Книга Учебник для родителей. Как зачать, родить и вырастить здорового ребенка - читать онлайн бесплатно, автор Александр Юрьевич Шишонин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Учебник для родителей. Как зачать, родить и вырастить здорового ребенка
Учебник для родителей. Как зачать, родить и вырастить здорового ребенка
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Учебник для родителей. Как зачать, родить и вырастить здорового ребенка

А откуда берется хороший кровоток? От движения! В природе вы разве наблюдаете, чтобы беременные самки лежали на сохранении и вокруг них бегали самцы с криками:

– Она захотела огурчик! Мы все побежали за огурчиком!

У нас теперь как? Не то что в поле не пустят работать, а, напротив, «этого не поднимай, того не делай, лучше отдыхай и никуда не ходи, а то еще упадешь, ты, кстати, не забыла, что тебе к врачу завтра?..»

Эта странная медицинская и бытовая придурковатость дошла до того, что беременная сейчас воспринимается почти как больная, как не совсем полноценная.

Почему мы до такого дошли? И как происходит это подспудное психологическое внушение? Незаметно. Беременная привыкает ходить по акушерским стационарам, привыкает к тому, что люди в белых халатах ее «ведут», она сидит в коридорах по очередям, сдает анализы, дышит запахами больницы – и привыкает быть больной, вместо того чтобы разбирать автомат Калашникова… Вместо того чтобы много гулять, работать, вести привычный активный образ жизни. И даже качаться – спину себе накачать, чтобы потом носить ребенка, живот подкачать, чтобы могла легче родить.

Это же элементарно: забеременела – качай пресс, пока живот еще не вырос. Ноги надо подкачать длительной ходьбой, чтобы хорошо омывались кровью органы малого таза, чтобы во время родов таз хорошо раскрылся. А если она лежит всё время на сохранении, что у нее там откроется, если ребенок не давит постоянно на таз, как это происходит в вертикальном положении?

У меня беременные часто спрашивают:

– А можно мне у вас в клинике заниматься на тренажерах?

Нужно, деточка!

Мало движения – недоразвитый ребенок. Много движения – хорошая доставка питательных веществ с кровотоком к плоду, правильный тонус матки. Не ограничивайте себя в движении, иначе ваш организм будет не готов к родам!

Эта ватно-подушечная атмосфера, которая царит в обществе по отношению к беременным, поневоле угнетает, душит и лишает кислорода. Причем в самом буквальном смысле этого слова! Потому что тут беременной место уступят, там сумку поднесут, здесь скажут: лежи, лежи, я сам полы помою и в магазин сбегаю, тебе отдыхать надо. Где-то ее на машине подвезут до диагностического центра, вместо того чтобы сказать: «Давай, дуй пешком!..» А что такое гиподинамия? Это второе имя тканевой гипоксии, то есть кислородного голодания тканей. Ведь кислород по ним разносится током крови. А он у гиподинамичной женщины никакущий. И дыхание поверхностное, потому что мышцы не работают. И лежит она, заботливо уложенная, ясное дело, не в клумбе на улице, а дома на диване, то есть в условиях недостатка свежего воздуха и избытка углекислого газа, в атмосфере выделяемых мебелью формальдегидов, в бытовой пыли и бельевых клещах. Завидная судьба!

Короче говоря, в современном мире вокруг беременных сложилась социальная аура гиперопеки, которая беременным и их будущим детям откровенно вредит. Врачи перестраховываются: если есть или могут быть проблемы, лучше простимулировать роды, дабы родила пораньше на недельку – чтоб голова была поменьше и ребенок легче прошел через родовые пути. Тем более система поточная и стоит задача побыстрее женщину выписать, чтобы померла вне стен лечебного учреждения, если чё[1].

К этому все уже привыкли. И относятся практически как к должному. Ну, подумаешь, всего несколько дней не доносила, какой пустяк! Однако, как показывают последние научные данные, в последний месяц беременности с мозгом ребенка происходят самые важные события – процесс нейрогенеза мозжечка (гипоталамуса, гипофиза), который обеспечивает созревание нервной системы и всего организма плода, вдруг гормонально притормаживается организмом матери. Для чего?

Это можно понять с помощью образной картинки. Когда школьник попадает в какую-то интересную для него секцию, ему хочется быстро освоить всё сразу. Но опытный тренер говорит: нет, сначала придется изучить базовую технику выполнения и правила безопасности, а уж потом начнешь кульбиты делать. Вот примерно то же самое осуществляет организм матери с нервной системой плода – он готовит ее к выходу наружу, заставляя образовывать больше нервных связей между клетками, замедляя ради этого процесс формирования новых клеток, который в последний месяц идет уже не так активно, как шел до этого. Зато процесс образования синаптических связей в мозгу активизируется. Это подготовка к будущей когнитивной функции, к познанию мира.

В этот последний месяц беременности процессы идут настолько активно, что буквально каждый час имеет значение. А теперь представьте, что беременную стимульнули и ребенок вылетел раньше, соответственно, у него не произошло вот это вот «дообучение» коры. Значит, в дальнейшем у него будет проблема с мозжечковой функцией и с когнитивными функциями. Что естественно: у ребенка недостаточно сформировались нейронные связи. И связи эти «снаружи» уже не доформируются, поскольку оркестрируются организмом матери, а после родов гормональный фон матери для ребенка будет потерян.

Увы, об этой органической патологии никто не знает и не говорит. Никому не приходит в голову идея, например, такая: а может, подколоть этого младенца гормонами, которых ему не хватило? Нет, у педиатрии стоит другая задача – выживание. Выжил – и слава богу, за прочее никто не спросит. И даже не узнает. Нет стратегической цели, только тактические задачи. Вопросы дальнейшей жизни – как он будет развиваться, какой будет IQ у этого ребенка – не стоят, потому что просто не ставятся. Это уже не в компетенции педиатров. Этим потом займутся правоохранительные органы.

В роддоме все просто: посмотрели по шкале Апгар[2] – самой дурацкой и примитивной – поставили новорожденному балл по этой шкале, и всё. Критерии простые: дышит или не дышит, орет или не орет, синий или не синий… Оценка идет только по внешним данным, как будто мы в восемнадцатом веке живем – никаких приборов и анализов!

А оценивать после родов нужно микроневрологию, мозжечковую функцию. И коль уж врачи этого не делают, советую родителям сделать это самим. Лучше, чем ты сам, о твоем ребенке не позаботится никто.

Но как это сделать и на что обратить особое внимание? Об этом – далее.

В атмосфере

Сейчас вся педиатрия, детская психология, дефектологическая работа направлены, как ни печально, на то, чтобы работать с симптомами. И это, как было сказано выше, ничуть не отличается от работы медицины со взрослыми гипертониками, диабетиками, холестеринщиками. Им дают таблетки, сбивающие давление, понижающие уровень сахара в крови, угнетающие работу печени. Целая многомиллиардная индустрия Большой Фармы работает на то, чтобы замести мусор под ковер – убрать вылезший симптом, не затрагивая самих причин болезни. А каковы же причины в нашем случае?

Абсолютно все дети, которых приводят ко мне в клинику с отставанием в развитии, имеют одну и ту же проблему в анамнезе – скрытую родовую травму. Микропедиатры[3] и педиатры ее не видят по причинам, которые будут изложены позднее, а между тем следствием этой травмы является кислородное голодание ствола головного мозга и недоразвитие мозжечка. Что такое мозжечок? Боковые желудочки мозга, которые являют собой скопища стволовых нервных клеток, и дают тот пул клеток, которые формируют мозжечок.

Мозжечок, который входит в состав ствола головного мозга, – структура, которая формируется со второй-третьей недели беременности и «включается» в момент родов. Ствол с мозжечком – это половина всего мозга новорожденного по массе (у взрослого – пятая часть), именно поэтому у новорожденных такой огромный затылок. То есть кора мозга у младенца еще недосформирована, а большая и красивая мозжечковая структура уже есть! Она очень важна, поскольку будет руководить всеми дальнейшими процессами роста и развития точно так же, как руководила процессами развития в утробе матери.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Медицинская шутка с жизненным оскалом.

2

Шкала оценки состояния новорожденного разработана американским анестезиологом В. Апгар для оценки состояния новорожденного с целью выяснения его состояния и оценки необходимости реанимационных процедур. Оценка проводится по пяти показателям – цвет кожных покровов, рефлекторная возбудимость, сердечный ритм, тонус мышц, дыхание. Если младенчик кричит громко, розовый, двигается активно – значит, типа, здоров.

3

Микропедиатры – специалисты по новорожденным и грудным, их сейчас чаще называют неонатологами, но мне больше нравится слово «микропедиатр». Такой маленький-маленький!.. А специалистов по экстракорпоральному оплодотворению, работающих с яйцеклеткой, я бы назвал нанопедиатрами.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги