– У тебя красивые глаза, – твердо говорю я, невзирая на то, подходящий ли для этого момент.
Эльмира снова смущается. Неожиданный комплимент, еще и в присутствии Жулдыз и Хамита. Я смотрю на ее глаза, которые не знают куда деться: то на подругу, то в окно, в котором мелькающие здания и столбы фонарей.
– Хех, спасибо, – отвечает она робко.
Хамит и Жулдыз приутихают и с интересом наблюдают за нашим диалогом.
– Сделаешь моим детям такие же? – говорю я и улыбаюсь, чтобы избежать смущения и пододвинуть флирт поближе к юмору.
Не всегда подобного рода слова находят правильный отклик, тут уже как пойдет.
– Ой-бай, – говорит Жулдыз протяжно и с долей сарказма, и смотрит на подругу.
Эльмира смеется, мило прикрывая лицо, скрывая эмоции. Впервые, я не вижу ее глаз. Зато узнаю, что у нее маленькие руки и тонкие пальцы средней длины.
– Не дай Бог, конечно, чтобы у детей были твои глаза! – говорит Хамит.
Он похлопывает меня по плечу.
– Ой-ой! – говорю я и взрываюсь смехом.
И при этом соглашаюсь с его словами. У меня действительно несимметричное расположение глаз: один несколько выше другого, при этом немного наклонен под углом. Это не совсем заметно. Однако если смотреть в упор, то может показаться, как будто два разных глаза небрежно посадили на суперклей, отвлекаясь и смещая пальцы, которые держали глаза, пока он высыхает. Это никак не влияет на зрение, если только не моргать поочередно то одним, то другим глазом – тогда картина мира резко сменяет ракурс.
– Глаза – это зеркало души, – говорит Жулдыз.
На перекрестке улиц Жандосова и Розыбакиева я решаю свернуть направо, чтобы затем проехать по навесному мосту мимо высотных башен–близнецов, красота которых проявляется ночью с футуристическим сиянием светодиодных линий. Во время тумана такое свечение изысканно как никогда.
Еду в направлении Новой площади, чтобы подышать свободной грудью от широты улиц и пропитаться духом этого легендарного места. Замечаю, что очень часто меня тянет сюда. Стараюсь строить свой маршрут, чтобы проехать именно по этому месту, а также люблю здесь гулять, сидеть на лавочках, смакуя красоту гор и грандиозность построек. Эстетика незабываемых локаций пленительной ночной Алматы.
Мы уже знаем общую информацию о девушках: где учатся, где живут, чем занимаются в свободное время, основные интересы и хобби. Находим совместные темы для разговора и ведем непринужденную беседу так, как будто знаем друг друга много лет и расстались только вчера. Всегда интересно раскрывать нового человека с нуля, вникая в его слова и интонацию, узнавать подробности о жизни и делать выводы. Бывает, что при знакомстве с людьми мы наделяем их порой несуществующими качествами, чтобы их лица стали нам родными, своими. Всегда видим в другом человеке только хорошее, и только время в итоге ответит на все вопросы и покажет истинную суть.
– Расскажите о себе, чем увлекаетесь? – спрашивает Жулдыз.
– Да, а то все время только мы говорим. Так нечестно, – говорит Эльмира.
Она переглядывается с подругой, затем смотрит на меня через зеркало. Наше с ней зеркало.
Хамит подхватывает тему.
– У вас просто милые голоса, как мелодия.
– А молчание словно в уши мед, – говорю я, подкалывая девушек.
Однако мы с Хамитом здорово их разговорили, в определенный момент мне даже показалось, что они никогда не замолчат. Дайте девушке ощущение спокойствия и свободные уши, затем лишь готовьтесь вовремя кивать и имитировать интерес к непонятным разговорам обо всем на свете.
– Ну… мы простые ребята, учились в одном университете. Я в банке работаю, а Ера – маркетолог… эм, брат, где ты работаешь? – говорит Хамит.
Девушки улыбаются.
– Я спасаю планету для вас, – отвечаю я. –«В экологической компании».
– А, вот, да, вспомнил.
– Это круто, – говорит Эльмира.
Она заинтересовалась, хотя я не делаю ничего глобального. Сижу в офисе с утра до вечера, не отрываясь от монитора.
Я всегда желал работать над чем-то важным. Амбиции – это полная ерунда. Как погоня за дымом. Сначала думал, что большего не надо: хорошая работа, почетная грамота с высокопарными словами, стильный рабочий стол и хороший офис… А когда все это получил, почувствовал лишь недоумение, потому что был не настолько счастлив, насколько ожидал.
Мы приближаемся к Новой площади. Стоим перед светофором на улице Желтоксан. Хамит берет мой телефон и приближает его к моему лицу, чтобы разблокировать при помощи идентификации, а затем переключает музыку. С левой стороны я едва вижу памятник, посвященным жертвам тех декабрьских дней. Во время тумана этот памятник выглядит страшно. Он стоит в темноте и не освещается, как и сама правда о тех событиях. Прямо по улице горит огнями площадь. Высокие придорожные фонари, на зданиях развешана новогодняя иллюминация.
Как только мы проезжаем светофор и оказываемся на самой площади, Хамит и обе девушки достают телефоны и начинают снимать окружающее на камеру. Это выглядело немного странно. Почему бы не впитывать красоту своими глазами, почему все норовят заснять нечто на камеру, чтобы потом выложить в социальные сети для тех, кому и дела до этого нет, или же есть только затем, чтобы молча завидовать, сидя на кухне в одиночестве? Однако я и сам грешил этим – снимал все подряд, особенно когда купил свой первый американский телефон с улучшенной камерой. Несмотря на то, что взял эту вещь в кредит, она придавала мне мнимое ощущение успешности.
Хамит увеличивает громкость музыки, при этом одной рукой держит телефон, который направляет на здание городского акимата с желтоватой подсветкой. Звучит популярная песня, премьера которой состоялась лишь на прошлой неделе и уже занимает верхние позиции казахстанского хит-парада. Она создает патриотическое настроение сквозь призму современного и доступного для молодого поколения направления в музыке. Я заинтересовался такой музыкой лишь недавно, поборов свою некую консервативность в плане выбора – слушал только старую и гордился этим, мол, эта музыка не умирает, и спустя десятилетия до сих пор актуальна. Многие современные песни угасают на следующий же год, и, к примеру, такой хит уже стыдно будет включать на всю громкость в машине. Несмотря на это, некоторые исполнители завоевали мой разум, и есть полная уверенность, что они создают именно ту музыку, которая будет держаться на плаву еще долгие годы. Таким образом все, кто слушают и любят эти произведения искусства новой формы, прикасаются к вечности.
Куплет на казахском языке заканчивается и теперь на очень высокой громкости звучит следующий:
У меня всегда есть план Б,
Как у вас – ХЗ,
Но у нас в КЗ,
500к – ЗП ЖБ,
Так говорит ТВ
Я ЗБ платить за КВ,
Забыл УД, забрали в РОВД.
Я не умею красиво доносить свои мысли,
Поймут только самые близкие,
Мы с ней висли, веселились под грустные песни,
Здесь нет числа убийца,
Чисто из любопытства,
В тридцать надо поменять быт свой,
Падают листья, падают лица,
Сколько бы ты не летал,
Можно упасть и разбиться.
Видео получится атмосферным и наполненным смысла. Хамит чувствует момент и включает нужную музыку в нужном месте. Это наша с ним общая загвоздка. Обычно это делает Жуман, наш общий друг из университета. У Жумана своеобразный вкус – он поклонник направления инди, легкого рока, музыки на английском языке, хотя и не владеет им на хорошем уровне.
Как только мы заворачиваем налево, на улицу Фурманова, звонит Жуман. Телефон подключен к аудиосистеме автомобиля, поэтому его услышат все пассажиры.
Не давая ему что-либо сказать, я начинаю беседу:
– Вспомнишь, как говорится… мхм… вот и оно!
– Так часто обо мне думаешь? – говорит Жуман.
Все улыбаются.
– Еще бы!
– Вы где?
– Проезжаем универ, – говорит Хамит, вклиниваясь в разговор.
– Зеленый домик на месте?
– Да, стоит, – отвечаю я.
Смотрю направо, где расположена часть основного учебного корпуса. Вспоминаю и представляю большую потоковую аудиторию, которая расположена сразу за стеной. И поднимаю взгляд на окно на верхнем мансардном этаже здания, откуда я когда-то ловил теплый вайб, сидя на подоконнике и разглядывая миниатюрную Эйфелеву башню около французского парфюмерного магазина и огромный рекламный баннер элитных наручных часов.
– Короче, смотрите! Я через два часа должен кошку к ветеринару отвезти, приболела немного. Просто врач будет свободен только через два часа. Нормально? – говорит Жуман. По его голосу чувствуется сожаление от того, что он подводит нас с Хамитом.
Почему в нашей стране слово «смотри» в большинстве случаев означает «слушай». Главное, мы действительно сидим и слушаем.
После слов о приболевшей кошке девушки чуть не умерли от передозировки умиления.
– Бедняжка! – слышу, как Эльмира говорит это и грустно вздыхает.
– Да, конечно, тогда заедем за тобой и сразу в клинику двинем, – говорю я, мысленно просчитывая время на дорогу к Жуману и в клинику.
Есть полтора свободных часа, и я обдумываю лучшие варианты, как их провести. Как ни странно, но благодаря кошке есть возможность поближе познакомиться с Эльмирой. Возможно, самое лучшее стечение обстоятельств на сегодняшний вечер, не считая того, что случилось с кошкой. Бывает,что все вокруг складывается идеально, и все играет в твою пользу, словно сама Вселенная подстраивается под твои желания. Иногда я отдаюсь течению судьбы, и в любой ситуации говорю себе слова поддержки, и свято верю в то, что если так случилось, то значит, это надо было. Порой дохожу до фанатизма, прокручивая в голове те несбыточные сценарии, которые могли бы реализоваться, однако им не было суждено произойти. Это работало и в обратную сторону.
Подъезжаем к Арбату. Навесной мост, слева виднеется улица Жибек Жолы, не такая многолюдная, как в теплое время года, но все же активность наблюдается. Все кофейни забиты до отказа. Включаю левый поворотник и резко заворачиваю на небольшую улицу с платной парковкой. Стараюсь подъехать как можно ближе к улице Панфилова.
– Все, мы на месте.
Девушки и Хамит выходят из машины. Я делаю стандартную проверку и заглушаю двигатель. Открываю дверь, затем смотрю на Эльмиру, которая уже стоит с подругой позади автомобиля и буквально сканирует меня, улавливая все детали. Хамит общается с Жулдыз. Подхожу к Эльмире и протягиваю к ней руки, намереваясь обнять. Она это понимает и тянется ко мне в ответ.
* * *
В один миг все остановилось. Весь окружающий мир словно застыл. Ко мне вернулась память – вспомнил, что все это уже было, и я нахожусь в системе перезагрузки. Это осознание пришло мгновенно, как по щелчку. Я посмотрел на Эльмиру, позже на Хамита и Жулдыз, затем оглянулся – все замерло. Легкое головокружение, ощущение потери реальности…
Голос Джарвиса будто окатил меня ледяной водой. Я сильно зажмурил глаза, немного покрутил зрачками во все стороны, и начал медленно открывать глаза, чтобы избежать глазной боли.
– Пользователь №2610, сейчас вы в состоянии паузы. Такое будет происходить периодически, чтобы вы имели возможность покинуть воспоминание или же продолжить при желании.
Я наблюдал за застывшим миром вокруг, и это немного пугало меня. Я вспомнил, как люди однажды также застыли: это были съемки эстафеты в социальной сети, когда практически весь мир снимал видеоролики, где люди делали вид, что не двигаются и будто весь мир на паузе. Тот самый флэшмоб, который начал распространяться в интернете с 2016 года. Смысл был в том, что герои видео на какое-то время замирают, как манекены – изображают, как выглядели бы привычные ежедневные события, если бы время остановилось. Сейчас же я наблюдал за этим явлением своими глазами. Это не было постановочно отрепетировано и снято несколькими дублями.
Джарвис еще что-то говорил, но я уже пропускал его слова мимо ушей, пытаясь разобраться с происходящим вокруг. А затем перебил его:
– Почему так резко? Это меня напугало.
– Изменить настройки уведомления? – спросил Джарвис
– Конечно. Давай без таких пугающих трюков. Почему у меня голова закружилась? Есть аспирин? Я себя неважно чувствую.
Спросив про аспирин, я вдруг вспомнил о воде. Я не замечал здесь бутылки с водой, и в целом у меня не возникало потребности в еде и воде. Я просто забыл об этом. Джарвис ответил на серию моих вопросов после небольшой паузы:
– Это последствия переходной амнезии, сделайте несколько глубоких вдохов, снимите ретранслятор и выпейте воды.
Я закрыл глаза, руками наощупь потянулся к голове и снял шлем. Голова раскалывалась от очень яркого света. На тумбе, рядом с диваном, я увидел стакан воды и белую таблетку.
– Это точно аспирин? – сказал я недоверчиво.
– Да.
Я взял таблетку и коснулся ее кончиком языка, чтобы попробовать на вкус. Это был аспирин. Вздохнул с облегчением и, приняв лекарство, выпил весь стакан воды. Прилегши на диван, почувствовал расслабление всех мышц тела.
Головная боль испарилась сама по себе и приятное ощущение от свежих воспоминаний заняло все мои мысли. Я словно вернулся в тот вечер и сейчас идет следующий час после поездки. Я был очень рад, что устройства работают и все взаправду, в чем окончательно убедился. Улыбка не сходила с моего лица, глаза увлажнились, и я предался тем воспоминаниям, что помнил сам лично, без участия специальных устройств. Мое недоверие исчезло, к тому же постоянное недоверие – слишком большая цена за возможность не быть обманутым.
Мои размышления прервал голос Джарвиса:
– Желаете продолжить погружение в воспоминание?
Немного подумав, я ответил отказом. Меня заинтересовали остальные возможности, к которым я ранее относился скептически. Появилось огромное желание знать все, научиться управлять системой с полной легкостью и уверенностью.
– Джарвис?
– Слушаю.
– Как я смогу найти навигацию? Хочу увидеть полную структуру системы и все возможности.
– В персональном смартфоне вы можете нажать на кнопку «меню» в виде трех небольших полосок в правом верхнем углу. У системы удобный и интуитивный интерфейс. Все построено под ваши предпочтения.
– Отлично!
Я копался в телефоне, вникая в содержимое и стараясь быть максимально аккуратным. Это как с новой вещью: в первое время каждую пылинку сдуваешь, затем привыкаешь и уже меньше беспокоишься, если эта вещь вдруг упадет или замарается. К хорошему человек быстро привыкает. Быть может, это про наше новое поколение. В мире изобилия и возможностей появляется куда больше причин для бесконечных сомнений, сожалений и неудовлетворенности.
В целом эта комната создавала впечатление уже знакомых мне технологий, только все функции были невероятно футуристичными.
С телефоном все было не так уж и сложно – в меню я увидел интересные разделы:
Поиск.
Воспоминания.
Календарь.
Карты.
Люди.
Анализ данных.
Подборки.
Сюжеты.
Рекомендации.
Настройки.
Все переплеталось и выглядело очень красиво. Значки-иконки папок и разделов. Недолго думая, я перешел в настройки и решил посмотреть функции. Такое чувство, будто купил новый телефон и делаешь первичные настройки. Обихаживать свое имущество – приятные хлопоты. Было много незнакомых слов. Копаясь дальше, я уже подстраивал все под себя. Изменил настройки уведомлений, убирая неожиданные их появления во время погружения. Зачем тревожить меня, если я сам это выбрал, и, к тому же, переживал эти моменты в реальной жизни. Закончив с настройками и обзором интересных функций, я сел на край дивана, предавшись размышлениям.
Постепенно привыкая к новой реальности, я все же не мог избавиться от вопросов. Особенно тщательно пытался вспомнить свой последний день. Белый туман, словно белые нераскрытые точки на карте, окутывал мои воспоминания последних дней. Знал, что работал в офисе на пересечении улиц Абая–Сейфуллина, но… когда я был там в последний раз? Что с моей семьей, друзьями? Возможно, в глубине души, я подозревал неладное, но всячески прогонял эти мысли. Чувство тревоги и страха заменял осознанием необычайной удачи пережить моменты давно забытых дней и проникнуть в воспоминания. Это был мой круг влияния, я мог нести ответственность лишь за свои действия и выбор. Отказываться принимать реальность или принять ее и действовать в соответствии со своим личным выбором? Я говорил себе, что нужно научиться принимать все как данность, даже если очень хочешь, чтобы все было по-другому.
Голос Джарвиса мне более не докучал, так как я отключил ненужные уведомления. После череды размышлений я решительно встал и направился к центру комнаты.
– Джарвис? – позвал я
– Я на связи, Ера. – ответил он.
Последние слова прозвучали уже в другой манере. Казалось, Джарвис менялся и становился все ближе и ближе ко мне. Это была моя привычка так говорить – «на связи». Бывали даже казусы, когда эта фраза звучала из моих уст неуместно или же тем, у кого вовсе не было моего телефонного номера.
– Покажи мне, когда я в последний раз виделся с Хамитом, Эльмирой и Жулдыз. Все, кто был в последнем воспоминании.
Я знал, что с Хамитом мы виделись примерно месяц назад, а вот Эльмиру и Жулдыз не мог припомнить. И подумал над тем, что заодно проверю работу системы на достоверность.
На моих глазах открылся раздел «Люди», где находились три папки с именами людей в названии файла:
Эльмира Б.
Хамит К.
Жулдыз Р.
В первую очередь я открыл папку Хамита. Информация вышла на все экраны. В ней были отображены все воспоминания, связанные с ним, включая данные с числовыми значениями, и даже графа «Каталог лучших фраз» разместилась на самом крайнем экране слева. Статистика и факты. Все было сухо, рационально и деловито. А в целом, здесь было собрано все, что ассоциировалось с определенным человеком и что сохранились в моей сознательной и подсознательной памяти. Это было удивительно! И при изучении, и проверке информации это порой напоминало детективную историю. Данные показались мне весьма увлекательными:
Хамит К.
Количество совместного времени: 258 часов.
Последняя встреча: 25 дней назад.
Совместное расстояние: 183 километра.
Общие знакомые: 36 человек.
Ассоциативная фраза: «Деньги там, где темно и рискованно. Нужно открывать неизведанное и приносить пользу обществу. Поэтому я бегаю и развиваю биткойн».
Я был удивлен.
– Поразительно! Джарвис, ты это видишь?
– Да.
– Это просто… нет слов. Открой следующую папку с Эльмирой.
– Принято.
Все красиво сменилось – анимация переходов и дизайн на высшем уровне!
Эльмира Б.
Количество совместного времени: 28 часов.
Последняя встреча: 1015 дней назад.
Совместное расстояние: 89 километров.
Общие знакомые: 4 человека.
Ассоциативная фраза: «В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги