– Кто едет? – спросил Серега, который всех орловских ребят знал либо по рассказам, либо был знаком лично.
– Гуров и Крячко.
– Отлично! Встретим по высшему разряду, товарищ генерал-лейтенант, – пообещал Серега.
– Ну, добро. Твой номер Гурову сброшу. Как до места доберутся, тебя наберут.
Номер Сереги Орлов переслал Гурову с коротким пояснением, к кому и куда обращаться, и на этом о расследовании забыл.
А Лев в это время сидел на водительском сиденье своего «Рено» и нетерпеливо выстукивал костяшками пальцев по рулевому колесу в ожидании Стаса, который остался в кабинете вроде как сумку дорожную собрать. «А чего там собирать? – подумал он. – Его сумка, так же как и моя, в шкафу лежит, своего часа дожидается».
«Тревожный» чемоданчик в полиции никто не отменял, просто выглядел он теперь несколько иначе, так как деревянный кейс сменила удобная прорезиненная ткань спортивной сумки. Но сути своей он не изменил: все та же смена белья, все те же туалетные принадлежности, сухой паек на трое суток и другие полезные мелочи вроде фонарика и перочинного ножа. Так чем же можно заниматься в кабинете четверть часа?
Лев полагал, что напарник намеренно тянет время. Обиделся. Считает, что он его подставил. Сначала скрыл, с чем к генералу ведет, затем спровоцировал подначить старика принять сторону Гурова, а в итоге ему же пришлось срываться с места, менять личные планы да еще и зарплатой рисковать. И все ради чего? Чтобы в итоге мчаться к черту на кулички, тогда как весь офицерский состав наслаждается относительным затишьем? Перспектива не из приятных, любой на месте Крячко отреагировал бы так же.
К машине Стас вышел спустя почти полчаса. Молча сел на заднее сиденье, предварительно забросив сумку на переднее. Немного подумав, улегся спиной к Гурову, всем своим видом показывая, что общаться с коварным другом не собирается. Лев не стал реагировать на демонстративную выходку. «Ничего, пусть дуется, все равно больше чем на два часа его не хватит», – решил он, завел двигатель и выехал на проезжую часть.
По трассе до Череповца предстояло ехать больше пятисот километров, по времени это должно было занять не меньше семи часов. Выбирая маршрут, Лев особо долго не думал. Разница в километраже незначительная, а пробки на любом маршруте собрать можно.
На этот раз Гурову повезло, дорога оказалась относительно пустой, лихачей, так раздражающих законопослушных водителей, на пути не попадалось. Крячко молчал, и Лев мог спокойно подумать, с чего начать расследование по прибытии в Череповец. Известие о том, что личным гидом для них с Крячко в Череповце будет сам начальник УМВД полковник Быстряков, его порадовало. Быстрякова он знал лично, пару раз встречались по работе и еще столько же в неформальной обстановке. Тот был порядочным человеком, добросовестным ментом и адекватным руководителем, поэтому Лев и радовался. Он считал, что расследование надо начать со сбора информации по партнерам Паршина: с кем вели дела, через кого сдавали металл на завод, у кого ходили в должниках, кто ходил в должниках у них. Еще не помешает поработать со сводками несчастных случаев, убийств и пропавших без вести. Все эти мероприятия удобнее всего проводить, имея надежный тыл, каковым и был полковник Быстряков.
– И все-таки ты, Гуров, сволочь, – прервал его мысли сердитый голос с заднего сиденья. – Порядочная, но сволочь.
– Считать это комплиментом? – пошутил Лев.
– Чем хочешь, тем и считай, – пробурчал Крячко. – Вот ты мне скажи: какого хрена мы забыли в Череповце? Ты хоть отдаленное представление имеешь, что мы там будем делать?
– Разумеется, имею. У меня план мероприятий длиной в железнодорожную магистраль Москва – Ашхабад.
– Промашка, товарищ полковник, такого маршрута больше не существует. На настоящий момент славное государство Туркменистан в железнодорожном сообщении сопряженным странам отказало.
– И правильно сделало. – Гуров снизил скорость, плавно вводя машину в поворот. – Только это от неконтролируемого ввоза наркотиков их и избавило. Но длины моего списка это никак не умаляет.
– После такого заявления хочется выдать крылатую фразу из фильма про Шурика. Язык так и чешется.
– Чешется, так выдай, – хмыкнул Лев.
– Банальностями сыт по горло, – принялся балагурить Крячко. – Хочется чего-то оригинального.
– Маньяка с тесаком, душителя из Подмосковья, взрывателя с эффектными взрывами. Я помню.
– А почему нет? Душитель куда лучше несуществующего трупа. С этим ты спорить не можешь.
– Есть труп, Стас, – возразил Гуров. – Как пить дать есть.
– Да не про нашу честь.
– Ничего, отыщется труп, никуда не денется. Вот увидишь, срок, Орловым назначенный, и вполовину не закончится, а труп у нас с тобой на руках будет.
– Твоими бы устами, – вздохнул Крячко. – Ладно, выкладывай свои соображения. Все равно время как-то убить нужно.
Гуров снова прибавил скорость, после чего принялся делиться с напарником соображениями относительно расследования. К тому моменту, когда «Рено» припарковался возле здания УМВД Череповца, список розыскных мероприятий обрел уверенную форму. Перед въездом в город Лев успел созвониться с полковником Быстряковым, и тот велел подъезжать к управлению. Там их ждал провожатый, лейтенант Обыденнов, который проводил их до временного жилья и передал, что полковник ждет их завтра в своем кабинете ровно в девять. Отдав гостям комплект ключей от служебной квартиры, Обыденнов удалился. Дорога утомила, поэтому спустя двадцать минут оба полковника уже видели цветные сны, отложив заботы до утра.
Глава 4
– Ну, Гуров! Ну, сукин сын! Когда Петр Николаевич позвонил и сказал, что вы едете ко мне для выполнения невыполнимого задания, я, признаться, отнесся к идее скептически. Ладно, думаю, пусть прокатятся москвичи, растрясут жирок. Смена обстановки при нашей работе лишней никогда не бывает. Но подумать, что к полудню невыполнимое задание перейдет в противоположный разряд, такого я представить не мог! Да и вы наверняка на это не рассчитывали.
Пышную хвалебную тираду полковник Гуров выслушал, сидя в кабинете полковника Быстрякова после четырех часов кропотливого труда. Строго говоря, стрелки часов уже час как перевалили за полдень, но существа дела это не меняло. Результат действительно превзошел все ожидания. За те часы, что Гуров и Крячко провели в Череповецком управлении, штудируя материалы, по приказу Быстрякова собранные лейтенантом Обыденновым, они успели перелопатить такой объем информации, какой и целому отделу статистики одолеть было не под силу.
В первую очередь обработали материалы по бизнесу Паршина. Надо отдать должное оперативникам Быстрякова, которые умудрились собрать полную базу по интересующему столичных гостей вопросу еще с вечера. Когда получили представление о масштабах связей Паршина, возник вопрос: как мог человек, занимающий настолько стабильное положение в прибыльном бизнесе, взять и добровольно все бросить? Вывод напрашивался сам собой: для этого должна быть веская причина. Так почему не предположить, что версия Никиты Иноземцева работает?
После такого вывода кропотливый труд уже не казался ни пустым, ни безнадежным. Гуров и Крячко с усиленным рвением взялись за бумаги. Запоминали каждую фамилию, которая хоть раз встречалась в отчете. Тщательно сверяли со сводками пропавших без вести, жертв преступлений и случаями суицида. И нашли-таки то, что искали. Совпадение по всем пунктам: индивидуальный предприниматель по приему черного металла Волков Александр сорока двух лет умер при невыясненных обстоятельствах около восьми месяцев назад. Его нашли на складе, заваленным его же ломом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов