banner banner banner
Мистика. Рассказы
Мистика. Рассказы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мистика. Рассказы

Мистика. Рассказы
Александр Михан

Это второй сборник мистических рассказов белорусского прозаика Александра Михана. В книгу вошли произведения, как хорошо знакомые широкому кругу читателей, так и совершенно новые, а также все части мистического детектива «Ловец призраков».

Мистика

Рассказы

Александр Михан

Корректор Виктория Курганова

Дизайнер обложки Ольга Булка

Редактор Виктория Курганова

© Александр Михан, 2023

© Ольга Булка, дизайн обложки, 2023

ISBN 978-5-0056-2481-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ТВОРЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ХРОНИКИ НАСТРОЕНИЯ»

_______________________________________________________________________

Александр МИХАН

Об авторе

Александр Евгеньевич Михан родился осенью 1972 года в небольшом городе Барановичи, что находится в Беларуси. Вспоминает, что детство и юность были ничем не примечательны (всё, как у всех), кроме того, что он с детства просто обожал читать фантастику. Дома выписывали журнал «Юный техник», в котором обязательно публиковались фантастические рассказы. С них, по сути, и пошло его увлечение научно-фантастической литературой. Другие миры и вселенные будоражили воображение подростка, а появившаяся в конце 80-х возможность смотреть в видеосалонах знаковые фантастические фильмы тех лет, вообще была за гранью реальности. «Звёздные войны», «Дюна», «Приключения Индиана Джонса» – это то немногое, что оставило неизгладимый след в его сознании. Но дальше просмотров фильмов и чтения книг дело не заходило. Писать он начал довольно поздно, в 38 лет. Свою литературную деятельность начинал со стихов и переводов любимых песен, а первый фантастический рассказ написал в 45 лет.

Потом были сказки, пьесы, рассказы и даже сценарии фильмов и мультфильмов. Один из них, «Танк КВ-2», стал победителем конкурса имени Набокова (Интернациональный союз писателей).

Один за другим из-под пера автора стали выходить романы: фэнтезийные «Медиум поневоле», «Под тенью крыла», «Кордон» (в двух частях), постапокалиптическая «Пустошь», антиутопия «Женский мир», стимпанк «Смертельная земля», зомби-апокалипсис «FM Судного дня».

Ещё одним творческим направлением автора является написание текстов песен. В 2017 году песня «Старый город», написанная на слова Александра и исполненная московским композитором Олегом Сапегиным, стала лауреатом музыкального конкурса в г. Вологде. А четыре года назад в Барановичах им была создана фэнтези-фолк группа «DARYA». За два года напряженной работы выпущен альбом «Легенды Беларуси». Песни из этого альбома теперь можно услышать на многих радиостанциях Беларуси, а также России и Европы.

Виктория Курганова, член Союза журналистов России

Девочка и таинственный незнакомец

Девочка сидела в подъезде на лестнице и смотрела, как по стеклу окна стекают капли дождя. В руках у нее был небольшой плюшевый мишка с одной оторванной лапой. Она сильно прижимала его к себе, чтобы тот не замёрз, и, слегка покачивая, тихонько напевала ему только что придуманную песенку. Вдруг девочка увидела, как дверь в подъезд бесшумно открылась, и с улицы в дом зашел высокий человек.

– Странно! Дверь такая шумная, а сейчас даже не скрипнула, – прошептала девочка.

Ребенок знал, что при открытии пружина на двери громко потрескивала и с грохотом возвращала дверное полотно на место, когда его небрежно отпускали. Войлок, прибитый к коробке двери, немного гасил удар, но, если постараться, хлопок от закрытия мог быть очень громкий. Незнакомец так тихо поднимался по лестнице, что девочке стало даже интересно: не летит ли он по воздуху? Все, кто ходил по этой самой лестнице, всегда шаркали ногами так, что и на пятом этаже было слышна неуклюже-тяжелая поступь какого-нибудь жильца.

– Ой! – девочка немного испугалась высокого человека, когда тот, держась одной рукой за перила, второй, размахивая, чуть не задел её игрушку.

– Прости, я тебя не заметил! – высокий человек остановился, как вкопанный, и приложил руку к груди.

Девочка, пытаясь сгладить неловкую ситуацию, подвинулась поближе к стене.

– Проходите, пожалуйста! Дорога свободная! Правда, мишка? – ребенок виновато улыбнулся.

Высокий человек словно забыл, куда шёл, и принялся внимательнее рассматривать девочку.

– А почему ты здесь сидишь одна? – после минутного раздумья произнес незнакомец. – Как тебя зовут?

– Меня зовут Вероника, а мама любила называть Вероничкой! Здесь я гуляю. К тёте Наташе пришел дядя… Я не запомнила, как его зовут. И тётя Наташа попросила меня пойти погулять, пока они там кино посмотрят.

– И с кем же ты тут гуляешь?

Девочка вытянула медвежонка на руках вперед и тут же прижала его к себе.

– Тихо только! Он уснул недавно, – Вероника поднесла палец к губам.

– Кино, говоришь, они смотрят? А я вот за ними и пришёл! Думаю их забрать с собой!

– Если ты их заберёшь, с кем тогда я останусь? У меня, кроме тети Наташи, больше никого нет. Когда мама умерла, она меня к себе забрала. Так я с ней и живу. Она хорошая…

Ребенок замолчал, и незнакомец присел рядом с ней. Он достал из внутреннего кармана стальную расческу и спросил:

– Можно, я тебе причешу волосы? У тебя такие красивые волосы, а ты сидишь растрепанная.

– Меня тетя всегда расчесывает, вот только сегодня не успела. Дядя очень рано пришёл, и мне пришлось так идти гулять. Но, если хочешь, то заплети мне косичку. Я люблю косички.

Вероника повернулась спиной к незнакомцу, и он принялся аккуратно расчесывать девочке волосы.

– Какие у тебя руки теплые… Как у моей мамы! Я ее не особо помню. Только руки – как она гладила меня по голове.

Девочка закрыла глаза, и по её щеке побежала слеза.

– Я скучаю по маме, она мне часто снится. Этот медвежонок – ее подарок, он всегда со мной. Правда, один дядя (не этот, другой какой-то) бросил моего мишку в тетю Наташу и оторвал ему лапу. До сих пор не могу ее найти, но и без лапы я его сильно люблю.

Теперь пришла очередь всплакнуть незнакомцу.

– Но я должен их забрать, я специально для этого пришёл. Ничего не поделаешь, так случилось…

– Что случилось?

– Твоя тетя и этот дядя собираются навсегда покинуть этот мир. А я должен их с собой увести.

– И ничего нельзя сделать? – девочка повернулась к высокому человеку.

– Можно, – вдруг произнес незнакомец. – Мне нужно взять с собой что-то другое, чтобы я не ушел с пустыми руками.