banner banner banner
Ох уж эта любовь
Ох уж эта любовь
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ох уж эта любовь


– Это всё вам! – и он вручил мне букет кремовых роз и несколько коробок. – Не стесняйтесь, распаковывайте и начинайте пир. От кого – скоро поймёте!

Посыльный удалился, оставив нас, пять новоиспечённых подруг, в недоумении.

– Марина, открывай скорее! Мы сгораем от любопытства!

– Аня, поставь розы хотя бы в банку! – я отдала соседке по столу букет, а сама взяла нож и начала вскрывать коробки.

– Девчата! Это что за красота такая? – в первой коробке лежали корзиночки с красной икрой, в центре которых рубином переливалось крупное зёрнышко граната.

– Марина, что за поклонник у тебя появился? – удивилась Анна, водружая банку с цветами на середину овального стола без скатерти.

– Я правда не знаю… А тут что? – в следующей коробке лежали бутерброды с лососем или сёмгой, каждый в отдельной упаковке. Далее я распаковала коробку с заварными пирожными, с дорогими конфетами с начинкой из кураги и чернослива, а в последней оказались мандарины.

– Вот это да! – воскликнула Мила, – мы теперь лопнем от любопытства, от кого такие щедрые дары!

– Дамы! Наливаем шампанское и выпьем за нашу прекрасную писательницу! – Аня излучала позитив и любовь ко мне.

Не успели мы допить, как после громкого стука дверь в номер отворилась и на пороге появился король российской эстрады:

– Что, не ожидали такого? Во сне всякие чудеса встречаются! – он был без свиты, без обычных блёсток на одежде, с кудрявой тёмной шевелюрой до плеч как в молодости.

– Так, именинница, наливай, выпьем за твои тридцать лет! У тебя вся жизнь впереди! Твори, пиши, издавай, у тебя точно есть талант! А с талантом в нашем мире пробиться тяжело! Но я тебя поддержу! Именно одна из твоих книг изменила мою судьбу… Не думайте, что мы, артисты, люди неблагодарные! Мы такие же, только более несчастные. Всё у нас на виду, нигде нам нет покоя и уединения. Но я не о том… Итак, Марина, за тебя! – потом он окинул стол своими огромными глазами и добавил, – ешьте, не стесняйтесь, мне стоит щёлкнуть пальцами, тут же принесут ещё. Всё что пожелаете!

Девчата переглядывались, не веря в происшедшее. Потом кто-то опомнился:

– Нам никто не поверит! Снимок, быстро снимок нужно сделать!

– А я о чём вам говорил? Нет нам нигде покоя от нашей известности! – и мы остались за столом одни… Но ненадолго. Через какую-то секунду появился новый знакомый, имени которого никто из нас не знал.

– Извините, что без приглашения. Но мне тоже хотелось поздравить именинницу. Вот, Марина, держите! – незнакомец вытащил откуда-то огромный букет моих любимых белых хризантем. А потом красивым баритоном запел известный романс: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, а любовь всё жива в моём сердце больном…»

Я проснулась с мелодией этого романса в голове и увидела, что подруга уже не спит. И пока сон не улетучился, пересказала его.

– Вот как на духу – моё писательское воображение не могло придумать такого! Во-первых, я не очень-то люблю этого самовлюблённого артиста, хотя некоторые ранние песни мне у него нравились, а во-вторых, где мои тридцать лет? Я даже не помню, как я их отмечала!

– И часто тебе снятся подобные?

– Не знаю, к сожалению или к счастью, но часто. Если есть возможность записать, я сразу так и делаю. Потом обязательно этот сон вставляю в рассказ или роман.

– Здорово! Тебе сама Вселенная помогает!

– А как же не помогать? Я же ей тоже помогаю! – и я засмеялась.

Библиотекарь пансионата, Татьяна Денисовна, идею с творческим вечером поддержала и назначила его через два дня, пообещав сделать красочную афишу.

– А у вас с собой есть какая-нибудь новая книга? А фотография? – спросила меня так, будто я специально к этому вечеру готовилась.

– Последний роман «Пробуждение», вышедший больше года назад, я взяла с собой, чтобы ещё раз поработать над текстом уже в готовом виде. А фото можно напечатать из интернета, достаточно набрать имя и фамилию.

– Ой, я же видела ваши книги! И в нашей библиотеке даже есть сборник рассказов, – библиотекарша обрадовалась, будто встретила давнюю знакомую.

Бальзам на душу. Мы, писатели, тоже люди, и тоже рады, когда нас хвалят. А это бывает не так часто. Вот критиковать – это с большим удовольствием!

Те два дня на подготовку, которые нам назначили, пролетели в хлопотах- мы готовили тексты выступлений для Нины, Милы и Ирины. Для себя я подготовила только тезисы. Вступительное слово решила произнести Татьяна Денисовна.

Вечер встречи мы собирались провести в летнем театре, но с утра пошёл мелкий дождь. Небо закрыли мрачные серые тучи, напомнив о том, что осень наконец-то проявила себя во всей непредсказуемости. Выглянув в окошко с третьего этажа, я расстроилась – ну кто пойдёт на вечер в такую непогоду? Если бы был концерт эстрадной знаменитости, да ещё и бесплатный, все места заняли бы ещё до ужина. А кому я нужна, писатель из интернета?

Мои опасения оказались напрасны. Зал на пятьдесят мест был почти полон. Для меня и подруг на сцене поставили круглый столик с низенькими креслами, а на столике красовался графин с пятью розами. Не забыли бутылку минеральной воды и гранёный стакан. Откуда они его взяли?

