Подхватив сумку и накинув пальто, она ушла из квартиры, однако, пока ждала лифт, подоспел Павел, и из подъезда они вышли вместе.
– Вас подвезти? – спросил он, видно сообразив, что к чему.
– Обойдусь, – сухо ответила Надежда и направилась в сторону метро.
Подходя к собственному дому, она вдруг вспомнила, что не отдала Нинин телефон. Собиралась ведь, да тут Павел достал бумажник, она возмутилась и обо всем забыла…
Ну и ладно! Обойдутся без телефона! А в подсознании шевельнулась мысль, что ей Нинкин телефон может пригодиться, чтобы кое-что разузнать…
Съев кусок лимонного пирога, чтобы успокоиться и вернуть самоуважение, Надежда Николаевна уселась на кухне с чашкой кофе. Кот был настолько любезен, что взобрался к ней на колени и даже помурлыкал немного, пока не заснул.
Поразмыслив, Надежда пришла к выводу, что Нина теперь в крепких руках бывшего мужа и, даже если ей станет лучше, Надежду к ней не допустят. Ну, не больно-то и хотелось, сами разберутся. И ей никто не будет мешать разгадывать загадку.
Значит, с чего все началось? Некоего Михаила, с которым Нина договорилась насчет пазлов, не оказалась дома, а его сожительница или соседка перепутала пакеты, и Надежда привезла Нине чужой пазл. Нинка орала, что у нее был заказан рыцарский турнир и что-то японское, а ей привезли какую-то фигню, да еще без картинки.
Надежда хлопнула дверью и ушла, а Нинка от безысходности пазл собрала и пришла в такой восторг, что вызвала Надежду, которая и нашла ее на полу в луже крови. То есть за то время, пока Надежда ехала к Нине, кто-то вошел в квартиру, стукнул Нинку по голове и забрал злополучный пазл.
Теперь ясно, что грабитель был неслучайный и Нина не сидела с открытой дверью. Этот тип замок взломал или позвонил в дверь, представившись, к примеру, сантехником.
Тогда за чем приходил сегодня второй грабитель? Да за тем самым кусочком пазла, который лежал сейчас в кармане Надеждиного пальто! Так что нужно выяснить, что это за пазл такой особенный.
Просмотрев журнал звонков в Нинином телефоне, Надежда решила взглянуть на фотографии. Может быть, они помогут ей лучше понять, что же произошло.
В телефоне хранилось несколько фотографий длинноволосого парня с каким-то постоянным удивлением в близко посаженных глазах – должно быть, Нинкин сын. Он был снят на фоне Тадж-Махала, Золотого храма, Императорского дворца в Киото и каких-то других экзотических восточных достопримечательностей. Также имелось несколько фотографий цветущих роз, бегоний, лилий и ирисов. Наконец, в самом конце альбома, Надежда увидела странную фотографию, на которой был запечатлен удивительный рисунок – несколько концентрических кругов, составленных из сложных и красивых геометрических фигур и узоров, сходились к единому центру, где превращались в спираль.
Надежде в какой-то момент показалось, что эта спираль вращалась, а рисунок на экране сделался объемным, увеличился в размерах и втянул саму Надежду и все, что ее окружало. Ей показалось, что она проваливается в бездонную пропасть – причем эта пропасть была живой, дышала, пульсировала и даже что-то говорила Надежде на непонятном древнем языке…
Много лет назад, в другой жизни, Надежда Николаевна, тогда еще совсем молодая студентка Надя, была на Кавказе и оказалась на краю бездонной пропасти. Далеко внизу клубились косматые облака и летали орлы. У нее закружилась голова, пропасть одновременно пугала ее и странно притягивала, ей хотелось шагнуть вперед и испытать сладкое и страшное чувство полета… Спутники вовремя поняли, что с ней происходит, и оттащили от края пропасти.
Сейчас у Надежды вдруг возникло такое ощущение, что она снова находилась на краю бездны, но в этот раз не устояла перед ее притяжением, шагнула вперед – и теперь летит, летит в бесконечную глубину, летит к самому центру Вселенной…
Внезапно колени пронзила острая боль, Надежда встряхнула головой и очнулась. Оказалось, это кот вонзил в нее все когти.
– Бейсик, ты с ума сошел? Больно же!
Но кот выглядел очень испуганным, глаза горели, а шерсть на загривке стояла дыбом. Надежда осторожно почесала его за ухом, кот спрыгнул на пол и поспешно ушел.
Надежда перевела дух и снова взглянула на снимок – красивый рисунок из концентрических кругов и геометрических узоров. Померещится же такая ерунда!
Эта фотография была сделана совсем недавно, примерно в то время, когда Нина звонила Надежде. Так вот что это такое! Это и есть тот самый пазл, который она собрала и захотела зафиксировать свое достижение. И правда, пазл был необычный, интересный, Надежда таких раньше не видела.
И если даже его фотография так удивительно подействовала на Надежду, то как, должно быть, действует сам пазл! Не зря Нинка была в таком восторге!
И вот что еще было интересно: на фотографии он был собран полностью, ни одна деталь не пропущена, и Нина прямо сказала по телефону, что закончила головоломку.
А ведь одну деталь Надежда нашла у нее в руке…
Вопросы множились, а ответов Надежда не находила и решила заглянуть в Интернет, на тот сайт, где Нина нашла и купила такой необычный пазл.
Вспомнила его название – «Пазломания», набрала это слово в поисковой строке, но во Всемирной сети сайта с таким названием не нашлось. Может быть, Нина что-то перепутала? Но как теперь это выяснить?
Однако не таким человеком была Надежда Николаевна Лебедева, чтобы опустить руки просто так. Оставался еще один путь: поехать по тому адресу, где она получила пазл, найти того самого Михаила и вытрясти из него всю историю.
В конце концов, если бы он сидел дома и сам следил за своими вещами, ничего бы не случилось. Нинка собирала бы свой рыцарский турнир и была бы сейчас жива и здорова.
Сказано – сделано. Надежда быстро, как солдат по тревоге, собралась, приехала на улицу Некрасова, нашла знакомые ворота напротив театра и не успела к ним подойти, как они распахнулись, выпуская длинную черную машину.
Надежда проскочила во двор, миновала двухэтажный флигель, где располагалась какая-то фирма, вошла в подворотню и, остановившись перед той самой железной дверью, нажала на кнопку звонка.
Раздался дребезжащий, какой-то старорежимный звонок, после чего кто-то хриплым, простуженным басом прокричал:
– Открывайте, не заперто!
Надежда пожала плечами, толкнула дверь и вошла внутрь, удивленно застыв на пороге.
Прошлый раз за дверью находились отгороженная невысокой стенкой довольно захламленная прихожая, картонная хлипкая дверь, а за ней собственно квартира. Теперь же здесь не было никаких стенок, все огромное помещение хорошо просматривалось от двери, и Надежда поняла, что помещение напоминает склада антикварной или просто старой мебели. Повсюду в полном беспорядке громоздились ломаные стулья с гнутыми ножками и колченогие столики, обитые зеленым сукном – прорванным и прожженным во многих местах, этажерки и пуфы, которым, на взгляд Надежды, давно пора на помойку…
Она прошла вперед, осторожно лавируя между этими мебельными инвалидами, и оказалась во втором таком же огромном помещении, заставленном также мебельной рухлядью разной степени изношенности. Здесь были предметы покрупнее – платяные шкафы с резными дверцами, дубовые буфеты, на которых красовались виноградные грозди, комоды и бюро из ореха и красного дерева.
Взгляд Надежды на мгновение задержался на застекленной дверце книжного шкафа, которую украшали изящные стеклянные лилии в свинцовой оправе.
Посреди этого мебельного царства, возле верстака, стоял крупный, толстый мужчина лет пятидесяти, в грубом переднике, с длинными седоватыми волосами, собранными в конский хвост. Он оглаживал рубанком какую-то старую доску.
– Вы за козеткой? – проговорил мужчина, повернувшись к Надежде. – Так она еще не готова. Я же вам говорил, что не раньше четверга.
– За какой козеткой? – удивленно переспросила Надежда. – Нет, я не за козеткой… А Миши нет?
– Миши? – На этот раз удивился хозяин мастерской. – Какого Миши? Степаныча, что ли? Так он пятнадцать лет как в Австралию уехал.
– Странно… – протянула Надежда. – Наверное, я ошиблась адресом. Это ведь квартира семнадцать?
– Ну да. – Хозяин отложил рубанок и внимательно пригляделся к Надежде. – А ты Евдокия, что ли? Я тебя сразу и не признал… А Миша тебе тогда ничего не написал?
– Нет, я не Евдокия! – Надежда попятилась, сквозь мебельные руины протиснулась в прихожую и медленно отступила к дверям.
– Если будешь ему писать, передай, что он козел! – крикнул ей вслед хозяин мастерской. – И что я никогда ему не прощу того, что он с тем кабинетом сделал!
Надежда выскользнула наружу и еще раз удивленно огляделась. Нет, она не ошиблась. Подворотня была точно та же, что прошлый раз. Дверь точно та же, на ней – ржавое пятно в форме Африки. «Почему пятно в форме Африки, если Миша уехал в Австралию?» – совсем некстати подумала она. Больше того, на этой двери, как и прошлый раз, был грубо намалеван номер квартиры – семнадцать, а перед входом валялся точно такой же, как прошлый раз, замурзанный коврик. Стало быть, нет тут никакой ошибки.
Но внутри, за этой дверью, все было совсем другое… Надежда вспомнила захламленную бывшую дворницкую и тетку в допотопном халате с застарелым синяком на левой щеке. Прав был Нинкин муж, когда запрещал ей якшаться с разными сомнительными людьми. Еще хорошо, что она этого Михаила домой не позвала, чтобы пазлы свои получить! А что? Если бы Надежда не согласилась, то такое вполне могло быть. И кто знает, вполне возможно, что все закончилось бы хорошо и Нинка сейчас была бы жива-здорова.
Тут она с некоторым стыдом вспомнила, что зажилила чужой телефон и теперь ей не позвонить и не узнать, как там Нина, пришла ли в себя.
Надежда еще раз со злостью взглянула на дверь под номером семнадцать и едва сдержалась, чтобы не пнуть ее.
Проходящая мимо женщина в поношенном пальто, мохеровом малиновом берете и с большой хозяйственной сумкой вопросительно взглянула на Надежду:
– Вы что-то ищете?
– Да, то есть нет… Вы не скажете, давно здесь эта мастерская?
– Мастерская-то? Это вам надо у кого-нибудь другого спросить. Я-то сюда только десять лет как переехала, так тогда она уже была…
– Десять лет? – переспросила Надежда.
Но женщина, не ответив, пошла вперед, и Надежда потащилась за ней, порядком оглушенная этим фактом.
Надежда Николаевна была женщиной грамотной и достаточно образованной, чтобы не верить в разные чудеса. И в силу воспитания и собственной профессии всегда стояла на сугубо материальных позициях, так что в данном случае были возможны, как в старом анекдоте, два варианта.
Первый: у Надежды начались глюки. Пригрезился ей и вчерашний день, и дворницкая, и тетка в халате. Не была она в этом дворе! Но этот вариант Надежда категорически отметала, поскольку видела коробку от пазла, знала, что Нина его собрала, и у нее, Надежды, в кармане завалялся один кусочек.
Второй вариант: налицо чей-то злой умысел. А что такого? Выбросить хлам из дворницкой и заполнить ее старой мебелью можно часа за два. Да, но местная жительница утверждала, что мастерская находилась здесь давно, уж лет десять точно.
Минуточку… А где эта женщина? Вот только что шла впереди в этом жутком малиновом берете – и вдруг исчезла.
Надежда завертела головой. Вот двор, вот песочница, вот чистенький флигель, вон черная машина из ворот на улицу выезжает… Надежда ускорила шаг. Машина выехала, ворота закрылись, во дворе не было ни души. Куда она делась? Выйти не успела, Надежда буквально за ней шла. На машине уехала? Ага, в таком берете и поношенном пальтеце села в дорогущую машину…
Надежда пожала плечами и вышла на улицу. Показалось ей или нет, что ворота злорадно скрипнули вслед?
Войдя в квартиру, Надежда Николаевна первым делом заметила, что кот чем-то шуршит в углу прихожей.
– Бейсик, что там у тебя? – машинально спросила она и протянула к коту руку.
Бейсик мгновенно отскочил и прижал уши. Он явно пребывал в игривом настроении и вообразил, что хозяйка в кои-то веки составит ему компанию в подвижных играх. Однако у Надежды не было настроения играть с котом, она даже сапоги не сняла. Впрочем, опытные владельцы домашних животных знают, что любую бумажку, с которой играют их любимцы, нужно тотчас проверять. Это может оказаться счет за электричество или рецепт на дорогое лекарство, и потом набегаешься, пока восстановишь.
Так что Надежда быстро подошла к коту и наклонилась, чтобы посмотреть, с чем тот играл.
Это оказался обрывок пожелтевшей дореволюционной газеты, которую она взяла в квартире Нины Скоробогатовой, чтобы показать матери рецепт удобрения для клубники.
– Бейсик, это нужная бумажка! – проговорила она строго. – Кто тебе позволил ее драть? И как ты ее достал?
Надежда точно помнила, что положила вырезку в ящик тумбочки тут, в прихожей. И каким же образом кот сумел выдвинуть ящик?
Бейсик недовольно фыркнул и очень выразительно посмотрел на Надежду – мол, если эта старая бумажка для тебя дороже кота, то о чем с тобой вообще можно разговаривать? И нечего разбрасывать нужные вещи где попало!
– Ты еще будешь меня воспитывать! – проворчала Надежда, разглаживая обрывок. – Мало мне мужа!..
При этом она случайно бросила взгляд на обратную сторону вырезки и увидела удивительно знакомый рисунок – концентрические круги, сложные и красивые геометрические фигуры и узоры, сходящиеся к единому центру и превращающиеся в спираль…
Точно такой же рисунок был на фотографии в Нинином телефоне.
Надежда вспомнила, какое странное чувство испытала, впервые его увидев, и невольно схватилась за деревянную вешалку, чтобы сохранить равновесие. Впрочем, на этот раз она не почувствовала головокружения, не испытала ощущения, что падает в бездонную пропасть, – да это и неудивительно. Фотография в старой газете была нечеткая, размытая, да еще и выцветшая от времени, а местами по ней прошлись когти Бейсика, усугубив разрушительные процессы. Так что рисунок наверняка не обладал тем удивительным воздействием на человека, которое в прошлый раз пережила Надежда.
Интересно, откуда эта фотография в дореволюционной газете?
В прихожей было темновато, и Надежда Николаевна отправилась в кабинет мужа, разложила газетный обрывок на столе, разгладила его и включила настольную лампу.
Под фотографией удивительного рисунка размещалась заметка. И пусть текст пострадал от времени и кошачьих когтей, но общий смысл Надежда все же поняла.
В Санкт-Петербург с какой-то важной благотворительной миссией приехал высокопоставленный буддийский священнослужитель, который провел в буддийском храме на Приморском проспекте торжественное богослужении, где присутствовал знаменитый восточный целитель доктор Бадмаев.
Также в храме публике была впервые представлена знаменитая древняя мандала «Царство света», которая произвела на присутствующих чрезвычайно сильное впечатление, а корреспонденту позволили даже сделать ее фотографию, которая и была размещена в газете.
На этом заметка обрывалась, а ее продолжение, судя по всему, находилось на оторванной части газеты. Зато в самом низу размещалось выделенное жирным шрифтом начало другого сообщения.
Этот номер газеты только отправился в печать, как мы получили экстренное сообщение о кровавом преступлении на Приморском проспекте…
Надежда закусила губу. Мало того что она нашла дореволюционную газету, в которой упоминался и даже был опубликован снимок удивительного узора. Так в той же газете сообщалось о каком-то преступлении, случившемся в то же время и в том же месте и наверняка с этим узором связанном. Но что это было за преступление? Судьба как будто нарочно дразнила Надежду, намекнув на разгадку, спрятанную от нее в газете вековой давности.
Надежда снова почувствовала явственное покалывание в корнях волос.
Не то чтобы все прояснилось, но хотя бы наметился слабый след, по которому нужно идти.
Она не отступит! Она разгадает эту загадку, как уже разгадала множество других!
Эрнст Шеффер, начальник экспедиции, остановился. Воздуха не хватало, сердце билось где-то в горле, перед глазами мелькали белые мухи, но вокруг была такая красота, что ради нее не жалко было умереть. Синие тени мазками берлинской лазури покрывали складки гор, вершины их накрывали снеговые шапки, сверкавшие под бледным солнцем, как груды алмазов. Впереди, безостановочно и неутомимо, как живой механизм, шагал проводник из горного племени кханпо. Имя его Шеффер не мог выговорить, как ни старался, и называл Гансом. Проводник не возражал.
Сзади плелись остальные участники экспедиции. Видно было, что они идут из последних сил, особенно Фридрих Шульц, энтомолог. Накануне он подвернул ногу и сейчас едва поспевал за остальными.
Шеффер и сам вымотался до последней степени, все тело болело, легкие разрывались от скудного, разреженного воздуха – но Шульцу было куда хуже.
– Постой, Ганс! – окликнул Шеффер проводника.
Горец неохотно остановился, обернулся.
Худое, выдубленное ветром и безжалостным горным солнцем лицо цвета земли и камня казалось невозмутимым и непобедимым, как скала. Блекло-голубые глаза светились на нем, как две узкие льдинки.
– Что случилось, сахиб?
– Нужно немного отдохнуть, – проговорил Шеффер, с трудом отдышавшись.
– Нельзя, сахиб! Никак нельзя. Непременно нужно до темноты дойти до дацана.
– Мои люди вымотались. Им нужно хоть полчаса отдыха, иначе они не дойдут.
– Если мы не дойдем до темноты, будет плохо, совсем плохо.
– Да что такое? Разобьем палатки на пологом месте, переночуем, а утром пойдем дальше.
– Нельзя, сахиб. Здесь нельзя ночевать.
– Да почему нельзя?
– Плохое место, сахиб. Очень плохое.
– Чем уж оно такое плохое? Красивое место, ничем не хуже других.
– Нет, сахиб, хуже. Видишь, вон там, справа, камни?
Шеффер посмотрел туда, куда показывал проводник. Там и правда возвышалась горка камней.
– Что это?
– Там похоронен могучий бонпо. Колдун по-вашему, или шаман.
– Ну и что?
– Здесь нельзя оставаться в темноте. Мой… как это по-вашему… двоюродный брат шел здесь по следам потерявшегося яка, не успел уйти до темноты, остался ночевать. Потом его нашли пастухи. У него было вырвано сердце. Вырвано и съедено.
– Что за ужасы ты рассказываешь! – скривился Шеффер.
Его невольно передернуло, однако история подействовала, он повернулся к своим спутникам и проговорил:
– Соберемся с силами, господа! Нам осталось совсем немного!
Все дружно застонали, только Шульц промолчал, у него просто не было сил.
И снова они поплелись вперед, с боем завоевывая каждый метр каменистой тропы, вьющейся по склону, и снова впереди маячила сухощавая фигура проводника…
Солнце быстро катилось вниз.
Вот оно коснулось горной гряды, и горы окрасились в цвет бургундского вина. Проводник остановился, подождал, пока Шеффер догонит его, и проговорил:
– Теперь уже скоро, сахиб.
Шеффер оглядел горы.
Нигде не было никаких признаков дацана, вообще никаких признаков человеческого жилья.
– Я ничего не вижу…
– И не увидишь, сахиб. Святые отцы так укрыли свой дацан, чтобы чужие не нашли его. Но я знаю, куда нужно идти. Теперь только не отставай от меня и своим людям вели не отставать.
Шеффер оглянулся на членов экспедиции.
Те брели из последних сил, растянувшись в длинную цепочку. Последним шел Шульц, он едва тащился, лицо его было белым как мел.
– Еще немного! – крикнул Шеффер, пытаясь подбодрить умирающих от усталости людей.
Они его, кажется, не услышали.
Проводник легко, как будто не было всего этого невыносимого перехода, вскарабкался вверх по крутому склону, ухватился за искривленный куст, каким-то чудом выживший в этом бесплодном, безжизненном месте – и вдруг исчез.
Шеффер не поверил своим глазам, моргнул, но проводника и правда не было.
Что за чудеса?
Для начала Надежда включила компьютер и посмотрела, что значит встретившееся ей в заметке слово мандала.
С этим проблем не было.
Всезнающий Интернет тут же сообщил, что мандала – это сложная геометрическая фигура, используемая в буддийских и индуистских религиозных обрядах, обычно представляющая собой систему концентрических кругов и других фигур, зачастую напоминающих форму лотоса.
Мандала обычно интерпретируется как модель Вселенной и ориентирована по четырем сторонам света. Соответственно на четыре части она и разделена, причем с каждой стороны имеет отдельные ворота, или вход.
Дальше следовали рассуждения о том, что представляют собой эти ворота, а также что символизирует каждый из кругов, составляющих мандалу.
Надежда эти рассуждения благополучно пропустила и прочла конец статьи, где говорилось, что мандалы бывают как плоскими, так и объемными; что их вышивают на ткани, рисуют на песке, делают из металла, камня, дерева ценных пород и даже из теста или масла, окрашенного в разные цвета.
– И из кости… – пробормотала Надежда Николаевна, положив перед собой фрагмент пазла, который нашла в руке Нины. С обратной стороны он был желтоватый и чуть шероховатый – точно кость.
Песчаные мандалы, сообщал далее Интернет, сразу же после их создания разрушаются, что символизирует кратковременность и мимолетность жизни. Но встречаются и древние мандалы, существующие многие сотни лет и чрезвычайно почитаемые правоверными буддистами и индуистами.
– Ага, встречаются, – пробормотала Надежда.
Теперь она знала, что Нинкин пазл и есть мандала. И, судя по рисунку, именно та самая древняя, называемая «Царство света». Или ее копия.
Надежда Николаевна максимально увеличила фотографию на телефоне и определила, что имевшийся у нее фрагмент пазла из самой середины. Да, без него мандала явно не закончена, а стало быть, не имеет своей силы.
Но куда этот пазл пропал?
Ответа на этот вопрос она по-прежнему не знала и даже нисколько не приблизилась к нему. Зато у нее появился еще один вопрос, который будоражил воображение: что за кровавое преступление случилось сто с лишним лет назад на Приморском проспекте?
Что-то подсказывало Надежде, что это преступление каким-то образом связано с мандалой, а значит, и с сегодняшними событиями.
Для начала Надежда Николаевна попыталась в том же Интернете поискать материалы, связанные с газетой «Столичные и провинциальные новости», и без труда нашла статью, из которой узнала, что газета издавалась с тысяча девятьсот второго по тысяча девятьсот одиннадцатый год, выяснила фамилии владельца, главного редактора и даже нескольких ведущих журналистов, среди которых были и довольно известные. Однако никаких ссылок на материалы этой газеты в Сети не было – наверное, бо́льшая часть номеров не уцелела, а те, что уцелели, пока что не были оцифрованы.
Что же делать?
Конечно, Интернет и цифровые технологии – это замечательно, но существовали и такие традиционные способы получения информации, как библиотеки, и Надежда решила отправиться в одну из них, а именно в БАН, Библиотеку Академии наук на Биржевой линии Васильевского острова.
Эта библиотека являлась одной из крупнейших в стране и даже в мире, но в данный момент особенно важным для Надежды было то обстоятельство, что в ней находился самый большой в Петербурге газетный фонд.
В советские времена все научные сотрудники и мелкие начальники НИИ, в котором работала Надежда, по крайней мере, раз в неделю ездили в БАН. Они так и говорили остальным: «Я в бане». И поди проверь, что имеется в виду – библиотека или сауна.
Надежда тоже время от времени ездила в эту библиотеку за нужной технической информацией и вскоре познакомилась и даже подружилась с тамошней сотрудницей Леной Завирушкиной.
С тех пор Лена стала Еленой Петровной, начальницей отдела, но дружба между женщинами сохранилась.
Надежда нашла в записной книжке Ленин телефон, договорилась о встрече завтра в одиннадцать часов, после чего окунулась в домашние заботы.
Вернувшийся с работы муж восхитился, увидев накрытый стол, где соседствовали запеченная рыба, воздушное суфле из брокколи и картофельное пюре, приготовленное по особому рецепту.
Надежда и сама не ожидала от себя подобных изысков, а уж Сан Саныч просто пришел в восторг.
– Как хорошо, Надя, что ты бросила работу, – сказал он. – Раньше ты была нервная, всегда торопилась, ничего не успевала, а теперь твой характер стал гораздо лучше.
Надежда отвернулась, чтобы проницательный муж не заметил, как заблестели ее глаза, потому что у нее появилась цель. А вот когда не надо было выяснять, разбираться, выслеживать, разгадывать – тогда Надежда становилась скучной, раздражительной и ворчливой. Но главное – чтобы муж ничего не заподозрил.
К зданию на Биржевой линии Надежда подъехала без пяти одиннадцать. С Завирушкиной она созвонилась по дороге, и та уже ждала ее возле служебного входа.