Внезапно я вдруг понял, что простые такие общедоступные радости проходили мимо, а я занят был учебой, книгами, тренировками и всего этого не замечал. Сейчас, когда время пошло отматывать назад, и не в мою пользу… А запах-то! Запах какой! Тьфу, черт бы побрал, кто тут чадит керосином.
К дому подбирался мебельный фургон и коптил, что паровоз.
«Новоселы», – подумал я.
«Праздношатающийся», подумали они, наверное, глядя сквозь стекла кабины.
«Или водила ищет нужный подъезд… А чего его искать, вон какими аршинными буквами написано, тут девять этажей и четыре подъезда. Кто, интересно, эта Чак?» – переключились мои мысли. – «Откуда она? Чего добивается? Может, ей оставить квартиру в наследство? Нет, мать расстроится. Скажет, растила-растила сына, а он взял, отписал непонятно кому. Хотя, до этого ли ей будет? Вот это удар! -Нет, решительно надо противодействовать, но как? Вдруг есть какая-то деблокирующая программа: начну суетиться, и запустят «Автопилот», и тогда я вовсе потеряю контроль над телом, пусть будет все, как идет, до часа «Х», а потом они еще запомнят меня.»
Фургон остановился в аккурат напротив нашего подъезда, и грузчики начали затаскивать мебель. Когда-то давно я сам подрабатывал грузчиком, помню, как мы таскали тяжести на десятый этаж (диваны, холодильники), и все – по узким, кривым лестницам, лифты вообще рассчитаны на пигмеев. Совок, одним словом. Ну когда несешь груз в руках, хочешь не хочешь, пальцы начинают быстро неметь, и приходилось отдыхать через каждую пару пролетов. В общем, мы использовали ремни через плечо. Хорошая штука. А эти ребята нет, и вид у них слишком добротный для грузчиков. Подозрительно это все как-то, пойду домой что ли, пока все хорошо у них идет. То, что меня ведут и взяли под полный контроль, сомневаться уже не приходилось, слишком много совпадений за одни сутки.
«А чего они так активизировались?» – быстрыми прыжками забрался на свой четвертый этаж и резко распахнул дверь. Все тихо и спокойно. Но это все обманчиво. Операция, задуманная неизвестно кем и когда, но очень давно, подходит к своей завершающей финальной стадии, и срывов быть не должно. Так они, наверное, думают. Скукотища какая-то. Произвести еще кое-какие расчеты по электрореактивным двигателям. У нас есть проблема при высоком напряжении на катоде порядка 1-5 млн Вольт и силе тока 10 000 Ампер. Электроны, выходя из металла, улетают, дают импульс силы, но при этом, подобно сварочному электроду, катод разогревается докрасна и плавится. Тем более, двигатель, который должен проработать не пять минут для демонстрационного показа, а десятки тысяч часов. Значит, проблему надо решать не обычным путем, а экстраординарно. Эврика! А что, если у суперджетта-100 будет двойной корпус – внешний и внутренний – усиленный. Внешний будет выполнять роль одного огромного катода, или отрицательной пластины суперконденсатора. На ней и будет собираться минус-заряд в 5 млн Вольт, этакое электронное облако на самой поверхности и вблизи корпуса из металла, как кокон, или защитное поле. Теперь, чтобы произвести разряд в нужную нам сторону, надо устроить пробой с помощью… чего? Правильно направленного лазерного луча изнутри самолета, например, четыре точки: два крыла, нос и хвост, четыре лазера-пучка, и образуется четыре нисходящие вниз электронные струи, что дадут в итоге импульс силы, тягу. Вот это да! Вот это решение! Сам от себя не ожидал. А между прочим, еще в СССР предлагали передавать напряжение с помощью лазерного луча. Тогда проект не прошел, да и время еще не пришло, да и не было столь эффективных лазеров, как сейчас, когда хватает всяких разных на любой вкус, которые не потребляют столь много энергии.
Да! Хорошо-то как! – и откинулся в кресле, как вырубился.
Приснился сон. Летят высокие гости в самолете суперджете-100, и вдруг смотрят в иллюминатор, а винты-то стоят на месте и не крутятся. У всех паника. Как же так, заклинило, сейчас упадем! Топливо некачественное! А я знай себе сижу и жму на штурвал. Так спокойно: «Граждане пассажиры, успокойтесь, все работает в штатном режиме, элетрореактивные двигатели тянут на 35% своей мощности. Атомные электрогенераторы термоэлектрические вырабатывают ток, электроны в нужном расчетном объеме. Поводов для беспокойства нет. Винты бутафорские, их давно собирались снять. Да все руки не доходили. С другой стороны, маскировка, никто не должен знать, что в России уже появились электрореактивные самолеты с вертикальным взлетом и посадкой».
И тут меня толкнули в плечо:
–Э! Хлопец, хорош спать! – Чак в одном нижнем белье, только что со сна теребила меня.
– К нам гости! Я не знаю, кто, боюсь открывать, это, может, полиция.
Я автоматом засмотрелся на молодое подтянутое тело, видно, что тут работали специалисты высокого уровня, это не просто фитнесс-клуб, где инструкторы, в лучшем случае, физкультурники из школ. А какие они, вы лучше меня знаете.
–Что говоришь? Что за гости? Никого нет дома, пойди, так и скажи через дверь.
–Ты с ума сошел? – зашипела она.
– Как сказать, что нас нет дома. Они сразу догадаются, что это ложь.
–Ну тогда тяни время, крикни: «Я только оденусь и иду».
Она ушла. Я быстро стал прокручивать ситуацию, кто это может быть. Почему они меня так быстро нашли? И вообще, кто меня может искать. Вскочил на раз, на два – я в прихожей, осторожно приблизился к двери и взял в руки палку, ту, что заменяет гардину для занавесок. Давно была куплена, но руки как-то не доходили ее установить, стояла тут рядом. Раз-раз – замок открыт, отскок в сторону на безопасное расстояние, боевая стойка. В дверях стоял с отвисшей челюстью наш начальник охраны собственной персоной. Считай, руководит всей ФСО, подчиняется напрямую первому лицу, и на тебе – такой прием.
–Я тут как раз делал различные приемы, ну, по восточной борьбе. С палкой бамбука. Оправдывался я.
(На счастье, она, гардина, таковой из этого дерева и оказалась – это я после отметил.) А сейчас мое внимание привлек конверт в руке шефа ФСО, точь-в-точь как тот, который я только что отправил с флешкой. «Неужели, провал», – пронеслось за секунду в голове. – «Что делать, если он один, попробовать бежать?»
Но, к счастью, никаких действий не предпринял, слишком доброе лицо у него было, с таким выражением не приходят брать шпиона или какого-то там террориста.
–Держи, – протянул он мне конверт. – По-моему, это тебе, вскрыть через три часа в точке «Х». Я прислан, чтобы обеспечить порядок при проведении операции и, так сказать, в качестве прикрытия…
-Ты готов? Машина уже ждет.
–Я, так сказать, не один, так-то, и у меня выходной, если что…
Тут брови начальника поползли вверх:
–Ты в своем уме? Страна стоит на пороге гражданской войны. Внешний враг готовит интервенцию, а у тебя, боевого офицера, видишь ли «личное время», мать вашу за ногу твою!
–Только не надо трогать мою мать. Я сейчас соберусь, – и мысли потекли в совсем бешеном темпе.
Насчет гражданской войны шеф немного приуменьшил, она давно идет, и центр федеральный, или старая власть, уже не контролирует 70% территории, потеряны такие стратегические центры, как Москва, Питер, Рязань, Пермь и так далее. Очень напряженные отношения с Китаем. Вот почему последний вояж был целиком тихоокеанским, в бешеном темпе, и все разногласия до конца или хотя бы наполовину снять не удалось даже ценой передачи части Дальневосточных территорий. Пекин уже не устраивала эта подачка, он вдруг понял, что сможет получить большее за меньшее. Единственное, что его сдерживает, – это ядерный чемоданчик в руках последнего российского Президента, ракетные войска стратегического назначения – вот последний джокер диктатора, и еще неизвестно, кто кого одолеет.
Я прошел в комнату, быстро облачился в рабочую форму: специальный боевой комбез суперпоследней разработки, – легкий, теплый, прочный и, главное, удобный. Специально хранился у меня на случай вот такой обстановки. Как это его не уперли, остается загадкой. На черном рынке он будет стоит дороже компьютера, однозначно.
–Чак! Поди сюда! – позвал я, и та появилась из кухни, где все время отсиживалась или подслушивала, не ясно. – Я, короче, уезжаю, вот ключи, будь как дома, если через четыре дня я не вернусь, то это значит – не вернусь, – и посмотрел по сторонам, нет ли рядом никого.
Тихо прошептал «никогда не вернусь» прямо ей на ухо, ну, и приобнял крепко, так, как будто это была моя последняя земная любовь, и резко пошел прочь. Не оглядываясь… Не знаю, но, по-моему, она заплакала. Моя бедная Чак! Феминистка, или кто они там, анархисты, мать их…
Глава II.
На трех машинах, броневиках «тиграх», на скорости 120 км/ч мы промчались по Киевскому шоссе в сторону Питера, до Сольцов, и там повернули на проселок. Я уже догадался, что путь держим к военному аэродрому, но ошибся. Свернули в лес еще задолго до него, немного поплутали и вырулили на поляну размером 200 на 300 метров, посреди которой стоял самолет суперджет-100. Как только он сюда попал, оставалось неясно, никаких посадочных полос или крупных дорог не было. Подрулили вплотную к машине серебристого цвета, остановились, вышли. Шеф достал конверт, вскрыл и зачитал про себя. Тут я уже не вытерпел.
–Так, по-моему, мне его надо было прочитать, вы что, мне не доверяете?
–Ах, да! – хлопнул себя по лбу.
– Я запамятовал.
И отдал листок мне. Глядя на него, я рассмеялся. Это был цветовой код. Полоски 33-х цветов, если не знать, какая означает какую букву, ни за что не прочитать, более того, это был всего один цвет – синий – и 33 его оттенка. В специальной программе путем медикаментозного гипноза меня научили их различать, плюс этого кода, его не сможет прочитать машина, так как микроскопические оттенки цветов аппаратура не различает из-за абберации линз камеры и других дефектов. В этом плане совершенней объектива, чем человеческий глаз, не придумано ничего. Но, к несчастью, 99,9 процента людей – дальтоники, и больше 2-3, максимум 10, оттенков одного цвета не различают. На это и сделана ставка. То, что я прочитал, было кодом активации двигателя и эксплуатационные характеристики нового, в прямом смысле, суперджета-100. Новинка наших военных разработчиков – ноу-хау. Итак, два термоэлектрические плутониевые генератора, одна 10-тонная литиево-ионная батарея, 24 сопла плазмы электрической дуги… И так далее.
Ага! Мне нужно за 12 часов опробовать все ходовые характеристики на всех возможных скоростях и углах атаки. А завтра состоится уже реальный бой с двумя «акулами» КА-52 и шестью истребителями типа СЧ-34. Ну лучше у нас нет, если я смогу продержаться против них 1 час 30 минут, значит аппарат будет принят в эксплуатацию.
«И все, по-моему,» – пронеслось у меня в голове. – «Мне дадут звезду героя посмертно. И мысль о самоубийстве, она покрасивее и поэффектнее выглядит, чем смерть в этой жестянке, пусть даже и массивной (150 тонн)».
А вслух сказал:
–Все понятно, приступаю к выполнению задания, – и полез по трапу.
Генерал и его сопровождающие вздохнули с облегчением, словно с них снимался груз ответственности и перекладывался на сухонькие плечи этого паренька.
Ну, с Богом! – прокричали они.
Внешне суперджет-100, кроме цвета, никак не отличался от своих собратьев, прямо копия, но внутри все радикально изменилось. Места в салоне против обычного было в 4 раза меньше, где-то на 12 кресел. Оно и понятно, надо было впихнуть громадную электрическую батарею, два реактора, суперконденсатор, переходники, преобразователи тока, повышающий напряжение до 1 млн Ватт трансформатор и многое другое, зато не было баков с керосином. Это радовало. Чего-то запах мне его не нравился, поднадоел что ли… Из инструкции, которую я прочитал, также следовало, что взлет возможен только на полной зарядке батареи, которая происходит 12 часов от собственных плутониевых ядерных реакторов либо от внешнего силового кабеля за 2 часа. Значит, сейчас, если заряда в батарее нет, мне не взлететь. Реакторы только сейчас начнут работать. Пройдя в кабину пилота, сел в привычное кресло, все было, как и на старом самолете, кроме рычага питания двигателей – в данном случае, форсунок-катодов, с которых будет срываться плазма. Не было закрылок, тяги движков и право-левохвостового руля. Только деление шкалы силы тока и полоски, в каком положении самолет будет забирать: вправо, влево, вверх, вниз и так далее. Ого, это ноу-хау просто супер. Значит, из всех подвижных частей – это повышающий и понижающий трансформаторы тока. А далее действует принцип электронной микросхемы: чем сильнее ток, тем он ищет более прямой путь для своего прохождения. А значит, при одних значениях оного плазма будет срываться, к примеру, с боковых катодов. А при других – с задних. Может быть, сдвоены и строены катоды с таким расчетом, что эта сила зажжет все три сразу одновременно, как вы помните из курса физики, заряд, находясь на поверхности предмета, постарается, в первую очередь, сорваться с острого угла или выступа, вот катоды разных размеров и наклонов и сечений таковыми и являются…
Через минуту по бортовому компу был набран указанный в письме код, и зажглись лампочки активации ядерных генераторов, заряд литиево-ионной батареи составлял 95%, это почти полный, хватит, взлететь и преодолеть примерно 500 километров. Потом стоит выбрать режим «экономный», и тогда летим на одних генераторах. Там хоть несколько суток, их мощность рассчитана на оптимальный полет на высоте 30 километров от земли. И только при взлете и посадке нужна дополнительная энергия литиево-ионной батареи.
–Вот говнюки! – чертыхнулся я.
– Не могли сразу поставить, скажем, четыре генератора изотопных, но обойтись без этого громоздкого весом в 10 тонн аккумулятора. А если я в воздухе приму бой, расходую все энергию, как буду садиться? Об этом они подумали?
Оставалось надеяться, что шасси и колеса не бутафорские, как движки на крыльях, а настоящие, и я смогу сделать посадку при пустой батарее, как обычный самолет, на бетонную полосу или, край, дорогу. Странно, что меня никто не сопровождает, я один. Сам с собой. Никто мне не указ. «Свобода!» – чуть не закричал я про себя, но вовремя спохватился. Жучки могут быть. И, как будто меня подслушали, ожил динамик диспетчера.
–Первый, первый! Я диспетчер! Взлет разрешаю.
–Вас понял, – ответил я, хотя и не запрашивал сам старта.
Все как не у людей. У меня еще и движки не прогреты, и, как взлетать, не знаю. Автоматики здесь нет, как видно, программу автопилота побоялись составлять, чтобы не было утечки информации. «Ну, с Богом!» – и передвинул рычаг на несколько делений, что означало горизонтальный отрыв. Затем закрыл глаза и вспомнил экстремальное вождение, еще тогда по программе на тренажере подумал, что таких воздушных судов не бывает с такими-то характеристиками, ан нет, вот они, перегрузки максимально допустимые – 15 тонн. Ежкин кот! Это же больше, чем у космонавтов! Горизонтальная скорость – 20 000 километров в час, это за два часа я облечу всю землю… Фантастика! Главное, не делать резких поворотов и кульбитов, а то по стеклу размажет, и ремни не спасут. Кстати, их здесь нет. «А только что?» – и стал оглядываться. – «Ага! Кислородная маска. Без нее нельзя взлетать, хорошо, одеваем. Ого! Что это?». Как только ее одел, дверь входная в кабину захлопнулась, и в кабину хлынула самая натуральная вода, и за 5 секунд набралось под завязку.
«Ого! Это что-то новое. А не замерзну я так под водой? Или она теплая? И зачем она?». Но, на самом деле, я это понял сразу. Жидкая сфера вплотную облегала меня, и в случае резких поворотов выполняла роль лучшего в мире демпфера. Но неудобного, неприятного.
«Зато нам не страшны никакие пе-ре-грузки. Поехали!»
Машина резко стартанула вверх и по касательной пошла вперед. Словно меня швырнули с катапульты, но ничего страшного, 2-3-5 секунды, 2-3-5 километров высоты – полет нормальный, все вижу во внутренние камеры обзора, они на стеклах шлема, как будто и нет ни стекол, ни воды.
«Аля-улю! Бьюсь об заклад, стекол реально никаких нет. А зачем они? Так, бутафория. Ну, а если вдруг камеры ослепнут, что тогда?» – мысленно задал сам себе вопрос. – «Тогда пойдем по приборам,» – так же и ответил. – «Тра-та-та, мы везем с собой кота. Угу-гу! Добавляем скорости, 12 тысяч километров в час – это хорошая скорость, высота – 35 километров. Уровень критический, стрелка замигала. Значит, выше нельзя забираться. Почему? Атмосфера этой машине не нужна, более того, она мешает, это, своего рода, – ракета. Скорее всего, чем выше, тем сильнее напряженность электромагнитного поля земли, рядом ионный слой. А это, считай, электричество в чистом виде, но другого знака, знака «плюс». А я – «минус». Может произойти незапланированный расход энергии. Но это еще проверять нужно. А вдруг наоборот, легче двигаться,» – отметил про себя, но рисковать не стал, необходимости такой пока не было.
Суть да дело, но я забыл о международных границах, рядом Эстония, Евросоюз, Альянс НАТО и противоракетная оборона, которую США давно хотят испытать в деле, приближенном к боевому.
Видимо, меня они приняли за ракету без характерного шлейфа. И, вообще, как меня могли заметить? Неужели нет антирадарного покрытия, но факт остается фактом: на второй минуте полета от точки взлета в сторону эстонской границы я был атакован сразу тремя ракетами. Видно, мне их не было, но на экране появились три характерные точки, двигающиеся прямо по курсу.
«Ага! Быстро сработали, уходим вправо. Но, черт! Что-то медленно поворачиваю… Видимо, инерция на скорости 18 тысяч километров в час при 150-ти тоннах снаряженной массы слишком высока. Так, думай быстро, что можно предпринять? Я же не ракетоносец, быстро атаковать не могу. Да и нечем. До столкновения осталось 11 секунд. Если нельзя красиво уйти, может, попробовать затормозить всеми двигателями? Сбросить скорость?» – рычаг пошел в другую сторону. – «Осталось 5 секунд. Да пошли вы к черту!»
В самую последнюю секунду до столкновения ручку перевел до нуля. То есть напряжение на корпус перестало подаваться и за 0,2 секунды до столкновения вывернул рычаг силы тока до максимальных значений, что высвободило 80 процентов моей батареи питания. Но зато весь корпус покрылся толстым слоем заряда. В видеокамеру было видно, что раскрасневшаяся внешняя обшивка от трения по корпусу и создала свистящее облако с огромной плотностью и давлением, которое соответственно отбросило все НАТОвские боеголовки в разные стороны, не причинив самолету никакого вреда. Единственное, что было заметно, как вода вокруг меня заметно нагрелась, почти кипяток. Были бы люди внутри салона, непременно зажарились бы, температура обшивки на одну секунду превысила 20 тысяч градусов, но потом быстро пошла вниз. Хорошо, что сталь была специального состава, плавилась при десяти тысячах Цельсия. Ну понятно, за одну секунду она если и расплавилась при двадцати тысячах, то тут же и остыла, а инерция торможения машины не позволила ей рассыпаться в воздухе. Расплавленный металл теряет свое свойство жесткости, но еще есть и внутренний каркас, он-то и расплавлялся… Ну, успокаивал я себя. А сам продолжал лететь в сторону Балтийского моря на северо-запад от точки атаки.
«Вот наглецы,» – недоумевал я. – «Даже не предупредили, что за манеры! Где они воспитывались?! Подумаешь, зацепил чужую территорию на 100-200 километров, это разве повод для беспокойства. Я совершенно мирный объект, высота – 15 километров, скорость – 2 000 километров в час. Двигатели не работают. Режим радиомолчания…»
Я уже понял, что оставляю волновой след, словно молния при грозовых разрядах, но такова специфика работы моих двигателей… Что поделать…
Как только скорость и высота стали обычными, на хвост начали садиться серые натовские истребители. Насчитал 7 точек на экранах заднего обзора, но были они пока далеко. Интересно, захотят они меня взять живым или нет, неизвестно. Вот, показалось зеркало моря. Угол падения – 30 градусов, в принципе, нормально, самый оптимальный, высота 1000 м… 800 м.. 500… 300.
«Эх, как хорошо было жить и приятно!»
Скорость – 800 километров в час. 200 метров… 100 метров.
«Ну, здрасьте, добро пожаловать в водный мир!».
Плюх! Отрикошетил от воды, пролетел метров 200, еще раз плюх! уже 100 метров, и на третий уже ушел под воду… В этом плане для меня ничего не изменилось, я и так был в горячей воде и хотелось побыстрее охладиться. Иначе не выдержит сердце. Главное, мои реакторы работали и выдавали на гора энергию, заряжая мою батарею. Правда, при оставшихся 20 процентах заряда мне потребуется тут плавать, как рыба, не менее восьми часов. В лучшем случае. А кислород в маске может закончиться раньше. Вот послышался легкий удар, это носом зарылся в илистое дно или песок. Кстати, глубина небольшая, что-то около 60-ти метров, и тут я чуть не вспотел. А если самолет не совсем герметичен? А зальет реакторы? Как-то подозрительно он легко вошел в воду? С другой стороны, усиленная конструкция, тяжелые металлы.
«А если не сработают катоды? Одно дело, накапливать заряды на обшивке, на воздухе разряженная среда, и, другое дело, в плотной воде. Не растекутся ли они? Тут трудно что-либо сказать, и вода соленая, и соль – хороший проводник электрического тока.»
В общем, ничего об этом в инструкции по эксплуатации не было. Тут на меня навалилась усталость событий прожитого дня, и я решил не сопротивляться этому чувству, тупо отключился…
Снилась мне почему-то Ксю, она мне говорила, типа как отчитывала за нехорошее, неосмотрительное поведение, что не приношу денег домой, как все приличные люди ее круга.
Ну так иди и живи со своими, меня-то чего донимать?
Потом другой сон, снова прошедший бой над Эстонией, потом гладь моря и самолеты-истребители, словно стервятники, кружат надо мной. Все что-то высматривают, не всплывет ли кто, или что там на поверхности, хотя бы масляное пятно, словно я подлодка какая. Затем – переключение, и уже другой сон. Болото, и я собираю клюкву, а вокруг тишина, сосны мелкие, багульник, и ветерок шевелит мои волосы. А запах какой! Нет, вы не представляете, какой запах. Обалдеть и не встать! Сердце радостно забилось, и я проснулся.
Прошло четыре часа. Заряд батареи – 60 процентов, это уже радует. Вода по плотности больше, чем воздух. А значит двигаться в ней легче, надо попробовать рискнуть. Тем более, рано или поздно, но, скорее, в ближайшие часы начнется поисковая операция, и, когда меня обнаружат, уйти так легко будет очень сложно. Если вообще возможно. Кстати, если заряд очень высокого напряжения, то обычные законы физики на него не действуют. К примеру, соленая вода перестает быть таким уж хорошим проводником, и внешний корпус корабля держит весь заряд на себе, но это, начиная от 800-900 тысяч Вольт и выше. У меня – напряжение больше миллиона. Просто гении мои конструкторы, просчитали кое-какие моменты. Самым сложным было – оторваться от вязкого ила, и я сновать чуть не израсходовал всю батарею, но вовремя опомнился и изменил тактику. Оказывается, чтобы понапрасну не расходовать заряды, подавать напряжение нужно сразу большими, но короткими, насколько это возможно, импульсами. Счет идет на сотые секунды.
Как-то дома я проверял скорость движения своей руки, оказалось, что могу создавать ускорение равное 200 километров в час. А, если чуть поднатужусь, то и все 300. То, что импульс от мозга по нервным волокнам идет некоторое время с задержкой, я знал, поэтому использовал принцип нескольких мелких сигналов. То есть мысленно я их посылала один за другим, не дожидаясь, пока рука закончит движение. Так тренируются мозг и голова. А уже довести соответствие мышц импульсу головы, это, как говорят, дело техники и тренировки. Вообще, чего они не поставили автомат, хоть допотопный, я бы выставил частоту в одну сотую секунды, и дело с концом. Вот черти прошлогодние! Но мало-помалу сдвиг корпуса произошел, хотя разряд снова упал до 40 процентов, меньше половины. Но потом вовсе не снижался, даже мне показалось, что он медленно растет. Все хорошо, кроме одного. Меня снова могли слышать все, кому не лень, как бы не кинули глубинную бомбу. В подтверждение моих слов где-то недалеко ухнуло так, что судно качнуло. Мать их за ногу! Они что сдурели, не хотят меня взять живым и здоровым? Еще раз ударило, но дальше. Ясно, они не успели развернуться.
«А мы пойдем на восток, на восток, на восток!» – запел я себе под нос.
Скорость уже около 80 километров в час, но больше не хочет расти, сказывается, видно, сопротивление или еще что-то. Но за пару часов я уже буду в нейтральных водах. Всплывать, честно, не хотелось. Но вдруг какие препятствия, островки, скалы… Нет, так точно можно разбиться. Стал забирать выше и выше. Была не была!
Выскочил из воды и заскользил по поверхности. Скорость сразу увеличилась, рывком на 3 порядка. Уже около 400 километров в час. Но для истребителей это, конечно, ерунда. Они сразу взяли цель, хотя было темно, и ринулись вниз.