Другое дело, что далеко не все признаются в своих страхах. Петр Кропоткин (Тигр) писал об Александре II (Тигр): «Перед лицом настоящей опасности он проявлял полное самообладание и спокойное мужество, и между тем он постоянно жил в страхе опасностей, существовавших только в его воображении».
Воля – это власть, власть над судьбой, власть над собой, но прежде всего это власть над людьми. Выведший человечество в космос Сергей Королев (Лошадь) был очень властным человеком, но самоцелью была не власть, а успех дела. На предварительной стадии он был очень демократичен, обожал коллегиальность, подхватывал любые идеи, если они помогали делу. Но когда решение было принято, он превращался в необычайно жесткого и требовательного руководителя.
Умея оказывать серьезное влияние на других, сами Волевики нажима не выносят ни в какой форме. Лучше и не пробовать, только убеждение, только доброе отношение.
Логика (Бык, Змея, Петух)
Победа разума
Логика – это не только инструмент для решения арифметических задач, это идеология, мировоззрение, убежденность в схематичности мира, подвластности его формальным законам. Перечисленные три знака – это огромная сила в любой сфере, подвластной законам ясным, жестким и формализуемым, будь то архитектура, юриспруденция, мультипликация, ну и конечно же, военное дело. На оси времени Логики, безусловно, выбирают будущее, только в нем они себя чувствуют уютно, ибо будущее – это всегда голая схема, лишенная конкретики. Обращаясь в прошлое, Логики всегда путаются, ведь прошлое реально и не лезет в голые схемы.
Логическое мышление ищет логику везде, но находит ее лишь там, где главенствуют время и пространство – две самые грандиозные формализуемые категории. Величие этих знаков особенно очевидно в военном деле. Самые лучшие сразу по трем категориям: строительство армии, новая военная теория и боевые победы. В мире более известны Быки: такие как Александр Македонский, Наполеон, Богарне, Ней, Сульт, Веллингтон. В России ситуация более объективна, на первом месте Петухи: Суворов, Ермолов, Багратион, Фрунзе, Конев, Баграмян, Мерецков; далее Змеи: Румянцев, Тухачевский, Барклай де Толли, и Быки: Меншиков, Ватутин.
Причем у многих из них военный талант был как бы врожденным. Так, Михаил Фрунзе (Петух), не знавший в своей жизни поражений, глубокий военный теоретик и строитель армии, вообще не имел военного образования, и его появление на фронте в 1919 году было неожиданностью для ближайших сподвижников. За один год превратиться из партийного функционера в великого военного стратега – это что-то небывалое. Суворов (Петух) за свою жизнь участвовал в 60 сражениях и во всех (!) победил. Причем боеспособность созданных им войск была такова, что они вступали в бой и побеждали противника, превосходившего численностью в 10 раз.
Суть и смысл Логической стихии вообще и военного искусства в частности, в том, что побеждает носитель не логики вообще, а самой современной и сложной логики, как новый компьютер всегда лучше старого. Сфера логики наиболее чувствительна к прогрессу. Новое оружие требует новой тактики и стратегии, наоборот, новая стратегия требует нового оружия. Так войны много тысячелетий тянут технический прогресс.
Не избежали Логики-мужчины комплексов неполноценности и связанных с ними невозможностью адекватно оценить себя. Поэтому так важны для логиков погоны, лампасы, лауреатские значки, громкие звания, все то, что так безразлично знающим себе цену Волевикам.
Мистика (Крыса, Обезьяна, Дракон)
Магия свободы
Человек, не доверяющий опыту, но одновременно не доверяющий логике, подобен слепцу, ибо жизнь для него состоит из одних только неожиданностей, все приходится перещупывать по сотне раз. Однако темень, в которой живет такой человек, неожиданно рождает внутренний свет, некое мистическое озарение. Таким образом, в одной и той же идеологии, как две стороны медали, уживаются сверхреализм эмпирика и сюрреализм мистика. Что касается любви, то она не противоречит ни той стороне медали, ни этой. Любовь вся пронизана магией. Однако, при всей своей грандиозности, любовь весьма озабочена подробностями, она вся соткана из мелочей, тех самых эмпирических каждодневных повторов. Что касается логики и здравого смысла, то нет в любви ни логики, ни здравого смысла.
На оси времени мистики ведут себя самым странным образом. Они буквально воспаряют над временем, не наблюдая разницы между прошлым, настоящим и будущим, признавая только вечные проблемы. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть – вот набор вопросов, волнующих Мистических мыслителей. Отсюда же безусловное лидерство Мистиков в мировой драматургии, целиком зацикленной на любви и других вечных вопросах типа «быть или не быть». Особенно хороши Крысы. Тут и Уильям Шекспир, и Генрик Ибсен, и Эжен Ионеско, и даже Эдвард Радзинский с Леонидом Зориным. Обезьян возглавляют Антон Чехов и Евгений Шварц, Драконов – Бернард Шоу, Максим Горький, Эдмон Ростан и Григорий Горин.
Отсутствие логических и реалистических ограничений у мистиков точно выразил в свое время драматург Бомарше (Крыса): «Не вызывает ли восхищения та свобода, с которой я отдаюсь потоку своих мыслей? Я не даю себе труда ни отсеивать их, ни обрабатывать». Полная противоположность Волевикам и Реалистам, бесконечно шлифующим свои тексты. Сальвадор Дали (Дракон) многократно настаивал на том, что в его полотнах нет ни логики, ни смысла.
Великий Александр Блок (Дракон) честно признавался в своем незнании жизни: «Говорят, писатель должен все понять и сейчас же все ясно объяснить. А я в свои сорок лет понимаю меньше, чем в двадцать, каждый день думаю разное, и жить хочу, и уснуть, и голова болит от всей этой всемирной заварушки». Блок всегда стремился освободиться от смысла и даже придумал термин «священный идиотизм».
А вот Николай Бердяев (Собака) о Василии Розанове (Дракон): «Розанов мыслил не логически, а физиологически. По всему его существу разлита мистическая чувственность».
Мистики стоят у истоков многочисленных странных направлений в искусстве, например сюрреализма (сновидения и галлюцинации) или театра абсурда.
Предвестники сюрреализма – де Сад (Обезьяна), Жерар де Нерваль (Дракон), Зигмунд Фрейд (Дракон). Основоположники сюрреализма – Андрэ Бретон (Обезьяна), Тристан Тцара (Обезьяна), Гийом Аполлинер (Дракон). Наивысших успехов добились: в живописи – Сальватор Дали (Дракон), в кино – Луис Бунюэль (Крыса), Роберт Деснос (Крыса) и Витезслав Незвал (Крыса) – в поэзии. В определенном смысле сюрреалистом был наш Андрей Белый (Дракон), недаром о его «Петербурге» было сказано, что это «небывалая еще в литературе запись бреда».
Максим Горький (Дракон) так, например, описывал свое видение: «Я видел нечто страшное: внутри огромной, бездонной чаши, опрокинутой набок, носятся уши, глаза, ладони рук с растопыренными пальцами, катятся головы без лиц, идут человеческие ноги, каждая отдельно от другой… летают разноцветные крылья и немо смотрят на меня безглазые морды огромных быков». Дали такому бредовому богатству вполне мог позавидовать.
В жизни Мистики также весьма странные люди, можно сказать, что понятие нормы для них сильно сдвинуто. Скажем, французский поэт Робер Деснос (Крыса) средь белого дня в людном кафе впадал в транс и начинал вещать. Кто-нибудь из присутствующих записывал.
Реализм (Кот, Кабан, Коза)
Опора на опыт
Интуиция, обработанный подсознанием опыт – это, по сути дела, просто хорошее знание реальности. Соответственно, люди, доверяющие опыту и непрерывно изучающие реальность, будут называться Реалистами. Несмотря на суровость данных определений, Реалисты люди очень чувствительные, эмоциональные и понимающие толк в красоте. Отсюда их стремление к эстетическому совершенству как последней степени прекрасного.
Своих идей у Реалистов мало, зато чужие идеи они доводят до совершенства. Чтобы стать настоящим Реалистом, человек указанного знака должен поглощать мегатонны информации. На оси времени Реалисты выбирают прошлое, в нем всюду опыт – сын ошибок трудных. В будущем Реалисты разбираются слабо, и из отличников сразу же превращаются в двоечников.
Специфическим, фирменным делом для Реалистов является сыск, основанный, как известно, на сходстве обстоятельств, а отнюдь не на дедукции. Кроме того, финансы, а также те сферы, где требуется тонкий вкус и понимание красоты – дизайн, мода, редактирование. Кстати, о красоте – указанные знаки борются за красоту еще и своим личным примером.
Из воспоминаний бывшего секретаря Иосифа Сталина (Кот) Бориса Бажанова: «Постепенно о Сталине создались мифы и легенды. Например, о его необыкновенной воле, твердости и решительности. Это миф. Сталин – человек чрезвычайно острожный и нерешительный. Он очень часто не знал, как быть и что делать. Много раз я видел, как он колеблется, не решается и скорее предпочитает идти за событиями, чем ими руководить». Формулировка это годится также для Кабанов и особенно для Коз.
Другой Кот из тех времен – Лев Троцкий, и о нем сложено много мифов. Один из них в том, что он великий революционер с массой прогрессивных идей. Но вот мнение Марка Алданова: «У Троцкого идей никогда не было и не будет. В 1905 году он свои откровения взял у Парвуса, в 1917 – у Ленина. В 1928 году его критика – общие места эмигрантской печати».
Важнейшим критерием качества Реалиста как специалиста и человека служит его эрудиция. Например, Николай Вавилов мог по памяти диктовать стенографисткам, сменяющим друг друга, целые главы своих книг с подробной библиографией. А уже находясь в тюрьме, без справочной литературы, опираясь на память, написал научную монографию, что кажется совершенно невероятным.
Легендарный уровень эрудиции демонстрировал Михаил Булгаков, что изумительно доказано в «Булгаковской энциклопедии». Ничего и никогда не забывал Сталин, в том числе и из прочитанного.
Брачный гороскоп
Вспомним только что рассмотренную Идеологическую структуру. Именно в ней мужские и женские знаки принципиально различаются между собой. Это различие дает возможность мужскому и женскому знакам начать проникновение друг в друга, в результате чего и рождается брак, новая сущность, которая диктует супругам правила игры.
Те браки, где тождественны образы, являются браками бытовыми, браками с главенством внешней стороны жизни. Они называются Патриархальными.
Те браки, в которых одинаковы типы мышления, будут браками умственными, интеллектуальными, браками борьбы и соперничества. Это Равные браки.
Третий тип брака – Романтический, в нем встречаются знаки с противоположными типами атрибутики (например, сочетание Воли и Мистицизма, Логики и Реализма).
Четвертый тип брака самый сложный – Духовный. Тут уж противостоят друг другу не типы атрибутики, а типы мышления…
А еще есть браки-исключения, связанные с Векторным кольцом. С них и начнем.
Векторный брак
Ключи от сердца
Итак, Векторное кольцо. Ровно 24 пары знаков. Крыса – Обезьяна, Обезьяна – Змея, Змея – Коза, Коза – Тигр, Тигр – Бык, Бык – Собака, Собака – Петух, Петух – Кот, Кот – Дракон, Дракон – Кабан, Кабан – Лошадь, Лошадь – Крыса.
Если попробовать – приблизительно, используя общепринятые понятия, – объяснить, что же происходит при контакте Векторных соседей, то получится, что Векторные отношения подобны отмычке, «вскрывающей» защитное поле человека. В любом другом случае к человеку надо долго подбирать ключи либо попытаться уговорить его лично вручить вам ключи от своего сердца, своей души, своего тела и т. д. Векторный же контакт подобен взлому, пролому в стене, а иногда и полному разрушению крыши над головой.
В создавшейся ситуации (после вскрытия защитных систем человека), казалось бы, много плюсов – быстро налаженный контакт, полное ощущение комфорта, одновременная возможность и самой жаркой страсти, и духовного взаимопонимания, и интеллектуального согласования. Однако вскоре выяснится, что в результате такого «взлома» у кого-то разрушена иммунная система, у кого-то вдрызг разбалансированы нервы, кто-то стал агрессивен не в меру, а кто-то вообще выключился из жизни и бродит как оглоушенный.
Общая формулировка утверждает, что Слуга в Векторном браке деградирует, а Хозяин теряет совесть (хамеет). На самом деле вариантов Векторного брака намного больше. Настолько много, что этому пришлось посвятить две отдельные книги.
Патриархальный брак
Сохранение традиций
Описание Патриархального брака более всего напоминает инструкцию по воспитанию подрастающего поколения. Иногда Патриархальный брак так и называют – «детский брак». В нем создается идеальная обстановка для чистых и честных людей, полных детской непосредственности и энтузиазма.
Вычислить Патриархальный брак очень просто. Супруги либо родились в один год, либо разница в годах рождения кратна четырем (4, 8, 12 и т. д.).
Итак: Патриархальным браком могут называться 23 сочетания: Тигр – Тигр, Тигр – Собака, Тигр – Лошадь, Собака – Собака, Собака – Лошадь, Лошадь – Лошадь, Бык – Бык, Бык – Змея, Бык – Петух, Змея – Змея, Змея – Петух, Петух – Петух, Коза – Коза, Коза – Кот, Коза – Кабан, Кот – Кот, Кот – Кабан, Кабан – Кабан, Крыса – Крыса, Крыса – Дракон, Дракон – Дракон, Дракон – Обезьяна, Обезьяна – Обезьяна.
Никакой другой брак, сколько бы в нем ни было хозяйственных забот, детей и животных, не может согласно теории называться Патриархальным браком.
Главная стратегия брака – всячески укреплять общий подход к образу жизни, минимально вторгаться в область индивидуального творчества, интеллектуальных поисков и т. д.
По-настоящему счастливы в Патриархальном браке, как правило, люди чистые, наивные, по-своему сохранившие детский взгляд на жизнь.
Равный брак
Соратничество
Итак: Равным браком может называться только тот союз, в котором у супругов один и тот же тип мышления. Это всего 13 сочетаний знаков: Лошадь – Петух, Лошадь – Змея, Лошадь – Бык, Тигр – Петух, Тигр – Змея, Собака – Змея, Крыса – Кот, Крыса – Коза, Крыса – Кабан, Обезьяна – Кот, Обезьяна – Коза, Обезьяна – Кабан, Дракон – Коза.
Любой другой брак, сколько бы в нем ни было бизнеса, политики, идеологической борьбы, полуночных споров, поиска смысла жизни – Равным браком называться не может.
Речь идет о браке, в котором встречаются мужчина и женщина, обладающие принципиально различными подходами к организации внешней стороны бытия, но зато с одинаковым типом мышления, одним стилем ведения дел. Отсюда вытекает главная стратегическая линия брака – минимальный интерес к бытовым вопросам, с одной стороны, и налаживание интеллектуальных, деловых контактов – с другой.
Популярность Равного брака, безусловно, растет в те времена, когда возрастает эмансипация женщин, феминизация мужчин и падает интерес к воспитанию детей.
Романтический брак
Образность
Романтическим браком может называться только тот союз, в котором разница между годами рождения кратна двум, но не кратна четырем (2, 6, 10, 14 и т. д.). Это следующие 15 сочетаний: Коза – Бык, Коза – Петух, Кот – Змея, Кот – Бык, Кабан – Бык, Кабан – Петух, Кабан – Змея, Лошадь – Обезьяна, Лошадь – Дракон, Собака – Крыса, Собака – Обезьяна, Собака – Дракон, Тигр – Крыса, Тигр – Обезьяна, Тигр – Дракон.
Никакой другой брак, кроме вышеперечисленных, сколько бы в нем ни было цветов, круизов, стихов, песен, дорогих подарков, белоснежных нарядов, цветных фотографий, песчаных пляжей, солнечных лучей, лунного света и морского прибоя, не может называться Романтическим союзом.
Романтический брак вне времени и вне пространства, романтическая любовь поражает молодых, но не жалеет ни зрелых, ни даже старых людей. Этот брак притягивает, как поется в песне, «простых романтиков, отважных летчиков и моряков». Тут же спортсмены, поэты… И само собой, нужны особые женщины, те, которым нравятся спортсмены, летчики и моряки и другие романтики…
Духовный брак
Высшее стремление
Духовным браком может называться только тот союз, в котором у супругов типы мышления взаимно дополняются. К примеру, Воля дополняется Мистикой, а Логика дополняется Реализмом.
Всего существуют 15 сочетаний: Крыса – Петух, Крыса – Бык, Крыса – Змея, Обезьяна – Петух, Обезьяна – Бык, Дракон – Петух, Дракон – Бык, Дракон – Змея, Лошадь – Кот, Лошадь – Коза, Тигр – Кот, Тигр – Кабан, Собака – Кот, Собака – Кабан, Собака – Коза.
Духовный брак должен быть самым сложным, самым трудным для постановки. Знаки супругов максимально далеки, у них ни в чем нет равенства – ни в типе мышления, ни в образе. Дорога друг к другу максимально запутана и неочевидна.
Легко догадаться, что такой путь в браке наиболее близок творческим людям.
Молодежный (виртуальный) гороскоп
Календарный знак – это инстинкты человека, доминирующие в детстве. Годовой знак – мышление, столь важное во взрослой жизни. А в молодости важнее всего картинка – знак Имиджа, рождающийся на пересечении инстинктов и мышления (см. Таблицу Имиджей).
Таблица ИмиджейЛично я, как исследователь, потратил на решение этой проблемы 10 лет (1991–2001). В какой-то момент проблема даже показалось неразрешимой, но точный ответ все же был найден.
Знаков в новом гороскопе не 12 и не 144, а семь (Король, Вектор, Шут, Рыцарь, Аристократ, Профессор, Вождь). Все названия знаков, также как и описания, определены экспериментально, в результате долгих исследований людей, сумевших найти выгодный имидж и сделавший на этом карьеру, а также наиболее знаменитых кинообразов отечественного и мирового кино.
Внимательный глаз легко увидит порядок в этой таблице. Так называемые Короли образуют некую диагональ симметрии. Остальные знаки симметрично расположены относительно этой диагонали. Шуты и Рыцари поближе, Профессора и Вожди подальше.
Симметрия нового гороскопа такова, что допускает несколько способов нумерации знаков. Хотелось бы начать с самого распространенного знака и закончить самым редким. Этот порядок таков:
Аристократ – 28 комбинаций Годового и Календарного знаков,
Вектор – 24 комбинации,
Профессор – 22 комбинации,
Рыцарь – 22 комбинации,
Вождь – 18 комбинаций,
Шут – 18 комбинаций,
Король – 12 комбинаций.
Аристократ
Безупречность до кончиков ногтей
Всего 28 сочетаний: (Петух, Овен), (Петух, Весы), (Собака, Лев), (Собака, Скорпион), (Кабан, Близнецы), (Кабан, Дева), (Кабан, Стрелец), (Крыса, Козерог), (Крыса, Рак), (Бык, Лев), (Бык, Скорпион), (Тигр, Рыбы), (Тигр, Дева), (Тигр, Стрелец), (Кот, Овен), (Кот, Весы), (Дракон, Водолей), (Дракон, Телец), (Дракон, Скорпион), (Змея, Рыбы), (Змея, Близнецы), (Лошадь, Козерог), (Лошадь, Рак), (Коза, Водолей), (Коза, Телец), (Коза, Лев), (Обезьяна, Рыбы), (Обезьяна, Близнецы).
Ну и для какого же образа так расщедрился гороскоп, кого сделал лидером общества, какое лицо предположил самым распространенным среди людей? Что ж, мир света и добра может торжествовать, воистину сказано, что красота спасет мир, ибо главное предназначение Аристократа – нести в мир красоту. Здесь все прямо как в учебнике, как Чехов учил: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Элегантность, красота жеста и мимики… Большие выразительные глаза, красивое гармоничное лицо. Выражение лица должно быть милым, нежным и приветливым.
Аристократ должен представляться человеком нравственно безупречным и чистым. Любые, самые ничтожные сомнения в нравственной безупречности, корысти, злобности, тайных умыслах должны опровергаться мгновенно.
Чтобы картина не была столь идиллической, сразу же заметим, что столь точное понимание красоты и стиля дается Аристократу за счет тончайших настроек эмоционального восприятия. Именно душевная тонкость и чувствительность – залог красоты и гармоничности Аристократа. Так что за красоту приходится расплачиваться тонкой нервной системой, не приготовленной для грубых отношений. Отсюда пожелание к окружающим: беречь Аристократов, относиться к ним нежно и трепетно, буквально пылинки с них сдувать. Представьте, что это нежный цветок, название можете придумать сами: роза, тюльпан, ландыш и т. д.
Ну а сам Аристократ должен в арсенале эмоций проводить очень тщательную ревизию, отбирая эмоции радостные, благоприятные, красивые, ожидаемые теми самыми зрителями, которые его окружают. Он должен уметь радоваться, если ему дарят подарок, должен уметь веселиться, если его веселят. Ну а если обидели, то он должен очень достоверно обидеться. Так, чтобы его сразу захотелось пожалеть. А вот заигрываться не стоит, так же как не стоит играть то, чего от вас не ждут. Глупо обижаться, если вас никто не обижал, глупо веселиться, если вас никто и не думал веселить. Ну и т. д.
Стратегически важно, чтобы народу вокруг было побольше, только тогда Аристократ проявится во всем своем блеске.
Можно сказать, что Аристократ – самый лучший социолог, ибо он изумительно изучил законы зрительного зала, толпы, социума. При внешней эмоциональности легко вычисляет предпочтения масс. Ну а для того, чтобы стать душой любой компании, Аристократу нужно только захотеть.
В политике стремление понравиться абсолютно всем может сыграть злую шутку, ведь большие авансы, которые раздает Аристократ, надо отработать, а это трудно.
Не стоит изображать из себя великого умника, куда важнее казаться честным, благородным и в меру наивным. Не надо тараторить без остановки, лучше красиво молчать или говорить кратко, емко и афористично.
Категорически нельзя ни с кем враждовать. Если уж совсем невтерпеж, то лучше вспылить, накричать, но только не враждовать на постоянной основе. Со всеми должны быть ровные, дружелюбные отношения. Не стоит примыкать ни к одной из враждующих групп, но и не надо свершать подвигов во имя дружбы.
В кино этот имидж – главный и распространен необычайно, особенно на мужской половине. Олег Даль (Змея, Близнецы) в роли принца Флоризеля (Змея, Близнецы). Шикарные костюмы, элегантность, но главное – нравственная чистота, позволяющая судить других людей по совести. Андрей Миронов (Змея, Рыбы) из «Достояния республики», Елена Сафонова (Обезьяна, Близнецы) в «Зимней вишне».
Если нет завораживающей красоты, то обаяние обязательно. Евгений Леонов (Тигр, Дева) или Анатолий Папанов (Собака, Скорпион), Фрунзик Мкртчян (Лошадь, Рак)…
Число народных любимцев в этом гороскопе не укладывается ни в какие рамки. Лариса Удовиченко (Коза, Телец), Ольга Остроумова (Кабан, Дева), Светлана Светличная (Дракон, Телец), Барбара Брыльска (Змея, Близнецы), Алексей Баталов (Дракон, Скорпион), Вячеслав Тихонов (Дракон, Водолей), Юрий Соломин (Кабан, Близнецы), Алексей Булдаков, Георгий Жженов, Павел Луспекаев (все – Кот, Овен), Олег Янковский (Обезьяна, Рыбы), Анатолий Кузнецов (Лошадь, Козерог), Жерар Депардье (Крыса, Козерог), Роберт де Ниро (Коза, Лев), Аль Пачино (Дракон, Телец).
Вектор
Нарушенное равновесие
Всего 24 сочетания: (Петух, Водолей), (Петух, Рак), (Собака, Козерог), (Собака, Телец), (Кабан, Лев), (Кабан, Весы), (Крыса, Весы), (Кабан, Стрелец), (Бык, Водолей), (Бык, Близнецы), (Тигр, Телец), (Тигр, Скорпион), (Кот, Козерог), (Кот, Лев), (Дракон, Рыбы), (Дракон, Рак), (Змея, Скорпион), (Змея, Стрелец), (Лошадь, Рыбы), (Лошадь, Овен), (Коза, Близнецы), (Коза, Дева), (Обезьяна, Овен), (Обезьяна, Дева).
Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как корабельные канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда беспокойства. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Векторы) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос.
Вектор может играть роль рокового соблазнителя помногу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации, Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего, как сохранить семью. Другой род авантюрного поведения – это склочность, скандальность и интриганство. Одним словом, поменьше благопристойности и побольше непредсказуемости.
Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен), когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. «Кузькина мать», «осиновый кол в могилу империализма», знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН… Какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению? Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит. Эпатаж – на нем держится многое в музыке, моде, литературе. Все это тоже Вектор.