– Я пока не представляю, как можно остаться с ним, зная, что он мне изменял.
– Хорошо… А вы можете представить, как муж разлучит вас с дочерью и женится на другой?
– Нет… ― шепнула Алиса. ― Я этого не вынесу.
– Тогда, возможно, стоит проанализировать свои ошибки и попробовать изменить свое поведение в семье? Вы сказали, что его отношения с другой женщиной длятся два года. То есть, имея на стороне любовницу он все равно не торопился от вас уходить. Вопрос: чего он ждал?
– Когда я одумаюсь и стану больше уделять ему времени?
Разговор с психологом продолжался еще около часа. И с каждой минутой Алиса все больше и больше понимала: во всем случившемся виноваты оба! Она игнорировала его просьбы, он ― нашел утешение в объятиях другой вместо того, чтобы сказать конкретно: «Если ты продолжишь так работать, то мы разведемся!»
Во время сессии Алиса четко усвоила: всегда нужно разговаривать и находить золотую середину. Делать так, как будет удобно не только ей, но и супругу, и дочери.
***
«Может, я смогу еще все исправить?.. ― думала она после сессии. ― Знаю, мне будет очень сложно простить измену, но я сильная, я справлюсь. Сделаю все, чтобы он понял, что я достойна быть единственной матерью для Дианы и… и что я не такая уж и плохая жена».
Разослав СМС друзьям мужа, Алиса оставила Диану с няней, а вернувшись домой с пакетами, набитыми продуктами, сразу принялась замешивать тесто на торт.
Роман всегда расхваливал ее «Медовик», поэтому и решила приготовить именно его. Сделала заготовки салатов, тарталеток, потушила мясо и во время готовки приняла для себя еще одно важное решение.
«Маша была права, когда сказала, что, спасая другие жизни, я рискую сломать свою. Я должна это сделать!»
Сев на диван в фартуке, вымазанном мукой, набрала заведующей.
– Людмила Сергеевна, я приняла решение уволиться, ― безапелляционно заявила она.
– Как? Почему? ― заикалась женщина. ― У тебя что-то случилось?
Алиса без подробностей того, что творилось в ее семье, объяснила, что больше не может работать в ночные смены.
– Дочь готовится к выпускному, дальше у нее начнется школа. Вы же тоже мама и наверняка понимаете, как важно быть рядом с ребенком. Вы знаете, как я люблю свою работу, но нужно чем-то жертвовать ради семьи.
– Понимаю тебя, Алиса Алексеевна, ― вздохнула она. ― Так ты вообще не планируешь работать или просто хочешь перейти в другое место?
– Пока не знаю. Подумаю.
– А что тут думать? ― усмехнулась Людмила Сергеевна. ― Пойдем со мной в новый перинатальный центр на полатное отделение!
– Как с вами? ― округлила глаза Алиса. ― Вы что тоже увольняетесь?
– Мне сделали предложение стать там заведующей. Не могу больше работать на мизерной зарплате в городском роддоме. Сейчас частные клиники и платные отделения ― наше все. Там и зарплата в два раза выше, и можно обойтись без ночных дежурств. Будем работать там как белые люди! Я такого специалиста как ты с руками и ногами туда заберу.
Алиса впервые за несколько дней улыбнулась. Предложение ей было по душе: останется при любимой работе, дома будет бывать гораздо чаще, и ночевать тоже теперь всегда будет дома.
Она расценивала это как знак свыше: как будто сам бог помог ей найти выход из положения и все исправить.
18:00
– Мамуль, смотри, какую открытку я папочке нарисовала!
Алиса, положив на трюмо щипчики для завивки волос, взяла в руку открытку.
– Очень красиво! ― погладила по голове Диану и взглянула на ее пижаму. ― Милая, сейчас гости придут, а ты до сих пор не одета. Давай, дуй переодеваться!
Алиса знала, что Роман тоже вот-вот будет дома. И точно удивится, что она, мало того, что не на работе, так еще и собрала всех его близких друзей.
Это будет ее первым шагом к сохранению семьи. Потом скажет ему о своем решении перейти в перинатальный центр и нежелании работать по ночам.
«Все разрушить и уйти с болью в сердце никогда не поздно, ― думала она, надевая вечернее платье. ― Но если есть шанс все исправить, то я его использую!»
Звонок от Маши застал ее по пути в кухню.
– Алло? ― ответила, быстренько стрельнув взглядом по накрытому столу.
– Алис, я немного задержусь. Стою в пробке. Все уже собрались?
– Еще никто не приехал. Видимо, все остальные тоже в пробке.
– Главное, чтобы Роман не нагрянул первым, ― хохотнула Маша. ― Он, кстати, звонил мне сегодня в обед, просил забрать Диану к себе.
– Зачем? ― моргнула Алиса.
– Сказал, что ты сегодня на сутках, а он дико устал после поездки и хочет как следует выспаться.
– А ты что?
– А что я? ― усмехнулась Маша. ― Сказала, что около трех заберу. Так что он думает, что дома никого нет.
– Надеюсь, он не рассердится такому сюрпризу… ― покусала губу Алиса. ― Может, я зря все это затеяла?
– Да ну, перестань! Когда поймет, что ты ради него взяла выходной и устроила праздник, то точно это оценит. Тем более ты сама знаешь, что он редко видит своих друзей, а тут все будут в сборе. Ладно, ни о чем там не парься! Я буду минут через двадцать.
Алиса поправила столовые приборы, положила к каждой тарелке по салфетке, и спустя пару секунд отправилась встречать первых гостей.
Через полчаса все гости были на месте.
Маша, супруги Леоновы, с которыми Роман дружил с переезда в Москву, его давний приятель Денис Сурков, и коллега Максим со своей невестой Полиной.
Сидели в полумраке, чтобы издалека не был виден свет в окнах. Горел только один настенный светильник.
Друзья расхваливали стол, который ломился от разных закусок, делали комплименты хозяйке, рассматривали семейные фото, висевшие на стенах.
– Повезло Ромке с женой! ― жуя, показал класс Денис, и откусил кусок вишневого пирога.
– Алис, правда, ты и врач от бога, и жена! ― подхватила Полина и обратилась к остальным. ― Между прочим, она одной моей знакомой спасла жизнь полгода назад. Думали, что не выживет во время операции, но Алиса сделала невозможное! Они даже дочку назвали в честь нее!
Максим в это время звонил Роману.
– Дружище, ты в городе? ― спросил он. ― Я просто хотел обговорить с тобой один важный вопрос по поводу предстоящего тендера. Помнишь, ты обещал скинуть на почту документы?
Он нарочно говорил о работе, чтобы не вызвать подозрения.
– Я в городе, Макс. Через пару минут буду дома, так что сегодня все скину.
– Окей, тогда жду! ― И скинул звонок.
– Маш, спускайтесь! Рома подъезжает! ― подойдя к лестнице, крикнула Алиса.
– Минуту! ― послышалось со второго этажа. ― Сейчас Дианке косы доплету.
– Выключай светильник, скорее! ― глядя в окно, поторопила Полина. ― Там едет машина.
Гости, держа в руках хлопушки и надувные шары, стояли в темноте.
«Чувствую, он сейчас обалдеет от увиденного!» ― волновалась Алиса.
Как только послышался скрежет замка, гости притаились, приготовившись дёрнуть за веревочку хлопушки, а Алиса держала в руках поднос с красивейшим тортом ― любимым мужа.
Дверь открылась.
Сначала послышался женский смех, потом ― чмоканье, включился свет, гостиная сотряслась от грохота хлопушек и радостных криков, а затем резко наступила гробовая тишина…
Алиса смотрела на следы помады, размазанной по лицу мужа, затем перевела взгляд на его ладонь, лежавшую на талии Киры и из её ослабших рук выскользнул поднос с тортом.
Дальше все происходило как в замедленной съемке.
Полина бросилась к лестнице, после чего в голове Алисы троекратно раздался ее голос:
– Маша, не ходите туда! Уведи Диану в комнату!
– Вот бл… ― Максим с презрением смотрел на Романа. ― Ну ты и… ― сжал он губы, оглядев Киру.
– Абрамов, это как вообще называется?! ― брезгливо глядя на Киру, возмутился Денис. ― У тебя с головой все в порядке?!
Алиса устремила помутневший взгляд на Киру, которая стояла за спиной мужа, опустив голову, затем ― на него.
– Прошу освободить дом! ― прорычал Роман и, расправив широкие плечи, пристально посмотрел на Алису. ― А нам нужно поговорить!
Глава 9. Выбор за тобой
Алиса
Спустя два часа
– …Он даже мизинца твоего не стоит! ― не сдерживая эмоции, с ненавистью изрекла Полина и обняла Алису. ― Может, все-таки поедешь к нам? ― Девушка заглянула в ее бледное лицо. ― Посидим, поговорим, успокоишься.
– Спасибо, что остались и поддержали. Я справлюсь, ― бесцветным голосом произнесла Алиса.
– Я вправлю ему мозги, за это можешь не переживать! ― поддержал Макс.
Гости вышли за дверь, а Алиса, закрыв ладонями лицо, сползла по стене и наконец-то смогла выпустить наружу все, что кипело внутри.
Перед глазами так и стояли образы Киры и Ромы: размазанная помада, игривый смех, чмоканье и их растерянные взгляды в тот момент, когда под падающее конфетти на них смотрели все собравшиеся.
– Подонок! ― всхлипнула Алиса. ― Он даже не подумал, что со мной будет после увиденного, не остался, чтобы хоть как-то оправдаться перед друзьями, а наплевав на всех просто вышел за дверь и поехал отвозить ее домой…
Поднявшись на ноги, пошатываясь, прошла в гостиную и несколько секунд смотрела застывшими глазами на торт, размазанный по полу, затем перевела взгляд на стол с закусками, к которым почти не притронулись.
Душа была в клочья, нервы натянуты как канат, который вот-вот порвется и от нее не останется ни следа.
Мысли о том, что муж приводил любовницу в дом, когда она работала в ночную смену, испепеляли изнутри.
– Диана уснула, ― раздался за спиной тихий голос Маши и на плечо легла ее ладонь. ― Слава богу, она ничего не видела.
– Спасибо, что увела ее… ― хрипло проговорила Алиса и, развернувшись, попыталась что-то сказать, но изо рта вырвался рваный выдох, после чего разрыдалась, не в силах вымолвить ни слова.
– Тише-тише, девочка моя, ― прижала к себе Маша. ― Я знаю, что тебе сейчас очень больно, но наберись сил, умоляю. Ты должна поговорить с ним насчет Дианы. Только без скандалов и истерик. Мы обе знаем, что Роман сгоряча может принять очень жесткое решение, поэтому сейчас все зависит только от тебя.
Маша погладила Алису по спине и, отстранившись, положила руки на ее плечи.
– Ваши отношения с ним уже не спасти, но ты еще можешь повлиять на твои отношения с дочкой. Не позволяй ему отнять ее у тебя. Вам нужно договориться, как ты будешь видеться с ней и как будешь участвовать в ее жизни.
– Это конец?.. ― сквозь слезы смотрела на нее Алиса. ― Маш, это все?.. Скажи, что это сон… Я… Я…
Алиса зажмурила глаза и быстро помотала головой, не желая осознавать, что ее жизнь рухнула как карточный домик.
– Я не хочу терять дочь! Не хочу, чтобы рядом с Дианой была ОНА! НЕ ХОЧУ! НЕ ХОЧУ!― прокричала она и, смахнув со стола тарелку, уставилась на Машу обезумевшим взглядом. ― Я ее мать, понимаешь? Я! Я. ЕЕ. МАТЬ! И никто не смеет отбирать ее у меня! НИКТО!
– Никто и не отберет, если ты возьмешь себя в руки и попросишь его не разлучать с дочерью, ― утешая ее, говорила Маша. ― Да, он нашел другую, будет строить с ней семью, и ни я, ни ты, ни кто-то другой не сможет на это повлиять, НО! ― потрясла она за плечи. ― До него нужно донести, что ни одна чужая тетя не заменит Диане тебя, и как бы там ни было на его личном фронте, ты всегда должна иметь доступ к дочери! Диана мне не чужая, и я знаю, что с ней будет, если вас разлучат.
Они обе перевели взгляд на открывшуюся дверь.
На пороге стоял Роман.
Плечи расправлены, руки в карманах пальто, взгляд черствый, чужой.
– Маша, оставь нас! ― требовательно велел он.
Маша, робея от внушительного и грозного вида брата, испуганно посмотрела на Алису.
– Ром, я прошу тебя, только…
– Я попросил нас оставить! ― повысил он голос.
Маша на прощание обняла Алису.
– Если что, знай, что я всегда тебя поддержу. Можешь звонить мне в любое время дня и ночи.
Проводив взглядом сестру, Роман дождался, когда она закроет за собой дверь и, пристально глядя на Алису, направился к ней.
– Я сам хотел тебе обо всем рассказать. ― Остановившись напротив, загородил своей фигурой весь вид на гостиную. ― Давай поговорим без истерик, ладно?
– Без истерик? ― выдохнула Алиса. ― Ты изменяешь мне с воспитательницей нашей дочери! ― прокричала сквозь слёзы и ударила кулаком в каменную грудь мужа.
– И что теперь, уйдешь? ― ухмыльнулся Роман, игнорируя удары. ― Давай, я не держу. Собирай вещи. Я сам объясню дочке, почему мама с нами больше не живёт, и почему она больше никогда ее не увидит.
– Ты не посмеешь отнять её у меня!
– Посмею. И ты это прекрасно знаешь.
– За что ты так со мной? ― прошептала Алиса, вцепившись в рукав его черного пальто. ― За что ты так с моими чувствами, с моей любовью? Я шесть лет была тебе верной женой и растила Диану, как родную. Я люблю ее, она любит меня, и мы не виноваты, что ты нас предал! Ты хоть представляешь, что с нами будет? ― отчаянно всхлипнула. ― Зачем ломать судьбу дочери? Зачем делать больно тем, кого ты еще недавно называл самым дорогим на свете? Кого ты обещал сделать счастливыми, кого ты…
Эмоции взяли верх, подбородок задрожал и по щекам снова хлынули черные от туши слезы.
– Даже не представляешь, что сейчас происходит здесь, ― отпустив рукав, приложила она руку к груди. ― Не понимаешь и не хочешь понимать, как мне больно осознавать, что ты полюбил другую женщину и собираешься отнять у меня ребенка.
Алиса вытерла лицо и подняла на него безжизненный взгляд.
– Если любишь ее, уходи… Уходи к ней, но не разлучай меня с Дианой. Я прошу тебя, не надо делать Киру новой мамой для нашей дочери. Тебе только кажется, что это так просто, но на самом деле…
– На самом деле ей будет лучше с матерью, которая почти не бывает дома? ― перебил он, усмехнувшись. ― Ты сама виновата в том, что произошло. Мне осточертело ждать, когда семья встанет у тебя на первое место. Сколько раз я просил тебя уволиться? Сколько раз говорил, что ребенку нужна мать рядом, а не по видеосвязи? Но ты же ничего не видела, кроме своей работы! Зато теперь ты свободна, Алис! ― развел он руками. ― Можешь хоть прописаться в роддоме, тебе никто не будет мешать.
– Я уволилась, ― сдавленным голосом проговорила она, понимая, что теперь это не имело никакого значения. ― Хотела сегодня сказать тебе, что больше не будет ночных смен, что я буду больше времени проводить с дочкой, но…
– Но уже поздно! ― оборвал он на полуслове. ― Об этом нужно было думать раньше, а не доводить до развода. Кстати, разведут нас быстро, я договорюсь. Даже если ты попытаешься этому препятствовать.
– Препятствовать? ― вымученно улыбнулась Алиса. ― После того, как я застала тебя с любовницей?
Пристально глядя в глаза, спросила:
– Ты любишь ее?
Роман не ответил на болезненный вопрос.
Хуже.
Он убил ее следующей фразой.
– Она готова в первую очередь быть женой. И она может родить мне еще одного ребенка.
Если бы Алису сейчас подключили к электрокардиографу, то он показал бы ровную линию.
В этот момент у нее остановилось сердце.
Ведь Роман знал, что она не могла иметь детей. Он изначально это знал, но при этом женился на ней, уверяя, что для него это никогда не будет проблемой.
– Ты знал о моем диагнозе и обещал, что для тебя это никогда не будет проблемой, ― повторила слова, сказанные им несколько лет назад.
– Ты тоже много чего обещала. Например, быть хорошей женой и заботливой матерью для моей дочери, но своих слов, как-то знаешь, не сдержала. Я не о такой семье мечтал после первого брака. Думал, с тобой все будет иначе, но теперь понял, что ошибся.
– А она, значит, для тебя идеальная? ― вспомнив милое личико и длинные ноги Киры, усмехнулась Алиса.
– В третий раз я точно не ошибусь, ― уверенно сказал он. ― И ты еще молодая. Может, встретишь свое счастье с кем-то другим.
«Какая же ты сволочь!» ― стиснула зубы Алиса, едва сдерживаясь оттого, чтобы залепить ему пощечину.
Она хотела прокричать, что знала о том, что это он устроил Киру в сад, для того чтобы подружить с Дианой, что он давно все продумал, что изменял ей два года, но догадывалась: если выведет его из себя, то больше никогда не увидит дочь.
А еще подставит Машу.
В понедельник Роман догадается, что Киру уволят из сада благодаря Алисе и обозлится на нее еще больше.
– Завтра подадим на развод, ― отойдя от нее, добил муж, и, взяв с тарелки канапе, закинул его себе в рот.
– И что дальше? ― глядя в его спину, спросила Алиса. ― Выставишь меня за дверь, и приведешь ее в дом?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги