Приведите примеры.
Перечислите список социальных ролей женщины и мужчины в обществе.
Сравните список социальных ролей в патриархальном и матриархальном обществе.
К какому обществу мы идём? Почему?
Сделайте вывод, обоснуйте.
12. Разберите функционирование волчьей стаи по более-менее профессиональным источникам и литературе, с точки зрения видовых рефлексов и программ выживания.
Чем отличается видовой рефлекс от видовой программы выживания?
Изучите понятия «альфа-самец» и «альфа-самка» в волчьей стае.
Кто размножается в волчьей стае?
Почему это происходит именно так?
Что может произойти, если будет иначе?
Какие самые большие волчьи стаи были зарегистрированы в истории?
Рис. Не мы такие – жизнь такая! (Отмазка – близкая, родная…) …а если и кого сожрали, так эт мы, эта… – шутковали!
13. Как понятие «альфа-самец» пересекается с человеческим социумом?
Как и почему женщины реагируют на альфа-самцов?
Что происходит с потомством альфа-самцов?
Приведите примеры.
Обоснуйте свои выводы.
Что такое общество, построенное на конкуренции?
14. Что лежит в основе концепции коммунизма с точки зрения видовых программ выживания?
Каким животным, рыбам, птицам, насекомым соответствует модель коммунизма?
Приведите примеры, обоснуйте свои наблюдения и выводы.
15. Как и где коммунизм пересекается с Христианством, Исламом, Буддизмом?
Приведите примеры.
Сделайте выводы и прогнозы.
Обоснуйте.
16. Что такое этика?
Какие существуют виды этики, и чем они занимаются?
Связана ли как-то этика с видовыми программами выживания?
Какие условия и ключевые черты характера определяют переход из касты в касту?
На каких масштабах рассмотрения появляется этика как постановка социального заказа?
17. Бонус.
Посмотрите фильм «Правила съёма. Метод Хитча» 200595
Что и каким образом использовал Хитч в своей работе?
Отметьте ключевые моменты и триггеры в его работе.
Заполните пробелы в ответах на вопросы выше.
18. Бонус.
Посмотрите фильм Bimboland («Красотки») 199896
Что и как использовала Алекс Баретто в своём флирте?
Отметьте ключевые моменты и триггеры в её работе.
Заполните пробелы в ответах на вопросы выше.
Рис. Выхожу один я на дорогу и тихонечко себе иду. Только смотрит в спину кто-то строго. Смотрит, смотрит. Кто там? Не пойму…
Глава 9. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны эти зверушки
Рис. За высокими стенами, за закрытыми дверями есть смертельная борьба, в ней – бессмертная судьба.
В прошлых главах мы выяснили, что все объекты, процессы и события окружающего мира, по ощущениям настройки на них, можно уверенно подразделить на систему энергетических шаблонов.
Этот факт многократно проверен практическими опытами и не подлежит сомнению. Об этом говорят, например, классики театра и поэзии с незапамятных времён.
Кроме того, существуют довольно развитые и стройные теории, объясняющие данное положение вещей. Например, Фэн-Шуй 97, Даосизм98 и др.
Например, в том же У-Шу99, Кун-Фу, Тай-Чи100 и т. п. существует понятие о подразделении всех стилей боя на несколько основных направлений:
Рис. Когда силёнки много в теле, уже неважно, что и как. Неважно, как, на самом деле. Дурак и в Африке – дурак.
1. Стили стихии Земли – например, стиль медведя, слона, быка и т.п. Это довольно медленные, сильные, мощные движения, как правило, всем телом. Основательные, мощные, непоколебимые как гора стойки. Энергетически акцентированы на Муладхаре-чакре и красной энергии. Концентрация внимания идёт на ногах и копчике.
Отличительная фишка таких стилей – это так любимая всеми суперсила и живучесть. Например, швырнуть валун весом в тонну.
Или, будучи утыканным острыми предметами, как подушечка для иголок, продолжать карать врагов сурово, но справедливо. Пока не кончится рабочий день. Или рабочая неделя. Или враги.
Такие стили в Европе практиковали рыцари и берсекёры101. Ярость и бешенство берсекёров Севера связаны именно с раскачкой Муладхары-чакры (и даже ниже – прим. автора).
Недаром они частенько носили шкуру какого-нибудь медведя, тигра или другой бедной зверушки на плечах. В мифах и легендах их часто описывают как воинов-медведей, воинов-ягуаров, воинов-волков и т.п.
Большинство серийных подвигов эпических героев102, например, Геракла103 начинается с убийства зверя и надевания его шкуры.
Социализация в социуме, обычно: спортсмены, модели, телохранители (без оружные – вышибалы), строители, банкиры.
Рис. Не торопясь и постепенно Вода пройдёт любые стены. Как говорится, без Воды – «и не туды и не сюды».
2. Стиль стихии Воды – например, тигра (леопарда или волка в разных школах). Это, как правило, мягкие и плавные («ленивые») движения.
На более высоком уровне владения техникой стиля – с резким переходом в твёрдость. Короткие, «обтекаемые» стойки, «липкий» ближний бой, с «текучим» уходом по вертикали и неожиданной твёрдостью. То есть все те черты, которые присуще воде.
В стиле тигра также делается особый упор на переход в трансовое состояние, с помощью «дыхания тигра» и «рыка тигра», а также проведения и концентрации энергии тотема на пальцах-когтях.
Для стиля леопарда концентрация внимания в пояснице. Также в этих стилях (особенно леопарде), на высоком уровне техники, делается особый акцент на волнообразность движений.
Энергетически акцентирован на Свадхистане—чакре и оранжевой энергии. Отличительная особенность стиля – чувствительность, обаяние и харизма, в том числе и сексуальная. Фишка стиля – во впечатлении и обаянии, а также умении наносить раны.
Высшая сиддха104 стиля – управление течением времени, умение его временно локально останавливать. Так, например, в стиле тигра есть так называемый рык властелина – временно парализующий врагов особый утробный рёв.
Многочисленные «железные рубашки», «железные» руки и ноги, «кожа дракона» также принадлежат этому направлению стилей. Данные техники основаны на локальном сдвиге времени по поверхности тела бойца.
На поверхности тела бойца время сдвигается, на долю секунды. Поэтому «вчерашнюю» кожу пробить нельзя.
Социализация в социуме, обычно: актёры, эксперты по старине, винам, исскуству; повара; следователи; работа с персоналом; содержанки, альфонсы.
Рис. Огонь в любом живёт с рожденья. А нет Огня – и нет движенья.
3. Стили стихии огня – например, стиль Змеи.
Это, прежде всего, гибкие, «бескостные», волнообразные и спиралевидные движения с акцентированием внимания на «трепете», в пальцах.
Особый упор делается на постановку гибкости, так как это является залогом успеха в проведении через тело и конечности энергии, присущей этому стилю.
В этом стиле нарабатывается умение проводить энергию как через собственное тело, так и через тело противника.
При этом при проведении энергии через тело противника вносятся изменения в работу органов его тела. Например, противника можно надолго или временно парализовать, «отравлять» или лечить и т.д.
Собственно, за что стиль и получил своё название. Практикующие этот стиль хорошо разбираются в функционировании организма человека, как в целом, так и в мелких его составляющих.
Так же они хорошо разбираются в лечебных травах, лекарствах и их влияниина органы человека.
Поэтому бойцы этого стиля часто социализируются в обществе как лекари, аптекари, целители, костоправы, массажисты в том или ином виде.
Акцентирование внимания на Манипуре-чакре, желтой (не путать с золотистой) энергии. Фишка стиля – умение трансформировать своё и чужое тело и энергии. Например, сюда входит умение исцелять (то есть не купировать симптомы, а преобразовывать причину болезни).
А также умение «отравлять» – внося намеренную блокировку в работу органов на физическом уровне (например, медикаментозно – яды либо другим способом).
Например, таким как иглоукалывание, точечный массаж или удары по точкам пересечения нади105.
Классический пример – «щелкающий» удар пальца в точку акупунктуры с последующим параличом противника.
Более сложный вариант исполнения – «прикосновение смерти» – незаметное «обычное» прикосновение к точке акупунктуры, убивающее через какой-то определённый срок.
Величина срока, прихода Смерти, может меняться от нескольких ударов сердца до дней, месяцев и даже лет.
Пример исполнения такого удара показан, например, в фильме «Убить Билла 2» 2004, когда Черная Мамба убивает Билла.
Представителями этого направления являются такие стили, как «Змеиные» школы, Тай Дзи Цюань, Нин Дзютсу, Су Джок, школы иглоукалывания, Куно Ити, Кундалини-Йога и т. п.
Рис. Он нужен каждому всегда. Нет Воздуха – тогда беда.
4. Стили стихии воздуха – например, такие известные стили, как стиль обезьяны, журавля, орла, веера и т. п.
Акцентрация внимания направлена на грудь, Анахата-чакры, стихию Воздуха и «зелёные» энергии.
Освоение стиля часто практикуется на возвышении – столбах, лианах, ветвях и т. п.
При обучении ставится движение по «траекториям», что необходимо для сверхскоростных движений.
В «журавле», например, кроме этого, умение концентрировать удар и его энергию в точке. Концентрирование удара в одной точке позволяло пробивать броню на тяжело вооруженных и зачарованных противниках. Так же «журавль» часто использовался против «железных» стилей, типа «железная рубашка», в Ци Гун. «Журавль» часто использовался в императорских семьях, как надёжный личный стиль, дающий эффективность и превосходство перед противниками, владеющими другими стилями.
В «орле» ставилось умение проводить энергию на концы пальцев и в тело противника, а также умение работать с тотемом стиля.
«Орлиный» стиль часто использовался для целей войсковой разведки, через работу с тотемом стиля и способностью собирать оперативные данные за счёт астрального выхода из тела, с последующим сбором данных, на местности.
Кроме того, «орлиные», «соколиные» стили позволяли осуществлять эффективную практику болевых приёмов и захватов. Они часто использовались стражей и охраной для взятия преступников живьём, с целью последующего допроса и суда.
Стиль «обезьяны» – характеризуется низкими стойками, быстрыми «хаотичными» перемещениями по любым поверхностям и архитектурам (сейчас бы его назвали паркуром), а также неожиданными комбинациями захватов и бросков.
Отличительная черта стиля «обезьяны» – он, один из немногих стилей, может противостоять применению противником огнестрельного оружия (за счёт быстрых, компактных, не предсказуемых перемещений и умению предугадывать атаки противника и опасность). Собственно, он и создавался для противостояния стрелковому оружию и развитым, эшелонированным системам обороны.
Так же отличительная черта стилей Воздуха – ловкость и умение управлять вероятностными процессами.
Например, если вы видите в фильме того, кто выбросил пару раз подряд две шестёрки на костях или попал в цель после третьего рикошета, можете быть уверены – это наверняка практик одного из стилей Воздуха.
Также эти стили могут давать временную сверхскорость движений, умение предугадывать события, атаки и удары противников.
Нелепый, с точки зрения европейца, китайский сановник с веером может оказаться на поверку практиком стиля Воздуха.
Мастером, способным предсказывать не только дворцовые интриги, но атаки и удары, двигаться с потрясающей быстротой, быть фантастически ловким и совершать многое, многое другое.
Например, мастер Воздуха может быть потрясающим биржевым игроком и делать деньги в лучших традициях своего стиля – буквально из «Воздуха». А точнее, умения предвосхищать будущие события.
Социализация обычно – всё, что связано с управлением сложными структурами, конструированием и прогнозами.
Рис. Рождённый в вихре Пустоты, Металл прочней всего на свете. Он мост для радужной мечты. Известно это даже детям.
5. Стили пустоты, металла106 – например, стиль Дракона. Является, как правило, суммой всех предыдущих стилей и обладает всеми ими преимуществами, без их недостатков и уязвимостей.
Осваивается, традиционно, после изучения предыдущих четырех стилей, с помощью специальных посвящений или обучения специальным трансовым техникам и работой с тотемами. Иногда обучение начинается со стиля Дракона, как первоначальная ступень для обучения недостающих до полной четверки стилей.
Акцентирование внимания на пустоте и вишудха-чакре, голубой спектр энергий.
Практики стиля Пустоты успешно побеждают (при равных уровнях мастерства и прочих равных условиях) в противостоянии со стилями Земли, Воды, Огня и Воздуха.
Обычно, Дракон использует в поединках технику стилей антагонистов. Например, Воздух против Земли, Огонь против Воды либо смесь из двух-трёх стилей против одного.
Это и логично. Действительно – какой смысл бороться какой-то Стихией или стилем с точно таким же.
Отличительная фишка стиля – всемогущество, универсальность и разноплановость.
Сиддха стиля – прыжок в Пустоту, т. е. телепортация, а также Сиддхи107 всех предыдущих стилей!
Правда, неплохой набор?
Например, способность одинаково успешно летать, плавать, проходить сквозь камень, воду, огонь и дышать пустотой космоса.
При этом «дракон» раньше или позже становится космоПутником и начинает своё путешествие по лестнице Шадан а`Кара108.
Представителями стиля Пустоты являются, как правило, «Драконьи» школы.
«Цвет» Дракона в названии школы, как правило, определяет акцент смещения практик Школы, на какую-то одну Стихию или чакру.
Например, Школа Чёрного Дракона – практики боя, иммунные к любой магии109.
Рис. Ну вот пришла, и началось – закончилось и не сбылось. Не нужно плакать иль смеяться. Где умерло – там родилось.
6. Стили Смерти – например, некромантия, фармацевтика ядов, демонология и т.п.
Также различными прикладными разновидностями этого стиля являются различные школы ассасинов и некоторые тотемные школы типа скорпиона, паука, богомола и т. д.
Практика освоения стиля, как правило, связанна с погашением сознания и последующей активацией подсознания. Превращение в, своего рода, безукоризненную машину убийства.
Так же, обычно, в этих Школах изучаются тайны Смерти и Мира Мёртвых.
Акцентирование внимания, как правило, на нечеловеческих энергиях и чакрах. Цвет энергии, как правило, чёрный или серебристый. В классической Некромантии – ядовито-зелёный, что указывает на его прямую связь со Стилями Жизни и Шаманизмом (17-ый Аркан)110.
Фишка стиля сверхчувствительность к слабым сигналам, сверхтерпеливость, приспособляемость, выживаемость и «безошибочность» движений.
А также умение «выпадать» из одного мира в другой. Из мира живых в Лимб111 и обратно. Причём, в ряде случаев, на очень продолжительные сроки.
Те же, годами спящие в гробу, вампиры являются классическими представителями Стиля Смерти.
Социализация специалистов Смерти, обычно: врачи-хирурги, реаниматоры, специалисты по раку; ритуальные услуги; робототехники.
Рис. Цепь воплощений длится, длится. Когда-нибудь – оно случится.
7. Стили жизни – Шаманизм112, теургия, различные «Верхние» стили.
Например, такие как Тхэк-Ван-До (в первооснове), ТаО113, всякие «Облачные руки»114, «Золотые облака»115, «Золотые Башни», «Золотые Драконы»116, «Рассветы»117, «руки Будд» и т. д. – стили с акцентированием медитативно-трансового состояния на «Верхние» – райские миры (как правило, их отдельных представителей либо их частей тел).
Разновидностью (у нас, а реально первоосновой) этого является истинное искусство боя мечом и чакрой.
Фишкой стиля является различные «райские» бонусы. Например, такие как жизнерадостность, здоровье, оптимизм, живучесть, интуиция, долгожительство, умение исцелять (вплоть до воскрешения) и прочее.
Социализация, обычно: экологи, ветиранары, целители.
К чему здесь был упомянут весь этот паноптикум Кунг-Фу?
К тому, что стили боевых искусств, как и весь мир, делится по основным Перво энергиям 118.
Рис. Всё очень просто в этом мире. Есть две, а к ним – ещё четыре.
Аналогичное деление есть и в магии – так магия делится на несколько основных направлений – магия Земли, Воды, Огня, Воздуха, Пустоты (Металла), Смерти и Жизни.
То есть весь мир состоит из нескольких основных видов энергий.
Причём пятая из них – Металл или Пустота, очевидно, суперпозиция четырех основных.
При этом магия Смерти это как бы нижний предел магии Пустоты (Эфира). А магия Жизни – это как бы верхний предел магии Пустоты (Эфира)119.
Таким образом мир энергетически делится на следующие проекции 6-граного куба —
1) 4 проекции на вертикальные стенки – Земля, Вода, Огонь, Воздух.
Обратите внимание, что Огонь находится напротив Воды, а Воздух – напротив Земли;
2) сверху ограничивается гранью Жизни;
3) снизу – гранью Смерти;
4) посередине – основное пространство куба: эфир, металл или пустота (разное название для разных школ и философий).
Итак, можно с уверенностью сказать, что весь мир и любой предмет состоит из четырех (для простоты энергия смерти и жизни не рассматривается как крайний граничный случай) стихий-энергий, о чём и говорят основные философии.
Например, христианство. Там крест и символизирует картину мира.
Рис. Выхожу один я на дорогу. Одному – врагов, быть может, слишком много?
Домашнее задание № 9
Рис. Орэшка знанья твёорд. Но ми – ми нэ прэвыкхли атступать! Нам расколоть его паможэт – абычный, в клетачка, тэтрадь!
1. Перечислите героев и кумиров своего детства из приключенческих фильмов, боевиков, книжек и т.д. Хотя бы с десяток.
Составьте список.
Разберите благодаря каким качествам им удавалось выходить победителем.
Отметьте к каким вышеуказанным свойствам Стихий относятся эти качества.
С помощью какой Стихии проявляла свою суперсилу Домино, из комиксов Марвелл?
2. Найдите эмблемы и символику, в которой используется Змея. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что она символизирует?
3. Найдите эмблемы и символику, в которой используются или использовались череп или кости. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что они символизируют?
4. Найдите эмблемы и символику, в которой используется или использовался Орёл. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что она символизирует?
5. Найдите эмблемы и символику, в которой используются или использовались тигр, лев, барс. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что она символизирует?
6. Найдите эмблемы и символику, в которой используется или использовался медведь, бык. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что она символизирует?
7. Найдите эмблемы и символику, в которой используется или использовался Дракон. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что она символизирует?
8. Найдите эмблемы и символику, в которой используются яркий свет и лучи Света. К каким организациям и структурам относится эта символика?
Что она символизирует?
9. Составьте портрет героя, которым вы хотели бы стать.
Какие качества он должен иметь?
Качества каких Стихий лежат в основе вашего героя?
Обоснуйте ваш выбор.
10. Гниение, горение и взрыв с точки зрения химии дают один результат – прах, золу.
Чем отличаются гниение, горение и взрыв?
Как гниение может перейти в горение?
В каком случае горение, для одного и того же вещества, может стать взрывом?
Приведите примеры, обоснуйте.
11. Переведите вопрос 10 этой главы, по аналогии, на процесс обучения ученика.
Выделите три основных варианта обучения с разной типом скорости развития ученика.
Как и почему меняется скорость обучения ученика?
Обоснуйте ваши выводы.
Приведите исторические примеры, подтверждающие ваши рассуждения.
12. В Кубе Стихий Огонь находится напротив Воды, Земля напротив Воздуха, Жизнь напротив Смерти.
Художник, выполняющий рисунок Куба Стихий, не совсем понимал, что рисует, и допустил в рисунке много ошибок и неточностей.
Найдите и исправьте их.
Почему это должно выглядеть именно так?
Обоснуйте.
13. Что такое абсолютно чёрное тело?
Приведите примеры АЧТ.
Хотя бы штук пять.
14. Составьте список названий Школ Дракона.
Упор на какие направления в боевых искусствах должны быть у каждой Школы Дракона?
Какие Сидхи должны прорабатываться в каждой Школе?
Рис. И вот теперь знаток Кун-Фу, чуть что – как двинет по хребту!
Глава 10. Раз матрёшка, два матрёшка и ещё астрал немножко…
Рис. Забыта память о былом. И вместо Знания – облом! И на потеху профанизму матрёшка стала Хохломизью120.
Ну как было выяснено в предыдущем главе, все предметы в мире состоят из основных четырех стихий – Земля, Вода, Огонь, Воздух.
Рис. Пусть для кого-то сказки – сказки. А для кого-то всё – подсказки. И пусть по-прежнему твердят, что Рая – нету! …тысячелетья. Те, кто прошёл, – не подтвердят. Их просто нет здесь. Просто нет здесь.
Спектр разнообразия этих энергий сверху ограничен плоскостью стихии Жизни. При переходе этой плоскости объект переходит на «+» квантовое состояние. То есть попадает на уровень Райского бытия.
Рис. А в Ад попасть довольно просто. Всего лишь – размножать погосты. Где Жизни нет – приходит Ад. Такая бизнес-схема, брат.
Спектр разнообразия этих энергий снизу ограничен соответственно плоскостью стихии Смерти. При переходе этой плоскости объект переходит на «-» квантовое состояние. То есть попадает на уровень «Адского» бытия.
И «Рай»121, и «Ад»122, на первом круге селекции, по сути дела, являются своеобразными параллельными реальностями нашей Земли.
Структуру этих миров довольно точно описывает Дерево Сефирот и Клипот соответственно.
В дальнейшем «Райские» и «Адские» миры располагаются по Вееру Миров, структурой, аналогичной лестнице Ша дан Кара123.
Для того чтобы понять, как эти стихии-энергии проявляются в мире, рассмотрим проявление каждой поэтапно.
Всё рассмотрение проводится применительно к строению тела человека:
Стихия Земля:
1) на уровне эфирного поля (Муладхары-чакры) – это поля мышц, костей;
2) на уровне астрального поля (Свадхистана-чакры) – эмоции типа уверенности, спокойствия, невозмутимости и т.п.;
3) на уровне ментального поля (Манипуры-чакры) – мысли типа аксиом, базовые понятия, алфавиты, таблицы умножения и т.п.;
4) на уровне души (Анахаты-чакры) – социальность или, иначе говоря, работоспособность;
5) на уровне Кармы-Судьбы (Вишудха-чакры) – талант;
6) на уровне (Аджны-чакры) – интуиция;
7) на уровне (Сахрасрары-чакры) – разумность.