Последняя презентация романа «Пробуждение» состоялась больше года назад, я как-то отвыкла от общения с читателями и немного волновалась. Нет, не верьте, сильно волновалась – руки вспотели, на щеках появился румянец. Мы с подругами стояли за кулисами в ожидании своего выхода. В зале раздались овации, и на сцену вышла Татьяна Денисовна. Ознакомив зрителей с моей биографией, она громко произнесла:

– Встречайте! Писатель и журналист из Тулы – Марина Белая!

Я вышла под гром оваций, села за стол посредине, а потом робко зашли на сцену мои помощницы. К выступлению я выбрала скромное платье из зелёного шёлка – пусть слушают, а не рассматривают, в чём я одета.

– Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Или – товарищи, как было принято в Советском Союзе, откуда мы все родом, – я обвела взглядом зал, убедившись в том, что здесь действительно все, кто старше образования независимой России.

В первом ряду я заметила того самого мужчину с мальчиком, и почему-то разволновалась ещё больше. Но, взяв себя в руки, проникновенно пересказала ту историю, которую поведала своим подругам. Затем Ирина перечислила название всех моих книг и их краткое содержание, Мила познакомила слушателей с творческой биографией, сопоставив факты из жизни с тем, как они описаны в биографическом романе «Исповедальная история», а Нина показала книгу «Пробуждение» и коротко пересказала сюжет.

– К сожалению, у многих писателей бывают творческие пробуксовки, застой и боязнь чистого листа, – я снова взяла слово. – Кто и как выходит из такого состояния – однозначных рецептов нет. Вы, наверное, знаете, что мужчины в таких ситуациях часто прикладываются к бутылке, а мы, женщины, либо окунаемся с головой в семейные проблемы, решая их за детей и внуков, либо отправляемся в путешествия. Я недавно вернулась из Болгарии, куда меня пригласила подруга, а теперь вот приехала в этот небольшой Черноморский посёлок. Может, именно сюда улетел мой «муз»? – я засмеялась, в зале тоже раздались смешки.

– А разве не муж вдохновляет вас на написание романов? – спросил с первого ряда симпатичный незнакомец.

– А почему вы так решили? И почему думаете, что я замужем? Разве кольцо на пальце является достоверным тому подтверждением? – я сама не знаю, зачем именно так ответила, с каким-то вызовом или даже с раздражением.

Мужчина, немного смутившись, продолжил:

– Извините, я пошутил. Я хотел задать совсем другой вопрос: как вы находите сюжеты для романов? Там чистый вымысел или есть доля правды?

– И то, и другое. Где-то что-то увидела, подсмотрела, кто-то поведал о своей жизни или вспомнила какой-то интересный эпизод из своей. Потом сны. Они мне снятся очень часто… Вот задумайтесь: сон – это отражение нашей реальности или прогнозирование будущего? Или смесь правды, вымысла и недостижимой мечты, о которой никто не знает? Почему одни сны мы тут же забываем, а другие можем пересказать в красках? Некоторые сны повторяются с непредсказуемой периодичностью, но многие из нас так и не научились их разгадывать. Я тоже… Сколько же всего непознанного в человеке! Мы не знаем, наверное, и половины того, что должны бы знать о себе. Нужно ли нам это – другой вопрос… А вам никогда не снились реалистичные сны? – вопрос я обратила к незнакомцу и смутилась, вспомнив о том, что он мне сегодня почему-то приснился.

– Нет.

– А мне, повторю, часто. И такое там, что нарочно не придумаешь! Как-то после нового года приснилась целая сказка, а перед пробуждением я точно знала, что нужно бежать за ноутбуком и срочно её записать. Сказка получилась просто волшебная! А вот сегодня видела во сне «короля российской эстрады». А ведь я о нём даже не думала в последние два-три года! И, к слову, не очень его люблю.

– А вы помните свои произведения? – спросила немолодая женщина из зала.

– В общих чертах. Если через несколько лет я открываю свою книгу, то первая мысль: «Неужели всё это я сама придумала и написала?». Мне иногда кажется, что тексты идут откуда-то из Космоса. А потом по каким-то неведомым для меня причинам этот поток прерывается. Мистика? Может быть… – я посмотрела на незнакомца в первом ряду и мне стало не по себе. Давно я не встречалась глазами с мужчиной, который пронизывал всё моё существо цепким взглядом. Захотелось сбежать со сцены.

– Почему он так смотрит? – промелькнула мысль. – Словно не глаза, а лучи рентгена…

Я быстро отвела взгляд и рассказала ещё историю о том, как в прошлый свой приезд на море нашла камень с дырочкой, а потом в один присест в поезде написала пронзительную повесть «Куриный Бог».

– Марина Ивановна, – обратилась ко мне женщина средних лет с первого ряда, – а почитайте нам что-нибудь про любовь. Вас так интересно слушать!

– Про любовь? Хорошо, есть у меня рассказ «Ключи от счастья», который я написала, когда одна из подруг случайно унесла мои ключи от квартиры. И вот что из этого получилось:

«Гости расходились шумно, весело, будто и не было перед этим сказано много прощальных слов. Нина собрала своих подруг срочно, надеясь перед отъездом смягчить свою боль, которая сидела так глубоко и прочно, что иногда не было сил дышать. Конечно, она знала, что все эти пустые разговоры, охи и ахи преданных подруг уже ничего не изменят в её жизни, но и одной оставаться в пустой квартире очень не хотелось. За столом, когда пили чай, она ловила себя на мысли, что не слышит, о чём говорят подруги. В голове сидела фраза мужа, брошенная им перед уходом: