banner banner banner
Рыжая
Рыжая
Оценить:
 Рейтинг: 0

Рыжая

К ним прилетел давний друг семьи и однокурсник Сары – Тадеско Дворжак, учился на параллельном курсе медицинского техника. Я его хорошо знаю: в детстве он учил меня словацкому и немецкому языкам. Ему нужно было разобраться в закодированном визоре новой модели, в котором находились ценные данные. Мы просидели ровно до ужина, как я и предсказала, взглянув на объем работы. Когда вернулся муж Сары, мы уже мирно ели запеченные овощи и говорили на общем языке.

– Ры?шавка[16 - Ры?шавка – рыжая (от словац. – ry?avka).], скоро ты будешь совсем умной,– улыбнулся Тадеско на прощание, а я недовольно покосилась на него за это прозвище.

Но злилась не поэтому: никто еще не знал, что я не учусь в Тазире. От этого настроение снова упало. Защитные алгоритмы системы все сложнее. Скоро мне не будет хватать знаний, чтобы их преодолевать, а учиться самостоятельно – трудно без опытных наставников.

Я попрощалась со всеми и побрела на центральную остановку, обходя желтые лужи. Колледж Тазира стоял в стороне, и на секунду я остановилась взглядом на его крыше, сжав кулаки в бессильной злости.

– Саша?– неожиданно окликнули за спиной, и я узнала по голосу своего преподавателя физики – хорда Манула Сард Торано.

Я глубоко вдохнула и выдавила на губах вежливую улыбку, только потом обернулась.

– Хорд Торано.

– Рад тебя видеть. Что ты здесь делаешь?– как ни в чем не бывало спросил он.

– Была у друзей,– ответила я, рассматривая пожелтевшие носки своих новых конверсов.

– Как ты учишься?– продолжил церемонии гамони, а мне захотелось разорвать ему глотку за такое лицемерие.

– Хорд Торано, могу я спросить вас?.. Я что-то нарушила и поэтому не получила разрешения на обучение в колледже Тазира?– сдержанно произнесла я.

В позе Торано отразилось замешательство, и я настороженно подняла глаза на уровень его плеч.

– Я расстроен, что ты отказалась поступать на специальность «Программная инженерия». Я думал, из тебя выйдет замечательный специалист. Но ты изменила выбор. А он окончательный.

Я удивленно вскинула голову, но тут же остановила себя, чтобы не посмотреть в глаза гамони, и, замерев непонимающим взглядом на его подбородке, спросила:

– Почему вы так говорите?

– Ты же ответила отказом центру распределения после того, как я прислал твоему отцу разрешение на обучение в колледже Тазира. Я даже связывался с ним, но он сказал, что ты передумала и выбрала другую специальность. Если честно, я был разочарован…

Я сжала челюсти так, что десны заныли. В этот момент в глазах начало темнеть, и я готова была взорвать то место, в котором сейчас находился отец, но ущипнув себя за бедро, собралась и ровно произнесла:

– Мне жаль, что я вас разочаровала, хорд Торано.

Правду я узнала, но ничего уже не изменить. А официальное разбирательство с отцом обернется против меня.

– Как в колледже Кана? Мне казалось, что микробиология совсем не твой предмет, если ты, конечно, не собираешься программировать медицинские установки,– улыбнулся хорд Торано.

– Это возможно,– едва смогла растянуть губы в учтивой улыбке я.

– Что ж, тогда тебе удачи! Ты была бы талантлива в инженерии…

«Была бы…»

– Благодарю, хорд Торано.

Преподаватель кивнул и пошел восвояси, а я провожала его спину стремительно темнеющим взглядом.

* * *

Когда я пришла к дому, на его месте было пепелище. Я даже удивилась, что мне нисколько не жаль своего скудного гардероба из нескольких старых платьев и выцветших пижам…

– Ну как в колледже?– спросил брат, выглянув из гостиной, и я увидела злорадство в его улыбке, как и в ухмылке отца. Но я никогда не покажу им своего поражения.

– Мне нравится. Главное, что я смогу себя содержать,– проговорила я и, выждав несколько секунд, отвернулась и стала подниматься в свою комнату, но, услышав русский, замерла в пролете.

– Выдрессировали, даже не пикнула о Тазире,– не очень довольный моим ответом, хмыкнул Игнат.

– А на кого ей пенять?– поддержал тон отец.– Думала, я ей позволю занять мое место в мастерской после колледжа? Да я ни на шаг не подпущу ее к инженерии – мозгов не хватит. Пусть попробует найти себе место в микробиологии, если и там не опозорится…

«Оскорбило, что дочь может превзойти тебя? Так уже превзошла…»– сжав дрожащие губы, вздохнула я и взглянула на мигнувший коммуникатор.

«Саша, от тебя давно нет вестей,– написал Джон.– А у меня есть новости, встретимся завтра после учебы?»

«Ты придумал, как взорвать Гану?»– подумала я, но в ответ написала короткое «Да».

«Я могу встретить тебя у колледжа Тазира и привезти в Кан?»

Я лишь сильнее сжала челюсти и ответила:

«Я приду к тебе сама».

* * *

За стенами колледжа всегда становилось легче дышать. Но сегодня я не завтракала и не обедала: аппетит совсем пропал, поэтому меня подташнивало и дышала с трудом.

Глубоко вдыхая и задерживая дыхание, я шла в направлении дома Джона Саманти и набирала сообщение:

«Ты дома?»

«На Фруктовой площади».

«Встретимся там»,– ответила я и ощутила фруктовый привкус во рту.

Я знаю Фруктовую площадь с детства и иногда краду там фрукты. Джон сидел на скамье недалеко от одной из фруктовой лавки и просматривал что-то на визоре. Я бегло огляделась и с вежливой улыбкой подошла к торговцу. Наклонившись над горкой ярко-оранжевых плодов, я дотянулась до контейнера с синими ягодами. Но вот беда: локтем задела идеальную пирамиду из фруктов и те рассыпались по витрине, перемешавшись с остальными.

– Ой,– испуганно прикрыла рот ладошкой я.– Извините, я не хотела… А ягоды спелые?

– Конечно спелые, иначе я бы их не выставил,– терпеливо проговорил торговец и стал обходить витрину.

– Я всегда чувствую запах неспелых. У меня на них аллергия. Извините, но я не возьму…

– Тогда не трогай больше ничего. Лучше спроси, подам…

На нас оглянулся Джон и с легким укором покачал головой на мою неловкость.

– Я другого не хочу. Спасибо,– печально улыбнулась я и, чуть отклонившись в сторону и прикрыв часть витрины заранее распущенными волосами, стянула фруктовую палочку и сунула в карман.– Хорошего дня…