Книга Путь к свободе. Добро и Зло – игра в дуальность - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Васильевич Жикаренцев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Путь к свободе. Добро и Зло – игра в дуальность
Путь к свободе. Добро и Зло – игра в дуальность
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Путь к свободе. Добро и Зло – игра в дуальность

Всё это происходило на моих глазах, и я подробно выспрашивал у него и у других, что такое остеохондроз.

Одновременно с этим у меня стало побаливать в районе шеи. Я тогда занимался йогой, поэтому предположил, что боль, может быть, вызвана тем, что я слишком сильно тянулся.

Жизнь текла своим чередом, пока в один прекрасный день, когда у меня опять заболело в области шеи, я вдруг не подумал: «Слушай, так это у тебя остеохондроз!» И тут меня так вдарило! Мало мне не показалось. Я неделю не мог пошевелиться и еле-еле выкарабкался из этого состояния. Название и все имеющиеся в наличии ассоциации сработали на всю мощь.

С одной стороны, безопасно жить, когда определяешь, а с другой – мы всё время попадаем в ловушку определений. С тех пор я предпочитаю иметь дело с болью, а не с названиями и определениями, а если и приходит на ум какое-то название болезни, то оно скользит по поверхности и уходит. Я не позволяю ему задерживаться. Я распространил этот опыт и на другие сферы жизни, и жить стало намного легче и спокойнее.

Как только вы говорите себе «проблема», у вас в подсознании сразу же срабатывает значение этого слова, поднимаются ассоциативные цепочки, и вы действительно имеете дело с проблемой. Как только вы говорите себе «препятствие», сразу начинает действовать накопленный целыми поколениями банк информации, и вы имеете дело с настоящими препятствиями, которые становится трудно преодолевать, с которыми надо бороться и проделывать прочую чепуху.

Имейте дело с тем, что есть, не определяя то, что находится перед вами, тогда вы будете не бороться, а просто разрешать возникающие ситуации и иметь дело с процессом жизни.

Как только вы говорите себе «трудно», «тяжело» или «плохо», вам сразу же становится трудно, тяжело и плохо, потому что мы прекрасно усвоили значение этих слов и много раз прочувствовали его на себе. Когда мы не определяем и не оцениваем, мы не даём действовать информации из подсознания, определяющей всё, что связано с данным словом и вызываемыми им ассоциациями. Тогда вы эффективны в своих действиях, тогда вам легко и свободно, и происходящее с вами вы воспринимаете не как наказание, а как очередную ситуацию, через которую надо пройти.

Когда ум постоянно что-то определяет, приклеивает ярлыки, оценивает, строит ассоциации, какие-то предположения и прочее, это называется болтовнёй ума. Это свойство ума – ни минуты не оставаться в покое. Следовательно, одним из этапов овладения непривязанностью является прекращение болтовни ума, умение смотреть, не вмешиваясь, не кичась положением и не выставляя себя напоказ, и слушать, не перебивая и не стремясь показать, что вы умны и тоже знаете, о чём идёт речь.

Учитесь давать вещам происходить

Как-то одна женщина рассказала такую историю. Её уже взрослый сын однажды не пришёл на ночь домой. Она прекрасно знала, где он и чем занимается – он ночевал у друга, жившего в том же подъезде, только несколькими этажами выше. Однако, когда утром он вернулся, она стала у него выспрашивать, где он был, да что он делал, да почему не предупредил.

И вдруг в какой-то момент она увидела, что сама не ведает, что говорит, что она как бы отступила в сторону, а кто-то другой болтает сам по себе, несёт какую-то ерунду, лишь бы что-то говорить. Она назвала это состояние «говорунчик без сердца и ума».

И родители ещё удивляются, почему дети их избегают.

Другое характерное свойство ума – это прыгать с предмета на предмет. Это свойство называется «ум подобен обезьяне». Вспомните, когда вы находитесь одни в комнате или идёте задумчиво по улице и вдруг раздаётся какой-то звук, ваш ум сразу же «прыгает» в сторону звука. Потом другой звук – он «прыгает» уже в его сторону. Вы что-то видите – и ваш ум уже там, успел прицепиться, определяя, что перед ним и порождая ассоциативные цепочки. Когда вы внутри себя, ум «прыгает» с предмета на предмет. Задача заключается в том, чтобы привязать свой ум, сделать его неподвижным.

Как-то я наблюдал за собакой. Её что-то заинтересовало в траве – учуяла какой-то интересный запах – и она долго не могла уйти оттуда, всё что-то лихорадочно вынюхивала, соображая про себя. Потом она перебежала на другое место, и процесс повторился. Нормальный человек с нормальным умом подобен этой собаке.

Не определяйте, не давайте названий, не навешивайте ярлыков. Вы уже знаете, что такое ограничивающее убеждение. Ваши определения и ярлыки – это такие же ограничения, клетки, в которых вы сидите.

Необходимо учиться быть открытыми всему новому, быть открытыми миру.

А как ещё понять, что такое непривязанность?

Наблюдая за мыслями, вы начнёте замечать свои ограничения и всё большее количество оценок, которыми вы их сопровождаете, типа «хорошо – плохо», «выигрыш – проигрыш», но также вы увидите, что каждое «плохо» несёт в себе «хорошо», а каждое «хорошо» несёт в себе «плохо». Когда-нибудь вы устанете от болтовни ума, и у вас возникнет вопрос: «А откуда вообще берутся все эти оценки? Кто порождает их?»

Было бы прекрасно, если б вы сами попытались найти ответ на этот вопрос, но нам необходимо идти вперёд, поэтому я подскажу. Но вам всё-таки придётся подтвердить мою подсказку для себя, чтобы лучше понять то, о чём пойдёт речь ниже.

Ответом на этот вопрос будет: «Я».

Ваше «я», ваше эго генерирует оценки. Именно от него идёт первое раздвоение на добро и зло, плохо и хорошо. Оттуда же исходит первое противопоставление: «Это – я, а это – другие».

Так «я» творит свою маленькую, обособленную вселенную.

Иными словами, если с вами происходит какое-то событие, ваше эго, опираясь на предыдущий опыт, тут же начинает оценивать его, формировать отношение: грозит ли событие чем-нибудь; принесёт ли оно плохое, хорошее, выигрыш, проигрыш; будете ли вы наслаждаться, страдать или ни то и ни другое.

Если эго решает, что нечто принесёт ему пользу, выигрыш, «хорошо», наслаждение, то оно сразу привязывается и стремится снова и снова повторить событие. Так мы привязываемся. Если же оценка отрицательна, то мы начинаем бежать и также привыкаем к этому бегству, то есть опять привязываемся. То же самое происходит и с безразличным отношением – мы привязываем себя к такому подходу. Так мы постоянно привязываем себя ко всему, что внутри и вокруг нас.

А что такое свобода?

Мы имеем дело не с реальностью, а со своими привязками, со своими мыслями, как должно быть, чтобы нам было хорошо и, боже упаси, не было плохо. Подобным подходом мы лишь усложняем положение вещей, потому что эго в процессе эволюции всё больше утончает себя, стремясь выжить, а мы всё дальше отходим от единства с внешним миром.

Если вы являетесь частью этого мира, тогда вы знаете, что такое единство. Что такое единство?

Имея дело с оценками, которые ставит ваш ум, необходимо помнить о пяти чувствах. Они тоже формируют оценки, каждое – в той области, за которую отвечает. Следовательно, каждое событие несёт на себе максимум шесть оценок и минимум одну – от ума.

Например, когда вы были ещё ребёнком и ваш отец приходил домой чуть подвыпившим, он был добрым, что-то говорил вам весёлое, целовал в щёку и дарил шоколадку. Здесь задействованы все пять чувств плюс сделанная умом положительная оценка ситуации. Вы будете стремиться повторить эту ситуацию снова и снова.

У одной женщины не ладились отношения с мужчинами. Точнее сказать, мужчин просто не было в её жизни. Однажды она стояла на остановке, в большом скоплении народа, и к ней подошёл слегка подвыпивший полковник и очень вежливо заговорил. Где бы и с кем бы она ни стояла, сколько бы людей её ни окружало, подвыпившие мужчины из всех окружающих выбирали именно её.

Она всегда возмущалась этим и стремилась отделаться от приставаний из-за предубеждения перед алкоголем. Но тут, глядя на полковника, она подумала: «Вот всё, что тебе надо. Не беги, не отшивай его». Он благополучно проводил её до дома, и они расстались, договорившись, что она позвонит ему через час. Она позвонила, и они разговаривали ещё два часа. На следующий день она вся сияла от счастья. Она тогда поняла, что ей всегда нравились подвыпившие мужчины.

