Книга Биоастрология 2.0. Современный учебник астрологии нового поколения - читать онлайн бесплатно, автор Павел Андреев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Биоастрология 2.0. Современный учебник астрологии нового поколения
Биоастрология 2.0. Современный учебник астрологии нового поколения
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Биоастрология 2.0. Современный учебник астрологии нового поколения

Великий Гейзенберг также считал, что Вселенная поливариантна. Она находится в состоянии постоянной пересборки, самовоспроизведения (аутопоэз) и вибрации (2 млн раз в секунду, согласно мудрецам буддизма).

Проекционный постулат Фон Неймана – одна из основных аксиом квантовой механики, гласящая, что в результате измерения происходит редукция волновой функции, ее «стягивание» (коллапс) к единственному фиксируемому результату.

Ницше поторопился и, по-простому говоря, лоханулся со смертью Бога. Творец оказался в каждом из нас, мы – единое целое с миром, как грибы в одной грибнице, как разные рукава одной реки и моря единого океана.

Мы чуть не забыли, но вовремя вспомнили про психологический аспект религии: сбалансировать сухой рационализм и дать объяснение тем вещам, которые не поддаются логическому осмыслению.

Жизнь становится бесполезной, скучной и безвкусной, поглощается в черную дыру экзистенциального вакуума Виктора Франкла. У суицидников нет религии. Без религии и мифов не бывает искусства.

В конце концов стала формироваться и идея психологического поля, в которой была совершена попытка преодолеть противопоставление личности человека и окружающей среды.

Пионер прогресса в этом направлении Курт Левин1 определяет поведение формулой Behavior = f (Person, Environment) и вводит понятие валентности как свойства внешних объектов удовлетворять потребность, еще больше взаимоувязывая «Я» и «мир».

Огромное количество гениальных учений древности и современности вторят теории поля и описывают различные ее аспекты со своих позиций:

• синхронизм, архетипы, anima mundi, unus mundus Карла Густава Юнга

• ноосфера Вернадского

• квинтэссенция Аристотеля

• априорные категории Канта

• эйдосы Платона

• монады Лейбница

• explicate/implicate order (явный/неявный порядок) Дэвида Бома

• оргонная энергия Райха

• диссипативные структуры Ильи Пригожина

• COEX-системы Грофа

• семиосфера Пирса, Морриса и Лотмана + семиотика Умберто Эко

• морфогенетическое поле Руперта Шелдрейка

• холоны Артура Кестлера и Кена Уилбера

• теория психологического поля Лин Мак-Таггерт2

Таким образом, среда как психологическое поле человека – это вода в жабрах у рыбы и воздух в легких у птицы. Мы общаемся с полем с помощью знаков, шансов, сигналов, событий и времени (способ среды показать свое течение). Подробнее о том, как чувствовать поле и взаимодействовать с ним, мы поговорим в разделах про время, событийность и прогноз будущего, также общие нюансы раскрыты ниже в разделе «Законы подлунного мира».

Дух поистине и всегда один, но проявления его на различных планах творения различны. Подобно тому как лед, вода и пар не три разные вещи, но всего лишь три формы одного и того же, Дух один, но его форм множество. В виде тончайшей сущности он пребывает в высочайших запредельных сферах, но по мере нисхождения к более грубым сферам выражается в менее тонких формах.

Джалаладдин Руми

Четыре рождения

Первые шаги жизни – все равно что первые шаги в шахматной партии. Они предопределяют развитие и стиль каждой партии. И пока вам еще не угрожают мат и окончательный проигрыш, у вас есть все возможности сыграть красивую партию.

Анна Фрейд

Ниже представлена авторская концепция, по орбите которой вращаются все прочие элементы биоастрологии.

В ходе великого инкарнационного путешествия каждый из нас сначала откатывается к животной биологической природе, затем вспоминает духовную, чтобы решить центральную задачу идеального сосуда и точнейшего бортового биокомпьютера для реализации духа в долгосрочной перспективе, опираясь на проблемы, препятствия, долг, соизмеряя инфантильное «хочу» с миром, не проваливаясь ни в зависимость, ни в популярную контрзависимость «надо жить, как хочется» с беготней «а может, попробую».

Биоастрология стоит на позиции, что карта – это не лампа Аладдина. Она не используется в качестве бороды старика Хоттабыча. Каждый астрологический объект должен быть запитан энергией и активирован в адекватной последовательности. Карта ничего никому не должна.

«Четыре рождения» описывают идеальный процесс активации этой сложной системы и адресуют потенциальные сбои, по вине которых люди теряют себя и не могут в полной мере использовать потенциал своего рождения. Подробнее жизненный цикл человека будет рассматриваться в разделе «Узлы и развенчание кармических мифов», а детские нюансы рассмотрены в соответствующей главе в самом конце.

Натальная карта является органическим, пульсирующим, вибрирующим поливариантным прогнозом для 120-летнего человека, а еще точнее – героя, чей путь красиво описал Джозеф Кэмпбелл в рамках своего мономифа27.

Как точка инициации, карта характеризует судьбу процесса по стартовым параметрам среды. Условно, если бросить полено в реку, то можно понять, куда его понесет течение. Реку мы разобрали в предыдущем разделе про поле, сейчас настала очередь полена.

Весь мир создан двумя группами энергий. Их можно разделить на мужские электрические силы и женские магнетические силы28, если руководствоваться гением незаслуженно забытого современника Эйнштейна – Уолтера Рассела, автора сильнейшей модели космогонии и философии, известной мне доселе. Эзотерики называют электричество духом, а магнит – душой. Ацтеки изображают это противоборством пернатого змея Кетцалькоатля с дымящимся зеркалом (привет, Луна) Тескатлипокой. Ведические философы говорят об электрическом мужском аналоге пуруше и материнской энергии всей жизни магнетической практики.

Свет электрического духа и темнота магнетической души кочуют сквозными метафорами сквозь сказки и мифы всех народов мира. 1 и 0, положительное и отрицательное подкрепление, симпатика и парасимпатика, красное и синее, черное и белое – мир есть вибрация бинарной волны: продольная магнетическая часть волны открыта Теслой, вертикальная электрическая – это волна Герца.

Отсюда мы получаем крест как самый популярный символ во всех оккультных учениях: вертикальная воля духа бьется о горизонталь материи. Привет, астрологический глиф планеты Земля.

Когда горизонтальный диаметр пересекается вертикальным

, он становится крестом мира. Человечество достигло состояния Третьей Коренной Расы; это знак зарождения человеческой Жизни. Когда же окружность исчезает, оставляя лишь крест
, это означает, что падение человека в материю совершилось и Четвёртая Раса началась. Крест внутри круга есть символ чистого Пантеизма. Когда же окружность исчезает, крест становится фаллическим; то же значение, кроме еще других, он имел, как Тау, вписанный в круг
, или как Молот Тора, так называемый Крест Джайна, или же Свастика в круге
.

Елена Блаватская. «Тайная доктрина»

Светлое творит лучом, воплощенным и отпечатанным в пластилине материи. Krishna-Kronos, Сатурн (черное Солнце, диэлектричество, эфир) и Radha Rani, Луна (голубое Солнце, магнетизм и материя) увязаны на электрическое Солнце (Balarama, Иисус) как движущая сила в материальном мире, отраженная в бинере инь-ян —.Бинер отражает в том числе дуальность светил. У мягкой рачьей Луны есть агрессивная львиная ипостась, ведь ей надо адаптироваться и быть прослойкой между внутренним и внешним миром, встречая стресс. Солнышко проявляет самость вне среды, но для этого ему необходимо рефлексировать, да и какое творчество без воображения – и вот она, рачья часть непобедимого Льва, который так зависит от аплодисментов.

Солнечный круг очерчивает фракцию конкретной личности внутри большой души, осуществляя центрирование («Оставайся в центре круга, и пусть все вещи следуют своим путем». Лао Цзы).

В свою очередь, два слоя Луны совпадают с оральной и анальной фазой психосексуального развития Фрейда, а также с учением Лейбница о монадах, где обычная монада у всего живого суть перцепция как стандартное восприятие и проживание жизни (первые 1,5 года), а монада человека (1,5–3 года) – апперцепция как восприятие себя, осознание, умение слушать Голос Бога, восприятие тонкого и трансцендентного.


Александр Степанович Кутовой в своей успешной практике применяет уточненную и усложненную модель архитектуры человеческого существа, про которую можно писать отдельную книгу, если не многотомник:

Творец

Святой Дух

Высшее Я

Душа (Божественная Матрица)

Личность

Тело

Возвращаясь к астрологии и планетарным сигнатурам, мы объединим магнетическую пракрити (тело + личность + БМ) понятием «душа», которая подвязана на род и земной мир. Она может быть обозначена спайкой Луны с Сатурном. Также обозначим электричество пуруши (Высшее Я + Святой Дух + Творец) понятием «дух», который куда плотнее связан с небом и сложными планами бытия, поэтому может быть вписан в сигнатуру Солнце + Уран. Примерно в таком значении раскрывается духовная природа человека святителем Лукой Войно-Ясенецким33.

Мы будем подробнее прояснять это в родовых сценариях, а сейчас лишь вкратце упомянем, что человек, подобно двойной спирали ДНК, состоит из связки духовных и душевных программ, причем душевность служит базой духовности и появляется раньше.

Насколько раньше? А теперь нырнем в момент, когда мы выбираем себе тело и находимся в стадии предполетной подготовки, задавая себе количество и качество задач текущего воплощения, определяясь с ключевыми участниками, партнерами и событиями грядущей жизни.

Мы собрались в путешествие героя, на главный формат тренинга личностного роста, доступного духовным существам. Тоннель, белый свет (Дхармакая или «Бардо Тодол» из «Тибетской книги мертвых») – и погнали, пора забывать свое бессмертие и начинать простую земную жизнь. Как правило, это второй-третий триместр беременности для большинства, но считается, что чем важнее и ответственнее воплощение, тем раньше дух снисходит в плотный мир.

Кэмпбелловский герой мономифа сначала забывает себя, сливаясь с питательным комфортом яичного белка Луны, чтобы вновь обрести на качественно ином уровне солнечную истинность желтка и укрепиться через терпение и труд в прочную, но дышащую структуру сатурновой скорлупы.

Как в свое время это сделали Фродо, Luke Skywalker, Геракл (чьи 12 подвигов зеркалят зодиак и 12 полей гороскопа), Прометей – герои склонны отделять свое «человеческое» от природного, обеспечивая в ручном режиме восход внутреннего Солнца. Недаром все мировые религии прямо или косвенно выстроены вокруг солнечного культа. Богиня Нут глотает Солнце, ее сын Осирис воскресает, его память чтит жена-сестра Исида, внучка РА (IS-RA-EL), Дева рожает Солнце-Христа, статуя Свободы держит в руках факел, у египтян год заканчивался в конце августа на ингрессии Солнца изо Льва в Деву, что увековечено в образе сфинкса.

Возраст включения планет обозначен как примерный и глубоко ориентировочный. Любая планетарная энергия являет себя постепенно, открывая части своего спектра миру. Как в семечке содержится потенциал всего дерева, так и маленький младенчик держит в кулачках двенадцать энергополей и адекватно чувствует жизнь как поток 1 и 0, набор положительных и отрицательных подкреплений, взаимодействий светлого электричества и темного магнетизма.

В этой связи для простоты понимания далее мы Солнцем будем называть солнечную надсистему, а Луной – лунную.

Солнечная надсистема:

1) Солнце как Отец-Дитя;

2) Сатурн как темный Отец Земной;

3) Уран как светлый Отец Небесный.

Лунная надсистема:

1) Луна как Мать-Дитя;

2) Нептун как светлая Духовная Мать;

3) Плутон как темная Материальная Мать.

В процессе первых двух рождений расправляют крылья оба светила, опираясь на лапки зачатков всей надсистемы. Луна использует Нептун для погружения личного бессознательного в мифологию и контакта с Гайей (эгрегор Земли), устанавливается связь с ноосферой и бессознательным нации. Солнце использует интегративную функцию эго Урана для искры индивидуации, чтобы увязать все множество субличностей и услышать голос Неба и своего Даймона (как у Филиппа Пуллмана в «Темных началах»). Без опоры на опыт всех мужчин рода Сатурна невозможны умеренность и баланс здравого эго.

Когда в разделе по планетам мы будем последовательно исследовать сначала светила, а затем вышки, рекомендуется прочитать еще раз одновременно про три объекта, составляющие всю солнечную надсистему. Сатурн и Уран организуют Солнце и позволяют ему функционировать устойчиво на высоких вибрациях.

Уран есть внутренний свидетель и наблюдатель, который соединяет нас напрямую с духом, поднимаясь над эмоциями. Эмоция «я с Богом» сначала получалась в церкви, потом перекочевала в телевизор, а сейчас разместилась в симбиозе человека с гаджетом. Наблюдатель связан с Сатурном как социальным телом: стать больше себя, дружба и положение в обществе важнее жизни.


Комикс с живого занятия «Четыре рождения»


Комикс с живого занятия по четырем рождениям







Итого, в сухом остатке:

♦ «водное» первое рождение связано с женской линией рода (Луна), ее светлой (Нептун) и темной (Плутон) частями;

♦ «огненное» второе рождение связано с мужской линией рода (Солнце), его светлой (Уран) и темной (Сатурн) частями;

♦ «земное» третье рождение посредством социума дожимает прочие спектры Сатурна и готовит площадку для интеграции взрослой программы узлов и высших планет (Нептун – Единое Плотина; Уран – nous; Плутон – мировая душа), когда с нас снимают малышковый гипс, дают небывалую степень внешней свободы и требуют, чтобы мы де-психе похоронили родителей как взрослых решателей наших проблем (мама с папой остаются интроектами, которые мы реализуем через свою деятельность);

♦ «воздушное» четвертое рождение посредством неба крутит колесо Сансары.


Основа последовательных стадий проживания и сепарации – взаимобаланс любви и фрустрации, не должно быть залипательного перелюбливания и отторгающего недолюбливания со стороны каждого из родителей.

Сюда логично и непринужденно паркуются юнгианские архетипы светлых и темных отца и матери. С одной стороны, это окрас детских воспоминаний (мамка дала ремня – мы ее читаем Плутоном; мама дала конфетку – мы ее читаем Нептуном; аналогично для папки). Также помним, что светлое = янское = электрическое, имеющее отношение к нашей духовной первоприроде; темное = иньское = магнетическое, имеющее отношение к земной матричной гравитации.


Либо вследствие моего скудоумия, либо в результате действительного лексического дефицита русского языка я не могу подобрать уместное слово для тех перемычек, которые заполняют гэпы между «я как сгусток эмоций рода» и «я как искра духа, которая прокладывает свой путь во тьме». Однако в игре Death Stranding существует уместное понятие – bridges. Поэтому и здесь будет фонить куцее «мостики» с допущением, что это определение куда шире, чем просто дощечка между двумя берегами.

Практикующий, но не просто теоретизирующий астролог знает, что какой-то хомо буквально автоматически проскакивает с одного рождения на другое, а другой зависает в аутсайдерах – то ли не сепарировался от мамки и осел в тюрьме нужд безопасности и комфорта тела, то ли не сепарировался от папки и остался инфантилом «хочу-хочу-хочу» в ожидании Деда Мороза, то ли уперся к 30 годам в блок третьего рождения и заржавел в механическом повторении общесоциальных фаз «институт-брак-работа-пенсия».


# Мост между предрождением и первым рождением: аспектарные и диспозиционные связи элементов южного узла и Луны.

Для любого суждения, как обычно, необходимо собрать 3+ показателя и вписать их в контекст карты, но приведем примеры этих запчастей. Неличностный мажорный диспозитор Луны и минорный на северном узле уже предполагает историю, что прошлое натива не стыкуется с настоящим. Тогда как набор гармоничных аспектов между Луной, ее диспозиторами и южным узлом с его системой диспозиторов строит самый первый мост в нужном месте: карма прошлых воплощений адекватно стыкуется с программами рода и физическим телом, гены накручиваются защитной цепью на колесо Сансары.


# Мост между первым и вторым рождением: аспектарные и диспозиционные связи элементов солнечной и лунной системы.

Среди самого очевидного – трин, секстиль и квадратура светил как два статичных и один динамичный мост. Рецепция светил, даже львиная Луна уже в помощь. Как новолуние, так и полнолуние, по моей практике, затрудняют переход – в первом случае это гиперзависимость от мамы-рода, во втором это контрзависимость, жизнь в режиме «докажу маме и семье, как она не права» (во избежание птичьего гвалта уменяканий напоминаю, что для окончательного суждения нужен контекст карты и 3+ синонимичных показателя).

Здесь же справедливо наблюдение, что чем сильнее диспозиторы светил и чем больше смешанных связей между ними (гармония обязательно должна разбавляться напряжением), тем выше вероятность автоматической сепарации от материнского и узнавание своего духовного лица в глазах отца.


# Мост между вторым и третьим рождением: аспектарные и диспозиционные связи Солнца и его диспозиторов с Сатурном (связи на его диспозитор слабы и мной не учитываются).

Трин, секстиль, соединение Солнце-Сатурн в лидерах связок. Загруженный личными планетами Козерог, Телец и Дева в помощь. Львиное и земное Солнце, как правило, легче проходят третье рождение.

Квадрат и оппозиция сами по себе тяжелы и требуют для своего масштабного и экологичного проявления значительных энергетических инвестиций. В противном случае «должен и положено» навсегда раздавит «я и хочу».

Сила Солнца и связность его диспозиторов с контекстом карты и параллельная сила Сатурна также если не гарантируют, то хотя бы репетируют кредо социального успеха, ведь в голове отчетливо пульсируют и «хочу – мое – я – выбор», и «нужно людям – ответственность – делать долго и выбирать на века». При слабом Солнце и Сатурне человек едва к тридцатке привыкает к наличию своих границ и желаний, как его батарейка тут же садится. Слишком мало времени на репетицию.


# Мост между третьим и четвертым рождением: аспектарные и диспозиционные связи всей оси узлов и светил.

Обратите внимание, что здесь поколенческий Сатурн стоит особняком, выполняя роль каркаса-рефрижератора. Куда важнее, чтобы на интуитивном и событийном плане кармические уроки общались с личными привычками, хотелками и приоритетами.


При неадекватно пройденном первом рождении не будет фундамента и для второго. Если не умеете расслабляться и принимать ситуацию, путь в развитие закрыт. Нужда и ожидание, голод, потребности, идентификация с телесной природой и ментальной жвачкой, отсутствие веры в жизнь. Даже на клеточном уровне мы получаем митохондрии (биологические энергостанции) исключительно от мамы. Отсюда иллюзия: «нет» возможностей, не работает техника низковисящих фруктов, мозг городит сплошные интерпретации вместо реального ощущения событий и как исход – страдания, тревоги, эмоциональная неудовлетворенность и необходимость ее чем-то заткнуть. Лунная шина сдулась и не защищает колесо, от этого страдает и мотор.

Вера, благодарность, отдача, свет, самодостаточность, идентификация с духовной природой и дар со-Творца, дарованный Солнцем, в свою очередь открывает дорогу к третьему рождению – фиксации Сатурна: устойчивость, доступ к масштабам и взрослым событиям, контакт со временем, доступ к ресурсам, лежащим на кармическом счету, поддержка родового эгрегора.

Иньской ипостасью Мерк и Венера стыкуются к Луне (копить и получать удовольствие и информацию); янской – к Солнцу (проявлять эстетику, артистизм, коммуникацию).

И только в таком состоянии имеет смысл заниматься красотой души, выполняя духовное предназначение. Безграничное счастье как «сочастие» и «сейчастие» – это главная потребность человека. Ее невозможно утолить снаружи, только через внутреннюю работу, найдя Бога в себе.

Своей оппозицией Мерк-Уран Ницше дерзко похоронил Бога, ознаменовав интеллектуальный апогей философии редукционизма, эмпиризма, сенсуализма, которая началась с Декарта, Ньютона, Бэкона и прочих видных гениев своего времени, разогнавших религиозную тьму лучом разума.

Сам того не подозревая, Ницше реанимировал Ра/Осириса в попытках его убить. Чего только стоит знаменитая ницшеанская метафора стадий развития человека: 1) верблюд – зависимость от обстоятельств; 2) лев – конфликт с миром; 3) ребенок – в гармонии с миром.

В процессе четырех рождений светила, как качества внутреннего гармоничного непротиворечивого ребенка, превращаются в аналог двух ног. Формируется «походка»: один шаг в органическом порядке Луны (изведанное и ожидаемое), а второй – в новое, требующее импульс усилия (Солнце). Солнце – основная толчковая нога, Луна – страховочная нога, на которой ты отдыхаешь. При этом Сатурн – это общий каркас тела, а узлы – путеводные звезды «откуда» и «куда».

Таким образом, тело автоматизмов и потребностей обретает личность, затем Я превращается в Мы – систему, построенную на социальных договоренностях и персональной ответственности, что в свою очередь является машиной эволюции, позволяющей обрести новые краски, цвета и частоты Высшего Я, вращающегося в циклах колеса Сансары.

Энерговоронка на получение Луны синхронится с воронкой на отдачу Солнца. Животная природа тела служит сначала для доместицикации духа, затем для его возвышения. «То, что является абсолютно преступным на одной стадии психического развития, будет абсолютно законным на другой», – сообщает нам юнгианец Эдвард Эдингер.

ЖИЗНЬ В БЕЗОЦЕНОЧНОСТИ

Астрологически оценка относится к подсистемам Солнца и Юпитера. Хорошо – плохо, морально – аморально, модно – зашкварно, культурно – пошло, крутой – лох.

Неслучайно первую оценку в своей жизни мы получаем от отца, ведь именно кванты отцовской любви разогревают и разгоняют солнечные и юпитерианские вибрации. Мама безусловно и безоценочно создает и дарует жизнь как бытие, а папа – наполняет ее индивидуальным сознанием, даруя волю к жизни и энергию жить.

Признал ли папка свое чадо в целом как отдельную личность и представителя пола? Признал ли он дитя как объект гордости, восхищения, своего наследия?

Отцовский экзистенциальный лайк ставится на лоб как значок «роллс-ройса». Он открывает многие двери.

В концепции Юнга этот значок рифмуется с самостью – астрологическим ядром личности, стоящим на перекрестье добра и зла, света персоны и тени субличностей, Бога-Сына и Дьявола.

Следовательно, без оценок на ранних стадиях развития мы не просто лишаемся системы ценностей и ориентиров, но получаем зияющую брешь вместо своего внутреннего Я, превращаясь в стадных маугли без стержня, без самооценки и способности увлекаться и получать удовольствие от себя и жизни.

Второй опыт оценок мы получаем через язык, что подробно описано Выготским в игрищах между феноменальными знаками и вербальными значениями. Мышление есть речь в нашей голове. Это дорогой, сложный, долгий и невероятно энергозатратный процесс. Но без него дух чистых образов не может адаптироваться к материальному миру, где нет телепатии.

Третий опыт оценок порождается бубнящим голосом внутреннего комментатора, который развивается при соприкосновении человека с социумом с 7 до 12 лет, когда напалм Марса раскаляет еще более сложные функции Юпитера. «Почему мне поставили двойку, а ему пятерку? Почему она страшнее и вреднее меня, но ее любят родители и дарят подарки? Почему он наврал и победил в соревновании, а я поступил честно и проиграл?»

Таким образом, оценки способствуют превращению кусочка мяса с голыми инстинктами в достойного члена общества и мыслящего человека. Поначалу.

Но последствия доместификации духа и сковывание его в тюрьму оценок скажутся потом, если что-то пойдет не так, а именно не случится сепарации с отцом в подростковый период. Скажем так, агрессивному мальчишке без берегов бывает неплохо похулиганить в 10 лет и оказаться на час в детской комнате милиции, получив выговор от дяди Степы. Но взрослому мужику 30+ не пристало заниматься разбоем и проводить большую часть времени в тюрьме.