Он достал из кармана раскладной нож и спрятал его в носок. Батарейку из фонаря передал Лехе.
– Пошли, – скомандовал Леха, и мы двинулись дальше.
Другого пути не оставалось. Мы шли по узкой дороге, по краям которой росли кустарники. На том участке не было ни поворотов, ни переулков. Сашка предложил спрятаться, да только момент уже упущен. Нас заметили. За суетой вокруг моей скромной персоны мы подпустили наркомов слишком близко, и теперь оставалось лишь уповать на удачу. У меня не было ничего ценного, но за раскладушку Максима я беспокоился. Слишком много воспоминаний с ней связано: игра в ножички, метание в дерево за домом, да те же нацарапанные надписи на «нашей» лавочке…
– Ханька с Емелей, – опознал старших ребят Леха.
– Че они тут забыли? – спросил Макс.
– По огородам по ходу лазили, мак искали.
Расстояние сокращалось. Наркомы двигались ровно, видимо, еще были трезвы. Они что-то обсуждали и выглядели при этом расслабленными, будто гуляя по пляжу.
– Здорова, пацаны, – поприветствовал нас Емеля, протягивая каждому руку.
Второй последовал его примеру.
– Куда идете?
– Да так, гуляем, – ответил Макс.
– Выручите мелочью! – Ханька вглядывался в каждого из нас своим наметанным взглядом. – Нам не хватает.
– У меня нету, – Леха вывернул два единственных кармана на брюках, показывая отсутствие в них чего-либо.
– А в руке что? – подозрительно уставился Емеля.
– Батарейка.
– Зачем тебе батарейка?
– Нашел просто.
– А у тебя? – он повернулся к Максу.
– Нет у меня ничего. Фонарик только, – друг продемонстрировал потрепанный временем фонарь.
– Дай посмотрю, – Ханька вырвал у Макса фонарик, покрутил его, несколько раз нажал на кнопку включения. – А че он не горит?
– Сломался, – коротко ответил Макс.
– А зачем носишь?
– А че нельзя что ли!
Максим был самым задиристым в нашей компании. В то время мне казалось, что он вообще никого не боится, за исключением разве Лехи. Всерьез ребята никогда не дрались, но, когда ситуация накалялась, Макс пасовал.
– А там че у тебя? – Емеля потянулся к карманам Макса, но тот сделал два шага назад.
– Да говорят, нет у меня ничего, – с вызовом ответил мальчишка.
– Че ты борзый такой?
– А че ты руки ко мне тянешь?!
Я занервничал. Страсти накалялись, и это могло перерасти в драку. Наркомы хоть и были вдвоем, но они гораздо старше нас, Емеле так вообще лет двадцать на вид, а то и больше.
Ханька тем временем подошел ко мне. Он улыбался.
– Я посмотрю, что там у тебя? – таким вежливым тоном сказал, что я опешил и словно попал под гипноз.
Он сунул руку в мой нагрудный карман, но ничего там не обнаружил. Затем прошерстил боковые на брюках. Ханька делал все быстро и профессионально, словно опытный оперативник, а не конченный наркоман. А я молча стоял и таращился на него, не в силах вымолвить ни слова. Даже пошевелиться не мог. Лишь молился, чтобы это быстрее закончилось. Я чувствовал его мерзкие пальцы через одежду, и волна отвращения подкатывала к горлу. Как унизительно… просто стоять, не в силах ничего предпринять. Я посмотрел на друзей. На Макса, который перекидывался репликами с Емелей, отстаивая свою правоту. На Леху с батарейкой в руке у обочины. На Сашку, стоящего в стороне от всех, с интересом наблюдавшего за происходящим. Я задавался вопросом, о чем они думали в данный момент… и что чувствовали. Страх, злость или азарт перед настоящим испытанием. Место, в которое мы направлялись, было гораздо опаснее, чем стычка со взрослыми ребятами. Можно сказать, мы находились на рядовом уровне, а впереди нас ожидала встреча с боссом. Так чего же я стою и трясусь, как осиновый лист на ветру! Пошли они к черту, долбаные наркоманы – им меня не запугать. Не в этот раз!
Все закончилось благополучно, без потасовки. Ханька отдал мне фонарик Макса, обратился к Сашке:
– Малой, у тебя есть че?
Тот отрицательно покачал головой.
Мы двинулись дальше. Какое-то время молчали. Никто не пострадал на этот раз, но мы потеряли много времени, и к моменту, как добрались до поворота на трассу, уже темнело. Максим вернул нож в карман, собрал фонарик и проверил его работоспособность.
– Эти дебилы даже не поняли связи между фонарем и батарейкой, – засмеялся Макс. – Вообще уже конченые.
– Деградация, – согласился Леха.
– Может, попутку поймаем? – предложил Макс.
– Мне матушка сказала не подходить к чужим, – заявил Сашка. – Они детей ловят и на органы потом продают.
И снова начались разговоры про смерть. Сашка рассказал мрачную историю о расчленении подростка, который на пустынной дороге подошел к чужому человеку. В целом виде его больше никто не видел. Сначала в кустарниках у обочины нашли покореженный велосипед. Он был в таком состоянии, словно по нему трактор проехал. Но мальчишке повезло еще меньше. На целый километр были раскиданы части его тела, как дорожка из хлебных крошек из старой сказки, о которой знали все, но названия не вспомнил никто.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги