Книга Клиенты из соцсетей? Реально! - читать онлайн бесплатно, автор Константин Похил. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Клиенты из соцсетей? Реально!
Клиенты из соцсетей? Реально!
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Клиенты из соцсетей? Реально!


Новое поколение экспертов сразу начинает практику в онлайне. Они уже не готовы работать по-старинке и принимать клиентов очно.


Конечно, опытному эксперту все сложнее и сложнее «выжить» в мире онлайн. Клиентов по рекомендациям становится меньше, а в онлайне их совсем нет.


Около 80 школ выпускают каждый день сотни новых психологов, гипнологов и коучей. Добавим сюда еще около 100 школ по эзотерике – астрология, нумерология, таро, тета-хиллинг. Заметьте, это тоже ваши конкуренты. Клиенту часто все равно, каким методом получить результат.


Когда эксперт наивно полагают, что сейчас он за пару недель ярко заявит о себе в онлайн и повалят клиенты, то на практике происходит совершенно иная ситуация. Клиентов нет, вы никому не нужны с вашими сертификатами. Осознание приходит не сразу – через год или два. До этого эксперт делает безуспешные попытки получить новых клиентов. Меня забавляет, когда эксперты говорят – займусь своим продвижением позже.

Стоимость продвижения будет расти

С каждым годом стоимость рекламы растет. Если несколько лет назад один подписчик стоил 3—5 рублей, то сейчас достигает 300 рублей за одного подписчика. А на фоне последних событий в России, рынок рекламы перегрет и очень не стабилен. А еще ежегодная инфляция отражается на рекламных расценках.


Еще нужно посчитать стоимость услуг таргетологов, копирайтеров, продюсеров, наставников, которые тоже растут. Различные курсы по продвижению также растут в стоимости.


Чем дольше вы думаете, тем дороже вам будет переход в онлайн. Три года назад мне тоже казалось, что подписчик за 50 рублей – это дорого, а сейчас – это мечта.

Потеряете несколько лет на неэффективное продвижение в соцсетях

В школах психологии, коучинга и эзотерики не учат как правильно продвигаться в соцсетях и откуда брать клиентов. Многие школы обещают, что стоит только освоить эту специальность и тут же клиенты выстроятся в ряд. Но после окончания обучения – этого не происходит. И чтобы не потерять драгоценное время – лучше сразу задуматься о своем продвижении! Скажу больше – не нужно даже ждать заветного сертификата, а лучше сразу начать практиковать.


По моей статистике проходит 2—3 год между окончанием школы и получением клиентов из онлайна, если не обучаться сразу делать это правильно.


Вывод – чем раньше научитесь продвигать себя, тем лучше!

Придется вернуться в найм

Многие эксперты пытаются совмещать работу в найме с консультированием. А кто-то резко уходит из найма и надеется, что быстро заработает деньги в онлайне. Но если продвигаться не системно и не постоянно, то результата не будет.


После всех неудачных попыток получить клиентов из соцсетей, рано или поздно эксперт забрасывает идею перехода в онлайн. Возвращается в найм (или так там и остается) и забрасывает свою мечту о помощи людям


Какой напрашивается вывод?


Ваша экспертность не гарантирует, что у вас будут клиенты. Чем раньше вы начнете заниматься своим системным продвижением, тем быстрее, дешевле вы сможете выстроить успешную онлайн практику.


Я настоятельно рекомендую задуматься о своем продвижении всем будущим экспертам, которые еще только учатся помогающей профессии.

Глава 5: Какие способы продвижения существуют в соцсетях?

Вот вы поняли, что необходимо продвигаться. Это можно сделать двумя способами: самостоятельно или с чьей-то помощью.


Чтобы у вас было понимание кто и чем может вам помочь, предлагаю разобрать каждый вариант. Я покажу плюсы и минусы каждого из существующих вариантов. Кто же вам может помочь в продвижении?


Если эксперт начинает продвигаться самостоятельно, то он может так и не увидеть клиентов из соцсетей, либо их будет очень мало. Из моей практики 9 из 10 экспертов при самостоятельном продвижении не достигают успеха. У них не получается системно привлекать клиентов и стабильно зарабатывать от 100 000 рублей. О том почему так происходит, мы подробно поговорим в главе 8.


Когда эксперт приходит в соцсети, то из каждого утюга на него вываливается реклама тех или иных услуг по продвижению: продюсеры, наставники, рекламные агентства, курсы (от копирайтинга до автоворонок), частные специалисты типа таргетологов, смм-менеджеров. Сейчас я расскажу о каждом, чтобы у вас сложилось понимание, что и кто вам действительно нужен.


Вы должны понимать, что продвижение – это системные действия, которые работают в комплексе. Кто-то из перечисленных выше предлагает отдельную услугу, например, копирайтер, а кто-то дает комплексный подход. При этом каждый из вариантов будет вам обещать, что именно, его способ приведет вам клиентов. Например, таргетолог будет говорить о том, что реклама приведет вам клиентов. Копирайтер будет говорить, что умение создавать контент – это самое важное для получения клиентов. Или вы наверняка слышали, что для получения клиентов нужно развивать личный бренд. С этой идеей к вам приходит смм-менеджер.


Эти услуги могут предоставляться отдельными людьми, либо вам могут предлагать пройти обучение по этой теме (онлайн-курсы). Чтобы самостоятельно настраивать рекламу, писать контент, развивать бренд, снимать видео, делать автоворонки, учиться продавать, презентовать себя.


Ни специалисты, ни соответствующие обучения не дадут ожидаемый результат, так как это всего лишь один элемент всего процесса продвижения. Поэтому нужно осознанно относиться ко всем подобным предложениям. Я постоянно сталкиваюсь с экспертами, которые прошли десятки подобных курсов, либо прибегали к помощи отдельных специалистов. Год за годом они продолжают ходить от специалиста к специалисту, от курса к курсу, в поисках волшебной таблетки. Они не видят картину целиком и не понимают, что это лишь отдельные элементы. Можно ходить покупать отдельные запасные части от машины, но пока вы не соберете ее целиком она не поедет.


Таким образом, я подвожу вас к следующему выводу, что не стоит выбирать отдельные элементы, пока у вас нет видения картины в целом.


Есть те, кто предлагает комплексный подход: продюсеры, наставники или рекламные агентства. Их услуги стоят значительно дороже, за счет того, что они дают комплексный подход. Не все эксперты могут позволить себе таких специалистов в самом начале пути и вынуждены двигаться самостоятельно, либо собирать свои пазлы.


Продюсеры -это люди, которые берут на себя все продвижение, технические моменты, а эксперт выступает в роли спикера или тренера. Плюс такого подхода в том, что эксперт занимается только своей работой и не тратит свои силы, время на маркетинг. Таким образом, продюсер -это «механик», который собирает вам автомобиль, а вам остается только сесть и поехать. Но если вы неопытный водитель, то поездка может быть очень короткой. Поэтому этот подход хорош для опытных экспертов, которые знают свои сильные стороны, свою аудиторию и имеют хорошие результаты в виде отзывов клиентов и историй успеха. Новичкам этот подход лучше не использовать, так как вероятность, что все получится с первого раза очень низкая.


Рекламные агентства – тоже предлагают комплексный подход. Тут используется целая команда специалистов, которые собирают ваш «автомобиль». Другими словами, они выстраивают всю маркетинговую цепочку, но если у вас плохой продукт или вы не умеете продавать, то результат вас разочарует. Так как агентства делают упор на рекламе, упаковке, но у вас должен быть хороший продукт и вы должны хорошо продавать свои услуги. Как правило, у новичков еще нет продукта и навыка продавать, поэтому данный вариант не подходит, начинающим свой путь в онлайне, экспертам.


Наставники – это те, кто показывают вам как нужно делать, но не делают этого за вас. Плюс в том, что вас ведут по самому короткому пути, который уже прошел сам наставник. Минус в том, что вам нужно нарабатывать много новых навыков, погружаться в маркетинг, продажи и создание продукта. Таким образом, вы собираете свой «автомобиль» не в одиночку, а под присмотром опытного «механика». Но вы должны помнить, что нужно не только хорошо собрать автомобиль, но еще хорошо ездить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

деятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги