Книга Истоки неприятностей - читать онлайн бесплатно, автор Екатерина Шашкова. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Истоки неприятностей
Истоки неприятностей
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Истоки неприятностей

– Хорошо, госпожа магисса. Я подумаю о вашей просьбе, если обещаете хорошо себя вести и не прогуливать занятия. Только не надо врать, что вот прямо сейчас у вас совершенно случайно свободное время. Я ведь и проверить могу.

– Ладно, – вздохнула малолетняя прогульщица. – Я, наверное, действительно пойду. Не буду отвлекать от работы.

– Подождите, попрошу кого-нибудь свободного, чтоб проводил.

Лучше бы было, конечно, самому прогуляться, но гора дел ждать не могла. Теперь уж точно.

– Не надо, – отмахнулась Алина. – Тут идти-то десять минут по прямой. Обещаю, что не сверну с дороги до самой школы и буду очень осторожна. Я же не ребёнок и всё понимаю.

Долан хотел, конечно, возразить, что очень даже ребёнок. Маленький непоседливый человечек, которому ещё многое предстоит узнать о жизни и людях.

Но девчонка уже умчалась. В куртке, естественно.

 Глава шестая, в которой герои игнорируют здравый смысл


Подготовка к балу оказалась крайне утомительным занятием. Нина попыталась вспомнить, когда она в последний раз проводила столько времени в парикмахерском кресле, и пришла к выводу, что никогда. Даже на выпускной её причёска выглядела намного проще. На Алинкин выпускной, разумеется. На свой собственный она вообще пришла с косой до пояса и в платье старшей сестры.

Тут хотя бы тащиться никуда не пришлось. Парикмахер пришёл сам – им оказался здоровенный молчаливый мужик, причём абсолютно лысый. У него даже бровей не было!

Этот странный тип добросовестно изучил представленное платье, пару минут подумал, а затем усадил Нину посреди малой гостиной и начал священнодействовать, даже не потрудившись объяснить, что собирается сделать. Ближе к концу священнодействия в комнату влетел Ракун с мокрыми волосами, бутылкой шампуня и воплем:

– Где эта рыжая зараза?

– Со вчерашнего дня не видела. – Поворачивать голову, когда над ней звонко щёлкают ножницы, Нина опасалась, а магос, как назло, устроился где-то за спиной. – Что, опять корица?

– Хуже! Кофе!

– А ты не пробовал нюхать шампуни до того, как выливать их на голову?

Ракун фыркнул не хуже своего мохнатого тёзки, но как-то задумчиво. Видимо, такая простая мысль ему в голову не приходила.

– Ладно, выветрится, – решил наконец он. – А что у нас с завтраком?

– Он был несколько часов назад, но когда я пыталась тебя разбудить, ты швырнул в меня подушку.

– Попал?

– Не докинул.

– Старею, видимо… – притворно вздохнул магос, хотя до старости ему было ещё далеко. А если судить по поведению, то она ему вообще не грозила. Нина всерьёз подозревала, что дурачиться и вести себя как сумасбродный подросток этот человек не перестанет никогда. – Пойду выпрошу у Хильды чего-нибудь вкусненького. Тебе захватить?

– Спасибо, не надо.

Несмотря на то, что позавтракала Нина довольно скромно, обедать она вообще не собиралась, опасаясь не влезть в новое платье.

Оно, к счастью, было без корсета, кринолина и прочих средневековых наворотов. Обычное вечернее платье, длинное, струящееся и такое на вид притягательно-шоколадное, что есть хотелось от одного только его цвета. И именно поэтому пришлось посадить себя на внеплановую диету, чтоб не испортить внешний вид лишними складочками.

Уж лучше бы корсет, тот хоть утянуть можно! А тут ткань тонкая, всё на виду.

– Готово, – объявил парикмахер, и это было, кажется, первое слово, которое он произнёс за последний час.

Нина встала и осторожно подошла к зеркалу, боясь разрушить ту неведомую конструкцию, которую навертели на её голове. Фантазия охотно подсовывала нечто совсем уж невообразимое, разноцветное и фигурное, как в исторических фильмах, но всё оказалось куда ближе к современности: волосы подняли наверх и уложили аккуратными кольцами, а по бокам от лица опускалось несколько свободных локонов. Смотрелось всё это довольно просто, но на самом-то деле Нина прекрасно знала, сколько там шпилек и прочих мелких заколочек, которые теперь ненавязчиво переливались и сверкали в солнечных лучах.

– Сойдёт, – прокомментировал Ракун, вернувшись в гостиную. Бутылку с шампунем в его руках заменил здоровенный бутерброд, который магос с удовольствием уплетал. – А теперь одевайся и поехали. Машина ждёт.

– Уже? Я думала, бал вечером. – Нина так удивилась, что даже обидеться забыла. На бурные комплименты она, конечно, не рассчитывала, но уж на дежурное «хорошо выглядишь» можно было и расщедриться!

– Вечером. Но всё будет происходить за городом, а туда ещё добраться надо. Так что у тебя есть полчаса. Успеешь?

Нина успела. И в платье влезть, и накраситься, и даже несколько минут подождать, пока Ракун наконец-то соблаговолит появиться из соседней комнаты. Было чисто по-женски интересно, что он наденет.

Магос вышел в парадной форме разведуправления. И эффект от этого был куда круче, чем от воображаемого сюртука со стразиками. И даже не потому, что лучше, чем сейчас, Ракун выглядел только вообще без одежды.

Форму Нина видела не раз, но отдельно от владельца. Она висела в шкафу, задвинутая вглубь и почти незаметная за остальными вещами, и, похоже, надевали её один раз в жизни, да и то во время примерки.

Свою службу в разведке Ракун скрывал так тщательно, что его гражданские знакомые были уверены, что магос вообще нигде не работает или занимается чем-нибудь откровенно противоправным, типа контрабанды. Контрабандой он, к слову, действительно иногда занимался, но исключительно по служебной необходимости.

– Ты серьёзно собираешься так идти? – удивилась Нина, осторожно проводя рукой по чёрной ткани.

– А что? Она чистая… вроде бы…

– Нет, не о том речь. Всё прекрасно, и тебе очень идёт, но… это же вроде тайна.

– Уже нет, – легкомысленно отмахнулся магос. – Меня переводят на кабинетную работу. Буду сидеть в управлении и перекладывать бумажки. И изредка выбираться в скучные, очень официальные и совершенно безопасные командировки. Ты рада?

Наверное, Нина должна была обрадоваться. Просто обязана была обрадоваться тому, что не придётся волноваться из-за постоянных отлучек магоса и просыпаться ночами от дурацких кошмаров, в которых его избивают, пытают или режут на кусочки.

Но вслух она почему-то сказала совсем другое:

– Это Силь решил?

– Это я решил, – возразил Ракун. – А он согласился. И не надо на меня так смотреть.

– А как я на тебя смотрю?

– Как будто я сделал что-то не то.

– Извини, – потупилась Нина. – Я рада, честно. Очень рада. Просто как-то это слишком внезапно. И я вообще не представляю тебя возящимся с бумажками. Ты же со скуки помрёшь!

– Ничего, как-нибудь справлюсь. Улыбнись же, ну!

Сам магос лыбился во все тридцать два зуба, у него явно было отличное настроение, и портить его категорически не хотелось. Но если не сказать сейчас, то когда?

– Я просто не хочу, чтоб ты делал такие вещи ради меня. Я действительно переживаю, когда ты уезжаешь, и мне очень хотелось бы, чтоб ты занимался чем-нибудь менее опасным и более спокойным. Это правда. Но не надо ломать себя в угоду мне. Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Ракун расхохотался.

Нина опешила. Она ожидала любой реакции не свои слова, но никак не того, что мужчина начнёт ржать, как ненормальный, а потом вдруг резко притянет её к себе и обнимет. Поэтому она просто застыла, пережидая, пока бурная фаза эмоций закончится, и надеясь, что платье не помнётся.

– Правда любишь? – спросил магос, отсмеявшись.

– Ну да. А что в этом такого?

– Просто ты никогда об этом не говорила.

– Ты тоже.

– Разве? – Ракун задумался, но, видимо, так и не выудил из памяти опровержения. – Ладно, я тоже тебя люблю. И расслабься, выхухоль, это не из-за тебя вовсе. То есть не только из-за тебя. Я слишком много где засветился за последние годы. Нет смысла хранить тайну, если её знают во всех ближайших мирах. А для дальних всё равно нет никакой разницы, в чём я хожу, они вообще о моём существовании не знают.

– А при чём тут дальние? – удивилась Нина. – Разве управление не только по первому витку работает?

– Официально – да. Но неужели ты думаешь, что разведка всегда работает официально?

Честно говоря, Нина вообще об этом не думала. Точнее, старалась не думать, просто потому, что есть ситуации, когда много знать не просто вредно, а ещё и смертельно опасно. А она и так знала гораздо больше, чем положено. Про того же Силя, например…

– Господин Эллерт, машина вас ждёт. – Напомнил появившийся в дверях дворецкий. – Госпожа Александра, позволю заметить, что вы прекрасно выглядите.

– Спасибо, – смущённо улыбнулась Нина, принимая комплимент. Хоть кто-то оценил. А то от этого енота разве дождёшься!

Но, кажется, этот енот только что признался ей в любви. И ради этого стоило терпеть и выбор платья, и парикмахерские изыски, и предстоящий бал, будь он неладен.



* * *



Обещания Алина старалась выполнять, поэтому действительно дошла от управления до школы, никуда не сворачивая. И даже на паре занятий отсидела. И учебник по истории почитала. И на кафедру географии заглянула, чтоб успокоить совесть.

Перфи за это время, конечно, так и не появился.

«У него просто выходной», – сама себе напомнила студентка, но внутри всё равно царапало беспокойство.

Чтобы заглушить неприятное чувство, она ещё немного покружила по школьному двору, по парку, вокруг корпусов… Корпусов было много, куда больше, чем требовалось для обучения. Впрочем, не все они были учебными. К некоторым зданиям студентов даже близко не подпускали, да и преподаватели проходили туда только по специальным пропускам и после тщательного досмотра.

Потому что школа на самом деле была совсем не школой. Она была институтом. Научно-исследовательским институтом изучения и контроля магического потенциала, крупнейшим в этой сфере. Ну, по крайней мере, официально считалось, что крупнейшим, хотя Фонд распределения камней регулярно пытался это звание оспорить и заодно переманить самых талантливых магов и учёных к себе.

Алина попыталась представить, что было бы, если бы её родители не работали в этом самом Фонде. Уцелели бы они, или Тивасар в своём стремлении добраться до нужного камня придумал бы другой способ убийства? И как бы тогда сложилась её собственная жизнь?

Задумавшись, она не сразу заметила вдалеке человека. Он шёл по дорожке от одного из дальних корпусов (того самого, с пропусками) и, в общем-то, ничем особо от окружающих не отличался, кроме одного – он был в плаще с капюшоном. Причём не в обычном весеннем плащике, в каких пол-Истока разгуливало, независимо от пола, а в классическом таком фэнтезийно-средневековом плаще, чёрном, длинном и даже немного развевающемся.

Откровенно пялиться на незнакомца было неприлично, поэтому Алина пристроилась за деревом и поглядывала украдкой, пытаясь представить, кто может скрываться под такой экстравагантной одеждой: студент, препод, просто какой-нибудь местный учёный или гость из другого мира?

Но вот чего она не ожидала, так это того, что случайный порыв ветра, откинувший с головы мужчины капюшон, обнажит неожиданно знакомое лицо. То самое, со шрамом во всю щёку.

Теперь Алина была точно уверена, что ей не привиделось. Какие могут быть видения, когда напавший на тебя человек бодро марширует через парк к выходу в город и никого, похоже, не боится. Хотя нет, если бы совсем не боялся – не прятал бы лицо.

Вот в такие моменты особенно остро не хватало телефона: позвонить Долану или, например, сфоткать этого шрамированного типа в качестве доказательства. Оставалось только одно: проследить за ним самостоятельно. В конце концов, безвылазно сидеть на территории школы Алина не обещала!

У милитской формы было очень полезное свойство: встроенная система камуфляжа. По крайней мере, Алина называла её именно так.

Человек, надевший куртку, не становился невидимым или прозрачным, но магическим образом терялся на фоне окружающего пейзажа. Сама куртка терялась тоже – её можно было надеть даже на вечернее платье, и окружающие не заметили бы никакого подвоха, приняв верхнюю одежду за какой-нибудь модный кардиган.

Сейчас эта полезная функция пришлась как нельзя кстати: девушка старательно застегнулась на все пуговицы, подняла воротник до самого носа и направилась за незнакомцем.

Тот шёл быстро, широким размашистым шагом, и Алина едва поспевала следом. Держаться слишком близко к преступнику она опасалась (куртка всё же не панацея), но и чересчур отставать не хотела, мало ли куда он свернёт. Поэтому приходилось перемещаться короткими перебежками от одного перекрёстка до другого.

Солнце клонилось к закату, с Реки тянуло сыростью и туманом, а из порта раздавались предупредительные гудки, возвещающие о скором отправлении парома. Вот туда, в порт, незнакомец и направлялся. Уверенно прошёл к зданию речного вокзала, отстоял короткую очередь в кассу, сверился с часами и, уже не торопясь, двинулся к нужной пристани.

Их было несколько, как и паромов. До ближайших витков транспорт ходил ежедневно, а вот чтобы попасть в родной двадцать третий пришлось бы ждать нужного рейса не меньше недели. Но так далеко преступник ехать не собирался, его вполне устроила вывеска с цифрой «один», под которой уже скопилась приличная толпа. Там же крутился билетёр в здоровенных очках с толстыми зелёными стёклами, и зыркал он из-под этих очков так, словно видел пассажиров насквозь.

Скорее всего, действительно видел: очки явно были довольно сильным арфактумом, и никакая милитская куртка от них не спасала. Алина, конечно, попыталась незаметно просочиться сквозь толпу, но была сразу же остановлена суровым окликом:

– Эй, куда без билета?

– Извините, я задумалась… – смущённо пробормотала девушка, отбегая подальше. Не хватало ещё, чтоб на неё обратила внимание охрана.

Денег на билет у Алины конечно же не было. Она вообще понятия не имела, сколько он стоит, но подозревала, что немало. Некоторые на поездку в другой мир годами копили.

А незнакомец тем временем уже поднимался на борт по деревянному трапу. Сейчас умотает в Викену, а оттуда куда-нибудь ещё – и ищи его потом по всем мирам! С таким квестом даже Долан не справится!

С парома раздался ещё один длинный гудок, до отправления осталось всего десять минут. За это время даже до управления не добежать. Да если бы и можно было добраться – что они сделают? Рейс же ради грабителя не отменят.

Больше всего Алина сейчас жалела о том, что не умеет перемещаться по Реке самостоятельно. Ну что ей мешало попросить Ракуна, чтоб научил? Он-то по несколько раз в неделю туда-сюда мотается!

– Билетик надо? – Длинный сутулый мужик непочтительно дёрнул девушку за рукав.

– Да, но… – только и успела начать Алина, а её уже оттащили подальше от толпы и развернули перед носом целый веер из разноцветных билетов.

– Есть в четырёхместную каюту, есть в отдельную, в общий зал…

– Извините, вы неправильно поняли. У меня нет денег. – Девушка попробовала улизнуть от перекупщика, но тот не собирался отступать.

– Только для вас, достопочтенная магисса, двенадцать. Правда, стоячий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги