Весь наш дальнейший путь шёл по берегу океана. Я прекрасно помню своё первое знакомство с тяжёлыми ледяными волнами океана, а потому справедливо предположила, что вряд ли мне удастся ещё хоть раз искупаться за время нашего отпуска. Так что я отрывалась, как могла. Могу я не очень-то, потому что плаваю плохо и панически боюсь глубины. Тем не менее, я плавала вдоль берега туда и сюда, крутилась в воде, как дельфин, бегала по берегу, уворачиваясь от волн, и с разбегу плюхалась в воду, пыталась поймать волну так, чтобы она меня вынесла на берег… Короче, делала всё то, что обычно делают в море дети лет до девяти, пока не научатся плавать, как следует. И не станут невыносимо скучными пловцами.
В конце концов, мы вылезли на берег, с синими сморщенными пальцами, покрытые мурашками и с полными трусами песка. Замёрзшие. Дрожащие. Счастливые.
Вода в душе на берегу казалась ледяной по сравнению с морской. Я осмотрелась по сторонам и обнаружила, что кабинок для переодевания в зоне видимости не предусмотрено. Главное, я позаботилась о том, чтобы прийти сюда в купальнике, а вот как отсюда выйти – я не подумала.
– Иди сюда, я тебя прикрою, – Дима развернул полотенце, будто готовясь заключить меня в объятья. Ну и что мне было делать? В конце концов, это было довольно-таки любезно с его стороны. Даже можно сказать, галантно, хотя и весьма неуклюже.
Я, честно говоря, совершенно не помнила, включён ли у нас завтрак в стоимость проживания в отеле, поэтому мы решили уточнить на ресепшн. Оказалось, что включён, и мы плотно позавтракали, впервые за это путешествие наслаждаясь божественным свежевыжатым апельсиновым фрешем, свежими круассанами и горячим вкусным кофе с молоком.
Поднявшись наверх после плотного завтрака, мы занялись упаковкой рюкзаков. То, чем мы будем заниматься теперь каждое утро – ещё две недели. Мой рюкзак, наконец, был освобождён из недр Колиного рюкзака, и мы принялись перераспределять вещи. Часть вещей Михи мы с Димой распределили по нашим рюкзакам, чтобы немного облегчить его ношу. В целом, мы справились довольно быстро – каких-нибудь полчаса и всё готово! Душ, чтобы смыть остатки песка с тела. Да и кто знает, что ждёт нас впереди, и когда будет следующий хороший горячий душ?..
От отеля до вокзала, судя по карте, было около часа ходьбы, и мы решили в целях тренировки идти пешком. Я впервые плотно затянула рюкзак. Ещё в магазине я ощутила, насколько плотно рюкзак сидит на бёдрах и как приятна его тяжесть – насколько легко спине при нагруженном рюкзаке. Вскоре мне предстояло понять, так ли он приятен и удобен в походе, как мне показалось в магазине. В магазине я в него просто влюбилась.
У нас был бюджет, где было чётко расписано, в какую сумму нам должны обойтись те или иные элементы экипировки. Рюкзак должен был стоить около 3,5 тысяч рублей. Мы с детьми и бывшим мужем приехали в магазин за какой-то мелочью. Я рассчитывала купить рюкзак попозже, с зарплаты или около того. На тот момент у меня вообще не было денег, я поехала просто за компанию. И тут все начали мерять рюкзаки. Я посмотрела по сторонам. Увидела свой рюкзак. Померяла его. И пропала. Он стоил что-то около пяти с половиной. Почти в два раза дороже запланированного. Я повесила его обратно и померяла ещё штук пять рюкзаков, ближе к моей ценовой категории. Но нет, всё было тщетно, я пропала. За что я любила своего бывшего, так это за то, что ему не нужны были слова, он сразу понял, что я влипла.
– Ну бери, раз он тебе так нравится.
– Ну ты понимаешь, он идеальный. Он так хорошо сидит, так плотно. Смотри, лямки даже болтаются, он полностью держится на бёдрах!
– Ну и бери! Что ты мучаешься.
– Просто у меня сейчас нет на него денег…
– Ну я куплю. Потом посчитаю.
– Спасибо.
Это, наверное, забавно: я знаю, что это не подарок, мы всё поделим пополам, и этот самый рюкзак я сполна оплачу в итоге, но вот это вот умение уговорить, сказать, мол, да неважно, сколько он стоит! Важно, чтобы тебе нравилось. Чтобы ты была счастлива. Ты этого заслуживаешь. И это понимание без слов. Я так это любила.
В часовой прогулке до вокзала мой рюкзак показал себя великолепно. Я практически не ощущала его веса, идти было легко и приятно. В остальном прогулка вышла не такой лёгкой. Вышли мы не слишком рано. По дороге нашли банк, обменяли небольшой оставшийся у меня запас долларов на евро. Купили мне сим-карту с интернетом: я планировала стать настоящим трэвел-блогером и вести трансляции сторис по дороге. И пока то да сё, в общем, неожиданно обнаружилось, что мы уже опаздываем на поезд. И тут, конечно же, Миха увидел лавку с футболками. И застыл.
– Миша, идём скорее, мы опоздаем!
– Мам, знаешь, чего бы мне на самом деле хотелось?
– Не сейчас, Миш, ну!
– Я бы хотел футболку с Месси, – мечтательно протянул Михаил, словно не замечая, как я приплясываю вокруг. И тут меня осенило:
– Миш, мы на обратном пути тоже будем в Барселоне. Если ты пройдёшь весь путь, если мы дойдём до самого конца, на обратном пути я тебе её куплю. Идёт?
Миша недоверчиво посмотрел на меня:
– Честное слово?
– Честное слово!
– Ну… Тогда хорошо. Тогда пойдём скорее.
Но идти скорее у него не очень получалось. Мне всё казалось, что мы еле перебираем ногами. Меж тем время отправления поезда неумолимо приближалось… Мы влетели на вокзал, как потерпевшие. До отправления оставались считанные минуты. Я подслеповато щурилась на табло и – о да! Почти сразу увидела, откуда отправляется наш поезд. Мы рванули в направлении указующих знаков, и не успели завернуть за угол, как встали в огромную змеевидную очередь. Сердце моё упало. Теперь точно опоздали. Очередь еле ползла по направлению к эскалаторам, ведущим вниз, к поездам. Перед эскалаторами стоял скучающий мальчишка в униформе и не торопясь проверял билеты. Дима как более наглый и пронырливый рванул вперёд, решив протиснуться как-нибудь без очереди где-нибудь поближе к эскалаторам. Я уныло встала в конец. Я не проныра, не наглая и не рвач. Стоит очередь – значит, надо стоять в очереди. Все же стоят, чем я лучше других? Разве они виноваты, что я не рассчитала своё время? Бывший супруг, обнаружив, что вся наша делегация осталась стоять в конце, вернулся к нам и встал рядом. Не преминув, впрочем, отвесить пару ласковых замечаний на тему нашей добропорядочности. На наше счастье, вскоре к эскалаторам подошли ещё две женщины в униформе, толстая очередь распалась на три очереди потоньше и поживее заструилась вниз.
За три минуты до отправления мы сидели в поезде. Козырные места со столиком в вагоне повышенной комфортности. Утрамбовали на полки для негабаритного багажа свои огромные рюкзаки и приготовились к долгому пути. Поезд от Барселоны до Хихона идёт одиннадцать часов со всеми остановками. Он петляет по стране, едет то в одну сторону, то в другую. За окном мелькают самые разнообразные пейзажи – то горы, то море, то равнины, то современные панельные блоки пригородных спальных районов, то деревенские домики. Но вайфая нет. Одиннадцать часов. Без вайфая. С двумя детьми. Ба-дум-с. Мы выживали как могли.
Изначально мы думали взять с собой колоду карт, но потом решили, что «каждый грамм важен» и не взяли. Должна сказать, это было весьма опрометчивое решение. Тем опрометчивее, что никаких других игр у нас тоже не было. У меня на телефоне была одна-единственная игра – составлять короткие слова из одного большого и длинного слова. В жизни бы никто не стал со мной в неё играть, но – на безрыбье и рак рыба, так что за этим нехитрым развлечением мы всё-таки скоротали пару-тройку часов. Мы играли в слова, в города, в ладушки (когда совсем деградировали), ели, спали, дети дрались, снова мирились, спали, ели и играли в игры. В какой-то момент, когда шея у меня окончательно затекла, Миша положил себе на колени надувную подушку и бережно уложил меня на неё. А ещё несколько часов спустя и мне удалось отплатить ему той же монетой. Я чувствовала, что в пути мы должны быть одной командой. Один за всех и всё такое. И путь уже начался.
Пассажиров в поезде становилось всё меньше. За окном становилось всё темнее. И вот уже лишь проводники изредка пробегали мимо. Но судя по электронному табло, приближались мы крайне медленно. Когда на табло появилось долгожданное «Следующая остановка – Хихон», мы не поверили своим глазам.
Мы выпали на ночной перрон и осмотрелись по сторонам, чтобы убедиться, что мы в Хихоне. Здесь я бронировала апартаменты. В поезде я пыталась найти подтверждение с букинга, но не нашла. Я бронировала на работе, в обеденный перерыв, не из своего личного кабинета, поэтому подтверждение могло прийти не на ту почту, со мной такое уже бывало, когда я даже бронирование отменить не могла. Но сейчас я перерыла решительно все свои почтовые ящики, и ничего. Сказать, что я чувствовала себя ужасно – ничего не сказать. Всё-таки я бронировала, значит, это моя зона ответственности. Хорошо, что мы успели купить мне симку с интернетом: судя по букингу, в городе можно было найти свободные отели. Ну а если получится дороже запланированного, что ж, раз мой косяк, то и плачу тоже я.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги