
Эмма Лоуэлл всю свою жизнь посвятила работе: она реставрирует заброшенные сады. Когда ей представляется уникальная возможность восстановить сад в знаменитом поместье Хайбери Хаус, девушка с радостью берется за дело. Старый сад, спроектированный в 1907 году Винсентой Смит, скрывает в себе тайны дома и людей, которые жили здесь. Истории, навсегда оставшиеся в памяти поместья. Здесь причудливо сплетаются года и века, от начала двадцатого века, когда Винсента нашла себе занятие в качестве садового дизайнера для промышленников и банкиров, до военных лет. Секреты, хранимые десятилетиями, готовы открыться каждому, кто будет внимательно смотреть и слушать.
В 1907 году молодая ландшафтный архитектор Вайолет Сент-Клер получает необычный заказ от эксцентричной вдовы леди Эвелин Марлоу. Ей предстоит создать сад мечты вокруг особняка Хейверсхем в Суррее — проект, который должен стать венцом её карьеры. Вайолет, одна из немногих женщин в мужской профессии, видит в этом шанс доказать своё право на место в истории ландшафтного дизайна. Однако её планы осложняются встречей с младшим сыном леди Эвелин — харизматичным ботаником Эдрианом, чьи радикальные идеи о «саде как живом организме» противоречат традиционным взглядам Вайолет. Между ними вспыхивает страстный спор о природе красоты, постепенно перерастающий в нечто большее.
Леди Эвелин, скрывающая тайную болезнь, торопит строительство. Её настоящая мотивация раскрывается постепенно: сад — попытка искупить вину перед погибшим старшим сыном Чарльзом, чью смерть она считает следствием собственного равнодушия. В разгар работ обнаруживаются старые письма, указывающие на роман между Чарльзом и служанкой, исчезнувшей за год до его гибели. Вайолет случайно подслушивает ночной разговор садовника Джозефа с кем-то в роще — речь идёт о «закопанных костях» и «молчании ради чести семьи».
1944 год. Поместье реквизировано под военный госпиталь. Дочь бывшего садовника — Бетти Фэрроу, работающая медсестрой, тайком ухаживает за уцелевшими уголками сада, считая это связью с погибшим на фронте отцом. Её внимание привлекает раненый пилот Люк Грэмэм, страдающий от амнезии. Вместе они обнаруживают под полуразрушенной оранжереей тайник с дневником Вайолет 1907 года, где описаны подозрения об убийстве. Роман Бетти и Люка развивается на фоне воздушных тревог, но их счастье омрачается странным поведением главврача капитана Уиткомба, который устраивает обыски в палатах и интересуется «семейными реликвиями Марлоу».
Пытаясь восстановить память Люка, Бетти находит в кармане его формы засохший цветок редкой чёрной розы — точь-в-точь как в легенде о призраке Хейверсхема. Параллельно она сталкивается с таинственными ночными визитами «человека в плаще» к руинам часовни. Решив проследить за ним, Бетти попадает в лабиринт из живой изгороди, где слышит чьи-то шаги и обрывки французской речи — странно для закрытой военной зоны. На следующее утро Люка переводят в другой госпиталь без объяснений, а капитан Уиткомб предупреждает Бетти «не выходить за рамки обязанностей».
2017 год. Эмма Моррис, историк садового искусства, получает задание восстановить Хейверсхем для превращения его в музей. Среди хаоса разрухи её поражает уцелевшая бронзовая табличка с надписью «Сад памяти — В.С.К., 1909». В архивах Эмма находит письма Вайолет к сестре, где та упоминает «ужасную правду, погребённую под розарием». Раскопки фундамента открывают склеп с двумя скелетами — мужским и женским, в одежде начала века. Полиция устанавливает, что смерть наступила от удара садовой лопатой. Параллельно Эмма знакомится с пожилым садовником Робертом, чьи детские воспоминания о «плачущей даме в синем» и тайных ночных встречах его отца с неизвестными намекают на послевоенные тайны.
Исследуя судьбу Бетти, Эмма узнаёт, что та исчезла в 1945 году после письма с пометкой «Я нашла их. Они живы». В дневнике Люка (переданном его внучкой) описывается операция «Садовник» — секретная миссия по переправке сбитых лётчиков через оккупированную Францию, где Хейверсхем служил промежуточной базой. Сопоставляя факты, Эмма понимает: капитан Уиткомб был двойным агентом, а «человек в плаще» — выжившим Чарльзом Марлоу, инсценировавшим смерть в 1907 году ради бегства с возлюбленной-служанкой. Его последующая роль в Сопротивлении объясняет французские следы 1944 года.
Финал сводит нити времён воедино. Письма Вайолет раскрывают, что она стала невольной свидетельницей ссоры леди Эвелин с Чарльзом, закончившейся роковым ударом. Чтобы защитить репутацию семьи, Эдриан помог скрыть тела, но покончил с собой год спустя от угрызений совести. Сад с его запутанными дорожками и скрытыми гротами был как памятник любви, так и гигантской могилой. В 1944 Бетти, узнав правду от постаревшего Чарльза (того самого «человека в плаще»), выбрала молчание ради спасения оставшихся в живых агентов. Её исчезновение оказалось побегом с Люком, чью память вернули методы подпольной медицины.
Восстанавливая сад по чертежам Вайолет, Эмма находит капсулу с семенами чёрной розы и письмом 1909 года: «Пусть правда прорастёт, когда время будет готово». На церемонии открытия музея присутствуют потомки всех участников истории. Символично посаженная роза расцветает неожиданным оттенком — кроваво-красным с тёмной каймой, что становится метафорой примирения памяти и забвения. Финал оставляет вопрос: стоит ли нарушать тишину прошлого ради спокойствия настоящего, или некоторые тайны сада должны остаться под покровом земли?