Волшебник и лесная Фея
Ульвия Мустафина
Если вывернуть наизнанку реально произошедшие события и представить их абстрактной стороной вышивки, то вот вам и "Волшебник и лесная Фея". В чем-то надуманная, в чем-то не очень, сказка. О принятии себя. О том, что никто не идеален и имеет право на ошибку. И о том, на сколько это сложно, на сколько это стоит того, на сколько это освобождает – прямой и честный взгляд на свои далеко не самые светлые стороны и проявления. Не самоизбегание, не самоподавление, но самонаблюдение. С отдаванием себе отчета в своих поступках. Готовностью нести за них ответ. И с возвращением таким образом самому себе права быть попросту счастливым. Балансируя на стыке миров, в чем-то противостоящих, в чем-то дополняющих друг-друга. В одних из которых все же перевешивает страх, а в других любовь.
Ульвия Мустафина
Волшебник и лесная Фея
Посвящается Волшебнику.
Часть I. Одноименная
Глава I. Жил-был в одной необъяснимо абсурдной стране
Жил-был в одной необъяснимо абсурдной стране мальчик, считавший себя самым обычным пастухом. Дни его были похожи один на другой, и ни один не радовал. Он не знал, зачем он здесь и для чего. И вроде бы чувствовал, что есть у него на этой земле миссия. Но никак не мог понять какая, и это его сильно огорчало. Так проходила его пастушья жизнь.
И однажды неизвестно откуда в его жизни появился гном. Тоже самый обыкновенный. Одним из летних дней он постучал к пастуху в окно и, сказав что-то о друге, уехавшем строить хрустальные мосты в одном из благополучно параллельных миров, признался, что ему практически стало не с кем поговорить, и попросил разрешения иногда посещать мальчика, предложив ему свою низкорослую, но искреннюю, от чистой души дружбу.
Мальчик совершенно не удивился гному, и, наверное, потому, что Абсурдистан, в котором жил пастух, и так был полон всякого рода странностей.
По утрам здесь пели птицы без перьев, в шубках на кроличьем меху, и голоса их были далеко не заливистыми, а отворотными – будто от скрипуче-ржавых закрывающихся ворот. И от этого нестерпимого звука у таксиста, живущего на 20-м этаже в квартире с единственным открывающимся окном во всем доме, лихорадочно сводило пальцы, и он начинал ударять по клавишам своего старенького расстроенного пианино, как будто это как-то могло помочь его расстроенному сердцу… в час, когда пчела уже успела завершить седьмой оборот вокруг облетевшего гранатового дерева.
Живая изгородь из обглоданных осенних листьев окружала сад, в котором мальчик уже давно ничего не выращивал, только собственные мимолетные увлечения. Увлечения, в принципе, хранились в чистоте и порядке, но жизни и тем более жизнерадостности это ни им, ни саду не придавало.
– А почему ты так и не стал изучать звезды? – спросил как-то гном, заглянув в маленькое стеклышко массивного бронзового телескопа, и Луна оказалась совсем близко. – Неужели тебя никогда не манило таинственное сияние того, чего, быть может, уже миллионы столетий как не стало? Ведь это так удивительно – уйти, но оставить свое сияние на долгие годы…
– Ты же сам и ответил. Как мне изучать то, чего нет, если даже то, что есть, не менее загадочно и порою совсем непонятно.
– А так ли ты уверен, что то, что есть, действительно реально, как этот бутерброд, который ты дожевываешь?
– Я жив, ибо я жую, ответили бы тебе жираф и бегемот – великие поедатели манной каши и наивкуснейших «бабушкиных» блинов.
– А что сказал бы мне ты, будь ты не на их месте?
– А я и есть не на их месте. Я вообще не чувствую, что оно у меня есть, мое место. Вся моя жизнь как чей-то абсурдный сон. Без завязки. Без какой-либо стройной логической нити. Мне эту нить как будто отрезали, и я упал сюда… И мне странно, почему ты постоянно называешь меня Волшебником, когда я не чувствую ни капли волшебства ни в себе, ни в этом мире, меня окружающем, – ответил мальчик и с горечью опустил кисти в воду, теперь таившую в себе возможные непроявленные замки из розового мрамора на берегу иссиня-теплого Неизвестного моря… «Впрочем, этот холст принадлежал бы кисти другого художника», – подумал гном, поморщившись от красно-черных тонов, заляпавших еще совсем недавно чистый и белый кусок картона. Он дотронулся до него ласковым взглядом, и на бумаге расцвело маковое поле.
– Если бы ты только знал, мой мальчик, как важно следить за работой своего слова, мысли, кисти и воображения, если бы ты только знал… Пойдем прогуляемся?
На пороге пастушьего домика их ждал огромный белый кит, наблюдавший за звездными медвежатами, купавшимися в молоке причудливой туманности и сдувавшими звездную пыль на мраморные розовые ступени.
– Я приглашаю тебя в свой мир, – сказал гном и протянул пастуху свою маленькую, но крепкую руку.
Через мгновение они уже сидели на обширной и гладкой спине того, кому не посчастливилось утонуть когда-то, и теперь, вдалеке от воды, он передвигался исключительно по воздуху.
