

НА ТРАКТЕ
СЕМЬЯ
…Семья! Уют! Большое дело.Судьбы нежданный поворот.Ты счастлив. И душой и телом.И общим делом… Так-то вот!Дают вам новую квартиру.А дом на девять этажейКрасивый, белый, лучший в мире.Ты так считаешь вместе с ней.И ты уже «столичный житель». Но в глубине души – борьба.Твое призвание – строитель.Оседлость не твоя судьба.– Наташа, милая, прости.Наш дом, наш быт, наш сон в пути! Возможно, это бедность наша.Куда умней? Куда мудрей?Когда девчонка, так – Наташа.А если парень, то – Андрей.Но так уже устроен мир.Стоят нахохлясь друг на друга.– …Пойми! Волконского супругаЗа ним поехала в Сибирь!И что за корысть в той квартире?..– Ну, да! А мы, что, не в Сибири?Мы даже дальше… Я не птица,Чтоб каждую весну гнездиться… Им быть еще, семейным грозам,Но эта – первая гроза.Глядят в упор с немым вопросомМиндалевидные, со скосомНеотразимые глаза.

СЫН – ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА

САМОЛЕТ РАСКОВОЙ
ПОЧЕТНЫЙ РЕЙС
Перрон заполнен до отказа.Кумач трибун.Речей пора.И тепловоз солидным басомГудит: – У-у!.. У-у!.. У-рра!..И первый пассажирский поездГотов уйти в свой первый рейс.И праздничный звенящий голосВливает в шум висящий рельс.Да, да! Тот самый рельс заветный,Сигнал побудки по утрам,Гудит, как колокол победный:Кто строил: – Бам-м!.. И кто построил: – Бам-м!..Звенящим этим перестукомДуша, как музыкой полна.
КОЛОКОЛ – ТОТ САМЫЙ

ПОЧЕТНЫЙ РЕЙС

= = = = = = = = = =
АЛЕКСАНДР МИЛЕДИН

НА РЕКЕ КЕДОН
Из старого. Геологические байки-3. Кедонские вулканиты
Река Кедон, впадающая слева в Омолон (который в свою очередь впадает в Колыму), имеет длину 200 км и ширину до 50 м и необычайно красива.
В 80 годы Кедон изобиловал непуганой дичью, рыбой, ягодами и вулканическими породами разного возраста, от девона до голоцена. Население отсутствовало.
Уже неделю мы плыли вниз по этой реке и пытались разнообразить изучение вулканитов хоть какой-нибудь охотой и рыбалкой. Кроме своих геолого-кулинарных достоинств, Кедон имел и недостатки в виде многочисленных перекатов и завалов из плавника, причем практически на каждой излучине.

На реке Кедон
Встреченная нами команда туристов из Магадана, сплавлявшаяся на резиновых плотах и непрерывно их чинящая, при виде нашего плавсредства хором выразила сомнения в наших умственных способностях. Видимо имелась в виду наша лодка марки Прогресс, на которой, по их мнению, только ненормальные могли сплавляться по речке VI категории сложности (так они обозвали Кедон). Хотя на мой-то взгляд, только неадекватные люди могли плавать по такой реке на резине и получать от этого удовольствие.
В чем-то туристы оказались правы. Въехав на скорости в очередную плотину из стволов лиственницы и чозении, мы чуть не утопли. Лодка потеряла ветровое стекло, весло и винт. А заодно и мушку на винтовке, сшибленную толстой веткой. Последняя потеря была наиболее огорчительной.
Как оказалось, без мушки стрелять из трехлинейки не очень удобно. Единственный надежный способ – это прицеливаться через ствол, предварительно сняв затвор и прикреплять винтовку к неподвижному предмету.
Махнув рукой на охоту, я всецело переключился на изучение вулканитов, но мосинку, хоть и без мушки, в маршруты все же захватывал.
Возвращаясь на лагерь из одиночного маршрута вдоль невысокого хребтика, я заметил что-то лежащее впереди на звериной тропе. После долгого разглядывания этого предмета (а вдруг медведь!), я нерешительно двинулся к нему, на всякий случай загнав патрон в ствол. Предмет оказался снежным бараном, мирно дремлющим под кустом кедрового стланика. Прокляв отсутствующую мушку на винтовке, я стал подкрадываться к нему все ближе и ближе. Вот уже 15, уже и 10 метров. Баран все спал, не обращая на меня никакого внимания.
У меня в голове появилась гениальная мысль: «Подкрасться к зверю в упор и …". Когда до барана осталось метров пять, он наконец-то проснулся и вскочил. Прицелившись, как мне казалось под лопатку, я выстрелил. Баран упал.

Необычайно возгордившись, я исполнил вокруг зверя что-то вроде индейского танца, с учетом усталости от 12-часового маршрута и полного рюкзака с камнями. Вспомнив о рюкзаке, я с тоской представил процедуру переправки в лагерь туши весом под центнер. Сил почти не оставалось.
В это время баран встал и пошатываясь, медленно побрел по тропе, тряся головой. Оказалось, пуля лишь зацепила один из его рогов, слегка контузив. Самое замечательное, что баран шел по направлению к лагерю!!! При приступе головокружения он ложился, но с тропы не сходил.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов