Мистика. Рассказы
Александр Михан
Это второй сборник мистических рассказов белорусского прозаика Александра Михана. В книгу вошли произведения, как хорошо знакомые широкому кругу читателей, так и совершенно новые, а также все части мистического детектива «Ловец призраков».
Мистика
Рассказы
Александр Михан
Корректор Виктория Курганова
Дизайнер обложки Ольга Булка
Редактор Виктория Курганова
© Александр Михан, 2023
© Ольга Булка, дизайн обложки, 2023
ISBN 978-5-0056-2481-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ТВОРЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ХРОНИКИ НАСТРОЕНИЯ»
_______________________________________________________________________
Александр МИХАН
Об авторе
Александр Евгеньевич Михан родился осенью 1972 года в небольшом городе Барановичи, что находится в Беларуси. Вспоминает, что детство и юность были ничем не примечательны (всё, как у всех), кроме того, что он с детства просто обожал читать фантастику. Дома выписывали журнал «Юный техник», в котором обязательно публиковались фантастические рассказы. С них, по сути, и пошло его увлечение научно-фантастической литературой. Другие миры и вселенные будоражили воображение подростка, а появившаяся в конце 80-х возможность смотреть в видеосалонах знаковые фантастические фильмы тех лет, вообще была за гранью реальности. «Звёздные войны», «Дюна», «Приключения Индиана Джонса» – это то немногое, что оставило неизгладимый след в его сознании. Но дальше просмотров фильмов и чтения книг дело не заходило. Писать он начал довольно поздно, в 38 лет. Свою литературную деятельность начинал со стихов и переводов любимых песен, а первый фантастический рассказ написал в 45 лет.
Потом были сказки, пьесы, рассказы и даже сценарии фильмов и мультфильмов. Один из них, «Танк КВ-2», стал победителем конкурса имени Набокова (Интернациональный союз писателей).
Один за другим из-под пера автора стали выходить романы: фэнтезийные «Медиум поневоле», «Под тенью крыла», «Кордон» (в двух частях), постапокалиптическая «Пустошь», антиутопия «Женский мир», стимпанк «Смертельная земля», зомби-апокалипсис «FM Судного дня».
Ещё одним творческим направлением автора является написание текстов песен. В 2017 году песня «Старый город», написанная на слова Александра и исполненная московским композитором Олегом Сапегиным, стала лауреатом музыкального конкурса в г. Вологде. А четыре года назад в Барановичах им была создана фэнтези-фолк группа «DARYA». За два года напряженной работы выпущен альбом «Легенды Беларуси». Песни из этого альбома теперь можно услышать на многих радиостанциях Беларуси, а также России и Европы.
Виктория Курганова, член Союза журналистов России
Девочка и таинственный незнакомец
Девочка сидела в подъезде на лестнице и смотрела, как по стеклу окна стекают капли дождя. В руках у нее был небольшой плюшевый мишка с одной оторванной лапой. Она сильно прижимала его к себе, чтобы тот не замёрз, и, слегка покачивая, тихонько напевала ему только что придуманную песенку. Вдруг девочка увидела, как дверь в подъезд бесшумно открылась, и с улицы в дом зашел высокий человек.
– Странно! Дверь такая шумная, а сейчас даже не скрипнула, – прошептала девочка.
Ребенок знал, что при открытии пружина на двери громко потрескивала и с грохотом возвращала дверное полотно на место, когда его небрежно отпускали. Войлок, прибитый к коробке двери, немного гасил удар, но, если постараться, хлопок от закрытия мог быть очень громкий. Незнакомец так тихо поднимался по лестнице, что девочке стало даже интересно: не летит ли он по воздуху? Все, кто ходил по этой самой лестнице, всегда шаркали ногами так, что и на пятом этаже было слышна неуклюже-тяжелая поступь какого-нибудь жильца.
– Ой! – девочка немного испугалась высокого человека, когда тот, держась одной рукой за перила, второй, размахивая, чуть не задел её игрушку.
– Прости, я тебя не заметил! – высокий человек остановился, как вкопанный, и приложил руку к груди.
Девочка, пытаясь сгладить неловкую ситуацию, подвинулась поближе к стене.
– Проходите, пожалуйста! Дорога свободная! Правда, мишка? – ребенок виновато улыбнулся.
Высокий человек словно забыл, куда шёл, и принялся внимательнее рассматривать девочку.
– А почему ты здесь сидишь одна? – после минутного раздумья произнес незнакомец. – Как тебя зовут?
– Меня зовут Вероника, а мама любила называть Вероничкой! Здесь я гуляю. К тёте Наташе пришел дядя… Я не запомнила, как его зовут. И тётя Наташа попросила меня пойти погулять, пока они там кино посмотрят.
– И с кем же ты тут гуляешь?
Девочка вытянула медвежонка на руках вперед и тут же прижала его к себе.
– Тихо только! Он уснул недавно, – Вероника поднесла палец к губам.
– Кино, говоришь, они смотрят? А я вот за ними и пришёл! Думаю их забрать с собой!
– Если ты их заберёшь, с кем тогда я останусь? У меня, кроме тети Наташи, больше никого нет. Когда мама умерла, она меня к себе забрала. Так я с ней и живу. Она хорошая…
Ребенок замолчал, и незнакомец присел рядом с ней. Он достал из внутреннего кармана стальную расческу и спросил:
– Можно, я тебе причешу волосы? У тебя такие красивые волосы, а ты сидишь растрепанная.
– Меня тетя всегда расчесывает, вот только сегодня не успела. Дядя очень рано пришёл, и мне пришлось так идти гулять. Но, если хочешь, то заплети мне косичку. Я люблю косички.
Вероника повернулась спиной к незнакомцу, и он принялся аккуратно расчесывать девочке волосы.
– Какие у тебя руки теплые… Как у моей мамы! Я ее не особо помню. Только руки – как она гладила меня по голове.
Девочка закрыла глаза, и по её щеке побежала слеза.
– Я скучаю по маме, она мне часто снится. Этот медвежонок – ее подарок, он всегда со мной. Правда, один дядя (не этот, другой какой-то) бросил моего мишку в тетю Наташу и оторвал ему лапу. До сих пор не могу ее найти, но и без лапы я его сильно люблю.
Теперь пришла очередь всплакнуть незнакомцу.
– Но я должен их забрать, я специально для этого пришёл. Ничего не поделаешь, так случилось…
– Что случилось?
– Твоя тетя и этот дядя собираются навсегда покинуть этот мир. А я должен их с собой увести.
– И ничего нельзя сделать? – девочка повернулась к высокому человеку.
– Можно, – вдруг произнес незнакомец. – Мне нужно взять с собой что-то другое, чтобы я не ушел с пустыми руками.