насилие в своем сознании, как средство разрешение проблем. Таким людям, если им вообще будет разрешено воплощение, придется находиться в психических больницах. Тот, кто сжигал дома, будет их строить. Кровное родство – это сильные кармические связи, и, если брат убил в одной из жизней брата, в следующих жизнях они снова будут иметь кровное родство, такое сильное, как отношения матери и сына, причем меняясь ролями.
«Вы обязаны поклоняться Женщине-Матери, которая дала вам жизнь, которая привела вашу душу в воплощение. И неважно, как несправедливо и сурово ваша мать обходилась с вами в детстве. Вы не знаете, какие кармические отношения связывают вас с вашей матерью. И я говорю вам, что в вашей вселенной действует закон воздаяния и вы сами заслужили это несправедливое, как вам кажется, отношение со стороны вашей матери к вам. Вы не знаете, сколько раз в своих прошлых жизнях вы мучили и даже убивали того индивидуума, который сейчас воплощен вашей матерью. И поверьте мне, Бог дал вам самый легкий шанс отработать ваши кармические взаимоотношения с тем индивидуумом, который сейчас является вашей матерью». Гуань Инь.50
Теософия даёт нам непоколебимое убеждение, что Бог одновременно и всемогущ, и полон любви, и своим основным учением о карме и перевоплощении даёт нам объяснение существующего положения современного мира. Ведь мы понимаем, что наша настоящая жизнь не первая, что каждый из нас имеет позади себя длинный ряд существований и что только благодаря опыту этого прошлого мы могли подняться с уровня первобытного человека на нашу современную ступень. Несомненно, в течение этих прошлых жизней мы поступали и дурно, и хорошо, и благодаря этому закону непреложной справедливости каждый из наших поступков вызывал за собой определённое количество и добра, и зла. Добро сопровождается всегда счастьем и благоприятными для дальнейшего развития условиями; зло, наоборот, вызывает всегда страдания и ограничения. Испытывая на себе самом те страдания, которые люди в прошлом доставляли другим, и осознавая свои поступки, как правило, человек уже больше не будет совершать подобных действий. Например, индивидуумы, которые были немецкими солдатами и замерзали в окопах под Сталинградом, в следующих своих воплощениях больше никогда не пойдут войной на Россию – они уже получили свой урок.
Таким образом, если мы испытываем ограничение в наших стремлениях, это вызвано всегда нами самими, или же это происходит оттого, что наша душа ещё очень молода; если мы грустим и страдаем, мы всегда сами ответственны за это. Разнообразные и сложные судьбы людей с самой строгой точностью соответствуют их прежним добрым и злым действиям, и всё в мире продвигается под защитой божественного порядка к конечной благой цели.
Люди притягиваются друг к другу для решения своих кармических противоречий. Нет ни одного долга, который может быть прощен. Поэтому, когда человек достигает определенного уровня духовных достижений, то он не может двигаться дальше до тех пор, пока не повстречается со всеми индивидуумами, находящимися в воплощении, с которыми он имел неразрешенные кармические проблемы. «Поверьте, вы получаете именно те испытания в вашей жизни и встречаетесь именно с теми ситуациями, которые лучше всего способствуют вашему продвижению на пути эволюции»,
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Микушина Т. Н., Книга мудрости от 21.06.2005
2
Микушина Т. Н., Книга мудрости от 24.04.2005
3
Письма Махатм. Золотой фонд эзотерики, стр. 783
4
Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида, стр. 629
5
Микушина Т. Н., Книга мудрости от 21.06.2007
6
Блаватская Е. П., Из пещер и дебрей Индостана, стр. 12
7
Блаватская Е. П., Оккультизм или магия, стр. 504
8
Микушина Т. Н., Книга мудрости от 20.03.2005
9
Акимов А. Е. Физика признает сверх разум
10
Ньютон Исаак. Математические начала натуральной философии, стр. 21
11
Библия. Бытие 1.26—31
12
Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Том II, стр. 83
13
Блаватская Е. П. Скрижали астрального света, стр. 293
14
Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Том II, стр. 358
15
Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Том II, стр. 61
16
Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Том I, стр. 104
17
Мизун Ю. В., Мизун Ю. Г. Разумная жизнь во Вселенной, стр. 20
18
Библия. Бытие 2.21
19
Рерих Н. А. Семь великих тайн космоса
20
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 26.12.2009
21
Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Том II, стр.364
22
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 1.04.2005
23
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 22.04.2009
24
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 04.03.2005
25
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 26.06.2005
26
Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Том II, стр. 358
27
Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Том II, стр. 295
28
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 08.05.2005
29
Профет Э. К. Реинкарнация. Стр. 5.
30
Библия. Матфея 10.10
31
Библия. Матфея 11.14
32
Библия. Иоанна 9.1
33
Тарантул В. З. Геном человека. Стр. 30
34
Тарантул В. З. Геном человека. Стр. 9
35
Тарантул В. З. Геном человека. Стр. 7
36
Профет Э. К. Жемчужины мудрости. Том I, стр. 178
37
Профет Э. К. Владыки семи лучей. Стр. 180
38
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 2.07.2006
39
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 28.06.2012
40
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 8.01.2010
41
Блаватская Е. П. Скрижали астрального света. Стр. 502
42
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от21.06.2005
43
Лидбитер Чарльз. Краткий очерк теософии. Стр. 8
44
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 24.04.2006
45
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 25.04.2006
46
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 9.06.2005
47
История СССР. Эпоха социализма. М., 1974, с. 71.
48
«Трудное прощание» (Новый мир, №4, 1989 г.).
49
Журнал «Русское Возрождение» №16 за 1981 г.
50
Микушина Т. Н. Книга мудрости, от 27.03.2005
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги