banner banner banner
Клиенты из соцсетей? Реально!
Клиенты из соцсетей? Реально!
Оценить:
 Рейтинг: 0

Клиенты из соцсетей? Реально!


Потом вам говорят, что вы делаете все не так: у вас плохой визуал и вам нужен СММ-менеджер. Берете одного, потом другого менеджера, но ситуация не меняется…

Тут вам попадается реклама: «Пиши, как Боженька и выстрой очередь из клиентов» Вы понимаете – «у меня просто нет навыка копирайтинга, и поэтому мои тексты не цепляют. Хорошо, пойду поучусь, как нужно правильно писать тексты».

Но опять не помогает. Лайков стало больше, подписалось аж новых 10 человек и на этом все… И вот прилетает спам. «У вас не прокачан личный бренд».

Идете на марафон по личному бренду. Уже появляется ощущение, что вы все это слышали и раньше. Но старательно качаете свой бренд… Вы сделали новую фотосессию. Вам распаковали вашу личность. Но вы еще больше запутались и в голове каша…

Знакомая история?

Да, еще забыл про тренды – автоворонки и чат-боты! Вы еще не пробовали продажи через мастермайнды или клубы! И у вас не внедрены «продающие смыслы»! Без этого точно клиенты не пойдут к вам!

В итоге вы мечетесь, ощущение хаоса и недовольства происходящим растет… И вместо того, чтобы остановиться и осмотреться, вы продолжаете гнать лошадей…

Вам дают только разные пазлы, но целостной картины у вас нет.

Я перепробовал разные модели продвижения, форматы и соцсети. В итоге я разработал свою трехшаговую модель продвижения экспертов в онлайне. О которой и расскажу в этой книге.

«Я все перепробовала, но клиентов так и нет»

Мне нравятся амбициозные эксперты, которые хотят сделать мир лучше, получить признание, оставить след в истории, написать бестселлер, сделать масштабный проект для миллионов людей. Но у большинства не получается… Масштабные цели постепенно становятся мечтами, а потом и просто фантазиями. Идут годы, энергии становится все меньше, мотивация и задор куда-то улетучиваются.

Да и вера в свой успех и свой суперпроект тает. Все больше появляется сомнений в себе, своем пути. Некоторые вынуждены возвращаться в найм, чтобы прокормить семью.

И однажды закрадывается подленькая мысль: «Ладно, видимо, не Судьба, наверное, в другой жизни мне повезет больше». Уже смирился, что ты «среднестатистический» и особо никому не нужный эксперт, кроме нескольких пригретых клиентов. Которые просто привыкли к тебе, как ребенок к титьке. Сложно сказать, что не пытался. Честно делал одну попытку за другой выйти в онлайн: писал посты, снимал сториз, приглашал на консультации, учился на всяких курсах и тренингах. Но хаос только нарастал, непонятно было, что делать дальше, чтобы пошли клиенты, а не лайки.

Еще сбивали с толку молодые и бесшабашные псевдо-эксперты, которые залетали в соцсети и без всякого опыта набирали сотни тысяч подписчиков. При этом выглядели совсем никак эксперты, зато у них – клиенты и деньги (как бы ваши клиенты и ваши деньги). У вас же только Опыт. Как говорится, «эксперт к успеху шел, но не получилось, не фартануло». Не удалось получить ни признание, ни толп благодарных клиентов, ни денег.

Понимаешь, что времени остается все меньше и меньше, чтобы успеть похвастаться перед родственниками своими достижениями и стать примером своим детям и внукам.

Расскажу одну историю.

В последних классах школы я мечтал стать известным хирургом. Уже в институте мне даже удалось поехать в Германию и получить хирургическую практику в клинике Шарите. Да, это там, где недавно лечился «берлинский пациент», «тот самый персонаж» и «этот господин».

Но разочарование в медицине с каждым годом росло. Все отчетливее понимал, что болезнь – это следствие и истинные причины официальная медицина вряд ли признает в ближайшие 30 лет. Да и глупо как-то пациенту перед операцией объяснять, что «послушай, причины болезни в тебе, в твоем отношении к себе и миру».

Через некоторое время я ушел из медицины и полностью погрузился в маркетинг. Но моя «большая идея» (Big Idea, как говорят американцы) помогать людям, трансформировалась в другую: раскрывать способности, находить суперсилу и продвигать экспертов. А через них делать этот мир лучше. Я продолжаю помогать людям, но через экспертов и гораздо большему числу, чем если бы я остался в медицине.

Поэтому важно продолжать выполнять свою миссию, нужно просто поменять подход. Если сейчас у вас не получается, то это не значит, что нужно бросать и это не ваше. Читая эту книгу, вы точно получите результаты и новых клиентов.

«Хочу все и сразу»

Когда-то очень давно я ездил на кастинг ведущего ТВ-проекта «Психосоматика» на каком-то канале типа Рен-ТВ. Там было два условия:

Нужен был врач; человек с большой харизмой.

Этот кастинг я не прошел. Именно по второму пункту: с харизмой, тогда у меня было туговато. Оно и понятно – я был очень скромен, зажат и по раскрепощенности сильно не дотягивал до Малышевой и Малахова. Позже я попал на ТВ и меня начали периодически приглашать сниматься. Тогда очень манила популярность и свет софитов.

Сейчас, конечно, я осознаю и не скрываю, что желание попасть на ТВ исходило не из намерения «поделиться с миром своими сакральными знаниями», а больше из желания получить признание, утолить, так сказать, «голод недополученной в детстве любви». Позднее я понял, что этот голод невозможно утолить, пока не станешь опираться на себя изнутри, а не на внешнюю оценку и любовь других.

Харизму я со временем нарастил, убрал детские травмы, но и на ТВ уже совсем не тянуло. Да и не смотрю его уже лет 20. Только если «Голубой огонек» на Новый год для создания праздничной атмосферы.

Сейчас мне хочется другого – идти в глубину, в содержание (не в красивую обертку, известность и популярность), раскрывать способности и помогать продвигать думающих экспертов.

Недавно общался с одним психологом. Ее запрос звучал примерно так: «Хочу 120 000 подписчиков в розовой соцсети, известность, свой ютуб-канал и книгу в придачу». Сначала обрадовался, потому что люблю амбициозных товарищей, но пообщавшись увидел, что эксперту важнее форма и обертка, чем содержание. Для меня ценнее, когда эксперт идет сначала в глубину, в суть, хочет стать мастером своего дела, закрепиться на каком-то уровне и только потом идти «в ширину», массовость и медийность.

А если у эксперта пока нет выдающихся результатов его клиентов, отработанной методологии доведения этих клиентов до результата, нет притока клиентов через соцсети (не могу уже слышать про «сарафан»), не говоря уже о небольшой, но преданной армии фанатов, то идти в массы, «в ширину», на мой взгляд рановато….

Во-первых, это будет дорого (даже набрать быстро 120 000 живых подписчиков, а не ботов – это минимум 3—4 млн рублей), не говоря уже про все остальные траты. А во-вторых, стремление обрести форму без содержания – ну это как-то наивно и поверхностно. Такой проект долго жить не будет.

Лучше стать №1 в узких кругах. Для этого важно идти в глубину, искать суть и смыслы, держать фокус на помощи другим, а не на пиаре себя. И для начала важно понять, кто ты как личность, как эксперт, в чем твоя сила и с каким проектом тебе лучше всего проявиться и выходить в свет.

Это, кстати, самый быстрый путь к деньгам. Слава может прийти позже, в качестве бонуса и если она – не самоцель.

Глава 4: Что если и дальше откладывать свое продвижение?

Эксперты ошибочно полагают, что обучившись новой помогающей профессии к ним выстроиться очередь из клиентов. Не понимают, что продвижение – это часть работы эксперта. Относятся к этому спустя рукава, абы как. Думают, что достаточно посмотреть пары вебинаров по продвижению, внедрить несколько рекомендаций и все заработает.

Продвижение – это системные действия, ниже я покажу, что произойдет, если ее не выстроить:

Конкуренция будет нарастать

Экспертов становится все больше и больше. Сейчас их готовят не только официальные образовательные учреждения и институты. Появляются онлайн-школы и онлайн-курсы по обучению коучингу, психологии, астрологии, таро, нумерологии, тета-хиллингу и хьюман-дизайну. Это без учета редких форматов коучинга и редких профессий типа эмотологии, регрессологии, нейрографики и тд.

Новое поколение экспертов сразу начинает практику в онлайне. Они уже не готовы работать по-старинке и принимать клиентов очно.

Конечно, опытному эксперту все сложнее и сложнее «выжить» в мире онлайн. Клиентов по рекомендациям становится меньше, а в онлайне их совсем нет.

Около 80 школ выпускают каждый день сотни новых психологов, гипнологов и коучей. Добавим сюда еще около 100 школ по эзотерике – астрология, нумерология, таро, тета-хиллинг. Заметьте, это тоже ваши конкуренты. Клиенту часто все равно, каким методом получить результат.

Когда эксперт наивно полагают, что сейчас он за пару недель ярко заявит о себе в онлайн и повалят клиенты, то на практике происходит совершенно иная ситуация. Клиентов нет, вы никому не нужны с вашими сертификатами. Осознание приходит не сразу – через год или два. До этого эксперт делает безуспешные попытки получить новых клиентов. Меня забавляет, когда эксперты говорят – займусь своим продвижением позже.

Стоимость продвижения будет расти

С каждым годом стоимость рекламы растет. Если несколько лет назад один подписчик стоил 3—5 рублей, то сейчас достигает 300 рублей за одного подписчика. А на фоне последних событий в России, рынок рекламы перегрет и очень не стабилен. А еще ежегодная инфляция отражается на рекламных расценках.

Еще нужно посчитать стоимость услуг таргетологов, копирайтеров, продюсеров, наставников, которые тоже растут. Различные курсы по продвижению также растут в стоимости.

Чем дольше вы думаете, тем дороже вам будет переход в онлайн. Три года назад мне тоже казалось, что подписчик за 50 рублей – это дорого, а сейчас – это мечта.

Потеряете несколько лет на неэффективное продвижение в соцсетях

В школах психологии, коучинга и эзотерики не учат как правильно продвигаться в соцсетях и откуда брать клиентов. Многие школы обещают, что стоит только освоить эту специальность и тут же клиенты выстроятся в ряд. Но после окончания обучения – этого не происходит. И чтобы не потерять драгоценное время – лучше сразу задуматься о своем продвижении! Скажу больше – не нужно даже ждать заветного сертификата, а лучше сразу начать практиковать.

По моей статистике проходит 2—3 год между окончанием школы и получением клиентов из онлайна, если не обучаться сразу делать это правильно.

Вывод – чем раньше научитесь продвигать себя, тем лучше!

Придется вернуться в найм