banner banner banner
Как сформировать здоровые привычки
Как сформировать здоровые привычки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как сформировать здоровые привычки

Как сформировать здоровые привычки
Михаэль Винсент О'ши

Джон Харви Келлог

Эта книга предназначена для родителей и детей. Родители должны обучить своих детей, как формировать здоровые привычки во всем: как есть, пить, дышать, выполнять физические упражнения, сидеть, стоять, спать, ходить, жевать, какать, писать и т.д. Всему этому надо учиться. Цель книги – во-первых, привести детей к пониманию того, что от их привычки жить зависит, будут ли они болеть или быть здоровыми большую часть своей жизни, будут ли у них силы для выполнения различных дел, которые они хотят сделать, или достижения поставленных перед собой целей. Во-вторых, показать детям, как выстроить свою программу повседневной жизни так, чтобы иметь хорошее самочувствие и быть всегда в форме для учебы, игры или работы. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.

Джон Харви Келлог, Михаэль Винсент О'ши

Как сформировать здоровые привычки

ДЖ. Х. КЕЛЛОГ

СУПЕРИНТЕНДАНТ САНАТОРИЯ В БАТЛ-КРИКЕ

АВТОР КНИГ «ГИГИЕНА ТОЛСТОЙ КИШКИ», «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАВТРАКА», «ЖЕЛУДОК: БОЛЕЗНИ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ», «ЗДОРОВОЕ ТЕЛО».

M. В. О'ШИ

ПРОФЕССОР ОБРАЗОВАНИЯ, УНИВЕРСИТЕТ ШТАТА ВИСКОНСИН, АВТОР КНИГИ "ДИНАМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ В ОБРАЗОВАНИИ" И ДР.

Введение

Целью «Серии здоровья, физиология и гигиена» является представление в привлекательной форме для учащихся начальной школы и их родителей новейших и наиболее точных знаний по физиологии, и особенно по гигиене повседневной жизни. Авторы постоянно старались сделать научные знания настолько простыми, конкретными и увлекательными, чтобы ученики не могли не заинтересоваться проблемами сохранения здоровья для максимального эффективного использования жизни.

На протяжении всего цикла обучения ставилась цель в том, чтобы пробудить в молодых людях нормальное желание жить таким образом, чтобы развивать силу и сохранять здоровье, потому что таким образом человек добивается наибольшего успеха в получении того, чего он желает и в избежание болезней, которые в противном случае, вероятно, будут занимать значительную часть его жизни. Сравнительно мало внимания уделяется анатомии, а физиология представлена в достаточном объеме, чтобы стать основой для фактов о здоровье, которые обсуждаются в данной книге.

Очень широко используются фотографии и диаграммы, иллюстрирующие повседневную жизнь в городе и в деревне. Для каждого принципа здоровья, представленного на любом уроке, предлагается по крайней мере одно интересное и практическое оригинальное упражнение и по плану каждый ученик должен отработать каждое упражнение и отчитаться по нему во время чтения. Для того чтобы помочь учителю и ученику, в конце каждой главы приводится список вопросов, полностью охватывающих представленный текст.

Предисловие

Эта первая книга из серии «Здоровье, физиология и гигиена» не покажется слишком трудной для детей в возрасте младших классов начальной школы. Цель этой книги состоит в том, чтобы привести читателей к пониманию того, что их привычки жизни определяют, будут ли они больны или здоровы большую часть времени и будут ли они иметь силы для выполнения различных дел, которые они хотят выполнить.

При подготовке этой книги авторы изучили поведение типичного ребенка в возрасте от девяти до двенадцати лет в его повседневной жизни. Они отметили его наклонности в вопросах, касающихся здоровья и особенно изучили его проблемы, связанные с адаптацией к современным условиям жизни в стране и в городе. Эти наблюдения позволили определить темы, касающиеся здоровья, которые заинтересуют ребенка и будут иметь практическое значение для него в повседневной жизни. Именно эти темы рассматриваются в данной книге.

Авторы дополнительно изучили детей на предмет их отношения к различным методам преподнесения фактов о здоровье, чтобы определить привычки ребенка. Они обнаружили, что на типичного ребенка мало влияют увещевания просто вести здоровый образ жизни, но на него оказывает сильное влияние все, что обещает увеличить его энергию для игр и развлечений и помочь ему избежать болей и болезней. Это, как он знает, лишает его возможностей, которых он жаждет, чтобы постоянно быть в действии и преуспевать во всех своих начинаниях не хуже соперников.

Эти черты детей определили то, каким образом факты и принципы, изложены в этой книге. Цели на протяжении всего времени были следующими:

(1) использовать самые простые и конкретные термины;

(2) раскрыть значение любого нового термина до того, как он будет применен в тексте;

(3) проиллюстрировать каждый принцип здоровья знакомыми примерами, фотографиями и рисунками, и

(4) приучать молодежь к самопомощи в решении практических проблем, связанных со привычками к здоровью.

Для того чтобы помочь ученику не забывать о обсуждаемых вопросов в памяти, были свободно используются заголовки на полях. К каждой главе прилагаются списки вопросов для использования как учеником, так и учителем.

Трудные слова произносятся в конце книги и добавлен указатель, чтобы любой читатель мог быстро найти любую тему, которая его интересует в данной книге.

ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ И ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ИДУТ ВМЕСТЕ

Глава I. Что значит хорошее здоровье

За хорошее здоровье надо платить

Когда человек здоров, все его тело находится в хорошем рабочем состоянии. Он не чувствует ни болей, ни ломоты, ни слабости, ни лени. Он чувствует себя полным жизни и бодрости. Один мой знакомый мальчик недавно сказал, что он чувствует себя «прекрасно и хорошо во всем теле и готов ко всему, что бы ни случилось».

Когда у человека нет хорошего здоровья, проблема обычно связана с отсутствием надлежащего ухода за телом, либо с его собственной стороны, либо со стороны кого-то другого.

Садовник, который каждую неделю в теплую погоду рыхлит почву вокруг своих растений, поливает их, пропалывает и защищает от насекомых, будет иметь более крупные и красивые цветы, чем если бы он просто оставил розы без всякого ухода. Его кусты станут настолько сильными и выносливыми, что смогут перенести мороз и холод, когда наступит зимний сезон. Но если ими пренебрегать, они быстро погибнут.

Каждый, кто ежедневно заботится о своем теле, может стать сильным и выносливым, как кусты роз у садовника. Обладая хорошим здоровьем, тело может стать настолько полным жизни и силы, что сможет противостоять болезням, как сильное растение розы может противостоять морозу.

ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ – ВЫГОДНО.

За хорошее здоровье надо платить. Человек, обладающий им, построит тело, способное избегать болезней. Ему не придется страдать от головной, зубной, ушной боли, нарывов, кашля, простуды и других недугов. Если с ребенком время от времени что-то случается, то он лишается многих удовольствий и отстает в своей работе и в своем развитии. Подумайте о двух знакомых вам людях, у одного из которых плохое здоровье (то есть у него какие-то боли или ломота, он не может нормально есть или спать), а у другого – хорошее здоровье. Наверняка вы обнаружите, что второй получает от жизни больше удовольствия, чем первый. Он может достичь большего своим умом и телом. Он может выполнять свою работу с большей легкостью. Он может заработать больше денег. Он будет более жизнерадостным и счастливым.

КАКОЙ МАРИЕЙ ВЫ БЫ ПРЕДПОЧЛИ БЫТЬ? БОЛЬНОЙ – СЛЕВА ИЛИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ СЕБЯ ХОРОШО – СПРАВА

Поэтому он может доставить больше удовольствия людям вокруг него и он будет более популярен среди них.

Хорошее здоровье возможно

Сколько людей из тех, кого вы знаете, имеют идеальное здоровье? Однажды я спросил у восьмисот молодых людей, возможно, они живут дольше. Они будут более жизнерадостными, чем другие женщины, студентки колледжа: «Сколько из вас постоянно чувствуют себя хорошо?» Нашлось лишь несколько человек, у которых не было какой-то ломоты или боли.

Что вы думаете о здоровье этих девушек?

Некоторые люди имеют хорошее здоровье большую часть своей жизни. У многих из нас оно лишь среднее. Не должен ли каждый стремиться к 100 %-ной отметке в здоровье, как и в других вещах? Вполне возможно жить так, чтобы сохранить здоровье. Когда Рузвельт был президентом, он попросил профессора Ирвинга Фишера, преподавателя Йельского университета, выяснить, сколько людей в Соединенных Штатах болеют от болезней, которые можно было бы предотвратить. Исследование показало, что в Соединенных Штатах постоянно болеют три миллиона человек и что половина из этого числа (1 500 000) не заболела бы, если бы они сами или кто-то другой не нарушил законы здоровья.

Бесценный подарок

Отец Генри подарил ему новый велосипед. Его колеса крутились как по маслу. Он не дребезжал и не скрипел. Пока Генри хорошо заботился об этом велосипеде, он выглядел новым и прекрасным и всегда был готов доставить ему удовольствие, когда он на нем катался. Со временем он начал пренебрегать своим велосипедом. Он забывал почистить и смазать его. Велосипед стал ржавым и грязным. Он дребезжал при езде. Колеса вращались с таким трудом, что у Генри уже не было никакого удовольствия кататься на нем.

Наши тела в некотором смысле похожи на такие велосипеды. При хорошем уходе они хорошо служат нам и настолько полны сил, что нам не составляет труда прилагать максимум усилий во всем, за что бы мы ни взялись.

Если кто-то подарит вам ценный подарок, будете ли вы обращаться с ним небрежно и испортите его, как Генри испортил свой велосипед? Или вы позаботитесь о нем и сохраните его в хорошем состоянии как можно дольше? Разве вы не думаете, что каждый человек должен так заботиться о своем теле, чтобы оно всегда было в хорошем рабочем состоянии?

ПОМНИТЕ: Это не слабые и больные люди выигрывают гонки, а те у кого лучшее время или кто делают больше всего вещей, которые того стоят.

Проблемы со здоровьем

1. Подумайте о том, что вы делали во время последних летних каникул. Подсчитайте количество дней, в которые ни одна боль или ломота не мешали вашей работе или удовольствию.

2. Можете ли вы сказать, почему вы были здоровы в эти дни?

3. Заглядывая в будущее лето, хотели бы вы иметь несколько «выходных» дней вперемешку с другими? Почему? Назовите все причины, которые вы можете назвать.

4. Посмотрите на фотографии здоровых и больных детей. Каким кем бы вы предпочли быть? Почему?