– А что именно произошло?
– Подробностей не знаю. Никто не знает. Эллиот поехал на рыбалку в выходной, взял с собой дочку, Реган. Было начало ноября. Ночью Реган зачем-то вышла на улицу. Отец нашел тело только утром. Волки рвали его в лесу, чуть выше того места, где стояла палатка. Он ничего не слышал.
В голове Таны всплыли слова Розали. Он по-прежнему здесь, в лесах. Совсем спятил. С белыми копами всегда так. Это место лишает их рассудка.
Господи Иисусе, так вот что с ним случилось? Его дочь сожрали волки?
– Вы сказали, девушек было двое.
– Вторая погибла в прошлом году. Тоже когда снег только выпал – в первую неделю ноября. Дакота Смитерс. Ей было всего четырнадцать. – Он говорил и одновременно нарезал мясо. Тана чувствовала его запах. Отодвинула миску. Аппетит пропал без следа. – Дакота вместе с классом поехала на природу. В школе Твин-Риверса проводятся такие вылазки, чтобы дети не теряли связи со своими корнями. И вот как-то днем Дакота и еще несколько ребят поехали кататься в собачьих упряжках. Она отстала от группы, навис туман. Собаки прибежали без нее. Нашли три дня спустя. Объеденную волками, медведями, еще какими-то хищниками. Но неизвестно, кто именно ее убил.
Тане стало плохо.
– Значит, это не те же волки, которые…
– Нет, я же вам сказал. Тех волков и медведицу, что ели Реган, убили сотрудники из охраны дикой природы. У животных в желудке обнаружили ее ДНК, – он вновь направил на нее окровавленный нож. – Так вот, у Эллиота на этом совсем крыша поехала. Он решил, что кто-то убил его ребенка и бросил в лесу на съедение животным. Принялся убеждать маму Дакоты, Дженни, что ее дочь убил тот же человек. Совершенно с катушек съехал. Искал какое-то чудовище, когда вокруг была только дикая природа. Жена его бросила. Потом он в лес ушел.
– И теперь все еще здесь? – спросила она.
– Угу.
– Вы уверены?
– Ну, мне так сказали.
– Кто?
Он пожал плечами.
– Многие говорят.
– И где же он?
– В нехорошем краю. Никто из города туда не ходит. – Поймав взгляд Таны, он замолчал. У нее возникло странное ощущение, будто он напряженно проталкивает свои мысли ей в голову. Ее поразило нелепое чувство, будто мир деформируется, будто все это место куда-то сдвинулось. В другой мир. Где действуют иные законы физики и логики. Ей нужно было выспаться. Очень.
Дверь внезапно распахнулась, впустив ледяную метель. Тана подпрыгнула.
– Простите за беспокойство, – сказала Макалистер, отряхивая ботинки и закрывая за собой дверь. Несмотря на темноту, она была в солнечных очках. Почувствовав напряжение, спросила тише: – Я чему-то помешала?
Глава 11
Налив себе кофе, Хизер села напротив Таны.
– Что, опять Большой Индеец морочит голову? – спросила она, размешивая сахар и сливки. Сдвинула на лоб очки, продемонстрировав вздувшийся синяк под глазом.
– Плохо провели ночь? – спросила Тана.
– Да уж, думаю, вряд ли хуже вас. Что вам рассказать-то? – Вцепившись в кружку обеими руками, она сделала огромный глоток.
– Что случилось с вашим глазом?
– Такое бывает, когда ужрешься в сопли и не можешь держаться на ногах. – Она пристально посмотрела Тане в глаза, ожидая от полицейского осуждения. Потом улыбнулась. Налитые кровью глаза загорелись – даже в таком состоянии она была красива. – С вами не случалось, констебль, что вы просто хотели отключить мозг? Не делали никаких глупостей?
Вспыхнуло воспоминание, вслед за ним – стыд. Тана отхлебнула кофе и сказала:
– Я так понимаю, сегодня вы меня домой не отвезете.
– Господи, да я в порядке. – Макалистер сделала еще глоток, откинулась на стуле, опять улыбнулась и показалась Тане почти нормальной. – Я хорошо натренирована. Мы рисковые ребята. Нам есть чем заняться долгими зимними вечерами. Отвезу вас домой, как только вы тут закончите с отчетом. Небо ясное. Много времени это не займет. К тому же мне надо вернуться на базу. Я задержалась лишь потому, что вы меня попросили. Так что вы хотите?
Тана вынула из кармана блокнот и ручку, открыла новую страницу.
– Напомните дату и время, когда вы отвезли Селену Аподаку и Раджа Санджита в Твин-Риверс.
Макалистер вновь рассказала, как было дело в пятницу, когда она рано утром забрала обе команды, по какому маршруту летела, как спустилась к лагерю, как заметила у озера волков – в общем, повторила многое из того, о чем уже говорила Тане в ту ночь, когда они встретились. Тана записывала, а Большой Индеец слушал, помешивая варево в горшке.
– Что вы делали после того, как отвезли на место другую команду?
– Полетела назад в Твин-Риверс за строителями ледяной дороги. Гидроребятами. А потом погода испортилась.
– В субботу вы целый день не могли никуда вылететь, верно?
– Могла, но, конечно, не в Долину Безголовых. Туман над озером был как слой супа в миске утесов. Прояснилось только в воскресенье к обеду. И то ненадолго, но ветер сменился, а когда он меняется, туман над Ледяным озером чуть рассеивается, ну я и решила попробовать. Сначала забрала Дина и Веронику с собаками. Они остановились чуть выше у реки. Потом мы все вместе полетели к стоянке Селены и Раджа. Их там не оказалось. Как я уже сказала, мы пытались связаться с ними по радио и отправляли сообщения, но ответа не получили. Поэтому я полетела чуть дальше, туда, где они могли работать, и… – она закашлялась, – вот тогда мы и увидели, как их жрут волки.
Хизер вытерла рот. Рука чуть заметно дрожала.
– Я слышала, вы говорили, что заметили красный вертолет на другой стороне утеса. В пятницу, прежде чем испортилась погода.
Кружка замерла на полпути ко рту Хизер. Женщина медленно поставила ее на стол, сжала обеими руками. Взгляд наполнился усталостью.
– Да, – сказала она наконец. – Красный «АэроСтар». Маленький, двухместный – двое с трудом протиснутся. Покупаешь детали, потом сам собираешь. Поставляет «Балкан»[8]. Я себе тоже приобрела.
– Вы знаете, чей это был вертолет?
Она облизнула губы.
– Нет.
Тана подняла глаза.
– Здесь таких много?
– На нем мог прилететь кто угодно. Охотники-нелегалы, охотники за бриллиантами, инженеры, геологи. Кто угодно.
– А из местных, из тех, кого вы знаете, у кого-нибудь такой есть?
Ее лицо напряглось.
– У Бабаха.
Большой Индеец внезапно посмотрел на нее.
– Но это не его вертолет, – добавила Макалистер.
– Откуда вы знаете?
– Он так сказал. – Помолчав, она добавила: – Слушайте, зачем вам эта информация? Какое отношение она имеет к бедным ребятам?
– Может быть, пилот видел что-нибудь, что могло бы помочь следствию.
Она медленно кивнула.
– Но… это явно не криминальное расследование.
Тана закрыла блокнот.
– Такова стандартная процедура в случае, если полицейским требуется отчет о подобном событии. Спасибо. Вы еще будете здесь, когда я поговорю с Бландтом?
– Конечно. – Она допила кофе, взяла пачку сигарет, которую перед тем положила на стол, и поднялась на ноги. – Я подожду вас в ангаре.
Тана вновь натянула куртку. Когда она вышла, высоко в небе разгорался рассвет.
Глава 12
Тана едва успела вернуться в Твин-Риверс и кормила собак, когда раздался звонок – драка в «Красном лосе». Завела грузовик, любезно предоставленный полицией и мерзнувший на парковке, нажала на газ и понеслась, скользя по зимней дороге, к салуну в старомодном стиле. Отключила сирену, мигалку оставила. Распахнула дверь машины. Ее тут же оглушила громкая музыка и рев.
– Сидите тут, – сказала она собакам и рванула к лестнице, на всякий случай сжав в руке оружие.
Верхушки сосен качались и кружились на ветру. Небо пылало северным сиянием.
Перешагивая сразу через две деревянные ступени, Тана поднялась к двустворчатым дверям, и они тут же распахнулись ей навстречу. На нее налетел мужчина, который пятился назад, раскинув руки, как ветряная мельница. Он изо всех сил старался удержать баланс и все равно скатился с лестницы. Обойдя его, Тана протиснулась в двери.
– Ух ты, будет жарко, – сказал кто-то, вломившись вслед за ней. – Даже копы притащились.
Внутри было жарко. Пахло кислым потом, как в раздевалке, еще – разлитым пивом и вином. Музыка грохотала. Глаза не сразу привыкли к свету. Стены салуна были обиты черным деревом, полумрак освещала неоново-красная фигура лося.
Дрались у барной стойки. Один молодой, крепкий парень повалил на пол другого, который пытался отбиться. Вокруг собралась вопящая толпа. Кто-то запустил стулом в зеркало за стойкой. Стекло брызнуло во все стороны, раздался женский визг.
О господи, как она собирается это уладить?
Чувствуя, как колотится сердце, Тана с трудом пробилась сквозь толпу. Мимо пролетел еще один стул. Под ногами захрустели осколки, пол был липким от алкоголя.
– Пропустите, полиция.
Никто, судя по всему, ее не услышал.
– Полиция! – закричала она во весь голос. – Пропустите!
Подойдя ближе, смогла рассмотреть дерущихся. Длинные черные волосы того, кто явно брал верх, рассыпались по плечам, глаза были бешеными, по лбу стекал пот. Джейми Удав, сделавший браслет, который был на Селене, когда она погибла. Как безумный, он молотил кулаками Калеба Петерса, сына главы индейского клана. Из раны на лбу Удава струилась кровь, Петерс пытался защититься, двое ребят оттаскивали от него Удава. По бару летали стаканы, женщина визжала, бармен ревел, размахивая бейсбольной битой, которую, судя по выражению его багрового лица, мог в любой момент пустить в ход. Стулья ломались. Кто-то лежал на полу. Споткнувшись о распростертое тело, Тана рухнула, к счастью, успев выставить руки вперед. В левую ладонь вонзился осколок. Почти поднявшись, она поскользнулась на луже пива, выругавшись, встала на четвереньки, потом кое-как – на ноги, протиснулась поближе. Несколько человек скандировали: «Бей! Бей! Бей! Бей!»
Она услышала хруст, какой бывает при слишком близком контакте кулака и хряща. Вне себя от адреналина, схватила Удава за воротник. Он, обернувшись, ударил ее справа. Кулак своротил ей скулу прежде, чем она уловила его движение. Боль на миг ослепила, в мозгу взорвались световые вспышки, удар эхом отдался в черепе. Ощущая вкус крови, стекающей из ноздри, она крепче сжала оружие, вскинула на плечо.
– Полиция! Всем стоять! Ни с места! Выключите музыку! – кричала она на бармена, но тот не слышал. Мужчина с густой бородой сжимал Удава мертвой хваткой. Тот яростно лягался, его лицо налилось кровью. Все новые и новые стулья падали на пол под ударами его ног, за которые его в конце концов кто-то схватил. Тогда Удав заскулил. Слюна пенилась на губах, брызгала на подбородок.
– Он сейчас задохнется! Отпустите его! – закричала женщина.
Проталкивая себе путь, Тана копалась в сумке в поисках газового баллончика, но не успела она нажать, раздался взрыв. Звук был таким, что заложило уши, барабанные перепонки, казалось, лопнули. Глаза заслезились.
От внезапного потрясения все разом замолчали. С потолка, где болтался канделябр, украшенный оленьими рогами, посыпалась пыль и обломки дерева.
– Да выключите же музыку! – завопила Тана, тыча пальцем в бармена. Сердце колотилось как бешеное. Она обернулась, желая увидеть, откуда раздался звук.
В дверном проеме, крепко сжимая ружье, прицелившись, сузив глаза, стоял О’Халлоран.
– Опусти оружие, – попросила Тана. Ее трясло, по щеке стекала кровь. Все молчали и смотрели на них, лишь Удав продолжал сдавленно мычать и колотить ногами по барной стойке.
– Вы слышали, что говорит констебль, – сказал О’Халлоран. – Расходимся. Вечеринка окончена. – Он не сводил с них курка.
Тана молчала. Она не доверяла О’Халлорану. Мысли метались. Гражданская безопасность – превыше всего. Удав нуждается в медицинском осмотре, и нужно как можно скорее вытащить его отсюда. Сглотнув, она какое-то время смотрела на О’Халлорана, взглядом как бы прося его остаться, потом направилась к Удаву, по пути доставая наручники.
Когда она пыталась защелкнуть один из них на запястье Удава, он отбросил ее с невиданной, сверхчеловеческой силой. Как блоха, она отлетела назад, к стене. Удар выбил весь воздух из легких, и на секунду она потеряла способность двигаться.
Согнувшись пополам, Удав, как бык, попер на Тану. Она схватилась за дубинку, развернулась в попытке защитить живот, и мощное плечо Удава ударило ей в бок. Она охнула и обрушила дубинку ему на плечи. Удав пошатнулся и шлепнулся на четвереньки посреди осколков, задыхаясь, пытаясь отдышаться; изо рта стекала слюна. Она схватила его за волосы, потянула вниз, руку скрутила за спиной. Крепко прижимая его к полу коленом, схватила за другую руку и, по-прежнему придавливая его голову к полу, застегнула наручники. Тяжело дыша, прошептала в самое ухо:
– Джейми, ты меня слышишь?
Он судорожно глотал воздух.
– Послушай меня, Джейми. Соберись. – Она щелкнула пальцами у него перед глазами. – Я не хочу сделать тебе больно. Не хочу, чтобы кто-то сделал тебе больно. Да, я знаю про Селену. Знаю, как тебе плохо. Джейми…
Услышав имя Селены, он замер.
– Джейми, ты меня слышишь? Кивни, если слышишь.
Он едва заметно кивнул и вдруг заплакал.
– Я констебль Ларссон. Я сегодня видела Селену и Раджа. Я хотела найти тебя, поговорить с тобой. Я понимаю. Конечно, тебе очень больно. Конечно, ты ненавидишь весь мир за то, что это произошло. Но я хочу помочь тебе справиться. Ты меня слышишь, Джейми?
Он кивнул.
– Ты пойдешь со мной. Я отведу тебя туда, где ты сможешь выспаться. Попрошу кого-нибудь приглядеть за тобой, окей?
Теперь он бурно рыдал. Напряженные стальные мышцы вдруг расслабились.
Она слезла с него, помогла подняться на ноги. Ее трясло. Адреналин зашкаливал.
– Пойдем в мой грузовик, окей? Там хорошо и тепло. Понимаешь?
Тана подталкивала его к двери. Люди молча расступались и смотрели на нее. Какой-то тип у бильярдного стола присвистнул, другие рассмеялись. Она знала – ее осуждают. Проверяют на прочность. Она знала, что совершила ошибку, в одиночку ввязавшись в такую заваруху. Но, черт возьми, что это за хрень…
В дверном проеме, перекрыв ей путь, стоял О’Халлоран. Он смотрел ей прямо в глаза, и его губы понемногу расплывались в ухмылке.
– Неплохо, констебль.
– Убери эту гадость, ясно? – сказала она.
– Это вместо спасибо?
– Я и без тебя неплохо справлялась.
– Да ты что?
Она протолкнула Удава вперед, как таран, вытолкала из дверей, вслед за ним вышла на улицу. Холодный воздух был свеж и приятен, собаки повизгивали и скулили в кабине грузовика.
Внезапно Удав вырвался и побежал. Она помчалась за ним, поскальзываясь на льду, собаки лаяли как безумные. Максимус выпрыгнул из кабины и ломанулся за Удавом, догнал, вцепился зубами в ногу; Тана, подоспев, схватила его за плечо.
Удав пытался стряхнуть Макса, но тот только ворчал и крепче сжимал челюсти.
– Сраная собака! Уберите от меня сраную собаку!
– Тихо, тихо. Послушай меня. Я хочу тебе помочь, Джейми.
– Уберите от меня сраных волков. Сраные волки… – Он снова начал всхлипывать, и Тана поняла, что его рассудок помутился не только от горя и алкоголя. Подтолкнула его к трактору. Вывеска над баром все еще пульсировала в ночном небе красно-синим, окрашивая снег яркими тонами. Раскрыв дверь кабины, она положила ладонь Удаву на макушку.
– Пригнись, чтоб не удариться. Забирайся.
Здесь он был в безопасности.
– Макс, иди сюда. Все хорошо, дружище? – Склонившись, она почесала ему живот, он подпрыгнул и лизнул ее в лицо. Судя по всему, он был в полном порядке. Она прошептала: – Спасибо. Но в следующий раз лучше сиди в грузовике, а то у меня будут большие проблемы. Хорошо? Вот умница, иди сюда. – Она подхватила собаку на руки, подсадила в багажник, где радостно повизгивал Тойон. Крепко закрыла дверь.
В «Красном лосе» вновь заиграла музыка. В небе мягко разгоралось северное сияние, танцевало над верхушками черных елей. Свет фонарей разрезал темноту.
Тану внезапно затрясло, голова закружилась. Ухватившись обеими руками за холодный край багажника, прижавшись к ладоням лбом, она какое-то время стояла так, ожидая, пока восстановится дыхание и способность ориентироваться в пространстве.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Деревня на территории Канады.
2
Северный олень.
3
Каменная фигура в культуре инуитов.
4
Международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей.
5
Первые в Канаде подземные алмазные рудники.
6
Вапорайзер, или вайп – электрический прибор для курения.
7
Прием рукопашного боя, разработанный в Израиле.
8
Авиакомпания «Балканские авиалинии».
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов