banner banner banner
Большая книга имен. Полное исследование. Происхождение, история, значение
Большая книга имен. Полное исследование. Происхождение, история, значение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Большая книга имен. Полное исследование. Происхождение, история, значение


Аналогично этому воздействие на состояние человеческого организма запахами. В медицине существует отдельная область немедикаментозного лечения – ароматерапия, известная, к слову, ещё древним целителям. Синтезирование аромасмесей избирательно воздействует на организм человека, на его настроение и состояние духа.

Всякое лекарство с химической точки зрения – рассчитанная комбинация ингредиентов. Лечебная эффективность препарата зависит от состава (комбинации) полезных веществ, их дозировки и условий применения.

И наконец, воздействие звуком. Звук может быть:

• источником удовольствия от воспроизведения музыки, голоса любимого человека;

• приятным фоном: шелест листвы, пение птиц, лёгкий ветерок, журчание струй и т. д.;

• лекарством в физиотерапии;

• оружием разрушения.

К слову: Библия содержит рассказ об акустическом оружии чудовищной разрушительной силы, применённом при штурме древнего Иерихона (Книга Иисуса Навина; глава 6). Отношение к Библии – вопрос личной веры; но звуковое оружие существует, и его военное применение запрещено всеми цивилизованными странами специальной Конвенцией…

Всякий из нас ощущал в себе перемену внутреннего состояния или настроения при прослушивании музыки. Врачи практикуют лечение классической музыкой, или т. н. музыкой «для релаксации»; она успокаивает, настраивает на мирный лад, приносит умиротворение. А умиротворение есть не что иное, как состояние согласия с миром, с природой, т. е. гармония чувств. То же можно сказать о некоторых иных стилях или жанрах музыки. Но не обо всех. Тяжёлый рок металлический рок, и некоторые альтернативные стили, напротив, зачастую будят у психически неустойчивых людей энергию протеста, разрушения и агрессии. Не в осуждение авторов и поклонников данной музыки, но в констатацию факта: история не знает случаев, когда после концерта классической музыки, музыки диско, бардовской песни и т. п, слушатели бросались избивать прохожих и переворачивать автомобили. И напротив…

Подобные рассуждения можно свести к тому, что сочетание звуков имени является само по себе неким акустическим кодом, затрагивающим определённые струны души у носителя имени и у окружающих. Характер человека, его нематериальное, подсознательное восприятие окружающими неизбежно вступают в повседневное на ментальном уровне соприкосновение с личным звуковым кодом – именем человека, и тогда возникают мысли, оценки, суждения, мотивы и поступки. А это и есть движение судьбы.

Заключение

Строитель своей жизни, он же «садовник» своего Древа жизни, имеет в своём распоряжении множество инструментов для воздействия на собственную Судьбу. Что возможно только в режиме «онлайн» и только в точках Выбора. Качественный уровень родителей, генетическая наследственность, воспитание, образование, принятие друзей и сослуживцев, накапливаемый опыт, личное самовоспитание, среда обитания, состоявшиеся акты Выбора, учёт случайностей… – всё это «садовые» инструменты для ращения Дерева жизни, иначе – собственной Судьбы. В соавторстве с Заданностью, Предопределением, Предназначением и т. п. Среди них собственное имя – совершенно равноправный инструмент. Если им пользоваться не как бездумной кличкой, но в соответствии с его назначением и внутренней программой. И если выбирать имя осознанно и относиться с уважением.

Возможно, в древнем поверье о том, что в момент выбора имени ребёнку на родителей нисходит наитие свыше, что-то есть?.. И если действительно «что-то есть», то ответ на вопрос – «влияет ли имя на судьбу?» – в сознании каждого может обретать контуры очевидного. Выбор за каждым…

О влиянии имени на характер

Характер – совокупность свойств и качеств человека, какие определяют его поведение, оказывают влияние на поступки и образ жизни и участвуют в формировании отношения к человеку других людей. Характер во многом определяет качество жизни человека, отражается на его взаимоотношениях с внешним миром и определяет авторитет человека в обществе. Зависимость здесь серьёзная и взаимная, поскольку человек, живущий в обществе, не может быть свободен от общества. И важно человеку, каким его воспринимают окружающие. Как важно и то, как окружающие воспринимают характер человека.

