Аналогичной системой мировоззрения является, как мы уже говорили, зороастризм, мощное ответвление некогда единого ведического древа. Ещё близок к данной концепции ранний буддизм, но он возник позже и, очевидно, является отголоском ведизма ариев, привнесённого ими в Индию.
Примечательно то, что в славянском ведизме Бог и его ипостаси не стеснены рамками конкретного облика, не наделены, скажем, как в греческой мифологии, человеческими страхами и пороками. Они не женятся бесконечное число раз, не враждуют, не мстят, не злорадствуют. Вообще, на наш взгляд, наделение богов ярко выраженными человеческими качествами свидетельствует об утрате связи с космическими силами. Боги славян – это действительно воплощения различных небесных сил, каждая из которых отвечает за функционирование определённой системы. Например, существуют небесные тела и светила – Земля, Солнце, Луна, звёзды, и существуют Боги Земли (Земнобог), Солнца (Даждьбог, Сурож, Хорс), Луны и Судьбы (Макошь), звёзд (Звездич) и прочие. В чём их отличие? В том, что Боги являются, как мы уже говорили, олицетворением тех космических сил, которые управляют движением небесных тел, развитием жизни (Жива), произрастанием трав и злаков (Травич, Цветич, Житнич), движением энергий (Перун), перемещением воздушных масс (Стрибог), водным царством (Водяной, Озернич), сменой времён года (Белояр, Летич, Овсенич, Снежич) и прочими составляющими по непреложному закону мироздания, закону Прави.
Очень важно понять разницу между травой и Травичем, солнцем и Хорсом, рекой и Водяным, ветром и Стрибогом. Потому что трава растёт по закону развития всех трав (воплощённом в Травиче), звери существуют по своим законам (обобщённым в Звериче), Солнце движется по кругу, направляемое Хорсом-Солнцеводителем, Водяной есть владыка всей сложнейшей системы существования реки или озера. И наши предки в полной мере владели пониманием этих божественных космических проявлений и воплощали их в одухотворённых образах. Над землёй занимается не просто рассвет, а «идёт Заря Красная, как жена благая, и молоко даёт, чтобы крепость и сила наши удвоились, ибо Зарыня та – предвестница Солнца» (ВК, дощ. 7-Ж). Когда ночью на небе высыпают звёзды – это «Велес идёт в Сварге по Молоку Небесному, и идёт в чертоги свои, и садится у Звёздных Врат» (ВК, дощ. 8/2).
Широко бытовавшие доныне представления о том, что древние славяне обожествляли всё вокруг, даже камни, реки, деревья, являются плоскими и поверхностными. Это произошло в силу утраты многих ведических знаний. Но кропотливые работы исследователей по оставшимся отрывкам, обломкам, археологическим раскопкам позволяют восстановить фрагменты целостного знания.
Настоящим «прорывом» на этом пути стало обретение «Велесовой книги». Она открывает такой источник знаний, который впервые даёт возможность количеству перерасти в качество. Златая Цепь замкнулась, и ожила удивительная Вселенная наших Пращуров, засияла божественным светом Гармонии, где каждое звено является составляющим Единой и Неделимой Системы.
Силы, правящие мирозданием у славян, не были антагонистическими: ЧЕРНОБОГ и БЕЛОБОГ – две стороны Бытия, как День и Ночь, – они противодействуют, «сражаются по обе стороны Сварги», но в то же время являются силами, уравновешивающими мир: «а те Сваргу удерживают, чтобы свету не быть поверженному (ВК, дощ. 11-А). Так же и с образами МОРА (МОРОКА) и МАРЫ – богов Мрака, Зимы и Смерти: угасание, холод – одно из состояний вечного круговорота Вселенной, – без распада нет возрождения, без Смерти нет Жизни. Все проявления в Природе – разновидности её естественного состояния. И это глубочайшее понимание божественных закономерностей было свойственно далёким предкам гораздо более ясно, чем нам, оторванным от Природы, изнеженным «благами цивилизации», часто забывающим свою связь с единым организмом Земли и космоса.
Перефразируя известную пословицу, можно заключить: «Скажи, кто твой бог, и я отвечу, кто ты!» Поскольку именно представление о богах является отражением той степени культурно-духовного уровня развития народа, по которому можно судить о его цивилизованности.
У дотошного читателя, ознакомившегося с перечнем древнеславянских божеств, может возникнуть закономерный вопрос: если есть Травич, Пчелич, Рыбич, Зверич, то где бог Человечич? Где та сила, которая управляет людьми? Дело в том, что человек по ведической космогонии сам является потенциальным Богом. Он – прямой потомок своих Великих Родичей. Славяне произошли от Рода-Рожанича (Сварога), который является их Дедом, а Отцом и Матерью – Даждьбог и Матерь-Сва-Слава. Как дети и внуки богов, они являются составляющей Разумной Вселенной, наделены божественным Оумом. И именно Разум-Оум соединяет их с Богами. Поэтому наши предки считали, что душа человека находится в голове.
Не просто верить, а знать и понимать божественный замысел, изучать Сварожьи законы и следовать пути Прави, чтобы здесь, на Земле, осуществлять божественное Управление по тем же законам Гармонии, по каким Всевышний Род правит всем Мирозданием, – вот задача славянина. Мы – дети и внуки богов, родственны им по крови и предназначению. И значит, должны творить мир, в котором живём. Творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами и существующими вместе с нами растениями, животными, птицами, землями, водами, ископаемыми. Мы за всё несём ответственность. И поэтому обязаны трудиться, как повелели нам наши Родители, а не клянчить у них то, что способны заработать сами. Наши предки лишь благодарили Богов и славили их величие и мудрость, за что и нареклись «славянами». Земная жизнь дана человеку для совершенствования и приближения к Богам «чистотой тела и души». Ведь после физической смерти душа обретает вечную жизнь в прекрасном Рае-Ирии с Богами и Пращурами, сама становится божественной космической эманацией и продолжает трудиться уже в иной ипостаси. От степени познания законов Прави и исполнения их на земном пути зависит, станет ли человек божеством или перейдёт в разряд низкочастотных сущностей.
Обычная жизнь племён и родов в древние времена была суровой и опасной, это требовало от волхвов и старейшин истинных знаний Сварожьих законов, а не иллюзорных видений или пустых фантазий. Принять ложную посылку за истинную – значит обречь свой род на голод, лишения, а порой и гибель. Поэтому так ценились мудрость и знания, накапливались, передавались из поколения в поколение и назывались Ведами.
Можно только догадываться, сколько многотысячелетнего опыта и наблюдений было сосредоточено в славянских Ведах и волховских книгах. Лишь некоторые из дошедших до нас названий таких трудов, как ЗВЕЗДОЧТЕЦ, ВОЛХОВНИК, КОЛЕДНИК, ГРОМОВНИК, ТРАВНИК, МОЛНИЯЛЬНИК, ПОТОЧНИК, ПУТНИК, ТРЕБНИК, СНОСУДЕЦ, ЧАРОВНИК, МЫСЛЕННИК, ТРЕПЕТНИК, ПТИЧНИК, а также упоминаемые в Стоглаве XVI века «отречённые» книги РАФЛИ, ШЕСТОКРЫЛ, ВОРОНОГРАЙ, ОСТРОМИЙ, ЗОДЕЙ, АЛЬМАНАХ, АРИСТОТЕЛЕВЫ ВРАТА и другие говорят о широком спектре древних наук, соответствующих нынешним астрономии, агрономии, ботанике, географии, медицине и прочим.
Конкретная ежедневная забота о пище, семье, безопасности Рода, частые войны, переселения, всяческие тяготы, тем не менее, не убавляли оптимистичного, жизнеутверждающего мироощущения наших предков. Напротив, в испытаниях и лишениях тысячелетиями отсеивались «ложные сущности», оставляя только краеугольные камни Истины, из которых строился фундамент действительных ВЕД.
Сегодня мы как цивилизованные люди, а тем более прямые потомки древних славяно-ариев просто обязаны знать, помнить и сохранять, как величайшее наследие человечества, подобно египетским пирамидам и храмам древних ацтеков и майя, сокровищницу многотысячелетнего опыта наших Пращуров, для которых весь мир являлся ВСЕЛЕНСКИМ ХРАМОМ ГАРМОНИИ!
Когда какой-либо народ перестаёт выполнять свою задачу, он исчезает, вернее, отмирает, как ненужный, уже не функционирующий орган. Славянский этнос, пройдя сквозь жестокое сито многих тысячелетий, жив. Именно потому, что философско-религиозное мировоззрение наших предков было объёмным, всеохватывающим, где духовное не только не противопоставлялось материальному, а составляло единый конгломерат многих составляющих, который мы называем гармонией или мироладом.
В наше время, когда миролад нарушен, его законы (законы Прави) не соблюдаются, и человечество вследствие этого стоит на краю собственной гибели (СПИД, ядерное и химическое вооружение, невероятное доселе загрязнение окружающей среды, генетически модифицированные продукты ит.д. и т. п.), пришла пора человечеству вспомнить древние Веды, которыми оно некогда обладало. Настал момент, когда каждый этнос должен стремиться вспомнить те осколки древнего всеобщего знания, которые сохранились именно в нём, чтобы восстановить его целостность на новом этапе развития человечества.
Наша роль как потомков древних славяно-русов, носителей ведического православия, особенная. Мы должны извлечь живую сущность древнего учения и, не впадая в догматизм и формализм каких-то внешних культовых действ и обрядов, влить в него силу своего разума, чистоты и любви к окружающему миру и нести пылающий факел Прави – этот бесценный дар, переданный предками – грядущим поколениям во имя сохранения своей, а значит, и планетарной Души.
Богам нашим и Пращурам – слава!
Символ великого триглава
Схему воссоздали и разработали Ю.В. Гнатюк и В.С. Гнатюк
Перед нами схема древнеславянского знака Великого Триглава, изображение которого встречается как на страницах древних летописей, так и на предметах археологических раскопок. Нам лишь удалось расшифровать его и исполнить в цветовой гамме. И ключом к этому стала «Велесова книга», которая впервые рассказывает о Великом Триглаве СВАРОГ-ПЕРУН-СВЕНТОВИД и концепции ЯВИ-ПРАВИ-НАВИ.
Приведённый здесь символ древнего ведизма, символ ТРИЕВЕДИЯ, ТРИСУТЬЯ, ТРИМУРТИ является универсальным, как и вся ведическая философия, – он одновременно всеохватывающ и конкретен.
Сварог (от санскр. svrga – «небо», «небесное сияние») – Верховный Бог, Творец и Создатель. Он сотворил, «сварганил» мир. Является Небесным богом. Поэтому Сварог в знаке Триглава, приведённого на схеме, обозначается синим цветом.
Перун (от древнеславянск. «пря» – борьба, битва) – бог Огня, Молнии, космической Энергии, которая движет миром и преобразует Вселенную. Обозначен жёлтым цветом.
Свентовид (от «свет» и «видеть») – бог Света, благодаря которому люди приобщаются к окружающему миру. Свет дарует тепло и жизнь, поэтому Свентовид обозначен зелёным цветом.
Как уже отмечалось ранее, образы древнеславянской философии отличаются многомерностью, и образ Великого Триглава можно расшифровывать также как отображение трёх времён года, трёх сезонов, существовавших у славяно-ариев в древности – это пора земледельческих работ (весна – зелёный цвет), пора созревания и сбора урожая (охватывала лето и осень – жёлтый цвет) и пора отдыха земли (зима – синий цвет). Подробнее об этом – в статье «Пантеон богов – славянский календарь!».
Однако символ Великого Триглава не исчерпывается указанными функциями. В нём запечатлены также три основные стихии, почитаемые нашими предками, – ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же сине-жёлто-зелёным трицветьем.
Сварог соответствует голубому или синему цвету, цвету Неба и цвету Нави, где обитают боги и души умерших пращуров, ставших Перуничами и Сварожичами. Продолжая поддерживать связь с оставшимися на земле сородичами, они в трудную минуту приходят на помощь, давая мудрые советы во снах либо «материализуясь» в образах птиц, животных, людей. А в часы войны они нисходят целыми ратями с облаков на землю и помогают одолевать врагов. Зная об этом, живущие всегда чтят своих «навьих» сородичей и обращаются к ним со словами просьб и благодарности. Разве это не связь, как мы сейчас говорим, с Ноосферой?
Таким образом, Сварга – это Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы.
В знак почтения Сварога, а также умерших родичей, пребывающих в Нави, славяне носили в левом ухе серьгу с синим камешком.
Перун воплощает стихию Огня. Он мечет огненные стрелы и разит недругов огненным мечом-молнией, ослепляет их искрами и нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Индры – грозного беспощадного Бога-Воина. Однако для своих детей славян он является Защитником и зачастую выступает как Перун-Вергунец, покровитель урожая. Рассекая своим мечом тучи, он проливает на поля благодатный дождь. Первая утренняя молитва, которую творили славяне, была посвящена Заре, поднимающемуся Солнцу-Сурье и Перуну, огнище которого хозяйки разжигали поутру.
Цвет Перуна от жёлтого до оранжевого, соответственно цвету огня. И, подобно огню, Перун может быть неукротимым и ласковым, быть испепеляющим пожаром и домашним огоньком, на котором готовят еду. Самим пламенем ведает Огнебог, но возжигает его Перун. Он – Небесный Кузнец, Мастер, кующий мечи и раздувающий горнило. Это его небесный огонь принесла славянам на своих крыльях Птица-Слава.
Перун – солнечный бог, бог Лета, Тепла, Света, Огня – всего, что связано с активным жёлто-оранжевым спектром.
Свентовид – стихия Земли. Это возрождение, весна, зелёная трава, пробуждение всего живого. Зелёный цвет – цвет жизни. Именно весной славяне справляют свадьбу Отца-Сварога и Матери-Земли, детьми которых они являются, поют песни, радуются, подбрасывают к Сварге венки, сплетённые из цветущих трав. И Земля, оплодотворённая Сварожьим Небесным Быком, пролившим в её лоно серебряные дожди, зачинает новую жизнь, вынашивая её в чреве, чтобы к осени разродиться тучными плодами, злаками и прочими щедрыми земными дарами.
Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является её неотъемлемой составляющей, поскольку реки протекают по ней, озёра простираются на ней, моря-океаны примыкают к ней и дожди проливаются на неё.
Сварог и Земля глядятся в Воду, чтобы быть многоплодными, и рождают сына Вергунца-Перунца, соединяющего Небо и Землю, поскольку он является владыкой Огня и Воды. И когда приходит Жара и Сушь, Мать-Земля вздымает руки к небесным хлябям и молит сына послать дождь. Вергунец проливает благодатные потоки на иссохшую землю, и она насыщается влагой и даёт урожай. Либо сам Сварог оглаживает белую бороду и таким образом посылает дождь на огнищанские нивы.
Таким образом, возникает триединство Неба-Сварога, Земли-Протевы и их сына Вергунца-Перунца.
В индоевропейской мифологии также Дьяус (бог Неба) и Притхиви (Земля) имеют сына Параджанью (Перуна).
Земля-Мать – Кормилица и Роженица, она – священна. За неё славяне-русы проливали кровь на полях сражений, отстаивали её, берегли и славили.
Славяне почитали себя детьми Солнца, детьми и внуками богов Света: Сварога, Даждьбога, Перуна, Хорса, Яра, Купалы, Свентовида. А «для того, кто является детьми Солнца, трава зелёная – знак божеский. И мы должны собирать её в сосуды и осуривать на Солнце нашем, чтобы пить её во славу богов, пребывающих в синей Сварге» (ВК, дощ. 6-Э).
Подобный обряд сотворения и питья сурицы соединяет в себе почитание всех трёх вышеуказанных стихий, как воплощение Великого Триглава. Зелёная трава (знак Земли-Свентовида) собирается в сосуды, заливается мёдом с водой и ставится на три дня для брожения на Солнце (знак Огня-Перуна). Готовую сурью славяне пьют, восславляя богов, пребывающих в синей Сварге (знак Воздуха-Сварога).
Этот же смысл вкладывается и в обряд возжигания священного Живого Огня, когда кострище (стихия Огня) разжигается и поддерживается ветками и брёвнами (стихия Земли), чтобы пламя его вздымалось аж до небес (стихия Воздуха). Разделение пламени вверху на три огненных языка символизировало единение всех трёх стихий и считалось добрым знаком – ответом самих богов.
Триединство Сварог-Перун-Свентовид иногда заменялось троицей Сварог-Перун-Даждьбог, которая в земном воплощении именовалась Дид-Дуб-Сноп. Дид (Сварог) обозначал голубой цвет, Дуб (Перун) – зелёный и Сноп (Даждьбог) – жёлтый. Видимо, это более древняя Троица, и хотя здесь Дуб (Перун) перемещается в зелёный спектр, а жёлтый занимает Сноп (Даждьбог), общая цветовая гамма триединства остаётся прежней: голубой-зелёный-жёлтый.
На территории южной Руси (преимущественно современной Украины) славяне издавна почитали Сварога-Перуна-Даждьбога и, соответственно, их проявления в голубом-жёлтом-зелёном цвете. С течением времени зелёный цвет как-то потерялся (очевидно, после того, как были вырублены священные Перуновы Дубравы-Боголесья), и нынче украинцы вместо Великого Триглава имеют на знамени жёлто-блактиный двуколор. Хотя, опять же, смешав голубой с жёлтым, получаем зелёный.
Великая тайна Триглава Сварог-Перун-Свентовид состоит в том, что «бог и един, и множественен», что Сварог может одновременно проявляться и как Перун, и как Свентовид, и как прочие Триглавы Великие и Малые.
Божественным началом у славян, как уже отмечалось, пронизан весь Космос, начиная от воплощения в Великом Триглаве, через Триглавы прочие до самых Малых в коле Сварожьем (Листвич, Озернич, Плодич), каждый из которых занимал своё определённое место в божественной иерархии, являясь составляющими Единого и Неделимого, имя которому – Род Всевышний. Все остальные божества – суть Его проявления.
И самое главное проявление – Великий Триглав, как сочетание Божественного Творящего Разума (Сварога), Космической Энергии (Перуна) и Вселенского Духа (Свентовида).
В индуизме троичность Абсолюта выражена в образе тригунной Пракрити. Пракрити – первоматерия, которая вечно модифицирует себя посредством трёх гунн, имя которым – Саттва, Раджас и Тамас (аналогии Яви, Прави и Нави). Три гунны ведут к концепции Тримурти (Великому Триглаву) БРАМА-ВИШНУ-ШИВА. Индийскому Шиве (разрушителю) соответствует славянский Сивый (седой, белый), который также является воплощением мрака, зимы и холода. Созидатель Вишну – это славянский Вышень, символизирующий весенне-летнее состояние природы и наивысшее положение солнца. А Браме, исходя из его функций, ближе всего соответствует Род-Прародитель. Поскольку Брама – это «существо существ. Он Един во Множественном, он – перводуша всех тел Природы. Он – безусловное единство, первая из всех причин, всемогущий Творец, хранитель и преобразователь всего сущего. Это Великий Единый, он есть единство и «всё». Великий Единый в себе самом вмещает и извечно из самого себя утрачивает то, из чего складывается основа всякого Бытия».
Здесь мы хотели бы привести «Гимн Сотворения» из «Риг-Веды» (в свободном изложении), который с присущей ведической культуре образностью повествует о начале Творения.
ГИМН СОТВОРЕНИЯВолны укачивали Того, кто дал Свет всем божественным существам.
На пупке Бога Несотворённого лежало Золотое Яйцо, в котором были заключены все миры.
Ничего не существовало до этого – ни Видимого, ни Невидимого. Ни Воздуха, ни Неба, ни Смерти, ни Дня, ни Ночи.
Он один дышал, не производя Дыхания, и оставался скрытым в Самом Себе.
Вначале Мрак окутывал Мрак, не было Движения, а только Великий Хаос.
Но зародилась в Нём сила Любви, и из его Духа вышло первое семя Творения.
И родились Волны, и понесли в себе зародыш Вселенной, из которого развилась Единая Душа всех богов. Боги тоже были Его созданием. Он – единый царь этого мира, Владыка всех существ двуногих и четвероногих, Он один видит Вселенную и обладает Знанием. Он даёт Жизнь и Силу, и все существа, даже Боги, подвержены Закону Его.
Смерть и Бессмертие – только тени Его.
Никто не знает Его Начала, не ведает Его Знаний, никто не может творить, как Он.
Какому иному Богу мы можем приносить жертвы?
Лишь Ему – Первому Творцу Мира, который создал Небо и Землю по образу и подобию своего Величия!
Подобным образом в славянской мифологии происходило миросотворение из Яйца-Рода.
Великий Триглав, как основное проявление Рода Всевышнего, взаимодействует и управляет субстанциями ЯВИ, ПРАВИ и НАВИ (на схеме они обозначены кружочками-колами). Обращаем внимание читателей на то, что эти три кружочка-кола также имеют свои цвета: белый, красный, синий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги