banner banner banner
Проект «Надежда». Книга 1
Проект «Надежда». Книга 1
Оценить:
 Рейтинг: 1

Проект «Надежда». Книга 1

– По-моему, абсолютно ничего ненормального, – слегка насторожился Виктор. Ему совсем не хотелось афишировать собственное присутствие на планете.

– Ничего себе! Ты, наверное, самый великий боец у себя в стране?

– Какой там боец, – небрежно отмахнулся Виктор, вспомнив контрабандную деятельность, – обычный мелкий торговец, открыватель новых рынков.

– Торговец! – дошла до предела удивления старуха. – Тогда какие же в твоей стране воины и маги?

– Есть намного лучше, но и я не из последних. Слегка не сошёлся во мнениях с властью, пришлось на некоторое время прекратить деятельность и покинуть страну, – с грустью вспоминая старую жизнь, вздохнул Виктор. Казалось, совсем недавно он сидел за таким же столом на берегу тёплого океана в окружении местных красоток, а теперь пьёт вино у чёрта на задворках, в компании непонятной собеседницы, больше смахивающей на ведьму.

– Ты посмел спорить с верховными магами своей страны и остался жив? – уже привыкая к потрясениям, переспросила старуха.

– Не такие они и страшные, эти верховные, а кроме того, у нас все немножко маги, – усмехнулся Виктор.

– Как это все? – несколько встревожилась старуха. – Ты что, тоже маг?

– В области своей деятельности, ещё какой, – с удовольствием вспоминая собственные подвиги, подтвердил он.

– Этого не может быть. Мой амулет предостерегает меня, если вблизи оказывается маг, а сейчас он не действует, значит, ты не маг, – не зная, что возразить, озадаченно пробормотала старуха.

– А что, амулет знает все виды магии, даже неизвестные? – с наивным видом заинтересовался Виктор.

– Не уверена, возможно, он чувствителен только к определённым видам, – тут же засомневалась собеседница.

– Тогда пока остановимся на том, что я не маг и не воин, а просто бродячий торговец, – попытался закончить эту тему Виктор.

– Торговец… – с сомнением качнула головой старуха и затем продолжила: – Мгновенно уложил четверых бандитов и ещё быстрее парочку зелёных гвардейцев. Не смеши, пожалуйста. Даже мастеру гвардии пришлось бы повозиться сразу с двумя, а ты даже меч ни разу не доставал. Мало того, воины не стали повторно нападать и смотрели на тебя, как на смертный ужас. Как же они назвали тебя?..

– Серый мастер, – подсказал Виктор, вспомнив слова недавних противников.

– Вот-вот, серый мастер. Надо порасспросить кое-кого, что бы это значило, – размышляя вслух, пробормотала старуха.

– И что здесь необычного? – попытался вернуть её к интересующей его теме Виктор.

– Он ещё спрашивает, – проворчала та недовольно. Она почти вспомнила что-то по поводу мастеров, но вопрос собеседника прогнал появившуюся мысль. – А ты знаешь, что гвардейцев тренируют с детства с помощью магии? Они становятся вдвое сильнее и быстрее самого сильного и быстрого человека. У обычных воинов почти нет шансов в бою с ними. Мало того, каждый из них владеет заколдованным клинком, который при сильном ударе прорубает даже щит и служит только хозяину. В чужих руках это оружие становится обычным мечом.

– Что-то не заметил, – логично возразил Виктор, кивнув в сторону застрявшего в полу трофея.

– Это ты не заметил! Посмотри вокруг, тогда заметишь, – с кривой усмешкой кивнула на зал старуха.

Виктор обернулся и мельком осмотрелся. Народу в таверну набилось столько, сколько, наверное, не было даже в её лучшие дни.

Очевидцы, похоже, за соответствующее вознаграждение рассказывали вновь прибывшим о произошедших событиях, указывая при этом на меч. В сторону столика, за которым сидел Виктор со старухой, старались не смотреть, хотя посетителям было довольно трудно сдержаться.

Мало того, вокруг их стола, на расстоянии примерно в четыре метра, образовалось пустое пространство. Никто не решился сесть поближе, даже несмотря на тесноту в зале.

– Пожалуй, вы правы, – пришлось согласиться Виктору. Окружающая обстановка подчёркивала необычность произошедших событий.

– Ещё бы я не права! Сначала ты побил гвардейцев. В принципе это мог бы сделать мастер гвардии, но только с оружием. Потом ты испугал их, а это может сделать лишь сильный маг. После этого ты взял чужой заколдованный меч и броском вогнал его почти по самую рукоятку в каменную плиту, а это уже не под силу ни одному магу. С чужим заклинанием так обращаться никто не может, разве что с помощью кольца власти. Вот только воспользоваться им маг может один раз и при этом погибнет, а ты совсем не походишь на покойника. И он ещё смеет утверждать, что не сделал ничего необычного, – самодовольно усмехаясь, высказалась старуха.

– По-моему, всё вполне объяснимо, – возразил Виктор, предложив свою версию описания событий. – Они ждали, что я достану оружие, и не были готовы к моим действиям, а потом просто испугались и отступили. А что касается меча, так он прекрасного качества. Я раньше таких не встречал. Сразу видно, настоящий мастер изготавливал, поэтому клинок и вошёл в камень при сильном броске.

– Не смеши глупыми пояснениями, – скривилась старуха. – Какой обычный человек может увернуться от удара меча и отбросить сразу пару противников на приличное расстояние? Ни я, ни посетители даже не заметили движения клинка, только размытый след, а твои действия оказались гораздо быстрее. Только странно, что воины действительно испугались, а это бойцы, которые обычно не отступают и не сдаются в битвах. Над всеми этими странностями надо будет поразмыслить на досуге.

– Может пора отсюда сматываться, а то твои гвардейцы могут прийти с подмогой? – на всякий случай поинтересовался Виктор. С местной полицией сталкиваться не хотелось.

– Вовсе они не мои, – возмущённо дёрнула головой старуха. – Сейчас таверна – самое безопасное место в городе. Слуги магов избегают возвращаться туда, где потерпели поражение. Это как-то сказывается на их ауре. Тебе надо бы содрать с хозяина побольше денег. Лишние монетки в дороге пригодятся.

– Это за что? – удивился Виктор.

– Темнота! Ты же оставил здесь сувенирчик, о котором будут помнить веками. Это же теперь не просто забегаловка, а золотоносный прииск. Всех местных, которым не посчастливилось присутствовать сегодня, и всех приезжих будут приводить в таверну, показывать меч и рассказывать удивительные истории, которые со временем, обрастая дополнительными подробностями, будут становиться всё невероятнее и фантастичнее.

– Разве другим наёмникам не нужен меч? А если кто-то захочет его взять? Клинок ведь неплохой? – мельком взглянув на так называемый сувенир, возразил Виктор.

– Сначала пусть из камня достанут, а потом снимут магическую защиту, если смогут, – явно развеселилась собеседница.

– Да нет там никакой магической защиты, – озадаченно буркнул Виктор.

– Это ты кому-нибудь другому расскажи. Меч, разрубивший камень как масло, без наложенных заклинаний не бывает.

– Что-то ты слишком много знаешь о магии для простой старушенции, – глядя в глаза старухи, проворчал Виктор.

Та не смогла спрятать мелькнувшего в них страха после слов Виктора, хотя лицо сохраняло обычную невозмутимую маску.

– Не твоё дело, – отрезала старая ведьма.

– Значит, вытаскивать вас, сударыня, из различных неприятностей – это моё дело, а расспросить о неизвестных для меня вещах – нет? – возмутился Виктор.

– Тебя не просили вмешиваться. Сам влез, – ехидно улыбаясь, возразила старуха.

– Хорошо, больше вмешиваться не буду! Разбирайтесь со своими проблемами сами. Ваша дорога в одну сторону, а моя в противоположную, – Виктор отставил от себя опустевшую бутылку, сгрёб со стола оставшийся хлеб и засунул в карман. Кто его знает, когда в следующий раз придётся поесть. Тем более, в кошельке, брошенном хозяину таверны, находились его последние деньги. Проделав эти манипуляции, Виктор сладко потянулся и произнёс:

– Пора и в постельку, что-то устал я сегодня.

Затем он поднялся и, не произнеся ни слова, двинулся по направлению к своей комнате. За спиной послышалось рассерженное бормотание старухи на тему грязного невоспитанного варвара.

Просто так скрыться из обеденного зала ему не удалось. Возле самой двери путь ему перегородил хозяин с самой любезной улыбкой, на которую был способен.

– Мастер, вы принесли мне сегодня необыкновенный дар. Как вас отблагодарить?

Виктор остановился и с подозрением посмотрел на владельца таверны.

«Чёрт его знает, что на уме у этого человека – искреннее желание помочь или стремление выслужиться перед властью, которой, судя по всему, я уже успел насолить, – подумал он. – Помощь не помешает, но любое из высказанных пожеланий даст возможность определить мои дальнейшие намерения».

Помедлив одно мгновение, Виктор ответил:

– Вы мне ничего не должны. Считайте, вам просто повезло.

– Но что-то я всё же могу для вас сделать? – упрямо возразил хозяин и как бы невзначай добавил. – Как можно называть вас, мастер?