
Я молча кивнула, не понимая, зачем нужны такие подробности. Это стало понятно чуточку позже. Анна же тем временем продолжала:
– Этот ремешок на туфельке весь вечер раздражал меня безмерно, постоянно сползал под пятку! И на скользком полу я боялась растянуться, потому что это мне не впервой, так позорно падать. А потом ремешок спас мне жизнь, представляешь?! – возможно, от волнения она автоматически перешла на «ты». – Ой, прости Женя.
– Ничего, я и сама хотела предложить, время здорово экономит.
– Я не против.
– Ладно, тогда продолжай.
– Вышла я из здания и собралась по ступенькам крыльца спускаться. Тут ремешок опять и сполз, а я остановилась, чтобы его поправить. И в этот момент, прямо перед моим носом просвистел кирпич! С крыши упал, прямо у ног! Вернее, с козырька, там такой козырек над крыльцом нависает. Что?! – разглядела недоверие на моем лице Анна Степановна. – Вот только не надо так смотреть, словно хочешь сказать: «С твоим фееричным везением да кирпич на голову! Это же просто классика жанра! Он мог и случайно упасть, и покушения не надо!» – я и сама себе вначале так говорила.
– Ничего подобного. Кирпичи ни с того ни с сего на людей не падают. Потому как сами они летать не умеют. И если кирпич упал прямо перед вами, не факт, что его бросали с крыши. Но человек, скорее всего, знал, что делал, и преследовал одну из двух целей.
– Какие именно цели, Женя?
– Собирался убить или напугать.
– Да?! Пожалуй, напугать-то у него получилось. Бесспорно, получилось! И вообще, у происшествия свидетели были – те самые охранники. Так что скандал шумный вышел! Я вначале сильно растерялась, а потом сильно осерчала, принялась кричать и плакать. На крики сбежались устроители выставки и сотрудники службы безопасности.
– Расследование проводили какое-то? Может быть, полицию вызывали?
– Устроители мероприятия очень просили меня не поднимать лишний шум и не настаивать на привлечении к делу властей. Потому как это может повредить рейтингу выставки, а она только открылась, и все такое прочее. Но расследование, силами службы безопасности, клятвенно обещали провести.
– Понятно и неудивительно, все как обычно. И что? Каковы результаты этого расследования?
– Так они не перезванивали еще. Полагаю, что до сих пор разбираются.
– Две недели?! – несказанно удивилась я. – Однако! Думаю, они побегали при тебе для вида, демонстрируя кипучую деятельность и суету, а потом спустили все на тормозах. Раз полицию не вызывали, значит, и дело не заведено. А поскольку ты больше не звонила и претензий не предъявляла, то и стараться вроде как не надо. Тем более что служба безопасности в этом случае не что иное как обычные охранники, набранные временно, пока длится мероприятие. Да и набранные зачастую из кого попало и где попало, лишь бы вид был представительный.
– Что ты говоришь? А я как-то и не подумала сразу. Но ты права, пожалуй, выставка ведь всего десять дней работала. Так что же, теперь ничего расследовать не получится?
– Я, конечно, найду устроителей выставки и узнаю, кто на мероприятии возглавлял охрану. А также потребую все их наработки по покушению на тебя. И все хорошенько проверю. Но обычно у расследования бывает хороший результат, если его вести по горячим следам. Так что качественных результатов, а также поимку преступника, как ты понимаешь, гарантировать не могу.
– Конечно, понимаю. Но думаю, что разобраться со всем нужно.
– Обязательно! Тем более что это не единственное покушение, как я понимаю?
– Да, именно, но прежде чем рассказать о втором, я должна кое-что пояснить. Ведь лучше сообщить лишнюю подробность, чем случайно упустить нечто важное. Ведь так?
– Да, конечно, – согласно кивнула я, – слушаю тебя внимательно.
– Я живу в загородном доме. Он находится в небольшом коттеджном поселке, расположенном неподалеку от Тарасова. Ничего особенного, обычные аккуратные домики, которые возводились строительной компанией по типовым или индивидуальным проектам, по выбору заказчика. И выкупались как на стадии начального строительства, так и готовыми, что называется, «под ключ». Участки там, правда, небольшие, дома стоят достаточно близко друг к другу, но соседи, как правило, достаточно приличные и обеспеченные люди. Кроме того, со временем все посадили кусты, деревья, заборы поставили, и каждый двор стал немного обособленным и гораздо более уютным. За общим порядком на территории поселка следит дочерняя компания застройщиков. Их работники стригут газоны перед домами, если нужно, подрезают деревья и кусты, а также вывозят мусор, а зимой чистят и вывозят снег. Кроме того, территория поселка охраняется. То есть там всегда тихо, спокойно, по вечерам горят все фонари, нет случаев вандализма или хулиганства.
– То есть все жители там себя чувствуют в безопасности? – протянула я.
– Да, именно так.
– А что вас всех в этом убеждает? Шлагбаум на въезде у дороги и скучающий охранник в будке, сидящий рядом с ним? Камеры видеонаблюдения, расставленные по периметру поселка?
– Да, наверное, только насчет камер я не в курсе. И не знаю как вокруг, но на территории их нет, это точно. Иначе я давно бы заметила. Просто охрана не пропускает никого через КПП, только владельцев недвижимости. А если к жильцам едут гости, нужно предупредить охрану заранее, а всем прибывшим назвать свою фамилию. Еще у нас есть нечто вроде тревожных кнопок. То есть в случае происшествия можно позвонить на охрану и попросить помощи.
– Дежурная группа обеспечена автомобилем? – деловито уточнила я.
– Кажется, нет, – неуверенно пробормотала Анна. Потом помолчала немного и добавила: – Совершенно точно нет, я машины там никогда не видела.
– А если «сработает тревожная кнопка», то есть кто-то из жильцов им позвонит, они к его дому бежать, что ли, будут?! Ведь как я понимаю, несмотря на компактность участков, поселок вовсе не маленький, то есть многие дома находятся на приличном расстоянии от КПП?
– Да, без сомнения.
– Тогда это неприемлемо. И охраной вовсе считаться не может.
– Но почему же?! Они ведь дежурят, в форме всегда стоят!
– Но этого совершенно недостаточно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности! Они просто контролируют вход и не производят обходов периметра или внутренней территории, а это неправильно.
– А почему ты думаешь, что не делают обходов?
– Потому что на своих двоих это делать нереально! Обязательно потребуется автомобиль, иначе и смысла нет. Охранник уйдет, а на КПП в это время ЧП случилось, а он вернуться не успеет. Или наоборот: пошел на обход территории и в случае внештатной ситуации позвал коллег на помощь, а они просто не успели добраться. Ведь часто все потасовки заканчиваются в течение считаных минут. Доводилось от героев детективов слышать: «Все так быстро произошло, и мы не успели ничего запомнить»? Или как вариант: «увидеть», «услышать»?
– Кажется, да.
– Так и в жизни часто бывает. Специалисты не зря до автоматизма отрабатывают свои реакции. Потому что в критической ситуации все происходит настолько быстро, что зачастую даже подумать не успеваешь, одна надежда на тренированные рефлексы. А у вас на входе просто стоят скучающие дядьки. Нет, такой охране нельзя полностью довериться.
– Теперь я это очень хорошо понимаю. И да, Женя, ты правильно уловила мою мысль. Я действительно чувствовала себя в безопасности и проявила беспечность. И, возможно, сама отчасти виновата в том, что произошло дальше. Так я продолжу?
– Да, конечно, и не упускай подробностей.
– Разумеется, чтобы жить в таком поселке, нужен автомобиль, ведь я, как и большинство жителей, работаю в городе. У меня есть машина, небольшая юркая «Хонда», новенькая совсем. А поскольку я чувствовала себя в безопасности, то частенько ленилась загонять машину в гараж и оставляла прямо на улице перед двором.
– Машина была на сигнализации?
– Да, конечно. Кроме того, стояла на свету, там большой уличный фонарь рядом. Но как выясняется, это тоже не гарантирует полной защиты. И вот, пару дней назад случилось мне отправиться в город по делам. Дорога от нашего поселка до трассы прямая, хорошая, да и сама трасса неплохая. Не знаю, что меня дернуло нажать на педаль тормоза. Почему я решила их проверить, когда только со двора выезжала?
– Тормоза не сработали? – догадалась я.
– Да. Сначала я подумала, что они просто слетели, так, говорят, иногда бывает, поломка такая. Вызвала аварийку из ближайшего СТО, парни отогнали машину и поставили на яму. А вчера вечером мастер позвонил мне и рассказал, что тормозные шланги в моей машине были перерезаны. Не протерты, не оборваны, не лопнули, не надрезаны, а именно полностью перерезаны. Тормозная жидкость вытекла, автомобиль стал, по сути, неуправляем. Это просто чудо, что я не успела выехать на трассу и набрать приличную скорость.
– Если хотят подстроить аварию, то тормозной шланг обычно лишь надрезают. Чтобы жидкость вытекла не полностью, педаль не запала, и создавалось впечатление, что автомобиль находится в полном порядке. В таком случае тормоза слетают на скорости, во время первого-второго резкого нажатия на педаль. И тогда авария обеспечена.
– Хочешь сказать, что это была нелепая случайность, из тех, которые сплошь и рядом со мной происходят? – с сомнением протянула женщина.
– Конечно же, нет. Это чья-то злая воля, безусловно. Хороший мастер всегда отличит, пришли ли тормозные шланги в негодность в процессе эксплуатации, или их намеренно испортили. Тем более что твоя машина новая, в этом случае первый вариант можно смело исключать. А если тормоза испортили, нужно выяснить, кто и зачем это сделал. И здесь снова два варианта имеются. Или работал дилетант, который не совсем правильно понимал, как нужно разрезать провод, или тебя хотели сильно напугать. И я, честно говоря, склоняюсь ко второму варианту.
– Почему, позволь спросить?
– Согласись, дилетант не сумел бы грамотно и бесшумно отключить сигнализацию, все сделать так, чтобы не оставить малейших следов, а потом включить ее обратно. Даже как выглядят тормозные шланги и где конкретно они находятся, знают далеко не все. Так что да, скорее всего, пугают тебя. И возможно, хотят чего-то добиться. И таким страшным образом пытаются оказать давление.
– То есть моя проблема не стоит особого внимания? – расстроенно повела бровью женщина.
– Я этого не говорила! Ты могла серьезно пострадать в результате действий неизвестного или неизвестных. И выяснить, кто он или они и чего добиваются, необходимо. Причем срочно, пока они не придумали чего-нибудь нового. Также их необходимо остановить, обезвредить или задержать. Чтобы полностью исключить угрозу. Ведь мы не можем предположить, что злоумышленники придумают в следующий раз. А тебе может больше так не повезти!
– Значит, ты возьмешься меня охранять? – с надеждой воскликнула Анна. – И не считаешь все произошедшее бредом или ерундой?
– Что ты, подобные вещи всегда очень серьезны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать, и необходимо срочно принимать меры. Так что с этой минуты я постоянно буду рядом и помогу найти и обезвредить злоумышленников.
– И ты сможешь начать прямо сейчас? Пожалуйста, Женя, очень тебя прошу.
– Конечно, могу, это не проблема. Нам только нужно обсудить некоторые финансовые моменты, ведь мои услуги стоят недешево.
– О, это не имеет особого значения! Специалисту с такими рекомендациями, как у тебя, способному разобраться в ситуации и помочь, я готова заплатить буквально любые деньги. Кроме того, Женя, мне стало неуютно и даже страшно в собственном доме! Просто сна спокойного лишилась! Понимаешь? Ведь если этот тип сумел забраться в машину, что ему мешало через забор перемахнуть и в дом мой залезть? Двери, например, взломать? Ведь я теперь совсем одна живу! И совсем ни на кого не могу положиться.
– Мы все обязательно выясним, а также исправим ситуацию. И повторюсь, я могу начать прямо сейчас. То есть после того как мы заключим договор, мне останется только заехать домой за вещами. И я поступаю в твое полное распоряжение. Поедем к тебе домой, осмотрюсь на местности, потом наведу некоторые справки по своим каналам, а завтра расследованиями займусь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов