Книга Материнская любовь. Все самые сложные вопросы. Советы и рекомендации - читать онлайн бесплатно, автор Анатолий Александрович Некрасов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Материнская любовь. Все самые сложные вопросы. Советы и рекомендации
Материнская любовь. Все самые сложные вопросы. Советы и рекомендации
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Материнская любовь. Все самые сложные вопросы. Советы и рекомендации

Интуитивно ощущая, что мать как-то мешает её реализации, девушка переехала в другой город и нашла интересную работу. Мать «напряглась» и стала помогать ещё больше – ведь расходы увеличились. У девушки снова возникли сложности, и она опять осталась без работы.

Причина всех этих событий в нарушении принципа – детям материально можно помогать только до их выхода в самостоятельную жизнь, а дальше – пусть они сами зарабатывают. Я уже говорил о том, что животные зачастую мудрее человека в этих вопросах – они кормят своих детёнышей только до определённого возраста. А избыточные материнские человеческие чувства, жалость делают своё пагубное дело. Нужно помнить простую истину: если родители дали взрослому ребёнку сто рублей, то он потеряет (или не заработает) тысячу, то есть в десять, а иногда и в сто раз больше.


Женщина переводит энергии женственности в энергии материнства и не звучит как женщина.


Мать одна воспитывает ребёнка – сегодня это очень распространённый случай. Главной причиной такого положения является избыточное материнское чувство. Женщина переводит энергии женственности в энергии материнства и не звучит как женщина.

В её системе ценностей мужчина не на первом месте, поэтому он не придёт в это пространство, а если и появится, то ненадолго. И женщина удивляется тому, что мужчины никак не задерживаются, и обвиняет их в непостоянстве.

Это известная аксиома: неполные и конфликтные семьи есть результат повышенной любви к ребёнку, нарушения системы ценностей в семье. А конфликты в семье и неполная семья запускают в жизнь следующий виток проблем, ещё более нарушая развитие личности ребёнка. В результате в жизнь выходят дисгармоничные дети и начинают творить свою жизнь по образу и подобию родительскому.

Многие женщины говорят: «Да я люблю мужа! А он все равно пьёт». А что лежит в основе такой любви? И когда начинаешь смотреть внимательнее, то открывается, что любовь-то стоит на жалости к мужу, а не на уважении к нему. Ещё раз вернемся к жалости, этому бичу человеческих отношений.


Жалость питается энергиями материнскими, а уважение растёт с ростом женских энергий!


Жалость проявляется к слабым. Жалея, проявляя материнские качества, женщина унижает мужчину, заведомо ставит его ниже себя, а потом предъявляет к нему претензии, что он не может реализоваться в жизни. Именно от женщины-мамочки пошло выражение: жалею, значит – люблю. Жалость – это простой и объективный тест на наличие в женщине избыточного материнского чувства.

Сложность вопроса заключается в том, что внешне всё выглядит естественно. Мать заботится о ребёнке, переживает за него, расстраивается, если с ним что-то происходит. А как же иначе? Не заботиться, не переживать? Во-первых, всё должно быть в меру. Во-вторых, все отношения с детьми нужно строить не на жалости и не на чувстве собственности («это мой ребёнок»), а на понимании того, что ребёнок – самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт, и задача родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.

Первого июня, в День защиты детей, по радио передают: «Людмила Путина выступила с обращением к родителям: „Дайте свободу детям! Не нарушайте их прав! Они самостоятельные личности, пришедшие в эту жизнь решать свои задачи!“» Это обнадёживает!

Когда глубоко соприкасаешься с семейными отношениями, причём в большом количестве (консультирование требует очень глубокого погружения во весь спектр отношений), можно увидеть интересные вещи.


Ребёнок – самостоятельная душа, и она пришла прожить свой опыт, и задача родителей заключается в том, чтобы создать необходимые условия и наибольшую свободу для приобретения опыта.