Пребывание в ситуации позволяет понять, почему вы попали в неё, если вы действительно хотите понять.

С другой стороны, если отец, приходя выпившим, вёл себя безобразно, буйствовал, избивал всех подряд, такой ситуации нашими пятью чувствами и умом даётся крайне негативная оценка, которая усиливается за счёт того, что включается программа выживания. Вообще блоки, затрагивающие сексуальную энергию и инстинкт выживания, всегда самые сильные.

Не исключено, что в этом случае внутри ребёнка может выработаться программа уничтожения, которая звучит следующим образом: «Я уничтожу тебя до того, как ты уничтожишь меня». Эта программа может вырабатываться не только подобным путём, просто ситуация очень показательна.

Как же распознать наличие похожей программы внутри? Как всегда – по внешним знакам. Если с окружающими такого человека людьми происходят трагические случайности, такие как смерть, тюрьма и тому подобное, следовательно, с высокой степенью вероятности можно предположить наличие программы уничтожения. Пример из детской сказки о Синей Бороде и его семи жёнах весьма показателен с этой точки зрения. А вот примеры из современной жизни.

Отец одной женщины жестоко избивал не только мать, но и её саму, когда она была ещё девочкой. Это насилие присутствовало в её жизни вплоть до совершеннолетнего возраста.

Сейчас её муж периодически лежит в психбольнице, а своему новому мужчине она нанесла такой удар, что у него начался тик и нарушилась речь, после чего он ей сказал, что, если подобное повторится ещё раз, они расстанутся.

У другой женщины детство было похожим. Когда она повзрослела и вышла замуж, её муж вскоре умер. Второй муж начал пить, и она постаралась посадить его в тюрьму. Третий муж стал наркоманом, что позволило ей расстаться с ним. Сейчас она постоянно попадает в неприятные ситуации с любовниками. Себе она представляется нападающей пантерой.

Обе эти женщины очень милые, весёлые и коммуникабельные, готовы в любой момент прийти на помощь. Система защиты и нападения у них работает только против близких людей. Кстати, мужчин они выбирают значительно слабее себя.

Подобных историй можно привести великое множество – с теми или иными вариациями. Всё это заставляет предположить, что в скрытом от обычного зрения мире, в мире энергий, происходит множество вещей, в том числе очень нелицеприятных.

А теперь, друзья мои, признайтесь, какую оценку вы поставили или собираетесь поставить этим женщинам? То-то же.

Пока люди будут ставить негативные оценки друг другу, в мире никогда не прекратят своё существование ненависть и борьба, а человек, поставивший такую оценку, будет проходить те же самые уроки, потому что подобное притягивает подобное.

Что вы выпускаете наружу, то к вам и возвращается. Помните: «Не судите, да не судимы будете»?

Одна женщина попросила в долг у человека, который, по её мнению, совершенно точно располагал требуемой суммой, но ей отказали. Она очень огорчилась и обиделась, вспомнив, как сама помогла ему когда-то. Она, конечно, нашла у кого занять, но это событие послужило причиной разрыва их отношений.

Прошло немного времени, буквально несколько дней, как уже к ней обратилась хорошая знакомая с подобной же просьбой, зная наверняка, что у неё должны быть деньги. И вот что интересно, у женщины действительно должны были быть деньги, но… их не оказалось, и ей пришлось отказать подруге так же, как в своё время отказали ей, отчего она испытала огромное чувство неловкости.

За оценками следуют условия, которые выставляет эго, чтобы предохранить себя от переживания неприятных моментов. Вы, наверное, уже догадались, куда я клоню. Совершенно верно, к безусловной любви. Нам никогда не войти в состояние безусловной любви, если мы даём оценки чему-то или кому-то. Нам никогда не войти в состояние безусловной любви, если в нас существует эго, «я», и об этом мы подробно поговорим ниже.

Что же нам делать с оценками?

Необходимо увидеть и преодолеть цепляющуюся природу ума, научиться не привязываться. Это значит каждый раз видеть, о чём вы думаете.

Если вы думаете о прошлом, о пережитых в прошлом приятных моментах, вы уже привязались, вы в прошлом. Если вы думаете о причинённом вам горе, вы уже привязались, вы в прошлом. Если вы постоянно или периодически думаете о том, что произойдёт с вами в будущем, вы опять привязались, вы живёте в будущем, а не здесь и не сейчас, вы не в настоящей реальности. Основная особенность нормальных людей – это жить в прошлом или будущем, постоянно быть внутри своих мыслей, но только не здесь и не сейчас. Последив за собой, вы убедитесь в этом.

Для того чтобы понять, что такое непривязанность, есть великолепная история, которую я всем рассказываю, чтобы проиллюстрировать этот принцип.

Однажды по дороге шли монахи – Учитель и ученик. На их пути оказалась река, на берегу которой стояла молодая девушка, не решаясь перейти вброд. Учитель поднял девушку на руки и перенёс её на другой берег, после чего монахи продолжили свой путь. Прошло несколько часов, и, когда они подошли к воротам своего монастыря, ученик всё-таки не выдержал и воскликнул: «Но, Мастер, нам не только дотрагиваться, но даже смотреть на женщин запрещается, чтоб не потревожить свой ум…»

«Я её оставил там, а ты все ещё несёшь её с собой», – ответил Учитель.

Есть ещё один метод, который поможет вам преодолеть привязанности ума и избежать нежелательных для себя последствий. Говорят, что это древний японский метод, как избежать несчастий, хотя я сомневаюсь, потому что задолго до японцев были известны методы работы с умом, да и не они были первооткрывателями, что такое ум и как он работает.

Итак, метод.


Если вы встали с постели и вас мучают дурные предчувствия, всё, что вам необходимо сделать, – это набрать полную грудь воздуха и резко с шумом выдохнуть, выкрикнув: «Ха-а!» и согнувшись пополам. В момент, когда вы проделываете это, замените своё состояние ума на позитивное, то есть выкиньте негативные мысли и начните думать позитивно.

То же самое вы можете проделывать в любое время дня и ночи. Поскольку внешнее отражает внутреннее, вы сможете менять ход событий по собственному разумению. Но если вы станете проделывать это слишком часто, обратите на это внимание. Вы тем самым только усиливаете страх перед внешним миром. Каждый метод имеет свои границы и оборотную сторону, и мы сейчас об этом поговорим.

Сила

Практически все люди, в том числе и мужчины, сильный пол, внутри считают себя слабыми. Почему? Во-первых, это ощущение идёт из детства, когда мы были слабыми, зависимыми и нуждались в помощи при решении проблем, и во-вторых, из-за чувства беспомощности перед силами природы и ограниченности собственных возможностей. Вырастая, мы начинаем стесняться своей слабости, ненавидим себя за это чувство и пытаемся всяческими способами скрыть её от себя и от окружающих. Ну а тот, кто утверждает, что он сильный, просто обладает более сильной маской.

Самый простой способ доказать, что чувство слабости присутствует в вас, – это обнаружить в себе гордость. Гордость, как и гордыня, служит именно для того, чтобы прикрыть чувство слабости.

И наоборот. Если вы знаете, что в вас есть чувство слабости, следовательно, с вероятностью почти в сто процентов в вас присутствует гордыня.

Но я хотел повести разговор не об этом, а о том, как мы отдаём свою силу. Очередной парадокс, правда, вполне понятный. Именно благодаря наличию чувства собственной слабости мы передаём свою силу вовне, вручая её кому-то или чему-то.

Начинайте замечать, как вы это делаете, как ищете поддержки вовне. Например, вы прочитали некую книжку и познакомились там с каким-то методом. Вы решаете про себя, что это тот самый метод, с помощью которого вы будете решать свои проблемы. Проходит некоторое время, и вы застываете в этом методе, вмораживаетесь в него. Он подчиняет вас, потому что вы полностью положились на него, не потрудившись познакомиться с собственными силами и узнать, что именно ограничивает вас и как вы отгораживаетесь от внешнего мира.

Вы услышали о каком-то человеке, который помогает людям решать проблемы. Вы говорите себе: «Вот тот человек, который поможет мне», – и идёте к нему. Он вам действительно помогает решить проблему или излечивает от болезни. Но это его достижение, а не ваше. Вы опять передали свою силу кому-то другому. Мало того, проходит время, и вы решаете снова обратиться к нему, потому что он вам уже помог однажды. Вы привязались, вы опять предали себя.

Каждый раз, когда вы думаете, что какой-то метод вам поможет, вы отдаёте свою силу, вы помещаете силу вовне. Каждый раз, когда вы думаете, что какой-то человек вам поможет, вы отдаёте свою силу этому человеку, вы помещаете силу вовне. Ищите её внутри.

Вы услышали о какой-то религии или о каком-то учении, учителе и решили стать его последователем. Загляните внутрь себя. Вы увидите там огромное чувство одиночества и беззащитности. Вместо того чтобы исследовать стены, которые вы построили, отгораживаясь от реальности, вы ищете силу вовне. Вы ищете защиты у Бога, но сомнительно, чтобы Высшая Сущность, построившая этот мир со всеми его законами, направленными на то, чтобы мы проходили уроки, будет защищать вас от своих же законов. Поймите эти законы и не нарушайте их, и вы автоматически подпадёте под защиту своего разума, очутившись в единстве с Высшим Разумом. Вы знаете закон гравитации и осведомлены о том, что может произойти, если попробовать пойти против него и спрыгнуть с крыши. Следовательно, вы под защитой.

Вселенная построена по голографическому принципу; высказывание: «Как наверху, так и внизу; как внизу, так и наверху» говорит именно об этом. Это означает, что каждый человек имеет в себе всё.

Всё, что есть во Вселенной, явленной и скрытой, присутствует в вас в достаточном количестве: сила, знание, любовь. Что вы ищете вовне? Это есть в вас.

Если этого нет снаружи, следовательно, этого нет и в вас. Если этого недостаточно снаружи, следовательно, этого недостаточно и в вас. И наоборот.

Чего вам не хватает? Это есть во Вселенной? Если нет, продолжайте думать и искать. Если да, то это имеется в вас. Если вы это понимаете, то зачем читаете эту книгу? Выкиньте её и живите с ощущением самодостаточности, в гармонии с миром.

Высказывание: «Каждый человек создан по образу и подобию Божьему» подразумевает то же самое. Если вы верите ему, если вы убедились, что Внешнее Равно Внутреннему, тогда

почему вы ищете силу, знание, любовь вовне?

Видьте, как передаёте свою силу методам, учениям, религиям, гуру, всевозможным священным книгам, деньгам, славе, власти, таблеткам, рецептам, алкоголю, авторитетам, экстрасенсам. Смотрите внутрь себя каждый раз, когда ищете опору вовне. Имейте дело с собой. Обнаруживайте стены страха, которые построили между собой и миром, исследуйте чувство слабости. И поймите наконец, что это всё ложь, а в вас есть всё для процветания и благополучия.

Если вы не можете сразу откинуть страхи и сомнения, тогда опирайтесь на то, что считаете нужным. Просто отмечайте это про себя и всегда помните об этом. Когда-нибудь обязательно настанет момент, когда надо будет откинуть опору, иначе вы не сможете продвинуться дальше. Это похоже на то, как вы берёте с собой в трудную дорогу посох. Дойдя до конца пути, вы выкидываете его, потому что дальше он будет вам мешать. Если вы вовремя не выкинете опору, которой пользовались, то станете похожим на человека, который не хочет выкидывать костыли, хотя нога у него давно срослась. Он просто разучился ходить на собственных ногах.

Люди склонны привязываться к опоре или опорам, которыми пользуются. Постепенно это входит в привычку.

Научитесь ценить и уважать свои опоры, не придавая им значения, как вы поступали бы со вспомогательным инструментом.

С Учителем же всё происходит несколько иначе. Его надо любить, доверять и быть полностью открытым/открытой ему. Но и здесь нельзя привязываться.

В жизни человек может пройти три стадии взаимоотношений с миром: зависимость, независимость и сотрудничество. Зависимость – это когда вы силу помещаете вовне, когда пытаетесь сделать так, чтобы ваши проблемы решали другие. В этом нет ничего дурного, просто увидьте, как вы это делаете. Вы перенесли способ решения проблем из детства, когда, будучи не в силах сами обеспечить своё существование, полагались на родителей или на взрослых. Вы можете и дальше так жить – по привычке, потому что ребёнок всё ещё живёт в вас. Это может выражаться, например, в виде привычки ходить по высшим инстанциям и просить, требовать, чтобы главы администрации решили ваши проблемы. Это также может выражаться в виде просьб о помощи у Высших Сил или Бога. Всё это олицетворяет мир взрослых людей, перед которым вы по привычке чувствуете себя беззащитным. Увидьте это.

Многие ищут сотрудничества с Высшими Силами – опять-таки из чувства слабости или чтобы удовлетворить свои амбиции. Подумайте, с кем вам было бы приятнее иметь дело – с самостоятельным человеком или с человеком, который постоянно требует вашей помощи, не прикладывая никаких усилий, чтобы самому чему-то научиться? Вы, конечно же, ответите: «С самостоятельным». Почему? Потому что с ним можно решать какие-то сложные задачи, которые в одиночку решить достаточно трудно. То же самое и с Высшими Силами. Они никого не отвергают и обладают безграничным терпением и терпимостью, поддерживая и ободряя каждого, но в конкретных делах полагаются на тех, кто прошёл огонь, воду и медные трубы.

Как получается хороший клинок? Его нагревают, потом отбивают (я бы сказал, отбивают нещадно), а потом погружают в холод, и так раз за разом. Точно так же выковывается клинок духа. Ситуации, какими бы они ни были, помогают вам набраться сил, когда вы стараетесь пройти их сами. Разумеется, речь не идёт о том, чтобы человек закрылся полностью от мира, не желая иметь с ним никаких дел. Здесь говорится о том, чтобы до последнего стараться самому найти выход. Тогда ситуации дают силу, а помощь приходит сама собой.

Ситуации – наши учителя.

Другой, очень изощрённый, способ передать свою силу, потерять свободу и стать зависимым – это стремиться развить или заполучить любыми способами сверхъестественные способности или силы – такая желанная и сладостная цель. Если вы нашли у себя это желание, то, заглянув за него, вы обнаружите чувство слабости, которое пытаетесь прикрыть приобретением таких возможностей. Это ещё один вид бегства.

Наш организм напоминает собой семиструнную гитару. Семь струн – семь чакр, отвечающих за определённые силы, а дека – это тело. В каждый момент времени организм идеально настроен для решения стоящих перед нами задач. В этом смысле каждый человек издаёт самую совершенную мелодию, на которую способен. Теперь представьте себе, что вы начинаете натягивать какую-нибудь струну, потому что вам этого хочется. Обычно такой струной является вторая – шестая чакра, третий глаз. Что произойдёт со звуком, если перетянуть вторую струну? Он исказится, и вы не сможете играть свою мелодию.

Искусственно открывая чакры, чтобы получить соответствующие силы, человек открывается поступлению новых энергий – высших вибраций, к которым его организм не приспособлен. Это чревато либо психическими заболеваниями, либо благодаря полученным силам чрезмерно раздуваются эго и гордыня и вместо роста происходит деградация, а силы всё равно уходят.

Если вы поставите целью деньги, они возьмут вас, вы потеряете себя; если вы поставите целью славу, она возьмёт вас; если вы поставите целью власть, вы станете её заложником; если вы поставите целью приобретение сил, они возьмут вас, вы потеряете себя.

Деньги, власть, слава, силы – всё это побочный результат вашего развития, а не цель. Уважайте их, не придавая им значения, и вы останетесь свободным и спокойно дойдёте до конца Пути.

И люди, окружающие вас, также сохранят свободу – они не будут ослеплены «блеском» ваших сил, следовательно, не будут преклоняться перед авторитетом и не попадут, таким образом, в рабство собственных суждений о своей никчёмности. Они сохранят способность развиваться.

Обратите внимание: ни один по-настоящему великий Учитель никогда не демонстрировал свои способности. Да, они применяли их иногда, очень редко, в силу необходимости, но никогда для того, чтобы поразить чьё-то воображение или завоевать внимание или авторитет.

Один Учитель на вопрос ученика, почему они тащатся под дождём уже который день, не разгоняя туч, ответил: «Всё искусство заключается не в том, чтобы разогнать облака, а в том, чтобы идти под дождём, справляться с тем, что посылает нам этот мир, и иметь дело с тем, что есть». Потому что разгон облаков – это бегство, а когда мы имеем дело с тем, что есть, мы открываем в себе и в мире дополнительные, неизвестные нам грани.