Многие никак не хотят понять, что дар Божий нельзя купить за деньги. Иногда больные мне говорят, что, бывая на вычитках, они кричат. Следует знать, что крик у больного – не признак силы того, кто занимается вычиткой. Покричал больной раз, два, десять, двадцать – дальше крика дело не идет. А ведь нечистый дух необходимо из человека вытащить, тогда он выздоровеет и кричать не будет.
Тысячу раз права народная мудрость, которая говорит: «Слово лечит и слово калечит». Многие люди, не понимая этого, проклиная своих близких, знакомых и незнакомых людей, наводят на них болезни и несчастья. Особенно плохо приходится тем людям, на которых читают заклинания ведьмы и колдуны из различных черных книг. Когда ведьма говорит заклинания, то слова преобразуются в электромагнитные колебания, которые активно влияют на ДНК того человека, о котором она говорит.
В третьем тысячелетии, на мой взгляд, самым страшным бичом для людей будут не СПИД или рак, а психический террор, то есть зомбирование или кодирование людей, подчинение воли миллионов узкой группе лиц.
Когда человек здоров, богат, имеет власть и славу, о Боге он не думает. Считает, что все заработал своим трудом. Но вот приходит к нему тяжелая болезнь. Деньги, власть и слава, оказывается, ему уже не нужны. Ведь все это не продлевает жизнь человеку.
Иисус Христос говорил: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (от Луки 12.15). Особенно падки люди на славу человеческую, когда одни превозносят других. Но такая слава, как дым, подул ветерок – и ее не стало.
Люди только в согласии друг с другом могут жить жизнью, которая угодна Господу. Но такая жизнь неугодна дьяволу, поэтому и разжигают слуги дьявола, колдуны и ведьмы вражду, злость и ненависть между людьми. Ведь не исполняя заповедь Божию о любви к ближним, мы превратили себя в живых мертвецов.
Пышным цветом во всем мире цветет чернокнижие и поклонение черным силам. Повсеместно продается «Черная магия». Это совсем не безобидная книга. Это – букварь, первая ступенька на пути служения дьяволу, духовное пособие о том, как служить нечистым, сеять зло и раздор между людьми, напускать на них болезни, делать неудачи в жизни и делах и просто физически устранять людей, не оставляя при этом следов. Ведь на теле жертвы не будет огнестрельного или ножевого ранения. А врачи обязательно после смерти поставят диагноз, что человек умер от рака или от инфаркта.
Когда я изгоняю из людей бесов, бесы мне говорят: «Ты знаешь, Сашка, многие читают «Черную магию», но не верят в наше существование. По этим книгам начинают делать гадости окружающим людям или своим близким. Читая заклинания, призывают нас на помощь. Мы им помогаем, но вначале не показываемся на глаза. А когда через определенное время появляемся перед ними, то у многих возникают нервные стрессы, а некоторые вообще сходят с ума».
Поэтому не надо относиться к заговорам, которые написаны в «Черной магии», как к народному творчеству. Это – самоучитель черных духовных убийц.
Многие, создавая семьи, причаровывают своих избранников и избранниц. А это не по-Божески, это – дьявольщина. Как правило, со временем такие браки распадаются. Очень часто в таких семьях рождаются дети с психическими нарушениями.
Частенько мне приходится помогать людям, которым сделали порчу иностранные колдуны – китайцы, немцы, поляки, африканцы. Недавно обратилась ко мне молодая женщина, которая плохо себя чувствовала. Стал ее лечить – в ней заговорил китаец Юань Юань – молодой ученый, приехавший к нам читать лекции.
Вы заметили, что на наших улицах почти не встретишь улыбающихся людей. В основном люди замкнуты, злы, невоздержанны. Из них исходит огромное количество отрицательной энергии, которая поднимается вверх. Мы еще не знаем всей разрушительной силы отрицательной энергии, которая из нас исходит и нас же начинает уничтожать.
Мы не благодарим Господа за его благодеяния к нам, считаем, что многого добились в жизни только сами. Знайте, что без воли Божией ничего не делается в этом мире.
«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите и не будете судимы; не осуждайте и не будете осуждены; прощайте и прощены будете. Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (от Луки 6. 36–38).
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7.12).
Надеюсь, что моя книга поможет вам, уважаемые читатели, в различных жизненных ситуациях.
В мире добра и зла
ГРЕХОВНЫЕ СТРАСТИ
ГРЕХИ ПРОТИВ ГОСПОДА БОГА
Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения в вере. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св. причастия. Лицемерие в Благопочтении. Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя руки. Напрасная божба. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над священным. Гнев с упоминанием нечистой силы (черта). Еда или питье в воскресные и праздничные дни до окончания литургии. Нарушение постов или неточное соблюдение их, рабочее дело в праздники.
ГРЕХИ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО
Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии. Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню. Личная обида к ближнему. Пересуды. Оклеветание. Проклинание других. Напрасные подозрения. Незащищение невинного человека или дела правого с потерею для них. Убийство. Непочтение к родителям. Несмотрение с христианской заботливостью за детьми. Гнев – вражда в семейной или домашней жизни.
ГРЕХИ ПРОТИВ САМОГО СЕБЯ
Праздные или скверные мысли в душе. Желание зла ближнему. Лживость слова речи. Раздражительность. Строптивость или самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям или обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Блуд. Прелюбодеяние. Неестественный блуд. Неисправление своей жизни.
Из числа сих всех грехов против десяти заповедей Божьих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются тяжкими особенно и противными Богу.
ГРЕХИ СМЕРТНЫЕ, ТО ЕСТЬ ДЕЛАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОВИННЫМ В ВЕЧНОЙ СМЕРТИ ИЛИ ПОГИБЕЛИ
Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо и уподобиться Вышнему; словом – гордость до самообожания.
Ненасытная душа или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.
Блуд или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.
Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.
Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностью к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился во все дни.
Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил вифлеемских младенцев.
Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как, например, во дни Ноя.
ГРЕХИ ХУЛЫ НА ДУХА СВЯТОГО
Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжкой греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.
Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.
Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.
ГРЕХИ, ВОПИЮЩИЕ НЕБО ОБ ОТМЩЕНИИ ЗА НИХ
Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).
Содомский грех.
Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей-сирот.
Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.
Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба, последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.
Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.
О ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ
Церковь учит, что духовная жизнь – это не только переживания человеческого духа и разума, но и вся наша повседневная жизнь в целостности своего общения с Богом. Каждый поступок христианина, каждая мысль его, каждое слово и каждое дело, каждое проявление его личности – должны быть духовными, то есть вдохновляемыми и ведомыми Святым Духом, чтобы воля Бога Отца могла быть исполнена так, как она была явлена в Его Сыне. Что делаете, все делайте во славу Божию.
В Ветхозаветном законе сказано: «Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят».
В Новом Завете апостол Петр возвращается к этой основной Божией заповеди: «… по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят».
Люди становятся святыми через участие в святости Самого Бога, в этом – смысл единства с Ним. Все «призваны быть святыми, делаясь причастниками Божественного естества». Именно это и имел в виду Иисус Христос, когда в Своей Нагорной проповеди провозгласил: «И так будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный».
Путь единения с совершенством и святостью Бога лежит во «Христе». Видящий и знающий Иисуса Христа – видит и знает Бога Отца. Находящийся в общении с Сыном – пребывает в неразрывном единстве с Отцом. Все это возможно исполнить только присутствием и силой Святого Духа в жизни человека.
«Если любите меня, – говорит Христос, – соблюдите Мои заповеди. И я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да прибудет с вами во век, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, не знает Его; а вы знаете Его, Ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
Без Духа Божьего человек не может быть по-настоящему «человечным», быть самим собой. Как говорил Ириней Лионский (III в.): «Человек есть тело, душа и Святой Дух». Это значит, что для достижения образа и подобия Божия, по которому человек был сотворен, то есть для уподобления Христу – совершенному, нетварному образу Божию, человек должен быть храмом Духа Божьего. Если он не явится им, тогда он делается храмом лукавого духа зла. Третьего быть не может. Человек находится либо в бесконечном процессе жизни и возрождения, в единстве с Богом властью Святого Духа, либо в бесконечном процессе распада и смерти, властью разрушительной силы дьявола, возвращаясь в прах и небытие, из которых он был вызван. Именно так православное Предание понимает «два пути» закона Моисеева: «Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих».
То же самое говорит и апостол Павел о «двух законах», действующих в жизни человека:
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих… Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти… Ибо живущие по плоти о плотском промышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир.
Каждый стоит перед этими двумя путями человеческого существования: или выбрать жизнь – «жизнь в избытке», «жизнь вечную», данную Богом в творении и спасении через Иисуса Христа, или – выбрать смерть. Весь драматизм человеческого существования заключается в выборе, даже если он бессознателен.
Говорить неправду и быть неправедным – значит грешить. Надо заметить, что, описывая грех, Священное Писание употребляет слова, в контексте которых всегда имеется в виду первоначальное состояние праведности и добра. Например, слово «падение» указывает на движение вниз, уводящее от первоначального высокого состояния. Слово «скверна» дает понять о загрязнении бывшей чистоты. А слово «прегрешение» означает нарушение того, что сначала было истинным. Слова «разрыв» и «отчуждение» указывают на существовавшее единство. И, наконец, слово «отклонение» показывает на уход с правильного пути.
Нет такого слова, обозначающего грех, которое в самом своем звучании не открывало бы нам, что грех – это неестественное состояние для человека, что всякое зло действует лишь в качестве «паразита» на том, что изначально было добрым. Поэтому и в православном падении грех ни в коем случае не считается естественной частью бытия. Быть человеком и одновременно быть грешником – есть противоречие. И наоборот, чистым, верным, добрым. В этом смысле можно сказать, что духовная жизнь и состоит в том, чтобы не грешить. А не грешить – значит быть подобным Богу и Его Сыну Иисусу Христу.
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи ваши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола.
Апостолы и святые, на основании собственного опыта, знали силу дьявола, направленную против человека, чтобы его разрушить. Но менее хорошо и бессилие дьявола, ведущее к его собственному конечному разрушению, если он сражается против человека, полного Святым Духом Божьим. Православное учение и здесь утверждает, что среднего пути между Богом и дьяволом не существует. В конечном счете, в каждый данный момент мы находимся или с Богом, или с дьяволом, служа либо одному, либо другому.
Окончательная победа принадлежит Богу и тем, кто с ним, а дьявол и его полчища будут в конце уничтожены. Но пока человек не признает и, главное, не почувствует всей реальности этой космической духовной борьбы (Бога и дьявола, добрых и злых ангелов), он не может по-настоящему называться христианином, потому что цель его духовной жизни – это победа над обманчивыми и лживыми соблазнами искушения дьявола.
Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира…
Здесь следует обратить внимание, что, как в Священном Писании, так и в духовном Предании Церкви, слово «мир» (т. е. вселенная) употребляется в двух различных значениях. В одном случае «мир» есть выражение всего творения Божьего, результат Его благой воли и объект Его любви.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир. Но чтобы мир спасен был через Него.
Но кроме этого положительного видения «мира», существует также и отрицательное, когда слово «мир» означает не объект Божьей любви, но творение, восставшее против своего Творца. Так, по словам Христа: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, но я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир».
И апостол Иоанн, в своем первом Послании, продолжая говорить о вражде между Христом и «миром», дает христианам следующую заповедь:
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Такое же раздвоение существует и в употреблении слова «плоть» – означает полноту человеческого существования, самого человека. Поэтому о воплощении Христовом написано: «И Слово стало плотью…», в день Пятидесятницы Бог излил Свой Святой Дух «на всю плоть». С другой стороны, слово «плоть» используется и как эпитет безбожного и бездуховного существования:
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские – суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир; потому что плотские помышления суть вражда против Бога и в телах ваших, которые суть Божьи.
Следует подчеркнуть, что, говоря о «плоти», апостол Павел тут не имеет в виду человеческое тело, он недвусмысленно дает это понять:
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Не знаете ли, что тела ваши суть храм Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божьи.
Эта наблюдаемая двойственность в значениях слов «мир» и «плоть» разъяснена духовными учителями Церкви и четко разграничена в ее таинствах. Творение Божье – добро. Физическое существование само по себе не зло. Плотское тело человека не является дурным. Злы лишь греховные страсти и влечения, ибо они используют тварный мир и плотское тело человека как самоцель, как объекты идолопоклонничества и безбожных вожделений, что, по словам блаженного Августина, выражает «поклонение твари, а не Творцу».
Душа по природе бесстрастна. Страсти и суть нечто придаточное – в них виновна сама душа… естество души светло и чисто, по причине принятия им в себя божественного света… противоестественное же ее состояние бывает в людях страстных, страстям работающих.
Слыша, что должно удалиться от мира, очиститься от всего, что есть в мире, надлежит тебе сначала понять и узнать… что значит самое наименование «мир»… Мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром… Мир есть плотское житие и мудрование плоти.
Новая жизнь мира, сотворенного, искупленного и данного человеку Богом через Христа и силой Святого Духа, – есть Церковь. В ней и сосредоточивается то, что Бог желал изначально для человека.
Но не следует думать, что она является каким-то специальным «религиозным сосуществованием», отличным от того бытия, которое мы получили от Бога, сотворившего нас. Двух жизней – «естественной» и «религиозной» – не существует, есть только одна – истинная, подлинная, настоящая жизнь, жизнь с Богом, жизнь церкви, все другое же считается смертью.
Следовательно, люди, не сознающие своей принадлежности к Церкви Христовой, живут истинно и подлинно лишь в той мере, в какой они следуют Божьему закону, «написанному в сердцах их». А те люди, которые считают себя членами Церкви, являются ими столько, насколько они по-настоящему разделяют ее жизнь. К сожалению, бывает, что человек формально считается членом церкви, но при этом продолжает жить по законам плоти, закону греха и смерти.
Единственным содержанием духовной жизни человека является «стяжание Святого Духа» и в «искании прежде царства божия и праведности Его». Именно для этого и только для этого человек был сотворен Богом.
Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделение плоти, ибо плоть желает противное духу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся… дела плоти известны; их суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, смерть, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и т. п. Поступающие так Царствие Божие не наследуют. Плоть же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
ОБЫЧАИ, ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
Обычаи, традиции, обряды – это золото народной мудрости. Знание их помогает нам выжить. Каждый раздел этой главы – кладезь практических советов, информация к действию.
Как избежать ошибок при проведении свадьбы, как правильно проводить в путь дорогого человека, как вести себя женщине в период беременности, как правильно заниматься сельским хозяйством, как самому определить у себя наличие порчи и самому же избавиться от нее – об этом и о многом другом вы узнаете из этого раздела.
Наши знания ограничены, а незнание – безгранично. Люди ищут внеземные цивилизации на других планетах и в других галактиках. А ведь другая цивилизация живет бок о бок с нами. Только знания о такой черной цивилизации разбросаны по сказкам, легендам и сказаниям народов мира. Есть такие знания и в православной духовной литературе.
Вот один из примеров. В юности у Косьмы, в будущем преподобного Кукши Одесского, был двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе – ты будешь гоним всю жизнь».
Рассказы о нечистой силе бывают сказкой только до тех пор, пока человек воочию, своими глазами не убедится в этом, не увидит, как больные люди мычат, лают, хрюкают, дерутся, кусаются. Тогда сказки становятся былью и люди начинают верить в то, о чем рассказывали им их дедушки и бабушки. Сейчас приемы больных уже не веду. Не хватает сил. Сначала ко мне текли ручейки людей, потом – небольшие речки, а в настоящее время – полноводные реки. А ведь силы имеют свои пределы. Я рассказываю людям, как самостоятельно бороться с нечистой силой. Кто хочет победить нечисть, с Божьей помощью всегда ее одолеет. Только нужно запастись терпением. А нечисть очень боится терпеливых людей.
В детстве и юности меня часто мучил вопрос: «Почему хорошие, добрые люди долго не живут на нашей земле?» Ответ получил уже в зрелом возрасте, когда начал вести борьбу с нечистой силой. Оказывается, за всем этим стоит нечистая сила, ведьмы и колдуны. Да и сейчас навести на человека болезнь, развести семью, повесить, утопить или просто умертвить через болезни – для ведьм и колдунов ничего не стоит. В меру своих сил и возможностей я стараюсь не дать довести их планы до осуществления. Борьба здесь идет только на смерть, кто – кого. Слава Богу, сила всегда на стороне Господа. Лишь бы люди обращались за помощью к святым, Богородице или Пресвятой Троице.
Когда начинаешь лечение, то начинается духовная брань между светлыми и темными силами. Проиллюстрирую это примерами из своей практики.
Однажды приехала ко мне женщина, которая попросила вылечить ее мужа. Они с мужем медики. Муж у нее известный ученый, доктор медицинских наук, у него много своих учеников. Но от зависти ее мужу «сделали» так, что он стал всего бояться, спал только с молотком в руках, бил им стены. Женщина сказала, что в лечении таких болезней медики бессильны. Они с мужем полностью уверены, что на него навели порчу. При осмотре его стало понятно, почему он так стал себя неадекватно вести. Этому врачу просто «сделали», но «делали» не дилетанты, а профессионалы.
Приведу еще пример. Обратилась ко мне женщина-врач и рассказала о том, что после того, как стала работать с новой медсестрой, у нее появились страхи, боязнь замкнутого пространства, слабость во всем теле. Она обращалась ко многим врачам-коллегам, но излечения не было, а здоровье все ухудшалось и ухудшалось. Причем она указала на одну интересную закономерность: все врачи, с которыми эта медсестра работала до нее, ушли из жизни. Когда я начал ее лечить – из нее заговорил дух медсестры. Оказалось, что медсестра была ведьмой. Делала порчи не только медработникам, но и пациентам, которые обращались в больницу. В настоящее время женщина-врач практически здорова, а вот медсестра-ведьма долго не проживет.
Женщина преподает в мединституте, доцент. Как-то раз к ней подошла коллега по работе и сказала, что сделает ей так, что у нее откажут рука и нога. Она не придала значения этим угрозам. Через короткий промежуток времени у нее отказали рука и нога. Сколько ни лечилась медикаментозно, улучшения не было. Я смог помочь этой женщине.
Как-то приехал ко мне пожилой мужчина и рассказал о своем сыне. Сын, 35-летний холостяк, работает в мединституте, доцент. На протяжении последних двух недель после захода солнца начинает бегать по квартире и прыгать на стены. Отец говорит, что это ужасное зрелище. Я начитал воды для его сына, сказал, как ее пить. Через неделю опять приехал отец и рассказал, что после того, как сын стал пить наговоренную воду, у него была рвота и сильное расстройство желудка. Сейчас он вновь нормальный человек.