– Не узнаешь? Это же твои краски, – сказал гном, спрыгивая в самое сердце макового озера, и перед глазами мальчика уже был не гном вовсе, а отражение лесной феи на водной глади застывшей картины. – Да, дорогой Волшебник, – пропела она. – Ваш мир настолько абсурден, что даже лесные феи там становятся самыми обыкновенными гномами.
И звоном множества колокольчиков ее смех потревожил сон серебристых нитей лунного света, и они откликнулись ей своей особой мелодией.
– Краски, может быть, и мои, но я никогда не рисовал ничего подобного, – заметил недоверчиво Волшебник.
– Конечно, не рисовали. В Вашем мире на месте этой красоты зияет ржавая пропасть из обломков несбывшихся надежд и чьих-то поломанных судеб… а я Вам не раз говорила, что творить следует осторожно и с любовью. Боль в Вашем сердце наполняет этот мир чернотой пустоты, и, впитывая ее, Вашему сердцу становится еще больнее. И лишь Вы в силах разорвать этот нагноившийся порочный круг. Нет никакого смысла отнимать у Вас черные краски, пока не развеялась чернота Ваших мыслей. Поэтому, сидя на этом облаке, отставшем от времени незадолго до того, как образовалась гладь вечнозеленого озера, я наблюдала за Вами. Как Вы разрушаете свой собственный мир. Как Вы режете холсты за ничтожность и бесполезность их существования и не замечаете, как разрушаете самого себя. И однажды я спрыгнула вниз. И так в Вашей жизни стало на одного гнома больше.
– А есть и другие?
– Каждый из нас является почтальоном доброй воли для другого. Кто-то приносит нам радость, кто-то – боль, но за все это несем ответственность лишь мы сами, и никто больше. И не смотрите на меня так…
Лучше взгляните на ту маленькую девочку, в чьих глазах вся ясность и чистота ласкового неба. Сейчас, глядя в окно, она напишет свои первый строки:
«Облака по небу проплывали, будто бы от времени отстали…»
А через десять лет в ее жизни все начнет рушиться только для того, чтобы еще через десять лет она вернулась к этому небу и этим облакам, но уже переродившаяся и солнечная, и в своей взрослой жизни.
«Волшебный сон,
где на краю утеса,
дотрагиваясь до громадины хребта
большого белого кита…
что вдаль по воздуху уносит
меня… и, кажется, влюблен
здесь каждый лепесток
в неведомый закон творения,
и сложно отличить реальность сновидений
от принятого за реальность сна…»
И все потому, Волшебник, что реальность – это не что иное, как впечатления прошлого, проявленные в настоящем, да и настоящего, по сути, нет…
– Как нет?! Совсем нет?!
– Все относительно, мой дорогой Волшебник… и относительно погоды сегодня не очень благоприятный прогноз в твоем мире, – вздохнув, сказал гном, перебирая новые краски и на всякий случай забыв черную…
Пошли домой…
Глава II. Я вижу улыбку твою
Сегодня был первый день последнего месяца тишины в том году, когда на деревьях показались первые почки. Мальчик ждал, что на его кухне послышится приятный и уже привычный шум от уютной заботы гнома, но вспомнил, что некоторое время назад сам решил исчезнуть без всякого предупреждения, и гном почему-то сразу обо всем догадался и тоже исчез.
Как-то грустно сразу повеяло закатом, паутинкой на ветру развевая вновь воцарившуюся тишину. Мальчик забрасывал ее чем попало все эти дни, лишь бы наполнить вырытый посреди души колодец, от которого так и тянуло сыростью и пустотой. Книги, обрывки песен, прогулки под влажной хлюпающей серостью зимнего дня.
И если бы хоть снег выпал, а то только слякоть одна, что за окном, что на сердце… и еще мальчик вспомнил, что так и не зашел за письмом, трогательно оставленным гномом «на всякий случай в случае чего». Да и размокло оно уже, наверное, и ушло в землю, из которой само когда-то выросло.
Пастух слышал, что если правильно задать вопрос правильному кому-то, то, вполне вероятно, можно получить правильный ответ, если время будет правильным.
«Восемь вечера… вполне правильное время», – подумал он и нарисовал воображаемой кистью того, кто так боялся снова утонуть.
Видимо, время действительно оказалось правильным, потому что самое большое недоразумение превратилось в самую маленькую черную точку, и, перевернув страницу, мальчик вошел в мир Феи. В мир, где приятная прогулка вдоль одной из тропинок в любой момент могла неожиданно закончиться обрывом на самом интересном месте. Просто потому что по другую его сторону так красочно и заманчиво веяло жизнью во всех ее волшебных проявлениях.
– Я не могу так! – крикнул мальчик и почему-то заплакал. – Я не могу шагнуть в пустоту только потому, что ты хочешь преподать мне урок Веры. Я не могу довериться ни этой зияющей открытой пасти, ни тебе, ни Ему, в чьей власти и наказывать, и возвышать.
– …И освобождать, если особенно повезет, – вдруг ответила Фея, проявившись там, где только что стоял Волшебник, на самом краю. – Только Он никого не наказывает. Это мы являемся заложниками собственного ада или рая, в зависимости от того, что мы сами решили себе построить. И наше с Вами строительство началось ох как давно…