banner banner banner
Клиенты из соцсетей? Реально!
Клиенты из соцсетей? Реально!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Клиенты из соцсетей? Реально!


Глава 3: С какими проблемами сталкиваются эксперты при переходе в онлайн?

«Опыт есть, но он не востребован»

У большинства помогающих практиков – роль Наставника. Казалось бы, помогай всем людям, но все не так просто.

Кому-то ты сможешь помочь идеально, а кому-то – твоя помощь не особо ценна. И, когда не видишь отдачи, сваливаешься в обесценивание этого опыта. Мотивация падает и растет недовольство собой. Хочется все бросить…

Это встречается почти у каждого эксперта, психолога или коуча. Особенно, когда они начинают продвигаться в соцсетях и переходят в онлайн.

Когда-то на одном из тренингов личностного роста, я вывел свое предназначение – вдохновлять людей. Тогда я не понимал, что с этим делать? Но направление в целом я понял и началась игра, длиною в несколько лет.

Эту игру проходит каждый эксперт, и в конце его ждет либо награда – признание и деньги. Либо поражение – невостребованность, погоня за разовыми клиентами, жизнь в долгах или возврат в найм.

Ситуация еще осложняется тем, что устаревшие принципы поиска клиентов из оффлайна не работают для соцсетей. Но об этом мало кто говорит.

И даже если вы нашли свое призвание в помощи другим, то дальше придется самим идти на ощупь, сквозь бурелом и искать выход к свету. Потому что «помощь другим» – это только часть пазла.

Найти свой особенный путь – ключевой вызов в жизни. Супер-игра, в которой нужно победить…

Я попадался на две ловушки в этой игре. Первая – желание помогать исключительно высокодуховным и осознанным, вторая – фокусироваться на своей методике.

Обучился коучингу – давай всех коучить. Освоил новое учение – давай всех поучать как жить.

А помимо общих формулировок из серии «вдохновляй людей», еще предстояло понять формат работы с клиентами, идеальную аудиторию именно для меня и ключевые запросы этой аудитории, с которыми предстояло работать.

И самое сложное в Супер-игре – найти идеальное сочетание всего этого… Это и называется «тема вашего проекта». И если вы ее найдете и правильно сформулируйте, то вы – победитель.

«Время идет, а клиентов нет»

«Время идет, а мои соцсети так и не приводит клиентов. И есть ощущение, что я никак не могу начать жить полной жизнью.

А так хочется видеть, как растет ребенок, гулять с ним, путешествовать всей семьей. Хочется выбирать из многих возможностей, а не выгадывать и ждать скидок… Все мое время уходит на продвижение, посты и новое обучение. Надоело впустую упахиваться в соцсетях и не видеть отдачи».

Такие жалобы часто слышу от экспертов на консультациях.

И проблема чаще всего в том, что вы двигаетесь хаотично, без какой-то системы. Но меня мало кто слышит…

Есть 3 ключевых этапа продвижения любого эксперта: 1) распаковка и выбор темы, 2) упаковка и 3) воронка превращения подписчиков в клиентов. Здесь нужно не только делать регулярные действия, но и добавлять новые на каждом этапе! Для начала стоит понять, на каком этапе вы сейчас находитесь.

Когда вы не понимаете этого, то любое ваше действие не приведет к результату.

Грубо говоря, вы регулярно, как отличник, пишите посты. Вам сказали, что это нужно делать для продвижения своего «личного бренда». Вроде бы да – посты писать нужно! Но если вы пропустили первый этап (распаковка и выбор темы), то хоть упишитесь – толку не будет. Вы работаете в никуда, ваши посты не цепляют.

Или, допустим, вы прошли первый и второй этап, и вам пора переходить на третий этап – превращать подписчиков в клиентов. То есть добавлять новые действия! Только сам по себе регулярный постинг вам ничего не даст. Понимаете, о чем я?

Нет новых действий – нет результата.

И так незаметно уходит драгоценное время… Хотя вы вроде делаете все, что нужно – пишите посты, снимаете сториз и даже проводите эфиры.

Вдвойне обидней, когда вы меньше времени уделяете семье, детям, увлечениям… Просто не остается времени ни на что, кроме развития своих соцсетей. Появляется ощущение потерянного времени.

«Моя экспертность никому не нужна»

«Похоже, что мой опыт и тонны знаний никому не нужны в соцсетях…»

Давайте разберемся, почему практически все эксперты, психологи и коучи сталкиваются с этой проблемой и думают, что все плохо.

Жизнь прекрасна, когда у вас есть заявки и клиенты по рекомендациям (привет, сарафан). Но со временем сарафанное радио все хуже и хуже работает. Это отмечают уже практически все эксперты.

А вот принципы продвижения в оффлайне и в соцсетях совершенно отличаются!

По сути, «сарафан» – это продвижение на «теплую» аудиторию, которая уже доверяет вам. А в соцсетях – на «холодную», которая не знает и не доверяет еще вам. И поэтому в онлайн вам нужно доказать, что вы – крутой эксперт.

Как вас находят клиенты по сарафанке?

Представьте разговор двух подруг:

«Свет, у меня опять эти панические атаки и депрессия накатила какая-то».

«Ленка, слушай, у меня есть психолог классный, когда мы с Вадиком на развод подавать хотели – она нам быстро мозги поставила на место. Скину тебе в ватсап ее контакт.»

«О, супер, давай»

То есть уже доверие у Ленки к этому психологу близко к 100%, хотя она не знает про ее опыт, методику и вообще насколько она хорошо в профессии и насколько она сильная как эксперт.

А теперь представим, что у Ленки нет такой прекрасной подруги и она сразу же пошла в соцсети. Как она будет искать специалиста?

Скорее всего, обратит внимание не рекламу психолога, который занимается тревожными расстройствами или будет искать по хэштегу «депрессия», «панические атаки». Так ведь?

То есть того эксперта, который точно ей поможет. Она будет готова преодолеть свое недоверие к неизвестному эксперту, так как проблема срочная и не хочется жить в постоянной тревоге, страхе и депрессии.

Соответственно, мимо пойдут все:

Эксперты, кто «помогает обрести себя и стать счастливой», «наладить контакт со своим Я»;

Которые помогают решить любые проблемы одним махом «наладить отношения, укрепить здоровье, увеличить доход и попутно найти дело всей своей жизни».

То есть скорее всего, «повезет» тому эксперту, кто 1) настроил себе рекламу и обеспечил себя входящим потоком клиентов и 2) кто нишевался в конкретной теме.

Вы по-прежнему нужны вашим клиентам, просто не позволяете найти себя.

«Активность есть, заявок нет»

У экспертов есть миф, что стоит прийти в онлайн, сразу на них обратят внимание клиенты. Ведь их учили – освой профессию, или новую крутую методику и клиенты придут!

В итоге потрачено несколько лет, вы радостные начинаете вести соцсети. Пишите вдохновленные посты, проводите эфиры и снимаете истории.

И сталкиваетесь с первым разочарованием – лайки есть, заявок нет. Вашей методикой и знаниями никого не удивишь, а люди никак не спешат «стать счастливыми и найти себя».