banner banner banner
Благая Весть по Луке и Деяния апостолов. Обновление 17
Благая Весть по Луке и Деяния апостолов. Обновление 17
Оценить:
 Рейтинг: 0

Благая Весть по Луке и Деяния апостолов. Обновление 17


«Нет древа доброго, несущего плод дурной, как нет древа дурного, несущего плод добрый – каждое древо познается по своему плоду. С репья не берут смоквы, с колючки – виноград».

«Из добрых запасов сердца добрый человек выкладывает перед собой добро; из злых злой выкладывает зло – от избытка сердца говорят его уста».

«Зачем зовете Меня – „Господи, Господи“, но не делаете, что Я говорю? Каждый, кто идет ко Мне, слыша Мои слова и исполняя их, Я укажу вам, кому он подобен. Подобен человеку, который, созидая дом, раскопал (землю), углубился и положил основание на камень; и когда пришла большая вода, и поток ударил в дом тот – поколебать его не смог из-за доброй постройки его. А кто слушает и не исполняет, подобен человеку, созидающему дом на земле без основания. – Ударил в него поток, и сразу стал сокрушен, и сокрушение того дома было великим».

(VII) И когда все слово свое для слышания народом сказал, пошел в Кафарнаум. А у некоего центуриона был раб, который был ему дорог, но было ему плохо, и ожидал смерть – и вот услышав о Иисусе, он послал к Нему старших от иудеев, Его прося, чтобы придя, его раба Он исцелил. И прибыв к Иисусу, они с большим тщанием Его просили: «Он достоин, чтобы ему настало такое – любит наш народ и построил нам синагогу». Иисус пошел с ними, и когда был уже недалеко от дома, центурион послал к Нему друзей: «Не трудись, Господи. Я не счел себя достойным придти к Тебе – не гожусь, и чтобы Ты вступил под мой кров; но скажи слово – исцелеет служка мой. И я – человек, определяющий властью, и имея под собой солдат, говорю одному, „иди“ – и идет, а рабу моему, „делай это“ – и делает». И Иисус, такое услышав, ему удивился, и обратившись к следовавшей за Ним толпе, сказал: «Вам говорю – в Израиле Я не встретил такую веру». И посланные, вернувшись в дом, обрели раба здравым.

После этого пошел в город, называемый Наин, и шли с Ним Его ученики и большая толпа; и когда приблизился к воротам города, тут несли умершего сына, единственного у матери его. Была и сама осиротевшая, была с ней и толпа изрядная из города; и увидев ее, Господь пожалел и ей сказал: «Не печалься» – и приблизившись, коснулся похоронных носилок. И остановились несущие, и сказал: «Юноша, тебе говорю – вставай». И мертвый воссел, и начал говорить, а Он передал его матери. И всех охватил страх, и прославляли Бога, сказав: «Среди нас поднялся великий пророк»; и: «Посетил Бог людей своих» – и это слово о Нем пошло по всей Иудее и по всей окрестной земле.

И обо всем возвестили Иоанну его ученики; и Иоанн, двух неких своих учеников призвав, послал к Господу со словом: «Ты – Грядущий, или впереди чаем другого?» И прибыв к Нему, мужи сказали: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе. Ты – Грядущий, или впереди чаем другого?» А в тот час Он многих исцелил от язв, недугов и злых духов, и многим слепым даровал зрение – и в ответ им сказал: «Идите, возвестите Иоанну о том, что видели и что слышали. Слепые прозревают, хромые идут вслед, чистыми становятся прокаженные, слышат глухие, мертвые пробуждаются, нищие несут благую весть. Безмятежен, кто не усомнится во Мне».

И когда вестники Иоанна удалились, толпе начал говорить о Иоанне: «Зачем вышли вы в пустынное место? Глядеть на колеблемый ветром тростник? Тогда зачем вышли? Увидеть человека, одетого в красивую одежду? Кто в славных одеяниях и роскоши, находятся во дворцах. Тогда зачем вышли? Увидеть пророка? Да, вам говорю – с преизбытком пророка. Он – тот, о ком написано – „Вот прежде лика Твоего посылаю вестника Моего, перед Тобой он подготовит Твой путь“. И вам говорю – среди рожденных женами нет великого более Иоанна, а в царствовании Бога самый малый велик более его. И все люди, даже взыматели налогов, услышав и омывшись омовением Иоанна, правоту Бога признали, а фарисеи и знатоки Закона волю Бога относительно себя отвергли, не омывшись им. Кому уподоблю людей этой породы, кому подобны они? Это подобно тому, когда дети, заняв места для торговли, друг друга созывая, говорят – „Мы сыграли вам на флейте, а вы плясать не стали; спели вам заупокой, печальны вы не стали“. Пришел Иоанн Креститель – не ест хлеб, не пьет вино, и говорите – „С бесом“. Пришел Сын человека – ест, пьет, и говорите – „Вот человек, пьяница и обжора, друг бестолковых и взымателей налогов“. И вот – „мудрость от всех своих чад освободилась“».

Некий из фарисеев Его просил, чтобы поел у него, и придя к фарисею в дом, сел за стол. Тут некая женщина, которая в городе была бестолковой, узнав, что расположился в доме у фарисея, взяла с собой сосуд с миром и встала позади у Его ног, и печалясь, начала орошать Его ноги слезами, и вытирала волосами главы своей, и целовала Его ноги, и мазала миром. И увидев, позвавший Его фарисей себе сказал: «Если бы этот был пророк – уведал бы, кто да что за женщина, которая касается Его, ведь она – бестолковая». И в ответ ему Иисус сказал: «Симон, есть у Меня кое-что тебе сказать». Он говорит: «Скажи, учитель». – «У некоего ростовщика было два должника; и один был должен пятьсот динар, другой – пятьдесят; и раз у них не было, (что) отдать, он обоим (долг) простил. Который из них будет любить его больше?» В ответ Симон сказал: «Полагаю, тот, кому больше прощено». И сказал Симону: «Рассудил правильно». И обратившись на женщину, ему сказал: «Видишь эту женщину? Я пришел в твой дом – ты Мне воды на ноги не подал, а она слезами оросила ноги Мои и вытерла своими волосами. Ты Мне приветствие не подал, а она, как Я пришел, непрестанно целовала ноги Мои. Ты Мне главу Мою не помазал маслом оливы – а она миром помазала ноги Мои, и тебе говорю – большая ее бестолковость прощена за то, что стала много дорожить, а кому мало прощено – дорожит мало». И ей сказал: «Прощена твоя бестолковость». А присутствующие на трапезе стали говорить между собой: «Кем оказывается тот, кто избавляет от бестолковости?» И сказал женщине: «Иди с миром. Твоя вера тебя исцелила».

(VIII) Далее настало, что шел подряд по селам и городам, неся Благую весть и возглашая о царствовании Бога, а с Ним – двенадцать посланников и некоторые женщины, исцелившиеся от лукавых духов и немощей: Мария, которую называли Магдалиной, от которой отошло семь бесов; Иоанна, жена Хузы, управляющего Ирода; Сусанна и многие другие, которые из бывшего у них имущества помогали им.

И когда собралось уже много народа, и еще шли к Нему из городов, через притчу сказал: «Сеящий вышел сеять сеяние свое, и когда сеял, одно упало при дороге и затопталось, и птицы с неба поели его. Другое упало на каменистое место, и когда проросло, из-за отсутствия влаги оно увяло. Другое упало среди репья – и репей, росший вместе с (ним), его заглушил. А другое упало в землю добрую, и когда проросло, дало стократный плод». И сказав это, произнес: «У кого уши, чтобы слышать – пусть слышит». И спрашивали Его ученики: «О чем быть этой притче?» И сказал: «Вам дано знать таинства царствования Бога, а прочие – среди притч, чтобы „глядя – не видели, и слушая – не понимали“. Вот эта притча. Сеящий – это Слово Бога, и те, кто при дороге – слышат, но потом идет Клеветник и убирает слово из сердца их, чтобы поверив, они не спаслись. Те, кто на камне – когда слышат, слово с радостью принимают, но укоренения у таких нет, и на час верят, а в час испытания отступают. Те, кто упали в репей – слышат, но ведясь заботами и обилием благ и удовольствий жития, заглушаются, и плод не созревает. А те, кто с сердцем добрым и благим – слово слышат и с терпением удерживают его, и приносят плод».

«Никто, возжигая светоч, не прячет его под сосуд и не ставит под кровать, но ставит на подставку, чтобы кто входит – свет видел».

«Нет скрытого, которое открытым не станет, и утаенного, которое не познается и в явь не придет».

«Смотрите, что вы слышите. Кто имеет – тому дано будет; кто не имеет – и что мнит иметь, забрано будет от него».

Прибыли к Нему мать и Его братья, и не могли добраться до Него из-за толпы; и возвестили Ему: «Твоя мать и Твои братья встали совне, желая Тебя видеть». И в ответ им сказал: «Моя мать и Мои братья – кто слово Бога слышит и исполняет».

В один из дней было, что вошел на лодку Он и Его ученики, и сказал: «Пойдем на другой берег» – и отошли. И когда плыли, Он спал, а на озере разразилось с ветром ненастье, и они погружались, и были в беде – и приблизившись, пробудили Его: «Наставник, наставник, мы погибаем!» И пробудившись, ветру и волнению вод Он запретил – и унялись, и явилась тишина. И сказал: «Где ваша вера?» И устрашась, они поразились и друг другу говорили: «Да кто Он, что и ветром, и водами повелевает, и покорны Ему!»

И переплыли к земле герасинов, которая напротив Галилеи, и когда вышли на берег, от города встретился некий бесноватый муж, который уже изрядное время перестал надевать одежду и в доме не оставался, но (жил) в склепах, а увидев Иисуса – вскричал и упал перед Ним, сказав громким голосом: «Почему и мне, и Тебе, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Тебя молю, меня не замучь» – потому что Он приказал нечистому духу отойти от человека. А тот долгое время его хватал, и был скован цепями, и в оковах его стерегли – но разрывая путы, бесом носим был по пустынным местам. И спросил его Иисус: «Как твое имя?» И сказал: «Легион» – потому что в него вошло бесов много, и они просили Его, чтобы в бездну идти им не велел. Было там на горе изрядное стадо пасущееся свиней, и Его упросили, чтобы позволил им войти в них – и им позволил, и бесы, отойдя от человека, вошли в свиней, и с кручи стадо помчалось в озеро, и тонули; а пасущие, произошедшее увидев, бежали в селения и в город – и вышли они произошедшее увидеть, и пришли к Иисусу, и человека, от которого отошли бесы, встретили сидящим, одетым и здраво мыслящим у ног Иисуса, и устрашились, а видевшие им возвестили, как взбесившийся был исцелен. И все множество герасинов окрестной земли просило Его от них уйти – они охватились сильным страхом; и вступив на лодку, стал возвращаться обратно, а муж, от которого отошли бесы, Его умолял, чтобы с Ним быть – но его отослал: «Вернись в дом твой и о всем, что сделал для тебя Бог, поведай». И он ушел, всему городу возглашая о всем, что сделал ему Иисус.

А при возвращении Иисуса толпа устроила Ему встречу, потому что все были в ожидании Его; и тут приступил муж, имя которого Яир, который был начальником синагоги, и пав к ногам Иисуса, умолял Его зайти к нему в дом, потому что единственная у него дочь, лет около двенадцати, она умирала. И когда отправлялся, толпы давили на Него, и женщина, которая уже двенадцать лет была с кровотечением и все имущество издержала на врачей, и ни у кого не смогла исцелиться – она, сзади приблизившись, коснулась края Его одежды, и сразу остановилось течение крови ее. И сказал Иисус: «Кто Меня коснулся?» И когда все отрекались, Петр сказал: «Наставник, толпа Тебя обступила и напирает» – но Иисус сказал: «Кто Меня коснулся? Я познал о силе, исшедшей от Меня». И женщина, поняв, что не утаилась, трепеща, выступила, и упав перед Ним, какой ради причины Его коснулась и как сразу исцелела, возвестила перед всеми людьми; и ей сказал: «Дочь, иди с миром. Твоя вера тебя исцелила». И когда еще говорил, кто-то приходит от начальника синагоги, сказав: «Не отрывай учителя. Умерла дочь твоя» – но услышав, Иисус ответил ему: «Не бойся, только верь, и спасется». И придя в дом, с собой не позволил приступить никому, кроме Петра, Иоанна, Иакова и отца, и матери ребенка; а все плакали и по ней сокрушались – и сказал: «Не плачьте. Она не умерла, но спит». И зная, что умерла, над Ним смеялись; и взяв ее за руку, позвал: «Малыш, пробуждайся» – и вернулся дух ее, и сразу встала; и велел дать ей есть. И изумились родители ее, и наказал им никому о произошедшем не говорить.

(IX) И призвав двенадцать, дал им власть на всех бесов и силу для исцеления недугов, и послал их возглашать о царствовании Бога и немощи целить; и сказал им: «Посох, котомку, хлеб, серебро, вторую рубаху в путь не берите. В какой дом вошли, там оставайтесь и от того места идите; а кто принимать вас не станет, выходя из того града, о них во свидетельство отряхните пыль с ваших ног». И выйдя, пошли по селениям, неся Благую весть и повсюду совершая исцеления.

И Ирод-тетрарх о всем происходящем услышал и пребывал в недоумении из-за того, что некоторые говорили – «Иоанн поднялся из мертвых», некоторые – «Явился Илия», а иные, что воскрес какой-то из древних пророков. И сказал Ирод: «Иоанна я обезглавил. Этот-то кто, что о нем слышу такое?» – И как увидеть Его, искал.

А посланники, вернувшись, рассказали Ему обо всем, что сделали, и взяв их одних, удалился к городу, который называется Бетсаида; и уведав, толпы пошли за Ним, и приняв их, говорил им о царствовании Бога, а кто нуждался в лечении, тех исцелял.

А когда день стал клониться к закату, приблизившись, двенадцать Ему сказали: «Отпусти толпу, чтобы пойдя в окрестные села и поля, для отдыха они бы расположились и нашли себе пропитание, потому что здесь мы в месте глухом». И сказал им: «Вы дайте им есть». Сказали: «Разве что пойдя, купим пропитание для всех этих людей. У нас не более пяти хлебов и две рыбы». А было около пяти тысяч мужей, и сказал своим ученикам: «Рядами посадите их человек по пятьдесят». И сделали так, и все расселись, и взяв пять хлебов и две рыбы, воззрев на Небеса, их Он благословил и разломил, и дал ученикам, чтобы предложили людям – и все поели и насытились, а (ученики) забрали лишние для них куски, двенадцать коробов.

А когда в уединении молился, и были с Ним ученики – спросил их: «Кем толпа Мне говорит быть?» В ответ сказали: «Иоанном Крестителем; иные – Илией, а иные, что воскрес какой-то из древних пророков». Сказал: «А вы кем Мне говорите быть?» В ответ Петр сказал: «Христом Бога». И запретив, наказал им никому об этом не говорить и сказал: «Сыну человека должно много пострадать и стать отвергнутым архиереями, буквоедами и старшими, и убитым, а на третий день воскреснуть».

И всем говорил: «Кто хочет идти за Мной, пусть отречется от себя, возьмет свой крест и каждый день идет за Мной. Кто хочет свою жизнь спасти – ее погубит; кто свою жизнь ради Меня погубит – ее спасет. Что пользы человеку весь мир приобрести, собой расплатившись и погубив? А кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын человека постыдится, когда придет в славе своей, Отца и святых вестников небесных. И вам говорю – из вставших здесь воистину есть те, кто узрят царствование Бога до вкушения смерти».

И через восемь дней после этих слов взяв Петра, Иоанна и Иакова, поднялся на гору вознести молитву, и когда молился, облик Его лица стал иным, а одеяние Его – белым, излучающим свет; и два мужа говорили с Ним – это были Моисей и Илия; узренные в славе, они говорили о Его исходе, который собирался совершить в Иерусалиме. А Петр и кто был с ним погрузились в сон, и пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших рядом с Ним; и когда они уходили от Него, не зная, что говорит, Иисусу Петр сказал: «Наставник, хорошо нам здесь быть! Может, поставим три хижины – Тебе одну, Моисею одну и Илие одну?» И когда это говорил, облако опустилось и накрыло их; и когда вступили в облако, испугались, а от облака раздался глас: «Это Мой избранный Сын, Его слушайте!» – И когда раздался глас, обретен был один Иисус. И хранили они молчание, и в те дни из того, что увидели, не сообщили никому ничего.

А когда на следующий день прибыли с горы, встретила Его большая толпа, и тут муж из толпы стал кричать: «Учитель, умоляю Тебя воззреть на моего сына! Один он у меня, и забирает его дух – и вдруг кричит, и судорога с пеной его сводит, и с трудом отходит от него, оставляя его разбитым. Стал я умолять Твоих учеников, чтобы прогнали его, а они не смогли». И в ответ Иисус сказал: «О, переменчивая порода без веры! До каких пор при вас быть Мне и поднимать вас? Веди сюда твоего сына». И когда еще приближался, бес стал его раздирать и свел судорогой, а Иисус нечистому духу запретил и отрока исцелил, и вернул его отцу – и величию Бога все поразились. И когда всему, что сотворил, все удивлялись, своим ученикам сказал: «Слово это положите в уши ваши. Сын человека собирается стать отданным в руки людей». Но слово это они не понимали, оно было прикрыто от них, чтобы его не осознали, и они боялись об этом слове Его вопросить.

И нашло на них раздумье о том, кому из них быть главнее; и Иисус, раздумье сердец их познав, взяв дитя, поставил его рядом с собой и им сказал: «Кто примет это дитя для знания Меня – принимает Пославшего Меня. Малый среди вас – этот велик».

В ответ Иоанн сказал: «Наставник, узнали, что некто во знании Тебя изгоняет бесов – и запретили ему, потому что с нами он не ходил». Сказал ему Иисус: «Не запрещайте. Кто не против вас – за вас».

А когда пришло время Его забирания, Он утвердился в намерении идти в Иерусалим и «послал вестников прежде лика своего», и отправившись, они вошли в селение самаритян, «чтобы приготовить для Него», однако, из-за того, что Он был человеком, шедшим в Иерусалим, они не приняли Его. И увидев, ученики Иаков и Иоанн сказали: «Господи, если желаешь, мы призовем огонь с Неба сойти и поглотить их». И к ним повернувшись, Он запретил, и прошли через селение другое.

И когда шли, некто при дороге к Нему обратился: «Куда бы Ты не пошел – я последую за тобой». Ему Иисус сказал: «У лис – норы; у птиц в небе – гнезда; у Сына человека (места), где преклонить голову, нет».

Другому сказал: «Следуй за Мной». А он сказал: «Господи, дозволь мне прежде похоронить моего отца». Ему сказал: «Мертвых оставь мертвыми себя хоронить. Ты выходи возглашать о царствовании Бога».

Другой сказал: «Господи, пойду за Тобой, но дозволь мне прежде проститься с теми, кто в доме моем». Сказал ему Иисус: «Кто положил руку на плуг, но смотрит на то, что позади, не годится для царствования Бога».

(X) После этого Господь назначил других семьдесят два (ученика) и по двое «послал их прежде лика своего» в каждый город и место, куда собирался идти сам, и говорит им: «Урожай большой, а работников мало. Молитесь Господу урожая, чтобы выслал работников на свой урожай. Идите. Теперь посылаю вас как ягнят в средоточение волков. Не таскайте мешок, деньги и сандалии; на дороге никого не привечайте. В какой дом войдете, сначала скажите – «Мир этому дому», и если сын мира там будет, в нем ваш мир обретет покой, а если нет – к вам возвратится. Оставайтесь в том доме, поев и попив что будет от него; работник достоин ему воздаяния. Из дома в дом не переходите; в какой входите город, и вас будут принимать – предлагаемое вам ешьте и немощных в нем целите, и им говорите – «Приблизилось к вам царствование Бога». А в какой город войдете, но вас не примут – выйдя на его площадь, скажите – «Теперь вашу пыль от города, прилипшую к нашим ногам, вытираем перед вами, но впредь знаете – приблизилось царствование Бога». И Я вам говорю – в день Тот лучше будет Содому, чем тому городу.

Горе тебе, Хоразин, горе тебе Бетсаида, потому что если бы в Тире и в Сидоне было усилие, бывшее среди вас – давно в дерюге и в пепле они бы раскаялись; впрочем – на Суде Тиру и Сидону будет лучше, чем вам. А ты, Кафарнаум, возноситься до неба будешь разве не до поры – до поры, когда до ада сойдешь?

Слушающий вас слушает Меня; отвергающий вас отвергает Меня; отвергающий Меня отвергает Пославшего Меня».

И радуясь, семьдесят два вернулись, сказав: «Господи, во знании Тебя даже бесы нам подчинены». И сказал им: «Я видел сатану, как молния павшего с небес. Я дал вам власть ходить по змеям и по скорпионам и на любую силу врага – теперь ничто не нанесет вам вред. Впрочем, что бесы подчиняются вам, рады не будьте. Радуйтесь – имена ваши записаны на Небесах».

И в тот час в Святом Духе Он возликовал и сказал: «Исповедую Тебе, Отец, Господь Неба и Земли, что от умников и мудрецов это сокрыл и открыл это младенцам. Да, Отец, благое расположение перед Тобой явилось быть таким. И все Моим Отцом передано Мне; и никто не знает, кем пребывает Сын – только Отец, и кем пребывает Отец – только Сын и тот, кому Сын намерен открыть». И наедине обратившись к ученикам, сказал: «Безмятежны очи, видящие, что вы видите; и вам говорю – многие цари и пророки желали видеть, что вы видите – и не увидели; слышать, что вы слышите – и не услышали».

Некий знаток Закона собрался Его испытать: «Учитель! Что сделав, буду иметь жизнь вечную?» Ему сказал: «Написано в Законе что, читаешь как?» Ответил: «Любить будешь Господа Бога твоего от всего сердца твоего, от всей души твоей, со всей крепостью твоей во всем разумении твоем, а того, кто рядом с тобой – так, как самого себя». Ему сказал: «Ответил правильно. Делай так, живым будешь». И он, желая сделать себя праведным, Иисусу сказал: «Со мной рядом – это кто?» И сказал Иисус, подав понимание: «Некий человек из Иерусалима спускался в Иерихон, но был окружен грабителями. Они сняли с него одежду, и нанеся раны, бросив полумертвым, ушли. По случаю той дорогой проходил некий иерей, и его увидев, прошел мимо по другой стороне. Именно так и левит – оказавшись на том месте, приблизившись и посмотрев – прошел по другой стороне. А некий идущий по дороге самаритянин, к нему подойдя и посмотрев – пожалел, и приблизившись, полил его раны вином и маслом оливы и перевязал; и положил на свое вьючное животное, и отведя на постоялый двор, позаботился о нем; а на следующий день, извлеча два динара, дал владельцу постоялого двора, сказав – „Позаботься о нем, и что потратишь больше, при моем возвращении я тебе верну“. Кому из этих троих тебе мыслится быть тем, кто рядом с пострадавшим от грабителей?» Сказал: «Явившему рядом с ним милосердие». Сказал ему Иисус: «И ты иди, делай так же».

По пути Он вступил в некое селение, и некая женщина по имени Марфа приняла Его. Была у нее сестра, которую звали Мариам. Она, сев к ногам Господа, слушала Его слово, а Марфа отвлекалась на частое служение – и сделав замечание, сказала: «Господи, Тебя не волнует, что моя сестра оставила меня служить одну? Скажи ей, чтобы мне помогала». В ответ ей Господь сказал: «Марфа, Марфа, ты беспокоишься и мечешься за многим, а нужда в одном. Мариам избрала для себя часть благую, которая не будет взята от нее».

(XI) Был Он на неком месте и возносил молитву, и когда перестал, кто-то из Его учеников к Нему обратился: «Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников». И им сказал: «Когда возносите молитву, говорите – „Отец, да будет свято знание о Тебе, и придет царствие Твое. Каждый день давай нам для жизни хлеб наш и прости нам бестолковость нашу, ведь и мы прощаем должникам нашим; и не приведи нас к испытанию“».

И к ним обратился: « (Вот) у кого-то из вас друг, который в полночь к нему придет и скажет – «Друг, одолжи мне три хлеба, потому что мой друг с дороги явился ко мне, а мне нечего ему предложить». И в ответ изнутри скажет – «Меня не беспокой. Дверь уже заперта, и дети мои на постели со мной. Даже захотев, я не смогу тебе передать». И вам говорю – если не захочет давать ему ради того, что он ему друг – из-за безрассудства его поднявшись, даст ему сколько надо ему.

И Я вам говорю – просите, вам будет подаваться; ищите – будете обретать; стучите – вам будет отворяться. Каждый, кто просит, получит; ищущий – обретет; отворится стучащему. Когда сын кого-то из вас попросит отца рыбу – разве подаст ему вместо рыбы змею? Или попросит яйцо – подаст ему скорпиона? Если вы, злыми будучи, знаете, как даяния добрые дать чадам вашим – сколько более Отец ваш от Неба даст Дух Святой просящим Его».

И присутствовал, изгоняя беса, а бес был немой; и когда бес вышел – немой заговорил, и толпы удивились, и некоторые из них сказали: «Повелителем мух, начальником бесов изгоняет бесов», а другие требовали от Него знамение с Неба, испытывая Его. И познав разумение их, сказал: «Каждое царство, против себя разделившись, опустошится. Дом, на дома (разделившись), падет. Если сатана против себя разделится – как утвердится царство его? Почему говорите, у Меня Повелителем мух изгнание бесов? Если изгоняю бесов Повелителем мух, кем изгоняют ваши сыновья? – Они станут вашими судьями. А если перстом Бога изгоняю бесов, получается, царствование Бога тронуло вас. Когда крепкий, хорошо вооружившись, будет сторожить двор свой – в спокойствии имение его, а когда кто-то крепче его, напав, его покорит – все вооружение его, на которое тот положился, он забирает и добычу свою делит. Кто не со Мной – против Меня; кто со Мной не собирает – делает потерянным».

«Когда нечистый дух уйдет от человека, успокоение ища – не обретая, идет он через безводные места и говорит – „Вернусь в мой дом, откуда вышел“. И придя, обретает (его) убранным и украшенным – и идет, прихватывает с собой семь других духов, злейших его самого, и зайдя, там они обитают; и последнее для того человека будет хуже первого».

Когда это говорил, некая женщина из толпы, возвысив голос, Ему сказала: «Безмятежно чрево, носившее Тебя, и грудь, от которой Ты питался». И сказал: «Безмятежны слово Бога слышащие и сберегающие».

А когда прибыла толпа, начал говорить: «Порода эта – порода лукавая, она требует знамение, а знамение дано ей не будет, только знамение Ионы. Как Иона явился знамением для ниневитян, этим образом для этой породы будет Сын человека. Государыня Юга поднимется на суд с мужами этой породы и осудит их, потому что пришла с края земли, чтобы услышать мудрость Соломона – и вот здесь больше Соломона. Мужи ниневитяне встанут на суд с этой породой и осудят ее, потому что по возглашению Ионы они раскаялись – и вот здесь больше Ионы».

«Никто, возжигая светильник, не ставит (его) в укромное место или под ведро – но на подставку, чтобы кто входит, свет видел».


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 40 форматов)