Общительность и чуткость, отзывчивость и милосердность в одних и полярно противоположные черствость и грубость, равнодушие и безжалостность в других; трудолюбие и добросовестность, ответственность и решительность с одной стороны, и неприятные леность, недобросовестность и безответственность со стороны противоположной; уважение к себе и здоровая гордость, достоинство и скромность против эгоизма и пустого тщеславия, эгоцентризма и нахальства… – так сосуществуют в различных индивидах качественные грани характера. Иные из них определяются генетическим наследством, другие – условиями существования, третьи – воспитанием, четвёртые – мечтами (!) и амбициями, пятые – личным выбором.

Что именно формирует характер – тайна великая есть. Человек порой страдает от собственного характера и заставляет вольно или невольно страдать окружающих. Осознание «ущербности» собственного характера может вызывать желание как-то исправить его, откорректировать какие-то качества для более комфортного сосуществования с людьми. Но как?..

Изменить характер всегда считалось делом крайне сложным, почти невозможным, ибо человеку проще скрыть некомфортные для окружающих качества, нежели избавиться от них. Но теоретически – возможно. Многие, очень многие за тысячи лет цивилизационной истории задумывались о такой возможности. Преуспели же очень, очень немногие. Очевидно – те, кому удалось нащупать работающую методику или выбрать верные средства. У каждого они свои. Подход к такой благородной затее всегда индивидуален, как неповторима каждая личность, обладающая уникальным набором свойств и качеств.

Но есть и общие способы и средства воздействия на характер, среди которых – имя человеческое. Часто непонимаемое своим владельцем, затёртое в бездумном употреблении и воспринимаемое как заурядная кличка для отличения хозяина в толпе подобных, словно адресный штамп. А ведь замысел Творца предусматривал иное восприятие имени, наполненного смыслом и содержащего в себе программный и программирующий поведенческий комплекс. Люди, мнящие себя мудрейшими на Земле, царями Природы и хозяевами мира живой Природы, пользуются именем – сложнейшим информационным инструментом, словно примат микроскопом. Оптическим чудом можно орех разбить, треснуть конкурента в брачных играх, в лучшем случае поиграть солнечными зайчиками в отражении линз… А можно буквально видеть картину микромира, наблюдать происходящее в нём и извлекать из такого созерцания пользу великую для человека и человечества. Различие в том, что второй подход основан на целевом, осознанном использовании инструмента, в соответствии с его назначением. Отчего же подход к имени собственному стал напоминать подход примата к микроскопу?.. Дискуссия в этом вопросе может стать бесконечной, но при этом не дать прямого ответа на риторический вопрос: что делать?

А сделать кое-что можно. Если следовать старому доброму совету: «если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней». В нашем случае – измени отношение к собственному имени. Начни, наконец, уважать своё имя. Научись ощущать его содержание, чувствовать его скрытую силу и его личностную задачу по отношению к тебе! «Договорись» с собственным именем о том, чтобы из заурядной и привычной звуковой бирки имя вернулось к своей изначальной реальности.

Уважительное и разумное отношение к имени может открыть перед человеком новые для него и порой неожиданные возможности. Например – возможность посредством имени воздействовать на собственный характер! Именно так…

Предвижу иронические возгласы оппонентов: «что-то не чувствую я такой силы в каком-то имени!» Вот именно: пока человек относится к своему имени как к «какому-то», иного результата и не будет. Не почувствует он силу своего имени! И не сможет воспользоваться ей.

А чтобы почувствовать, и получить преференции, нужно потрудиться. Над собой. Над своим разумом. Над своими чувствами. И процесс этот потребует времени и стараний немалых.

Впрочем, всегда находятся люди, склонные к мелкому авантюризму, какие без труда стараются… выловить вожделенную «рыбку Знания» из «пруда Возможностей». Что проще: возьми печатный труд известного в начале XX века писателя – имяславца под названием «Философия имени», раздели забытый и сложный для восприятия текст на части и снабди их комментариями. Цветистыми и «убедительными» для легковерных. Так окололитературная шпана и поступает. Смысл их комментариев в том, что всякий носитель имени обязательно обладает определённым набором характерных качеств. Например: «…в отношениях с женщинами на первый план выходят такие качества Жени, как лёгкость, общительность и чувство юмора, он галантный кавалер… равновесие между подвижностью и спокойствием сохраняется у Евгения на всю жизнь… он не сторонник силовых методов решения споров… на работе Евгений вряд ли станет из кожи лезть, но шанс продвинуться постарается не упустить».

И верить такой «информации» может только тот, кто хочет верить, кто с трепетом норовит заглянуть через якобы приоткрытую шарлатаном щель в пугающий и манящий мир неведомого, сокрытого, тайного. И какой увлекательной видится возможность рассказывать знакомым об их «истинных» качествах; и как увлекательно обнаруживать «заданную» картину характера человека по его имени. Всё! Спросил имя, и сразу знаешь, кто и что перед тобой…

В действительности, все люди совершенно разные и могут походить друг на друга только отдельными чертами характера, и совсем не обязательно при этом носить одинаковое имя, и уж не имя является причиной совпадения некоторых качеств. К слову: если произвольно выбрать где-то на Невском проспекте десять Евгениев и объективно описать их характерные качества, вывод будет однозначным: все эти люди в общем и целом окажутся совершенно разными и непохожими друг на друга. Вспомните нескольких ваших знакомых с одинаковым именем, и, сравнив уже известные вам характеры этих людей, убедитесь сами.

В качестве серьёзного аргумента предоставим слово священнику – святителю Василию Великому, крупнейшему авторитету христианской Церкви, Вселенскому святому (время жизни ок. 330–379 гг. н. э.): «Ложь говорит тот, кто умствует, будто из различия имён должно заключать о различии сущностей».

И верно: сущность человека неизменна; отличны лишь качества его характера! Иными словами, вспомнив известного нам человека по имени, мы осознаём его характер со всеми его чертами и наклонностями. Но услышав такое же имя человека нам неизвестного, мы не можем заранее по имени описать его характер и наклонности.

Решающий аргумент против лжетеории умствующих лжецов служит вот какой пример.

Если предположить правоту шарлатанов, то достаточно назвать, предположим, десятью самыми лучшими, добрыми, позитивными именами всё нарождающееся поколение людей, и всё существующее на Земле человечество по мере взросления станет добрым, белым и пушистым. Злодеев не будет вовсе. Греховная природа человека будет исправлена в какие-то двадцать лет, и наступит рай земной, наполненный благодатью и светом. Или поменять родные имена на более «благополучные», и характер изменится сразу. И Судьба станет счастливой безмерно…

Господь сотворил человечество, а исправить его за тысячи лет так и не сумел. Видимо, не догадался, как это сделать. Так люди и сами исправить могут. В масштабах своего мирка, конечно. Если купят (!) «правильную» книжку с модной трактовкой имён-характеров, и… – дело сделано. Легко и просто! Только нужно купить…

Нет, друзья! Так просто исправить собственную природу, свой личный характер невозможно. Нужно потрудиться. Духовно и физически. Имя – не единое средство воздействия, есть и иные. Но имя – уже принадлежащий нам инструмент, который всегда с нами, который всегда доступен и всегда ждёт нашего внимания и уважения. Познайте своё имя, следуйте каждый день своего существования смыслу своего имени, и почувствуете его силу. Первым почувствует силу и созидательную энергию Вашего имени Ваш характер!

Мужские имена

А?вгуст

Это имя имеет древнеримское происхождение. Значение имени Август (Augustus): «великий, величественный», «священный», «божественный». Римляне для своих богов – Аполлона, Асклепия, Марса и Минервы образовали подобный эпитет: Augustus (Август), в основе которого содержалось понятие augere – «увеличивать». По времени эпитет божества стал именем человеческим. Первым носителем имени Август стал приёмный сын Юлия Цезаря, талантливый государь и основатель Римской империи Октавиан (годы его правления: 27 год до Рождества Христова – 14-й год по Р.Х.). Победа Октавиана над Антонием при Актии в 31 году сделала его наследником трона египетской династии Птолемеев. Но гражданин Римской республики Октавиан не мог быть одновременно и монархом. Казус преодолели тем, что за 27 лет до Рождества Христова римский сенат преподнёс Октавиану почётное титулование Август, в котором современники видели смысл «божественный», «возвеличенный богами». А супруга владыки Рима Ливия стала величаться Августой.

Римская традиция имятворчества явила форму мужского личного имени Август, а за ним и параллельную женскую форму имени – Августа.

В российский именослов имя Август вошло в X столетии. Славяне приняли с именем Август и месяц август, прежде звавшийся серпнем. Этот месяц открывал собой страдную пору для крестьянина, коему приходилось и косить, и пахать, и сеять под озимое. В народном календаре сложились приметы да поговорки по августуесяцу: «Овсы да льны в августе смотри – ранее они ненадёжны»; «В августе – серпы греют, вода холодит»; «Мужику в августе три заботы – и косить, и пахать, и сеять»; «Бабам в август праздник, жатва, а с сентября и бабье лето»; «Август – собериха и припасиха».

Короткие и ласковые формы имени Август: Августик Ава Авик Авка • Авочка • Авуля • Авулик • Авонька • Гус • Гусик • Гуся • Гуська • Гутя • Гутька • Гутик • Гутечка • Гутенька • Гутёнок • Густа • Густенька • Густечка • Густочка • Густя • Густик • Густишка • Густишко • Гутяша • Гутяшка • Гусяха • Гусяка • Густёнок и т. п.

Авксе?нтий

Это имя имеет греческое происхождение. На языке древних эллинов имя Авксентий означает «расти», «приумножать», «возрастать», «возрастающий колос». Авксесия – «Приумножительница» – эпитет Персефоны, олимпийской богини плодородия и произрастания. Персефона в народных верованиях представлялась в образе веселой, юной и прекрасной девушки, и была приобщена к резвым нимфам, устраивавшим весенние хороводы. Средоточием сказаний о Персефоне служит миф о похищении ее Аидом. Убитая горем мать Деметра оставила землю и отправилась на поиски дочери. Когда человеческому роду стала угрожать гибель от голода – так как земля, оставленная Деметрой, перестала быть плодородной – Зевс решил восстановить права матери и примирил Деметру с Аидом, согласившимся отпускать Персефону ежегодно на свидание с матерью на срок от весны до осени. Когда Персефона возвращалась – земля зацветала, оживала от зимней спячки и всё живое на ней принималось расти и приумножаться, исполняя закон природы. Неудивительно, что из эпитета богини родилось имя человеческое – Авксентий.

В российский именослов имя Авксентий вошло в X столетии. За сотни лет употребления и ассимиляции в русском языке образовались параллельные формы – Аксентий, Аксён, Акентий, Оксён. Особое распространение имя получило в сердце России и на её восточных и южных окраинах. След имени в народном песенном фольклоре: «Удал Аксюша попить – покушать; а и во поле Аксён удал да силён».

Короткие и ласковые формы имени Авксентий: Авксентьюшка Авксюта Авксютка Авксюточка • Авксюша • Авксюшенька • Авксюшка • Аксён • Аксёнка • Аксёнушка • Акся • Аксюта • Аксютка • Аксюточка •Ксюта • Ксютка • Ксюточка • Ксютонька • Ксютушка • Аксюша • Аксюшка • Аксюшечка • Аксюшенька • Ксюша • Ксюшка • Ксюшечка • Ксюшенька • Аксеня • Аксенька • Ксюра • Ксюрка • Ксюрочка • Ксюронька • Ксёна • Ксена • Ксеночка • Ксенька • Ксенечка • Ксенёк • Ксеник • Ксенушка • Ксенюшка • Сеня • Сенька • Сенечка • Ксеша • Ксеня • Аксентий • Аксеньюшка • Аксен • Акентий • Аксюха и т. п.

Агге?й

Это имя имеет древнесемитское происхождение, как и многие библейские имена. Первородная форма имени – Хагга?и, и означает «праздничный», «веселящийся», «торжественный». Древние семиты искренне верили, что человек трудится, чтобы иметь всё необходимое для жизни, но результат зависит от Божьего благословения. При сборе урожая первым и самым высоким чувством, которое рождалось в душе земледельца библейских времен, было чувство благодарности к Богу-Творцу. Поэтому все первородное посвящалось им Господу и приносилось к святилищу. Самыми благоприятными днями для этого были дни праздников. Установление такое было дано самим Богом: «Три раза в году празднуй Мне: наблюдай праздник опресноков… [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх. 23:14–16). И всякий семит праздновал, веселился от всей души, и сердцем принимал заповеданные Богом и обычаем народным праздники, и видел в том радость и смысл своего существования.

Традиция и важнейший религиозно-нравственный аспект послужили основой для образования имени человеческого – Хаггаи.

В библейской истории имя сие носил пророк, деяния которого относятся к периоду царствования персидского царя Дария I (522–485 гг. до н. э.).

На Русь имя в греческой форме Аггейос пришло в X веке. За тысячу лет употребления и ассимиляции образовались просторечные формы имени – Агей, Агея. В Аггеев день на Руси – память его 29 декабря – смотрели мороз: коли силён, так уж он простоит до Крещения. Если же в день тот на деревьях иней – святкам тёплыми быть.

След имени в народном фольклоре: «На поле Агей – семь потов пролей; на пиру Агей – по?лни чару не жалей».

Короткие и ласковые формы имени Аггей (Агей): Агга Ага Агаша Агик • Агей • Агейка • Агеечка • Агеюшка • Агеенька • Гея • Гейка • Геечка • Геенька • Гейчик • Гейча • Гейчонок • Гейчишка • Гейчишко • Гейчан • Агея • Агуня • Агуся • Агутя и т. п.

Ада?м