Наблюдения показывают, что если в семье хотя бы частично выстроена верная система ценностей, то в ней уже есть позитивные элементы, выгодно отличающие данную семью от других. Например, даже если между мужем и женой нет большой любви, но женщина не осуждает мужа, при детях никогда не выясняет с ним отношения, уважает его, ставит его во главе семьи и требует от детей того же, то в данном случае в этой семье меньше проблем, и у детей жизнь складывается значительно лучше.

Но такая стабильность временная. Рано или поздно Мир напомнит о том, что главное всё-таки любовь к мужчине, и если она не развивается, то жди проблем. И действительно, вот пример: сама женщина страдает от нарушенной системы ценностей – так много сил отдала работе, что получила инсульт, а из-за того, что между супругами не было любви, муж почти официально завёл любовницу. У детей же на первый взгляд всё пока складывается неплохо. Но им нужно осознавать, что через некоторое время, если они не начнут прикладывать усилия к развитию своих семейных отношений, то их догонят родительские проблемы.


Люди забывают о том, что жизнь – это школа, где каждый её момент является каким-то уроком.


Люди забывают о том, что жизнь – это школа, где каждый её момент является каким-то уроком. Вспомните свою школу: когда хорошо знаешь материал, то этот урок можно пройти легко, играючи, с удовольствием, а когда не знаешь, то боишься идти на занятие и когда спросят, краснеешь, бледнеешь и получаешь страдания в виде двойки. Так и в жизни, только все намного серьёзнее. Но вот основному умению жить, глубоко разбираться в себе, в семейных проблемах, – этому нигде специально не учат, и люди живут как все, и лишь небольшая их часть путём самообразования пытается выйти из порочного круга проблем.

Коснусь ещё одной темы, которая возникла в последние годы. Сейчас, особенно в крупных городах, появилось множество различных школ, готовящих женщин и пары к родам, в которых работают специалисты-психологи, врачи, духовные наставники. Они проводят большую работу для того, чтобы процесс рождения ребёнка происходил наиболее естественно. Роды проходят и в домашних условиях, и в воде… Девиз этих школ – сознательное родительство. Всё это действительно способствует рождению здоровых детей. И поэтому движение к естественным родам ширится.

Я хочу сказать о другой стороне медали, которая зачастую также присутствует в программах этих школ. Они впадают в крайность и во главу угла ставят материнство, отцовство и здоровье ребёнка. Кто-то скажет, что школы для этого и существуют – помочь родиться здоровому ребёнку. Но жизнь ребёнка не заканчивается в момент родов, а только начинается. И его дальнейшее развитие и судьба зависят не только от благоприятных родов, но и от (и это главное!) отношений между родителями.

Все обучение в этих школах ориентировано на развитие в мужчине и женщине в основном родительских чувств. Из женщины готовят мать, а из мужчины – отца. И это настолько ярко выражено, что уже в первые годы можно увидеть потерю женщинами женственности, а мужчинами мужественности. Они матери и отцы, и не более!

Опять происходит нарушение системы ценностей. Ведь зачастую молодые ещё не стали по-настоящему мужчинами и женщинами, им более всего не хватает умения любить себя и друг друга! Необходимо помочь молодым родителям верно выстроить систему ценностей, научить тантре любви, построить отношения с родственниками, открыть духовные ценности. И уже как следствие – научить рожать здоровых детей. Вот тогда у детей наверняка не будет проблем.

На ослабление женственности и укрепление материнского чувства всё ещё влияет мнение, что секс нужен только для рождения детей. Это глубокое заблуждение, и в нашем мире оно приводит к серьёзным последствиям.[3]

Несколько слов следует сказать и о ситуации, когда ребёнок лишён материнской любви. Я исследовал много случаев, когда ребёнок оказывался «нелюбимым» в семье или его бросала мать. И как ни парадоксально, зачастую и здесь можно найти избыточную материнскую любовь. Нередко мать несёт в себе такое сильное материнское чувство, что Мир всячески старается обезопасить душу ребёнка от такого насилия и всеми способами отодвигает мать от воспитания.

Я знаю много примеров, когда в семье двое детей, и мать проявляет к одному из них более сильное чувство. И у менее любимого судьба складывается значительно лучше, чем у любимчика. В одной семье девочка с малого возраста была предоставлена сама себе и, однако, выросла, став самостоятельной, активной личностью. И сейчас именно она оказывает родителям наибольшую помощь, а сын, которого мать любила больше и плотно опекала и на которого более всего надеялась, вырос пассивным и пьющим эгоистом.


Нередко мать несёт в себе такое сильное материнское чувство, что Мир всячески старается обезопасить душу ребёнка от такого насилия и всеми способами отодвигает мать от воспитания.


В тех ситуациях, когда ребёнок лишается материнской заботы, нужно разбираться более глубоко: не обижаться на таких матерей и не осуждать их. Часто за этим стоит интуитивная потребность дать свободу душе ребёнка, чтобы она раскрылась наиболее полно. Нередко матерей, которые мешают развитию своих детей и не желающих отпустить их, вообще убирают из жизни.

Мир очень мудр, зачастую намного мудрее нашего представления о нём, поэтому давайте не гневаться и не осуждать, а учиться понимать происходящее. Поистине, чем глубже проникаешь в суть вещей, тем больше понимаешь совершенство и гармонию творения!

Ко мне пришла женщина для того, чтобы найти причину агрессивности зятя по отношению к ней. У неё двое старших сыновей, они уже женаты, правда, по второму разу. Последней вышла замуж младшая дочь. Мать сделала всё для своей дочери, даже квартиру купила в одном подъезде, а зять сразу же после свадьбы закрыл дверь перед тёщей и сказал, чтобы она не приходила. Теперь общение с дочерью только по телефону. И женщина спрашивает – что делать? Можно ли повлиять на зятя, а может быть, стоит избавить дочь от такого агрессора?

В беседе выяснилось, что дети для матери были главной ценностью и она очень глубоко вникала в их жизнь, старалась всячески помогать. Всё это привело к тому, что у сыновей никак не складывалась судьба. И зять, видя всё это, а может быть, интуитивно ощущая опасность, исходящую от тёщи, сразу поставил вопрос ребром. И он прав! Для молодой семьи исключительно важно, чтобы никто не вмешивался в их пространство.

Особенно на первое время нужен своеобразный «карантин», чтобы выстроить внутренний мир, пространство молодой семьи без помех – ведь они для этого и соединились, чтобы раскрыть себя именно в близких взаимоотношениях. Пусть «поварятся в собственном соку», таким образом они приобретут необходимый опыт.

А родители, если они в такой важный момент хотят помочь своим детям, должны в это время стать как можно ближе друг к другу! Молодая семья – школа для родителей, это новый этап их отношений друг к другу. И если у молодых возникают проблемы, родителям нужно искать их корни в себе: найти и постараться убрать, тогда сложности исчезнут и у детей. Вот путь истинной любви к детям!


Молодая семья – школа для родителей, это новый этап их отношений друг к другу. И если у молодых возникают проблемы, родителям нужно искать их корни в себе: найти и постараться убрать, тогда сложности исчезнут и у детей. Вот путь истинной любви к детям!


Не нужно приходить в дом к молодым без крайней необходимости. Не нужно вносить туда свои энергии. Это почти всегда сказывается отрицательно. Сколько разрушено семей из-за вмешательства родителей! Не счесть!

С материнством тесно связан вопрос воспитания детей. Многие сталкиваются с проблемами воспитания, и здесь зачастую можно увидеть корни избыточного материнского чувства. Чем больше проявляется к ребёнку неконтролируемой любви, тем сложнее его воспитывать, тем больше в нём развиваются эгоизм и другие отрицательные качества. И вот уже приходится применять другие методы воздействия.

Раскроем журнал «Семь дней», о котором мы уже говорили, с репортажем об актрисе Ольге Понизовой и о её сыне. Взгляд останавливается на её словах: «Никита понимает, что мама одна, и у неё никого, кроме него, нет. Чувство, которое я испытываю к сыну, нельзя назвать обыкновенной материнской любовью. Никого и ничего важней Никиты в моей жизни нет».

Вся статья пронизана излишне близкими взаимоотношениями матери и сына. Не надо обладать особым даром предвидения, чтобы увидеть, какая судьба их ожидает. Видно, что мать специально воспитала сына в таком духе и, вероятно, в будущем ей придется потратить немало сил для того, чтобы исправить, перестроить отношения, иначе им предстоят серьёзные проблемы.

И ведь это не единственный случай, а типичный. И, как правило, со временем возникает ситуация: мать укоряет «неблагодарного» ребёнка за то, что он не оценивает её самопожертвования: «Я отдала тебе свою молодость, не выходила замуж, чтобы не травмировать тебя!». А сын отвечает: «А я просил тебя жертвовать своей молодостью ради меня?»

На этом примере можно сделать ещё один интересный вывод о важности воспитания детей. Дети не должны считать одиночество матери нормой. До них нужно донести, что одиночество – это временное явление, и подвести к тому, чтобы они желали матери создать пару. И этот взгляд может и должна воспитать в них сама мать. Ни в коем случае не нужно вводить в сознание детей, что они являются единственной опорой матери! От таких слов дети любить родителей сильнее не будут.


Ещё и ещё раз напоминаю: ребёнок естественно и гармонично развивается в Пространстве Любви родителей! Лучшее воспитание происходит на собственном примере. А когда любовь сосредоточивается на ребёнке, тогда в нём и проявляются различные «-измы». Одна мудрая мать сказала: «Я детей не воспитываю, я помогаю им расти!»


«Я детей не воспитываю, я помогаю им расти!»


Замечательные слова! Именно созданием вокруг детей пространства Любви и Мудрости раскрывается в них то, с чем они пришли на Землю.

Бог есть Любовь, и поэтому он даёт каждому человеку полную Свободу.


Каждая Душа свободна и приходит на Землю со своей задачей, для набора собственного опыта. И никто не имеет права считать другую душу своей собственностью, выделять и отделять её от остального Мира, а тем более совершать над ней насилие, в том числе и психологическое!


Почему же это делают «любящие» родители? Кто им дал такое право? Бог не совершает ничего подобного!


Золотое правило воспитания гласит: воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!


Эту мудрость родителям необходимо помнить всегда. Лучшее воспитание – воспитание своим примером. Поэтому, уважаемые родители, давайте займёмся самовоспитанием, тогда и дети рядом с нами будут воспитанными.

Многие слышали фразу: «Дети – наши маленькие учителя», но мало кто понимает её в полной мере, а ещё меньше тех, кто действительно так относится к детям. Дети тонки и чувствительны, и они всегда показывают нам, как маленькие зеркальца, самые глубокие наши проблемы, проблемы нашего детства, юности (в том числе и взрослые), а мы не хотим понять эти послания и обижаемся на них, наказываем за то, что они нас якобы не уважают. Не лучше ли, глядя в это зеркальце, увидеть свою проблему, поработать над собой? Мы же, как в известной сказке, стараемся разбить зеркальце, которое показывает наши несовершенства.

С детства ребёнок пропитывается искренним и глубоким чувством любви к матери. Слово «мама» на всех языках весомо. Ребёнок открыт для материнской любви, и потому то, что идёт от матери, проникает в ребёнка очень глубоко.


Мать имеет наиболее сильное энергетическое воздействие на дитя, и её состояние моментально передается ребёнку. Это надо понимать и стараться следить за своими мыслями и эмоциями.


Особенно отрицательно сказываются на воспитании ребёнка обиды, раздражение, ревность, гнев по отношению к отцу ребёнка. Эти низкочастотные энергии глубоко воздействуют на детскую психику и закладывают тяжёлые программы. Негативное воздействие идёт даже тогда, когда ребёнок и не слышит этих слов. Он привыкает к грубым энергиям, становится раздражительным, капризным, начинает вампирить энергию у окружающих и далее идёт по жизни потребителем, а может стать антисоциальным элементом.

Прикрываясь глубокими родительскими чувствами, сомнительными правами на детей, родители калечат их и выпускают в жизнь полуфабрикаты, а потом возмущаются – откуда такая молодёжь, почему дети не почитают родителей, а общество из поколения в поколение не становится лучше.


Прикрываясь глубокими родительскими чувствами, сомнительными правами на детей, родители калечат их и выпускают в жизнь полуфабрикаты, а потом возмущаются – откуда такая молодёжь, почему дети не почитают родителей, а общество из поколения в поколение не становится лучше.


Дети нам даются не для того, чтобы мы сделали из них повторения себя, чтобы они обеспечили нашу старость или чтобы мы лелеяли наш эгоизм. Дети нам даются для того, чтобы с помощью них мы стали мудрее и решили по возможности свои задачи на Земле!


Здесь я обозначил только некоторые аспекты весьма сложной темы – избыточного материнского чувства. Достаточно глубоко во все сферы жизни проникли заблуждения о материнской любви, о том, что она «святая» и не подлежит анализу и обсуждению. Такое отношение укоренилось в традициях, в самой жизни, в песнях и пословицах, и потому так трудно увидеть в ней отрицательные стороны. А без объективного анализа невозможно изменить сложившееся положение вещей.

У кого-то может возникнуть вопрос: а почему говорится только о материнской любви? Разве отцовская любовь не бывает избыточной? Встречается и такое, но значительно реже. Наибольшую беду, причём массовую, создают именно женщины, имея все основания привязаться к ребёнку значительно сильнее и имея наибольшую ответственность за Пространство Любви. И не нужно сглаживать проблему.

У отцов иногда встречается непомерная любовь к дочери, переходящая в ревность. Отцовское чувство мешает ей найти свою пару и создать семью. Но опять же такое чувство может возникнуть тогда, когда между родителями недостаточно любви, и мужчина «добирает» недостающие энергии в своей дочери, не желая отпускать её от себя. Иногда это принимает дикие формы деспотизма, на этой почве происходят изнасилования дочерей. (Чаще мужчина «добирает» на стороне, но это уже тема другой книги – о любовных треугольниках.)

В данной книге я специально делаю акцент на материнской любви, чтобы в первую очередь обратить внимание женщин на эту проблему. Они более тесно связаны с детьми, их влияние в этой сфере более сильное, чем у мужчин. Хотя можно ставить вопрос о родительской любви к детям в целом. Но ещё раз повторю – главные проблемы заключаются в излишней материнской любви.

В заключение этой главы приведу слова двух замечательных философов и Посвящённых разных народов. Один жил в Германии, а другой – в Индии.

Абд-ру-шин (Оскар Эрнст Бернгарт) в своём труде «В свете Истины» пишет:

Тяжкое давление гнетёт всякую земную женственность с тех пор, как распространилось бредовое представление, что основное предназначение женщины есть материнство. С ложным сочувствием, а часто даже со скрытым злорадством смотрят многие люди на девушек, которые не выходят замуж, и точно так же на женщин, оставшихся бездетными в браке. Выражение «старая дева» зачастую произносится со скрытой насмешкой, как если бы брак был для земной женщины высшей из целей, более того, её предназначением…

Предназначение женщины гораздо выше – оно лежит в Духе! С мыслью о том, что человеческая женственность должна искать главную цель существования в материнстве, женское начало было обесценено и обесчещено! Ибо тем самым оно было принижено, привязано к Существенному. Да, разумеется, свято и материнство, и его венец – материнская любовь. Но материнство существует лишь для вашего земного тела, и всё. Однако духовно женщина занимает Высшее Место, если только она сначала по-настоящему осознаёт свою Женственность.

Высшая задача Бытия Женственности на Земле – облагородить своё окружение, обеспечивая постоянный приток Энергии Света, ведь посредницей в этом может быть только Женственность, благодаря своей необыкновенной чувствительности.

У Ошо (Багвана Шри Раджниша) я выбрал слова, в которых он даёт советы женщинам:

Материнство – это самая большая ответственность в мире.

Материнство – это большое искусство, и ему необходимо учиться. Начинай постигать искусство быть матерью! Я бы хотел тебе дать несколько советов.

Во-первых, никогда не относись к ребёнку как к предмету своей собственности, ребёнком нельзя владеть. Он входит в мир благодаря тебе, но не принадлежит тебе. Господь использовал тебя как инструмент, как средство, но ребёнок – не твоя собственность. Люби его, но никогда не владей им.

Если мать начнёт владеть ребёнком, его жизнь станет несчастной. Ты разрушаешь его личность, ты превращаешь его просто в вещь. Владеть можно только вещью: можно владеть домом, машиной, но никогда нельзя владеть человеком.

Во-вторых, относись к ребёнку так, как ты относишься к взрослому. Никогда не относись к нему как к несмышлёнышу.

Проявляй к ребёнку глубокое уважение. Господь выбрал тебя в качестве хозяина. Господь вошёл в тебя в качестве гостя. Очень непросто уважать ребёнка. Очень легко унизить его. Унижать ребёнка легко, ибо он беспомощен.


Очень непросто уважать ребёнка. Очень легко унизить его. Унижать ребёнка легко, ибо он беспомощен.


К ребёнку нужно относиться с большим уважением, как к взрослому. Если ты уважаешь ребёнка, ты не будешь пытаться навязывать ему свои воззрения. Ничего не пытайся навязать ему. Просто дай ему свободу, свободу познавать мир. Помогай ему становиться увереннее в этом познании, но никогда не подсказывай ему направление движения. Дай ему энергию, обеспечь ему защиту и безопасность: это всё, что ему нужно. Пусть ребёнок познает мир сам, подальше от тебя.

Но, конечно, свобода не исключает ошибки. Матери очень трудно понять, что, давая свободу ребёнку, мы также даём ему право на ошибку. Ребёнок должен иметь право делать нечто плохое, неправильное. Помоги ребёнку стать осознающим, разумным, но не командуй им, эти приказы всё равно никто не выполняет, дети просто вырастают лицемерами.

В-третьих, не слушай мораль, не слушай религию, не слушай культуру: слушай Природу. Хорошо всё, что естественно, даже если тебе доставляет это трудности и хлопоты. Причина подобных ощущений связана с тем, что тебя саму не воспитывали в соответствии с Природой. Родители воспитывали тебя, как умели, но это воспитание не было настоящим искусством, любовью. Все происходило случайно. Не повторяй старых ошибок.

Пусть обо всём позаботится Природа. Ты нужна лишь для того, чтобы раскрыться природным данным. Итак, люби, уважай, помогай таким образом, чтобы не мешать ребёнку.

В-четвёртых, когда появляется на свет ребёнок, то рождается не только он – это лишь одна часть процесса, – рождается также и мать, заново рождаешься и ты. Ребёнок очень сильно влияет на тебя. Он обогащает тебя. Ты становишься другим человеком.


Однажды я услышал, как маленькая девочка, прижавшись к матери, сказала: «Ты моя боженька!», – в этих словах звучит сама истина: мать и отец, зачавшие ребёнка – боги! Ведь зачатие происходит в любви. Пусть это будет одним из проявлений любви – влечение, но это тоже часть любви. Без любви ребёнок не может родиться! И чем «качественнее» любовь родителей, тем «качественнее» и плод любви. И чтобы дальнейшая жизнь ребёнка также была высокого качества, нужно родителям в дальнейшем проявлять любовь друг к другу всё более. А ребёнку, по мере его взросления, необходима все больше дружба. Только так формируется гармоничный человек. Только так родители реализуют свою божественность. А иначе события развиваются по пословице, с которой и начинается эта глава, и в которой, на мой взгляд, отражены все вопросы этой темы, причина, и следствие данной проблемы: