banner banner banner
Сторож
Сторож
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сторож


– Порядок, я внизу! – крикнул пацан.

Володя полез следом, но тут же его обдало жаром, проход с заслонкой для него оказался узковат.

– Вольт, проблемы!

Но пацан уже и сам видел.

– Жди!

Володя сидел в небольшой камере между вентиляционной отдушиной, откуда он спустился, и потолком коридора, куда выходила эта вентиляция. Спустя пару минут он услышал скрип и громыхания дерева по кафельному полу.

– Что там у тебя? – позвал он Вольта.

– Сейчас!

Вольт прокряхтел, куда-то забираясь, и Володя увидел, как пацан навалился на скат стены с разводным ключом в руке.

– Я сейчас немного наклоню заслонку, а ты попытайся протиснуться, – начал инструктировать Вольт, – а когда чуть пролезешь, я верну ее в обратную сторону, и ты выскочишь с этой стороны.

– А если я застряну? – занервничал Володя.

– Думаю, нет!

– Думает он… – буркнул новоявленный диггер и полез в проход.

Действительно ему удалось просесть глубже, и Володя дал команду на передвижение заслонки. Рывок вниз, удар в подбородок, резкий спуск по скату, толчок ногами в деревянные козлы, и Вольт полетел на Володю сверху.

– Чтоб тебя… – выругался Володя, столкнув в сторону помощника, и потрогал больно ударившийся о заслонку подбородок. – Опять кровь…

Коридор, куда они спустились, имел несколько железных дверей, которые, естественно, были закрыты. Пройдя влево мимо четырех кабинетов, повернули направо и по лестнице вышли в узкий проход с закругленным потолком. Этот отрезок коридора загибался крутой дугой влево и выводил их…

Вольт открыл дверь и указав рукой, торжественно произнес:

– Добро пожаловать на станцию Спортивная-2!

– Ох… – с каким-то облегчением выдохнул Володя и, широко улыбнувшись, вышел в зал траволаторов.

Володя посветил фонарем. Слева, у нижней гребёнки эскалатора, виднелся запертый станционный затвор, а справа, в темноте тянулись замершие дорожки траволатора. К тому же, почему-то стояла звенящая тишина, а отсутствовавшее освещение давило мрачной пустотой.

– А где люди? – озадаченно спросил Вольт, так же заметив полнейшее безмолвие и темноту вдалеке станции.

Вновь стало душно, и захотелось пить, но вода уже давно закончилась.

– Пойдем на верхнюю платформу, – уверенно зашагал вперед Володя, утирая пот с лица.

Вечно холодная нижняя платформа станции Спортивная-2, была не такой жаркой как сами тоннели, но и былой свежести тут не осталось. Герметизация сделала свое дело.

Радость нахлынула потоком, когда на подходе к платформе, Володя услышал тихие голоса и увидел, падающий с верхней станции слабый свет.

– Люди! – выкрикнул он и ускорил шаг.

Вольт поплелся за ним.

Двухъярусная односводчатая станция глубокого заложения – Спортивная-1 – на своих платформах укрыла менее полутысячи человек, из которых около двухсот были курсанты из военно-космической академии имени А. Ф. Можайского.

Когда началась тревога, молодая дежурная по станции впала в ступор. На себя все взяли ее помощница Тамара Сергеевна – пожилая женщина, и старший инспектор службы транспортной безопасности Василий.

Атмосфера, как и везде на станциях, была давящей на психику выживших. Из-за чего все разговоры велись шепотом. Укрывшиеся в эту ночь люди собрались на платформе станции Спортивная-1, так как составы поездов отстаивались на верхней ветке кольцевой линии. Женщины с детьми распределились по вагонам, и испуганная не многочисленная детвора провалилась в тревожный сон.

Вскрыв небольшое хранилище со стратегическим запасом продуктов питания, Василий и Тамара Сергеевна с помощью остальных работников метрополитена начали выдавать пайки на двое суток.

– Там кто-то идет! – услышал встревоженный женский голос Володя, поднимаясь по эскалатору.

– Люди идут, – ответил он.

Освещение на станции было приглушенное, видимо, пытались пока экономить. Володя вышел на платформу. Мрачные люди начали стягиваться к вновь прибывшему. Вольт почему-то медлил, оттягивая подъем.

– Ты откуда такой взялся? – спросил подошедший мужчина.

– Я с Чкаловской! – ответил Володя, широко улыбаясь.

Он и не думал, что будет так рад видеть людей.

– Вова! – крикнули из толпы.

Протискиваясь сквозь столпившихся, к Володе пробирался Василий. Невысокий, средних лет мужчина, помахал рукой. Володя ответил ему.

Подступивший сзади Вольт зло глянул на недавнего напарника, к которому подошел инспектор службы транспортной безопасности. Тут же диггер вспомнил, как Володя сбрасывал вниз свою верхнюю одежду, чтобы не застрять в вентканале.

Тогда Вольту показалось, что на джемпере мелькнули знакомые погоны инспектора СТБ, но он не придал этому значения, зато теперь все встало на свои места.

– Ты не сказал! – обвинительным тоном зашипел молодой диггер, испепеляя Володю взглядом.

– Вольт, расслабься, – примирительно улыбнулся Володя. – Больше нет ни СТБ, ни диггеров, да вообще никого! Над нами смерть, и мы даже не знаем, спасут нас или уже некому. Теперь мы здесь одна команда, одна семья! Мы должны держаться вместе!

Володя шагнул к Вольту, протягивая руку для рукопожатия, но тот резко отстранился, глядя исподлобья, и заиграв желваками, пошел вглубь станции. Люди расступились, пропуская.

– Вольт! – крикнул он вдогонку.

– Вот значит, почему ты – Сторож! – по-детски обиженно бросил пацан и скрылся из виду.

Володя поднял глаза к потолку и устало выдохнул. В этот момент все, кто находился неподалеку и слушал разговор, задумались над его словами.

Глава 5

Володя втянул воздух через зубы, когда разбитую под левым глазом щеку начали обрабатывать перекисью водорода, от чего рубцы защипало, и задергался глаз.

– Не шипи! – зыркнули большущие и злые голубые глаза «медсестры».