ЛЕНА: Это нарушение границ, я помню.
ОЛЕГ: А сейчас ложитесь спать. Вы молодец. Пройдет время, и вы поймете, что не могли поступить иначе.
Олегу с трудом дались эти слова.
ЛЕНА: Спасибо… Я… Да. До встречи.
Олег выключает телефон. Лежит как мертвый головой на балконе.
ОЛЕГ: Я в норме. Я молодец.
«МЕРСЕДЕС» ЛЕНЫ. НОЧЬ. ЛЕНА, ВОДИТЕЛЬ
Тот же диалог. Лена едет с водителем на заднем сидении, рыдает.
КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. СПАЛЬНЯ. УТРО. ОЛЕГ
Олег трудно просыпается после вчерашнего. Ему плохо. Звонит телефон, это Кира. Олег зло сбрасывает вызов, видит время на часах, подскакивает с кровати.
ОЛЕГ: Твою мать!!!
КВАРТИРА КИРЫ. УТРО. КИРА, НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ
Кира пластом лежит на диване, дозванивается Олегу. Машинально, не переставая.
КИРА: Он не подойдёт… Но я его добью.
Николай Степанович в это время по-хозяйски открывает холодильник.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Это абсолютно нормальная реакция. Ты вчера его насильственно отселила… Перерезала условную пуповину. Ему нужно проработать свою злость на тебя… Всё нормально, не переживай. А что у нас на завтрак?
КИРА: В смысле?
Кира смотрит на него, не понимая вопроса.
Зарождается бытовой конфликт.
МАШИНА ОЛЕГА. УТРО. ОЛЕГ
Олег в пробке. Он дёргается. Ему снова звонит мама, он снова сбрасывает вызов. Включает успокаивающую его музыку, фальшиво подпевает. Пытается запихнуть таблетку «алка-зельтцера» в узкое горлышко бутылки из-под воды. В итоге – он весь в порошке от неё, как в кокаине. Злится.
ЦЕНТР СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ЛЮДМИЛА
Олег, взвинченный, вбегает в кабинет, где сидит ЛЮДМИЛА – СУРМАТЬ. Спокойная, скромная девушка. Олег в похмелье.
ОЛЕГ: Добрый день. Извините за опоздание. Обычно этого со мной не случается…
ЛЮДМИЛА: Ерунда… Всего три минуты, всё в порядке.
Олег реагирует на точность. Смотрит на часы, нервно улыбается. У него снова разрывается телефон от звонка Киры, он ухмыляется этому звонку и сбрасывает вызов.
ОЛЕГ: Да, ровно три минуты.
Олег сразу садится, с интересом смотрит на неё.
ЛЮДМИЛА: Это всё очень странно, эти встречи. Я быстро расскажу про себя, да?
ОЛЕГ: Да, если можно.
ЛЮДМИЛА: Меня зовут Людмила. Мне тридцать шесть лет. Опыта суррогатного материнства нет. Своих детей двое, муж, всё хорошо… Отдельная квартира не нужна, я имею в виду – для проживания во время беременности. Что ещё сказать… От мужа в тайне всё это не держу. Вот.
ОЛЕГ: Вы мне подходите. А я вам?
Людмила растерялась.
ЛЮДМИЛА: Да… Наверное.
Олег улыбается Людмиле.
КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, КОСТЯ
Вера сидит на полу в ванной, смотрит новый тест на беременность. Видит положительный результат. Она включает воду и громко, коротко вскрикивает.
Берёт себя в руки, кладёт тест в карман, выходит из ванной.
В коридоре объятием её подрезает Костя.
КОСТЯ: Сделали заказ для модного мероприятия!!! Нужны не уточки, блин, не бюст мудацкий, а искусство. Моё высказывание! Моё!
Костя обращает внимание на Верино состояние.
КОСТЯ: Что с тобой?
ВЕРА: Я… очень рада за тебя. За это высказывание платят?
КОСТЯ: Ты вчера все деньги за сумку в ЦУМе спустила на шмот вообще-то…
ВЕРА (кричит): За это платят?!
Костя испуганно молчит. Вера садится на пол, начинает плакать.
КОСТЯ: Немного платят… Ты чего?
ВЕРА: Ничего… Мы в жопе просто. А так ничего…
КОСТЯ: Мы не в жопе… Я тебя люблю, Вер.
ВЕРА: И я тебя.
Костя садится рядом с ней на пол и обнимает.
КОСТЯ: У тебя ПМС?
Вера смотрит на него, думая, говорить ли про беременность.
ВЕРА: Пусть Юля к нам больше не приходит.
КОСТЯ: Она помогает мне, Веруш! А теперь с этим мероприятием позарез нужна. Смотри шире. Ты же не лошадка у меня?
ВЕРА: Я нищая… лошадь. И ты тоже.
Костя обнимает Веру, она – его. Сидят на полу в коридоре. Костя видит на её руке обручальное кольцо. Аккуратно стягивает его с пальца.
КОСТЯ: И давай избавляться от социальных атавизмов… прошлого.
ВЕРА: От чего? Оно красивое…
КОСТЯ: Оно обручальное, Вер.
ЦЕНТР СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА. КАБИНЕТ ВРАЧА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ВРАЧ
Олег в возбужденном состоянии сидит напротив ВРАЧА (60).
ОЛЕГ: Она мне подходит. Идеальный вариант.
ВРАЧ: Вы уверены? У нас ещё есть предложения.
ОЛЕГ: Да-да, уверен. Поэтому я бы уже приступил к… зачатию… К оплодотворению.
ВРАЧ: Ну! Прекрасно. У нас получается: есть чудесная яйцеклеточка от вашей знакомой, мы её проверили, она здорова – хороший донор. И, соответственно, чудесная (читает имя в анкете) Людмила Гусева. Как вы быстро решились все-таки… Ей тридцать шесть лет, вы в курсе? Возраст предельный…
ОЛЕГ: Я в курсе, меня это не смущает.
Врач удивлён.
ВРАЧ: Хорошо. Нам нужно снова взять у вас анализ крови и урины, мочи… Остальные вы уже сдавали, тут всё в порядке.
ОЛЕГ: Но я и кровь с уриной сдавал.
ВРАЧ: Да, но нам же с вами нужен здоровенький малыш?
Врач протягивает направление с анализами.
ОЛЕГ: У вас какая-то особенная любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам?
ВРАЧ: Ну…
ОЛЕГ: Неважно. Да. Мне нужен здоровый ребёнок. А в чём проблема? Я сдам ещё раз, если нужно.
ВРАЧ: Проблема в том, что в ваших анализах всегда было превышено значение алкоголя и наркотиков. Но вы эту информацию игнорируете.
ОЛЕГ: Ааа, вы об этом… Конечно. Раз суррогатная мать нашлась. Как долго мне не… воздерживаться?
ВРАЧ: Минимум тридцать дней. Уверен, вы справитесь.
ОЛЕГ: Ладненько.
У Олега снова звонит телефон, это Кира. Он сбрасывает вызов.
КВАРТИРА КИРЫ. ДЕНЬ. КИРА, НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ
Кира лежит на полу на аппликаторе Кузнецова. Дозванивается Олегу. Параллельно по квартире ходит Николай Степанович, носит свои рубашки на вешалках, размещается в квартире.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я возьму в комнате Олега вешалки? Мне не хватает.
КИРА: Ага…
Кира продолжает звонить. Николай Степанович возвращается с кучей вешалок под мышкой и папкой документов.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Посмотри, какие-то документы на верхней полке в шкафу лежали.
КИРА: Мои, наверное. Олег за год ни одну вещь на полку не положил.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Нет, тут его имя.
Кира встает с аппликатора, вся спина в дырочку, берёт папку. Открывает. Меняется в лице. Сбрасывает собственный звонок Олегу.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Я сегодня поздно буду. Хочу мамину сиделку проверить.
Кира шокирована, вчитывается в документы.
КИРА: Иди проверяй.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Намекаю, что я хотел бы тебя с мамой познакомить.
Николай Степанович наконец обращает внимание на Киру. На ней нет лица.
НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ: Что случилось?
ДВОР ОКОЛО ДОМА КОСТИ И ВЕРЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, ОЛЕГ, КОСТЯ
Вера и Олег идут чуть впереди, Костя с собакой Витей – позади.
ВЕРА: Кость, ты можешь на два шага дальше идти? Нам поговорить надо.
КОСТЯ: Да я не слушаю вас… Мне не интересно…
ВЕРА (Олегу): Ты уверен?
ОЛЕГ: Да. Она адекватная, я это сразу вижу. Проблем не будет. А яйцеклетка уже в клинике… Так что… Я с сегодняшнего дня в завязке. Детокс-программа на тридцать дней.
ВЕРА: Поздравляю. Если честно, я думала, ты перебесишься…
ОЛЕГ: Не угадала.
ВЕРА: Просто думала, что ты дольше будешь эту сурмать искать.
ОЛЕГ: Много думаешь, Вер. И всё – не туда. Кира выселила меня из дома вчера… В нашу с Мариной квартиру. Я там не был год почти… Мне там… жутко.
ВЕРА: Молодец Кира. Давно пора было. Так ты ей назло спешишь ребёнком обзавестись?
Олег понимает, что Вера права.
ОЛЕГ: При чём тут это?.. Моя жизнь не зависит от неё.
ВЕРА: Самому не смешно? Год с мамкой прожил.
ОЛЕГ: Мне была нужна поддержка. Присутствие живого человека рядом. Но у Киры появилось дело поинтереснее – очередной партнёр.
ВЕРА: Олег, хе…ёй не занимайся. Виноватых всё ищешь.
ОЛЕГ: В смысле? Считаешь, это материнский поступок?
ВЕРА: Тебе сорок лет. Ты или вешайся, или живи… и другим дай.
ОЛЕГ: Если бы я сегодня повесился, ты бы очень жалела о сказанном.
ВЕРА: Главное – из принципа этого не делай… И не придумывай себе новую проблему – страшно ему, видите ли, в квартире в центре Москвы. Пи…ец, как сочувствую.
ОЛЕГ: Ясно, ясно… Всё. Поехал.
Олег обнимает Веру и целует в щеку.
ВЕРА: Выглядишь поюзанно.
ОЛЕГ: Взаимно.
Олег машет рукой Косте и уходит.
ДОМ КОСТИ И ВЕРЫ. ЛИФТ. ДЕНЬ.ВЕРА, КОСТЯ
Вера и Костя заходят с собакой в лифт.
КОСТЯ: Что он хотел?
ВЕРА: Суррогатную мать нашёл. Ребёнка будет делать себе.
КОСТЯ: Блин! Он серьёзно? А ты как?
ВЕРА: А что я?
КОСТЯ: Ну… Марина – всё-таки жена его… Бывшая или покойная… Или все вместе.
ВЕРА: Костя!
КОСТЯ: А ты её подруга лучшая… тебе как это?
ВЕРА: Я и его подруга. Нормально мне это. Ищет себе новую игрушку. Лишь бы с ума не сходил – пусть всё, что хочет, делает.
Вера смотрит внимательно в зеркало.
ВЕРА: Кость, я выгляжу поюзанно?
КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША
Олег в нервно приподнятом настроении заходит в офис. Проверяет телефон, на нём нет вызовов от Киры.
ОЛЕГ: Доброе утро!
НАТАША: Доброе!
ОЛЕГ: Как дела?
НАТАША: Ну… Я даже не знаю. Прекрасно. Пришла Елена. Ожидает.
ОЛЕГ: Так приглашай, Наташенька!
Олег заходит в кабинет, Наташа улыбается, она давно не видела Олег в хорошем настроении.
КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, КОСТЯ, ЮЛЯ
Вера и Костя заходят в квартиру. Вера останавливается, прислушивается. Слышит звук работающего блендера. Она идёт на кухню.
На кухне Юля готовит еду. Весь стол усыпан авокадо и помидорами. Она взбивает их в блендере.
ЮЛЯ: Привет! Кто будет гуакамоле? Друг подгон сделал. Целый ящик.
ВЕРА: Я не буду гуакамоле. Костя!!! Костя!!! А ну-ка, приди сюда! Быстро!
Костя заходит на кухню.
КОСТЯ: Да…
ВЕРА: Откуда тут… вот она и это всё??
КОСТЯ: Я дубликат ключей ей дал… Для удобства, для работы, Вер. Не заводись.
ЮЛЯ (продолжая заниматься авокадо): Я тут… Так что можно не говорить обо мне в третьем лице…
КОСТЯ: Да, извини, Юль.
Вера не верит своим глазам и ушам.
КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, ЛЕНА
Перед Олегом Лена. Она не так ярко одета, как обычно. У Олега состояние абстинентного синдрома: пот, сухость во рту.
ЛЕНА: Я как пустая коробка из-под… яиц… Бессмысленная, стареющая… жестокая…
ОЛЕГ: Какие мощные качества у коробки… Я сейчас очень рад слышать это, Лена.
ЛЕНА: Почему? Вам смешно?
ОЛЕГ: Потому что вы впервые относитесь к себе критически по большому счету.
ЛЕНА: То есть я стареющая сука? Или как это понимать?
ОЛЕГ: Заметьте, что вы выдаёте своё мнение о себе за моё. А я имею в виду, что вы подвергаете своё решение сомнению. Эта ситуация спровоцировала прорыв в вашей терапии.
ЛЕНА: Круто. Для этого надо было убить человека.
ОЛЕГ: Иногда и это способ (неожиданно для себя).
Лена вдруг напрягается от этой фразы. Но Олег тут же улыбается ей.
ОЛЕГ: Фигурально выражаясь. Плод, который был внутри вас… (шепотом) меньше спичечной головки. Вы никого не убили. Вы, скажем так, отменили зарождение жизни.
ЛЕНА: Отменила…
ОЛЕГ: Как вам кажется, что вас поменял аборт… Почему так резко испытали чувство вины: ваши убеждения по поводу детей пошатнулись, так?
ЛЕНА: Вы давите на меня, я не знаю.
КВАРТИРА ТАМАРЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. ДЕНЬ. ВЕРА, ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА
Вера сидит в кресле, напротив – Тамара Васильевна.
ВЕРА: Я захожу в нашу квартиру… А там она, подруга его! Готовит! Авокадо нарезает… на моей кухне…
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Авокадо – это что, Мариночка?
ВЕРА: Да Вера я, Тамара Васильевна! Вера! Авокадо – это такой полезный фрукт или овощ, неважно… Так вот, он дал ей дубликат ключей…
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Принесёшь мне такой фрукт?
ВЕРА: Принесу.
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: А где Марина?
ВЕРА: Да сколько ж можно… В отпуск уехала! Надолго! Мне вас в наследство оставила…
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Она хорошая девушка… Давно не была у меня.
ВЕРА:…Дать от нашей квартиры дубликат ключей, это сильно, да?.. Для работы типа… Помогает ему лепить.
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Ты подружись с ней. Будь мудрее. Послушай, о чём думает, как живёт… Чем Вадику твоему нравится…
ВЕРА: Да я беременна от него! И он Костя… Не Вадик. И он не знает…
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Ой… Боже мой… Зачем же ты так?
ВЕРА: В смысле?
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Ребёнок же должен быть желанным и в законном браке…
ВЕРА: Но вы мне сами говорили, что это привязывает, уверенность дает. Что у меня уже последний вагон…
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Да? Ну и так можно на это посмотреть… Прости, детка, я иногда забываю. Надо рожать. Мариночка вот потеряла ребенка, горе такое. Береги свой шанс.
ВЕРА: В смысле – потеряла? Марина?
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Да…
ВЕРА: Вы не путаете ничего?
ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА: Да. Она на твоем месте вот сидела и мне плакалась. Да… Или это Настя была?..
КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША, КИРА
Олег сидит в кабинете на полу за своим столом. Перед ним открыт его тайный ящик. Олег вдумчиво раскладывает свои косяки в форме ромба. Играет его виниловый проигрыватель.
Вдруг врывается Наташа. Олег вскакивает, задвигает второе дно ящика и закрывает на ключ.
НАТАША: Олег, тут ваша мама… Она не записана…
Появляется Кира.
КИРА: Я его мать. Мне не надо записываться.
ОЛЕГ: Вспомнила, наконец. Наташа, оставь нас.
Наташа уходит. Кира проходит по кабинету. Глубоко дышит, как бы успокаивая себя.
КИРА: Олег. Сын. Сейчас… Мне сложно собраться.
ОЛЕГ: Попробуй.
КИРА: Ты хочешь завести суррогатного ребенка! Ты сошёл с ума, ты идиот, я тебя так не воспитывала, я категорически против, если ты хочешь моё мнение! Я предлагаю тебе немедленно отказаться от этой идеи.
ОЛЕГ: Смотри-ка, как ты быстро собралась. Я тебе отвечу. Мне безразлично твое мнение. Ты выставила меня из дома, в котором мне было хорошо. Вынудила меня жить в квартире, в которой мне больно. У меня год назад оттуда пропала жена. Может быть, ты забыла?
КИРА: Я всё прекрасно помню… Прости меня. Это было грубо по форме, но верно по содержанию, согласен? Я попыталась вылечить стресс ещё большим стрессом.
ОЛЕГ: У тебя получилось.
КИРА: Ребёнок – это ответственность…
ОЛЕГ: Кто мне это говорит?
КИРА: Перестань. Ты сам психолог, ты должен понимать, что такое замещение не сработает, тебе будет только хуже. Ты понятия не имеешь, что такое иметь ребёнка. Это как приговор! Это навсегда! Вдумайся только! На-все-гда! Ты к этому не готов!
ОЛЕГ: Ты не могла бы уйти?
КИРА: Нет.
ОЛЕГ: Тогда всего хорошего.
Олег стремительно выходит из кабинета.
КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. ОЛЕГ, НАТАША
Олег подходит к ресепшен.
ОЛЕГ: Наташа, предложи Кире чай-кофе и уйти.
НАТАША: Олег… Звонил этот… Игорь из этического комитета, намекнул, что прямо очень ждёт. Что можно завтра в 20.00 или послезавтра, тоже в 20.00. Что сказать?
ОЛЕГ: Скажи, что у меня адское расстройство желудка. Комитету и моим клиентам на сегодня.
НАТАША: Что? Олег, ну так нельзя…
Олег уходит.
ОЛЕГ: И сделай так, чтобы она ушла!
КАБИНЕТ ОЛЕГА. ДЕНЬ. КИРА, НАТАША
Кира сидит за столом Олега. Её лицо не меняется, а руки аккуратно открывают все ящики стола. Вдруг один из ящиков не открывается, он закрыт на ключ, но в этот момент входит Наташа.
НАТАША: Кира Викторовна, вы хотите чай-кофе?
КИРА: Нет, спасибо.
Кира встает.
КИРА: Скажи мне как матери… У тебя есть дети?
НАТАША: Нет.
КИРА: Все равно скажи. Что-то тут у Олега происходит? Может, что-то необычное замечала? Как его… состояние?
НАТАША: Ну… Нормально.
КИРА: Нормально – это как?
НАТАША: Учитывая, какой он… одинокий… И вообще вся эта история его с женой… Нормально.
Кира разочарована. Понятно, что из Наташи она ничего не вытянет.
КИРА: Спасибо, дорогая. Помогла…
Наташа улыбается Кире.
НАТАША: До свидания.
КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ. ЮЛЯ, ВЕРА, КОСТЯ
Юля и Вера сидят за столом в гостиной. У них в тарелках – паста из цукини, и огромная миска гуакамоле. Вера сосредоточенно ест.
ЮЛЯ: Наши глаза видят пасту, передают сигнал мозгу, что сейчас будет жирно, сытно и вкусно, а потом рецепторы чувствуют, что это цукини! Бинго. Визуальная замена крутая, да?
ВЕРА: И что, и что дальше-то? Я же знаю, что это не макароны.
ЮЛЯ: Короче, если трудно сначала, обманывай себя. Типа это макароны, вот я к чему.
ВЕРА: Задание со звёздочкой… И что, ты даже суп не ешь?
ЮЛЯ: Нет. Какой суп, ты что! Сыроедение – от слова «сырое». Нагревание еды разрушает все полезные ферменты в продуктах. Кроме старения, жареная еда, например, может вызвать рак. Хочешь, я тебя на семинар по сыроедению отведу? Мне тут пригласительные подогнали.
ВЕРА: Очень. А про старение – это ты к чему?
ЮЛЯ: Ни к чему. Просто – это факт. У тебя всё окей. Ну, кожа чуть-чуть… Есть над чем работать. Но важнее всего духовное очищение через еду, конечно. А остальное – оболочка, зеркало.
Вера нервно наворачивает цукини, заедает авокадо. На кухню заходит Костя, ему радостно видеть двух девушек вместе.
КОСТЯ: Верун, пакеты из магазина… Ещё не в магазине?
У Веры резко меняется настроение.
ВЕРА: А не многовато просьб ко мне?
Вера имеет в виду, что старается принять Юлю. Вдруг Вера резко подскакивает со стула и уходит в туалет.
КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ТУАЛЕТ. ВЕЧЕР. ВЕРА
Веру тошнит в туалете.
Вера смотрит на себя в зеркало. Умывает лицо.
ВЕРА: Что я делаю… Б…дь! Что. Я. Делаю.
КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР. ВЕРА, КОСТЯ, ЮЛЯ
Вера заходит в гостиную. Костя доедает из Вериной тарелки.
КОСТЯ: Всё нормально? Куда ты убежала?
ВЕРА: Очень, очень вкусно, Юля! (Косте.) Приятного аппетита.
ЮЛЯ: Спасибо. Я старалась.
ВЕРА: Поеду-ка я… Сдам эти вещи.
ЮЛЯ: Это правильно. Они и не модные уже, я посмотрела.
ВЕРА: Быстрая ты.
КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. ВЕЧЕР. ОЛЕГ
Олег решительно ходит по квартире. Он роется в ящиках кухни, достаёт банку для круп, высыпает оттуда в пакет траву.
Олег в спальне, он достает пачку косяков из прикроватной тумбы.
Олег достает пакет травы из стиральной машины. Отовсюду, куда он их в первой сцене прятал.
Олег идёт по гостиной, останавливается. Открывает свой недоразобранный чемодан, достает косяки оттуда. Видит пакет своих антидепрессантов, прячет под вещи (не решается выбросить). Всё это время кукла сидит в кресле.
Олег решительно открывает холодильник, достаёт оттуда три бутылки виски. Выливает их в раковину.
Берёт из кухонного ящика пищевую пленку, закручивает всю траву в неё, кладёт в мешочек.
Выходит из квартиры.
ДВОР ОКОЛО ДОМА ОЛЕГА. ВЕЧЕР. ОЛЕГ
Олег заходит за большие контейнеры мусора. Осматриваясь, чтобы не видели камеры, скидывает пакет с травой.
ЦУМ. ВХОД. ВЕЧЕР. ВЕРА
Вера с фирменными пакетами заходит в ЦУМ. Ей навстречу выходят посетители магазина с покупками.
ЦУМ. КАССА. ВЕЧЕР. ВЕРА, ПРОДАВЕЦ
Вера у кассы ЦУМа. Глаза, что называется, на мокром месте. Выкладывает из пакетов вещи, отдает паспорт и чек.
ПРОДАВЕЦ: Вам что-то не подошло?
ВЕРА: Да. Всё не подошло.
ПРОДАВЕЦ: Хорошо. Дайте я проверю вещи…
Продавец рассматривает вещи на предмет носки.
ВЕРА: Мне это всё не идёт. И вообще это дорого.
ПРОДАВЕЦ: Дело вкуса, а так у нас миланские цены. Даже дешевле, чем в Европе, получается…
ВЕРА (плачет): Не получается!!!
КВАРТИРА ОЛЕГА И МАРИНЫ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ. ОЛЕГ
Олег лежит в кровати. Ему плохо, он не может уснуть, ворочается. Встаёт, зажигает свет.
Олег выходит в гостиную. Натыкается на куклу, которая сидит на кресле и как будто смотрит прямо на него.
Олег подходит к ней, садится на корточки.
Аккуратно, как исследователь, заглядывает ей под юбку, резко опускает юбку, увидев, что там.
ОЛЕГ: Как настоящая.
Берет на кухне воду, направляется назад в спальню. Оборачивается: кукла смотрит на него. Он выключает свет и уходит в спальню.
КВАРТИРА ЛЕРЫ И АНАТОЛИЯ. УТРО. ЛЕРА, КИРА
ЛЕРА и АНАТОЛИЙ – родители Марины.
Открывается входная дверь. Киру встречает Лера (60).
ЛЕРА: Привет.
Лера уходит в гостиную. Кира чувствует себя неловко, не знает, как себя вести. Раздевается. В прихожую выходит годовалая кошка с красным ошейником. Кира слегка улыбается, видя ее.
КВАРТИРА ЛЕРЫ И АНАТОЛИЯ. ГОСТИНАЯ. ЛЕРА, КИРА
Кира и Лера в гостиной, молчат. Лера выглядит очень уставшей от горя. И от этого ведёт себя отстраненно, как будто равнодушно. Кира прерывает молчание.
КИРА: А где Толя?
ЛЕРА: На работе. Зачем ты пришла?
КИРА: Я хотела узнать, общаешься ли ты со следователем? Ну… Конечно, общаешься. Я имею в виду – есть какие-то…
ЛЕРА: Кстати, интересно, почему Олег не общается?..
КИРА: Он… в депрессии, ему тяжело об этом всем говорить.
ЛЕРА: Кира, ты мне-то это не рассказывай, ладно?
КИРА: Что именно?
ЛЕРА: Про его депрессии… Тяжело ему! Он даже не поговорил с нами, не пришёл.
КИРА: Это плохо, он неправ. Боится.
ЛЕРА: Чего?
КИРА: Что, ты думаешь на него?..
Вдруг Лера взрывается.
ЛЕРА: Да я на кого угодно думаю! Мой ребёнок пропал! Единственный! Боится он! Мудак!
КИРА: Давай не будем…
ЛЕРА: Не будем…
Кире на колени забирается кот.
ЛЕРА: Уйди, Дуся…
КИРА: Ничего, пусть посидит. Я хотела узнать только, вдруг есть какие-то новости, зацепки, что-то?
ЛЕРА: Ничего нет. Год прошёл. Им там уже… насрать на все. Висит дело.
КИРА: Ясно…
ЛЕРА: Твой сын… Если они её найдут, тело или что-то, – он будет главным подозреваемым. Мужья и жёны всегда…
КИРА: Я знаю. Они его допрашивали тогда, больше вроде не вызывали.
ЛЕРА: Он работает? Там же?
КИРА: Да.
ЛЕРА: Как это всё несправедливо.
КИРА: Тебе было бы легче, если бы его не было?
ЛЕРА: Да.
КВАРТИРА КОСТИ И ВЕРЫ. СПАЛЬНЯ. УТРО. ВЕРА, КОСТЯ, ЮЛЯ
Утро. Вера и Костя просыпаются в спальне. Костя обнимает Веру, начинает ее целовать в шею, всячески намекать на секс. Вера отворачивается.
ВЕРА: Кость, ну только глаза открыла… Ну, блин.
КОСТЯ: Верун, ну ты то только открыла, то только закрыла…
Вера слышит, как кто-то чихает в соседней комнате.
ВЕРА: Она тут? Юля?
КОСТЯ: Да… Она осталась в той комнате на матрасе. Вчера работали до ночи.
ВЕРА: Костя… Давай поговорим.
Вдруг одновременно со стуком открывается дверь, заходит Юля. В трусах и в майке.
ЮЛЯ: Доброе утро. Я зайду?
ВЕРА: Да ты уже как бы…
ЮЛЯ: Я тебе принесла майку и штаны классные. Они мои… Погоняй. Ты так расстроилась из-за этого шмота…
КОСТЯ: Юль, спасибо. Как это мило…
ВЕРА: Да… Это круто. Спасибо, Юль.
ЮЛЯ: Померь…
Вере неловко, она под одеялом голая.
ВЕРА: Ээээ… Ну, я голая вообще-то. Ты не могла бы выйти?
КОСТЯ: Конечно… Юль, давай выйдем.
Костя и Юля выходят из комнаты. Костя на ходу надевает трусы.
ВЕРА: Я имела в виду только Юлю… Ну ладно. Вашу мать!!!
Вера кидает вещи в стену, прячется под одеяло. Там тихо матерится.
УЛИЦЫ МОСКВЫ. УТРО. ОЛЕГ, ПАРА ПОЖИЛЫХ
Второй день трезвости. Олег никакой. Едет на самокате по улицам Москвы на работу.
Перед ним на всю улицу растянулась пара пожилых людей, он громко звенит в звонок, еле сдерживаясь.
Неловко объезжает других людей.
Еле успевает затормозить перед машиной, которая неожиданно выехала со двора.
ОФИС ОЛЕГА. УЛИЦА. УТРО. ОЛЕГ, НАТАША
Олег на небольшой скорости подъезжает к офису. Его окликает Наташа, которая идет на работу с кофе.
НАТАША: Ой, Олег! Доброе утро! А вы пораньше сегодня!
Олег притормаживает.
ОЛЕГ: Да, я пораньше сегодня.
НАТАША: Пройдусь с вами до офиса?