Он взялся за меня и уверенно повел нас с Марио на террасу, там завернул за угол дома, и мы оказались на заднем дворе. Здесь находились два крепких стола, а вот стулья отсутствовали.
Ян подвел меня к дому, нащупал поручни лестницы, уходящей в полуподвальное помещение.
– О! Ждите тут! – посоветовал он, – Я вернусь через минуту.
– Может, мне спуститься с тобой?
– Иди к черту, Глеб! Я что, по-твоему, не могу в подвал самостоятельно слезть? Хоть ты-то не уподобляйся моим клушам! А то закудахтал, прямо как они!
С этими словами он скрылся в подвале. Его не было гораздо дольше минуты, я даже начал слегка волноваться, но потом услышал сдержанные ругательства, и Ян показался в проеме. Он вылез не просто так – в одной руке сжимал два больших старых пулевика.
– Извини, Глеб, тебе не захватил, – проговорил он, поднявшись и подойдя к одному из столов, – Мне помнится, что стрельба – это не твое.
Чуть-чуть обидно от его слов мне стало, все же огневую подготовку я значительно подтянул. Но тут же вспомнил, что рядом со мной – двое величайших стрелков современности, на фоне которых я, действительно, не более чем начинающий.
– Что скажешь, Марио? – обратился Ян к молодому стрелку.
– Отличное оружие, – тот глядел на пулевики загоревшимися глазами, – Легендарные маузеры!
– Да, прикупил я их давненько, а гляди ж ты – до сих пор в идеальном состоянии.
Ян положил оружие на стол, пододвинул один из пулевиков к Марио, который тут же принялся его осматривать, чуть ли не обнюхивать с разных сторон.
– Взгляни туда, сынок, – Ян показал рукой в сторону далеких холмов.
Я вгляделся и увидел на приличном расстоянии штук двадцать воткнутых в землю палок, на которые сверху были одеты пустые стеклянные бутылки.
– Да тут у тебя целый тир оборудован, – удивился Марио.
– Я попросил, чтобы мне сделали, – кивнул головой хозяин дома, – Как думаешь, сколько до них?
– Метров пятьсот с лишним, на грани прицельного выстрела.
– Попадешь? – испытующе спросил Ян.
Марио слегка прищурился, глядя на далекие цели.
– Если бы не рука…
– Ну, парень! В твои годы я специально тренировался, чтобы стрелять одинаково хорошо с обеих рук! Если ты еще не начал, то убедительно советую заняться и чем быстрее, тем лучше. Однажды, это может спасти жизнь тебе и твоим друзьям!
Марио кивнул, вздохнул, вышел чуть вперед, взяв пулевик в левую руку. Он встал, прицелился, выждал секунды три и нажал на спуск. Рявкнул выстрел, я посмотрел на мишени – нет, все целые. Стрелок выругался сквозь зубы.
– Слишком низко взял, – подсказал Ян, – Выше на палец и все получится.
Молодой гвардеец посмотрел на него с сомнением, но потом снова вскинул оружие. Небольшая пауза, выстрел – есть попадание! Одна из бутылок рассыпалась с почти музыкальным звоном.
– Красиво! – похвалил я.
– Как ты узнал, что мне нужно целиться выше? – спросил Марио, возвращаясь к столу.
– Опыт, паренек, большой жизненный опыт. Смотри, покажу тебе фокус!
Ян взялся руками за свой пулевик, его пальцы замелькали со скоростью крыльев у какой-нибудь пчелы. Через несколько секунд на столе оказалось полностью разобранное оружие, составные части которого были аккуратно разложены стройными рядками.
– Глаза не видят, а руки помнят, – удовлетворенно сказал Ян.
Его руки опять пришли в движение, словно у виртуозного пианиста, исполняющего сложное произведение, и, спустя пару мгновений, на столе опять лежал собранный пулевик.
– А если серьезно, – проговорил слепой, беря оружие в руки и заряжая его, – Помнишь присказку, что, мол, Стрелок никогда не промахивается?
– Конечно помню, Ян, – подтвердил я.
– Чушь, естественно, промахи всегда будут. Но…
Он, не сходя с места, поднял пулевик на уровень глаз, и без промедления нажал на спуск. Грянул выстрел – почти сразу до слуха донесся звук разбивающегося стекла – пуля разнесла далекую бутылку на мелкие осколки.
Мы с Марио так и замерли, приоткрыв рты от удивления. Ян, как ни в чем не бывало, разрядил оружие и положил его на стол.
– Невероятно, Ян! А ты точно слепой? – я первым нашелся, что сказать.
– Точнее не бывает, Глеб, – пенсионер грустно улыбнулся.
– Но как тебе удается? – похоже, в глазах Марио авторитет Яна только что взлетел на недосягаемую высоту.
– Честно говоря, я и сам толком не понимаю. Пока ты целишься, я просто стреляю. Есть во мне какая-то чуйка, словно что-то внутри подсказывает, где именно цель. То ли пришло со временем, то ли когда потерял зрение…
– Эй стрелки! – раздался окрик приятным женским голосом, – Вы тут еще не проголодались?
С террасы дома к нам подошла Эльвира. Или Сюзанна? Признаюсь, я не совсем еще запомнил, кто из них кто. Женщина встала возле Яна и приобняла его за плечи.
– Ладно, ладно, – Ян скорчил недовольную физиономию, – Сейчас идем, оружие только уберу.
Я и Марио все еще находились под впечатлением от выстрела, продемонстрированного нам пожилым стрелком. Но это не помешало нам пройти в дом, чтобы оценить великолепный вкус домашних котлеток, поданных вместе с пюре и густой сочной подливой.
Чуть позже к нам присоединились отстающие – девушки и Ян со своими сожительницами. Мы вкусно и весело отобедали, воздав должное кулинарному мастерству двух хозяек.
После обеда все снова переместились на террасу, кто на солнце, остальные – под навес, в спасительный тенек. День прошел за разговорами, в основном вспоминали старые приключения команды, рассказывая их Хельге и Марио, при этом, естественно, хорошенько приукрашивая. Старались обходиться без кровавых и страшных подробностей, заостряя внимание только на веселых, жизнеутверждающих эпизодах.
Ближе к ночи, когда уже начало темнеть, к дому подкатило такси, из которого выбрался Григорий. Он кликнул меня к себе на помощь и вытащил из багажника четыре здоровенных сумки, забитых до отказа.
– Привет, Ян! Здорово, молодежь! Принимайте! – весело басил он, – Эти две сумки – мои, а вот тут – мясо и вино! Будем жарить шашлыки!
Эта новость всколыхнула приунывшее было общество, мы тут же переместились к мангалу – разжигать дрова на угли. Мясо принесли сюда же – уже порезанное на аккуратные кусочки, в душистом маринаде. Марио сноровисто открывал бутылки с винами разных сортов. Девушкам он разлил красного, а мужчины предпочли крепленое вино.
Пришла ночная темень, но свет ламп разгонял ее вокруг террасы, подул свежий ветерок, где-то вдалеке стрекотали сверчки.
– Хорошо тут, – потянувшись, решила Хельга.
– Точно. А говорят, что счастье не купишь, – ответил Григорий, попыхивая трубкой.
– Помнится, ты как-то рассказывал, что существуют зелья, способные сделать все человечество счастливым, – как бы вскользь заметил я.
– Во-первых, это был лишь эксперимент, – важно объяснил Химик, выпуская облако дыма, – Во-вторых, тут нужно понимать, что изменения для каждого отдельного человека будут не существенны. Лишь в целом, в массе, в масштабе цивилизации можно говорить о заметном прогрессе.
– Есть ведь, наверное, и что-то более сильнодействующее?
– Конечно! Но оно и более редкое.
– Ты имеешь в виду наркотики?
– Отнюдь. Есть такие зелья, – он мечтательно поднял глаза, – Слышали, например, про “коктейль Атрея”? По легенде его изобрели в глубокой древности, чтобы наказывать особо провинившихся преступников. Когда человек выпьет такую отраву, его посещает навязчивая мысль, что внутри него живет крыса или еще какое жуткое существо. Заканчивают подобные кадры плохо – обычно сами вырывают себе внутренности, пытаясь найти внутри животное. Жуткая и крайне болезненная смерть.
– Ей! Не порти аппетит перед едой! – прикрикнул Марио, переворачивая шампуры над мангалом.
– А этот… коктейль, он что, и сейчас используется? – в ведьме проснулось любопытство.
– Нет, насколько я знаю. Все же алхимия за прошедшие века шагнула далеко вперед. Сейчас в этой области совершенно другой подход.
– И какой же?
– Ну, например, есть особое зелье, с помощью которого человеку можно внушить что угодно. Это что-то вроде гипноза, только на алхимическом уровне. Реципиент становится крайне податливым к вмешательству в свой мозг и им можно управлять, как тебе вздумается.
– Например, можно внушить человеку, что он счастлив?
– Бери выше. После определенных… манипуляций, один мужчина был уверен, что он – женщина. А другой подопытный искренне считал, что умеет летать!
– Слушай, так ведь это очень опасная штука! Секретная, наверное?
– Конечно. Да и изготовить такое абы кто не сможет. Нужна серьезная подготовка и особые, весьма редкие ингредиенты.
На какое-то время разговор прервался, поскольку приготовилось мясо. Все с удовольствием поели шашлыка, запивая его соками.
После еды, компания как-то вполне естественно разбилась на две группы: мальчиков и девочек. Женская половина, включая Сюзанну и Эльвиру, расположились на шезлонгах, попивая вино и о чем-то своем хихикая. Мужчины же расселись вокруг мангала, Григорий так вообще стоял, глядя на тлеющие угли.
– Что это там такое? – спросил Марио, показывая рукой в сторону Фрайберга.
– Где? – не понял Ян.
– А, черт, все время забываю, что ты не видишь! Над городом красное зарево, как будто что-то горит.
Ян сокрушенно покивал.
– Так и есть, наверняка опять что-то горит. Уже который день по всему городу беспорядки. Толпы громят витрины, уродуют мехмобили, поджигают здания.
– Да что случилось то? – я влез в их разговор, – Чего они хотят?
– Чего хотят… – хозяин дома задумчиво почесал подбородок, – Лучшей жизни хотят, как и все люди. Здесь ведь, по сути, весь город построен вокруг алхимической мануфактуры. А условия труда там сами представляете, какие. Свинец, ртуть, олово – и это еще самые безобидные реагенты, с которыми люди работают. Смертность высокая, болезни частые, зарплаты низкие.
– И что, местные власти не хотят их слушать?
– Тут такое дело… Особенность города что ли. Фактически тут, получается, две власти. Первая, естественно, мэр города. А вторая – директор мануфактуры. За ним нет государственного поста, но зато половина города делает то, что он им скажет, власть он взял немалую.
Ян подумал с минуту, выпил еще вина.
– А вообще, если уж честно, оба они те еще подонки. Что одному, что другому, на людей наплевать. Лишь бы свои карманы набить. Не поделили что-то – вот и подстрекают народ на беспредел. Теперь степенные, работящие граждане вместо того, чтобы трудиться, громят дома и бьют друг друга по лицу.
– А полиция что же?
– Сдерживают накал страстей, как могут. Но получается все хуже и хуже. Боюсь, скоро все это выльется в прямой бунт.
– Не хотелось бы!
– И не говори… Шеф жандармов – хороший, честный служака, но он, все же, человек подневольный. Вынужден танцевать под чужую дудку… А вот если бы…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги