Книга АТ в психологии здоровья. Метод «Психоиммунотерапии» в онкологии. Лечебные сеансы для аудиозаписи - читать онлайн бесплатно, автор Александр Владимирович Лихач
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
АТ в психологии здоровья. Метод «Психоиммунотерапии» в онкологии. Лечебные сеансы для аудиозаписи
АТ в психологии здоровья. Метод «Психоиммунотерапии» в онкологии. Лечебные сеансы для аудиозаписи
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

АТ в психологии здоровья. Метод «Психоиммунотерапии» в онкологии. Лечебные сеансы для аудиозаписи

Александр Лихач

АТ в психологии здоровья. Метод "Психоиммунотерапии" в онкологии. Лечебные сеансы для аудиозаписи

Об авторе

Метод автора книги, профессора А.В. Лихача «Психоиммунотерапии» научит вас эффективно бороться с онкологией, вырабатывать антираковую иммунную защиту.

В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЛЕДУЕТ ПРОВЕСТИ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИКИ А.В. ЛИХАЧА.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ИНВЕСТОРЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ МЕТОДА «ПСИХОИММУНОТЕРАПИИ».

Обращаться по e-mail: avlix@mail.ru

Книга охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя.

Автор книги – Александр Владимирович Лихач – профессор, доктор наук, член-корреспондент Международной Академии Информационных Технологий, специалист с большим практическим опытом в области психологии. Является автором более 100 научных работ по проблемам медицины, спорта, производства, искусства, науки и образования. Автор ряда книг, в числе которых: «За гранью возможного»; «Психофизическое самооздоровление»; «Психофизиологические алгоритмы здоровья»; «Человек – «энерджайзер». Как открыть внутренние резервы энергии»; «Супер мозг. Тренинг памяти, внимания и речи»; «Супер мозг. Тренинг интуиции и творческого мышления» и другие.

Является автором уникальной методики психофизической регуляции, аутогенной тренировки, которая включает современные технологии активизации и задействования резервных возможностей организма для самооздоровления и развития личности. Этот безлекарственный метод позволяет наряду с использованием традиционного лечения самостоятельно оказывать себе помощь при различных заболеваниях, а также всесторонне укреплять организм.

В основу метода положены научные исследования в области человеческой психики и физиологии – труды В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, И.М. Сеченова, Д.Н. Узнадзе и других ученых о природе сознательной и бессознательной деятельности, процессах торможения и возбуждения в центральной нервной системе, рефлекторной деятельности организма и т. д., а также о его готовности совершать определенные действия.

В работах этих ученых также уделялось внимание состояниям психики и физиологии при взаимодействии человека с окружающей средой, рассматривалась роль психики в восстановлении физического здоровья и развитии личности.

В различных руководствах по психологии отмечается, что человек строит свои взаимоотношения с окружающей средой под руководством головного мозга. Мозг формирует ответную реакцию организма, соизмеряя ее с поступающей извне информацией. Он способен воспринимать, хранить, анализировать и оценивать ее жизненную значимость. Вся деятельность головного мозга направлена на развитие и сохранение организма.

Велика роль головного мозга в решении вопросов психологического и физического здоровья. Все больше ученых склоняются к мысли, что без его участия невозможно излечить тяжелые заболевания. Многочисленные исследования подтверждают зависимость состояния организма от психофизической деятельности головного мозга. Особенно усиливается его роль при заболеваниях организма и психологических стрессах.

Как отмечают многие ученые, болезнь – это реакция организма на повреждающую информацию, поступающую из внешней среды. Поэтому, чтобы предупредить заболевание нужно выработать в организме устойчивую защитную реакцию на такую информацию.

Человеческий организм наделен замечательными способностями самовосстанавливаться и саморазвиваться. Он способен заживлять раны, сращивать сломанные кости, восстанавливать структуру органа. Огромен резерв и защитных свойств организма, позволяющий предупреждать многие заболевания, укреплять здоровье.

Проблемы здоровья можно успешно решать с помощью внутренних резервов организма и, прежде всего, резервов головного мозга. При определенных условиях он способен усиливать компенсаторные возможности организма, активизировать его защитные и адаптационные свойства, способность к регенерации. Здоровый образ жизни немыслим без разумного взаимодействия человека с окружающей средой.

Проделать такого рода активизацию внутренних резервов можно с помощью психофизической регуляции. Этот безлекарственный метод позволяет самостоятельно оказывать себе помощь при различных заболеваниях, а также всесторонне укреплять организм.

На оздоровление организма работают мышление, ощущение, восприятие, воображение, внимание, память, эмоции, воля и т. д. Они являются как бы пусковыми механизмами регуляции восстановительных процессов в организме. Востребование резервов психики позволило значительно быстрее решать проблемы как психологического, так и физиологического характера.

Особое значение приобретают и такие виды информационного воздействия, как слово, образ, мысль, звук, цвет, физическое движение, психологическая настройка и др.

Оправдано информационное воздействие в комплексе с медикаментозной терапией, физиотерапевтическими процедурами, лечебной гимнастикой, или когда человек длительное время находится в обездвиженном состоянии.

ПРОВОДЯТСЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СЕАНСЫ ЗДОРОВЬЯ

–Психологическая коррекция личности: развитие уверенности в себе и улучшение памяти, совершенствование своего характера.

–Повышение самообладания, силы воли, стиля поведения и общения с окружающими.

–Оказание психотерапевтической помощи страдающим различными нарушениями речи, заиканием, энурезом.

–Лечение навязчивых страхов, различных фобий, неврозов, депрессии, головной боли, бессонницы, тревожных расстройств (панических атак) и др.

–Лечение при сердечно-сосудистых заболеваниях, неврологических, кожных, нарушении зрения и ЛОР-органов, дыхательной, мочеполовой систем, желудочно-кишечного тракта, суставов и позвоночника, опухолевых образованиях и др.

–Психоиммунотерапия по усилению антираковой иммунной защиты при онкологическом заболевании.

–Повышение резервных способностей – творческих и профессиональных, уровня спортивного мастерства.

–Омоложение организма за счет продления сроков обмена клеток и замедления процессов старения.

Средний курс лечения – 10 сеансов.

Более подробную информацию о возможностях психотерапевтического лечения можно получить по e-mail: avlix@mail.ru

Глава I. Человек – это непознанная Вселенная!

«Самый интересный и не до конца познанный феномен – человек! Изучая человеческий организм, мы познаем самые высшие биологические процессы, наблюдаемые в природе. Развитие организма, формирование личности во многом обусловлено взаимодействием человека с окружающей средой. Но еще в большей степени эволюционные процессы в самом человеке подчинены его разуму…» От автора

Человек как сложная интегрированная биоинформационная система является объективной реальностью в современном мире. Но до сих пор «феномен человека» до конца не познан и не разгадан. Возможно, по той причине, что человека невозможно выделить из общества, природы, реальности в отдельную сущность, не нарушив тем самым саму реальность.

Человек – это непознанная Вселенная! Она таит в себе бесчисленное множество загадок и тайн. Однако открытие генетического кода человека говорит о многом: несмотря ни на что – человек познаваем! Сделанное научное открытие во многом прояснило природу человеческого организма, открыло огромные возможности в дальнейшем изучении его внутренних резервов.

В различных руководствах по психологии отмечается, что человек строит свои взаимоотношения с окружающей средой под руководством головного мозга. Мозг формирует ответную реакцию организма, соизмеряя ее с поступающей извне информацией. Он способен воспринимать, хранить, анализировать и оценивать ее жизненную значимость. Вся деятельность головного мозга направлена на развитие и сохранение организма.

Велика роль головного мозга в решении вопросов психологического и физического здоровья. Все больше ученых склоняются к мысли, что без его участия невозможно излечить тяжелые заболевания. Многочисленные исследования подтверждают зависимость состояния организма от психофизической деятельности головного мозга. Особенно усиливается его роль при заболеваниях организма и психологических стрессах.

Как отмечают многие ученые, болезнь – это реакция организма на повреждающую информацию, поступающую из внешней среды. Поэтому, чтобы предупредить заболевание нужно выработать в организме устойчивую защитную реакцию на такую информацию.

Проблемы здоровья можно успешно решать с помощью внутренних резервов организма и, прежде всего, резервов головного мозга. При определенных условиях он способен усиливать компенсаторные возможности организма, активизировать его защитные и адаптационные свойства, способность к регенерации. Здоровый образ жизни немыслим без разумного взаимодействия человека с окружающей средой, которое происходит на биологическом, психическом, личностном и социальном уровнях. Многие процессы такого взаимодействия определены самой природой человеческого организма. В ней ученые условно выделяют саморегулируемые механизмы, которые даны от рождения каждому человеку. К ним относятся биологическая саморегуляция, рефлекторная саморегуляция и сознательно управляемая саморегуляция.

Биологическая саморегуляция – это генетически закодированные сложные внутренние процессы, лежащие в основе роста, развития, жизнедеятельности и защитных функций организма. Она протекает без участия сознания, например, сердце продолжает работать даже тогда, когда человек теряет сознание или когда находится под наркозом; у умерших наблюдается рост волос и ногтей и т. д.

Функции биологической саморегуляции могут меняться под воздействием информационного раздражения. То же сердце может изменить свой привычный ритм в результате физической нагрузки или внезапного резкого стука. А под воздействием зрительного образа и даже запаха нервные процессы могут угнетаться или возбуждаться. Это свойство организма, через органы чувств, рецепторы, влиять на биологическую саморегуляцию, лежит в основе рефлекторной саморегуляции, которая управляется сигналами из внешней среды.

Высшей формой саморегуляции всех без исключения регуляторных механизмов сознания на уровне психических процессов, психофизических состояний и действий является сознательно управляемая саморегуляция. К ней можно отнести психическую саморегуляцию, аутотренинг, внушение, гипноз и другие способы целенаправленного психологического воздействия на личность.

Все виды саморегуляции могут быть классифицированы по различным схемам и принципам. Определенный интерес представляют классификации русских ученых Рожнова В.Е., Александрова Ю.И., Кандыбы В.М., Горбунова Г.Д. и др. По их мнению, сознательная саморегуляция – это контроль и изменение содержания и направленности сознания, поэтому данному свойству человека мы уделим особое внимание.

Известно, что основной функцией сознания является отражение реальной действительности. В зависимости от того, что оно отражает, на что направлено, на чем сосредоточено, определяются качественные характеристики сознания. Сознание может отражать как внутренние, так и внешние объекты.

Внешние объекты – это все многообразие окружающего нас мира, через систему анализаторов проникающее в сознание человека и определяющее состояние психики в данный момент. Чаще всего это образы: зрительные, слуховые, тактильные и др., которые сопровождаются ощущениями и переживаниями. Испытываемые при этом положительные эмоции улучшают состояние психики в целом, а отрицательные – его ухудшают. Отсюда вывод – культивирование положительных эмоций способствует гармонии.

К внутренним объектам относится наше внутреннее «Я». Каждый человек вольно или невольно создает свою концепцию своего внутреннего мира, которая всегда тройственна: это физическое, интеллектуальное и нравственное «Я». Сложные переживания, возникающие в процессе отражения и управления каждой из этих составляющих, являются основной частью процесса сознательной саморегуляции.

С помощью своей психики человек сознательно контролирует, регулирует и изменяет все то, что воспринимается из внешней среды органами чувств. Все, что человек видит, слышит, ощущает в процессе восприятия окружающей реальности, определяет его чувствования и переживания. Причем он может просто менять обстановку, или отключаться от нее, или формировать ее по своему усмотрению.

Человек также способен контролировать, регулировать и изменять все, что он воспринимает из внутренней среды организма. Например, соматические и вегетативные проявления эмоций. Сюда также относятся способы контроля и регуляции тонуса мимических мышц и скелетной мускулатуры, темпа движений и речи, специальные дыхательные упражнения, психологическая разрядка и др.

Мышление – высшая регулятивная форма отражения сознанием реальности. Это контроль, изменение или регуляция образов, представлений, понятий, а также сопровождающих их переживаний и волевых усилий. Регулируются они с помощью воображения, сюжетных представлений, самовнушения, самоубеждения, внутренних установок, а, кроме того, внутренним стремлением к самосовершенствованию, к самопознанию и познанию реальности, к красоте и гармонии, к добру и осмыслению действительности, поиску целей и смысла жизни, а также влечением – инстинктами и рефлексами.

Понятие нравственного в человеке выступает как социальная категория. Контроль, регуляция и изменение своего отношения к природе, обществу, общественному сознанию определяются создаваемыми человеком ценностными ориентациями. Они формируют его социальный статус в обществе и место в природе. Могут формироваться в процессе воспитания и самовоспитания. Таким образом, сознательно управляемая саморегуляция позволяет любому человеку создавать себя как духовную, высоконравственную, интеллектуальную личность.

В то же время, человек устроен так, что любое влечение души, психологическое или физическое движение сопровождаются определенными реакциями в организме. Возникновение любого эмоционального состояния, даже вызванного незначительной физической нагрузкой, может изменить, к примеру, функции вегетативной нервной системы. Волнение, страх, тревога сопровождаются ускорением пульса, повышением артериального давления, изменением температуры тела и т. п.

В большинстве случаев физиологические процессы в организме регулируются его психофизическими режимами.

Классификация психофизических режимов

Нормальные – Обычные состояния здорового человека в любом возрасте.

Возрастные – Соответствуют возрастным изменениям здорового человека в возрасте до 25 лет и после 40 лет.

Психологические – Специфические измененные состояния сознания, возникающие при любом общении человека с окружающей средой.

Физические – Возникают во всех без исключения случаях, когда человек находится в движении или занят какой-либо внешней или внутренней работой.

Расслабляющие – Пассивные состояния, сопровождаемые общей мышечной релаксацией.

Мобилизующие – Сверхактивные, мобилизационные состояния на фоне мышечного и эмоционального возбуждения.

Психосоматические – Возникают у всех людей, при незначительных нарушениях здоровья.

Патологические – Состояния конкретного человека с серьезными нарушениями функциями основных систем жизнеобеспечения.

Биокритические – Возникают в моменты угрозы для жизни человека или в биологически критических ситуациях.

Предсмертные – Возникают в минуты смерти человека.

Навязываемые – Возникают всякий раз под воздействием каких-либо объективных или субъективных факторов, изменяющих естественное протекание обменных процессов.

Сенсорные – Возникают в условиях информационной изоляции органов чувств (полной или частичной) или в условиях чрезмерного информационного воздействия.

Медитативные – Возникают при устойчивой концентрации внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте.

Экстатические – Возникают под действием музыки, танца, произведений искусства, в состоянии влюбленности, творческой эйфории и др.

Паранаучные – Состояния, вымышленные мистиками, объясняются парапсихологическими, оккультными, эзотерическими и другими псевдонауками.

Все вышеперечисленные режимы работы организма различаются по своему психическому и физиологическому содержанию и поведенческому проявлению. Так, нормальные режимы – это обычные бодрствующие состояния человека. Определяются результатом работы головного мозга, его глубинных структур и текущей работой органов чувств.

Возрастные режимы зависят от того, что с возрастом изменяются функциональные качества организма и личностные возможности человека. Специфическими отличиями обладают возрастные режимы у детей до 3 лет, подростков с 12 до 16 лет и пожилых людей с выраженными признаками старости.

Психологические режимы отражают процессы взаимодействия человека с окружающими людьми и реальной действительностью. К специфически измененным режимам психики можно отнести состояния психологической напряженности или страха, навязчивые состояния и другие.

Физические режимы возникают во всех случаях, когда человек находится в состоянии двигательной активности, например, выполняет физические упражнения. Наблюдается повышение мышечной активности, а также некоторая эмоциональная возбужденность.

Расслабляющие режимы характеризуются снижением тонуса скелетной мускулатуры и вегетативного тонуса. Уменьшается активность сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и выделительной систем. Одновременно на фоне общего торможения идут не менее глубокие процессы активизации некоторых функций организма и отдельных мозговых структур. Резко интенсифицируются все восстановительные процессы.

Расслабляющие режимы могут возникать как при помощи специальных приемов психологического воздействия, так и в естественных условиях, когда снижается активность внимания и сознание как бы сужается. Отмечается у астеников, у некоторых излишне суеверных людей, у лиц, ослабленных соматическими заболеваниями, а также находящихся в удобной, располагающей ко сну позе. Эффект расслабления усиливается, если удается вызвать чувство глубокого внутреннего покоя и умиротворения, приятной тяжести и тепла во всем теле, успокоить дыхание. Способствует сужению сознания и общее утомление, наступающее в вечернее время после активной дневной работы, а также пасмурная или дождливая погода, слабая освещенность помещения (полумрак или свет синей лампы) и др.

Помимо этого расслабляющие (тормозящие) режимы наблюдаются во время обычного сна, в периоды неполного засыпания или неполного пробуждения, в аутогенных, гипнотических и других состояниях.

Мобилизующие режимы активизируют работу всех органов и систем, повышают вегетативный тонус, двигательную активность. Наиболее ярко выражены при занятиях спортом. Однако их воздействие на организм может быть разрушительным в результате чрезмерной психологической или физической нагрузки.

Психосоматические, патологические, биокритические и предсмертные режимы сопровождаются пониженной двигательной активностью и особыми состояниями психики. Наиболее типичные их формы – некоторые нервные, соматические и психические угнетения деятельности организма, непродуктивные формы психомоторного возбуждения, сумеречные, бессознательные, анабиозные состояния и т. п.

Навязываемые режимы изменяют естественное протекание психофизиологических процессов в организме. Возникают всякий раз при воздействии на человека психоделических и химических препаратов, газов, ядов, а также различных физических полей, токов и излучений различной частоты.

В обычных условиях вызываются такими экологическими факторами или процедурами, как ингаляция, купание, загорание. Кроме того, навязываемые режимы наблюдаются в случаях нарушения кислородного обмена в организме, их причиной могут быть воздействие запаха, звука, а также внушенные, алкогольные и наркотические состояния.

Сенсорные режимы (гипосенсорные и гиперсенсорные) соответствуют состоянию психофизиологии человека, находящего в условиях полного или частичного информационного голода или в условиях чрезмерного (стрессового) информационного воздействия. В естественных условиях гипосенсорные режимы наблюдаются при длительном морском плавании, пребывании в пустыне, Арктике и др. Сопровождаются возникновением различных иллюзий и галлюцинаций, которые с переменой обстановки прекращаются. Гиперсенсорные (стрессовые) режимы действуют на организм разрушающе.

Медитативные режимы отражают высшую степень концентрации внимания на определенном объекте или же самосозерцание. В обоих случаях происходит остановка процессов восприятия и мышления, наступает специфическая отрешенность человека от внешней среды.

Экстатические режимы наблюдаются в моменты сильного эмоционального или чувственного возбуждения. К ним относятся эмоциональнодуховные состояния (интеллектуальные, музыкальные, танцевальные и др.).

Паранаучные режимы, такие, как турья, нирвана, дао, саттори, самьяма, самадхи, сома, астральные, ментальные, эфирные тела, воплощенные, послесмертные и другие состояния, находят свое отражение в мистических учениях.

Кроме основных психофизических режимов существует бесчисленное количество промежуточных подрежимов, которые также влияют на внутреннюю и внешнюю среду человека, усиливают или ослабляют его функции.

Все психофизические режимы регулируются головным мозгом. В нем выделяют древние механизмы, унаследованные от предшественников человека разумного. Они определяют биологическую саморегуляцию организма. Не исключено, что эти механизмы сохраняют генетическую память эволюционных процессов и при определенных условиях могут их генерировать. Они также включают первую сигнальную систему, основанную на инстинктах и рефлексах. Древняя кора головного мозга рассматривается как область бессознательной деятельности.

Более поздняя кора головного мозга, которая возникла в результате развития самого человека, является областью сознательной деятельности больших полушарий головного мозга. Она приводит в действие вторую сигнальную систему, отражающую свойства человеческого мышления. Присуща только человеку.

Каждый из отделов головного мозга (продолговатый мозг, варолиев мост, мозжечок, средний мозг, таламус, гипоталамус и большие полушария) отвечает за конкретные психофизиологические функции.

Психофизиологические функции отделов головного мозга

Продолговатый мозг – Регуляция дыхания, частоты сокращения сердца, расширение и сужение кровеносных сосудов, а также глотательный и рвотный рефлексы.

Мозжечок – Координация движений и регуляция сокращений мышц.

Варолиев мозг – Проведение информации из одного полушария мозжечка в другое; координация движений мышц на обеих сторонах тела.

Средний мозг – Регуляция мышечного тонуса и положения тела в пространстве; некоторые зрительные и слуховые рефлексы.

Таламус – Переключение сенсорных импульсов; регуляция внешнего проявления эмоций, температуры тела, аппетита, водного баланса, углеводного и жирового обмена, кровяного давления и выработки желудочного сока.

Гипоталамус – Регуляция чередования сна и бодрствования (предполагается, что врожденный ритм сна и бодрствования состоит в их чередовании через каждые 4 часа).

Кора полушарий большого мозга – Обеспечение высшей нервной деятельности благодаря высшим центрам осознанного поведения, мышления, морали, воли, интеллекта, речи и органов чувств. Правое полушарие ориентировано в основном на чувствительную сферу человека (люди, у которых лучше развито это полушарие, принадлежит к художественному типу), а левое – на мыслительную (лиц с развитым левым полушарием относят к мыслительному типу). Кора является конечной областью, где происходит восприятие, оценка и обработка всех восходящих чувствительных импульсов, включая кожную чувствительность (чувства прикосновения, плотности, формы и размера предметов и т.д.) и мышечно-суставное чувство.