banner banner banner
Агентурная разведка. Часть 4. ПГУ.ru. Взаимодействие
Агентурная разведка. Часть 4. ПГУ.ru. Взаимодействие
Оценить:
 Рейтинг: 0

Агентурная разведка. Часть 4. ПГУ.ru. Взаимодействие

В моём случае ситуация со связью осложнялась тем, что я совершенно не владел технологией тайнописи, шифроблокнотами и прочими микрографиками, микроточками. Просто не хотел этому учиться самостоятельно, по инструкциям. Впрочем, не только поэтому, но и потому, что они казались мне уже устаревшими.

Поэтому работал проще, гораздо проще, чем это было приято в ГРУ. В конце концов, это прежде всего мои риски. Как? Например, так: приходил в ресторан, направлял фото блюда или нескольких блюд по условному адресу. Подгонял под определённую цену. Наши понимали, что это значит. Иногда в ответ получал фото из московского или новосибирского ресторана от «друга» с разными приветственными словами и комментариями. Это ничего, как правило, не значило. Но самое главное – мой собеседник задавал вопрос о стоимости чека. Интересно же, что и сколько стоит в этих ваших Бостонах и Америках. Вполне нормальный вопрос. Я фотографировал этот чек, подогнав его под нужную цифру. К примеру, чек был на 125 долларов, значит, тайник № 12 в моей собственной нумерации. Или чек на 86 долларов, значит, тайник № 8. В резидентуре этот номер имел, конечно, свою буквенно-цифровую комбинацию. Ну и всё в таком духе.

Глава 2.

Вместе с инструкциями пришли рекомендации от психологов по работе с такими, как Нино, из которых я узнал, что для значительной части артистов балета актуальна проблема преодоления страхов, среди которых наиболее типичными являются: боязнь педагога, страх профессиональных экзаменов, страх считаться неперспективным. Короткое резюме: балерины, увы, не внеземные создания, а такие же, как большинство из нас, «приземлённые» люди. У каждой есть свои привычки. Они тоже бывают жизнерадостными и хмурыми, тихонями и стервами. Есть одна общая черта для всех: они трудоголики. Без самоотдачи на сцену путь заказан. Даже для того, чтобы хоть на час–другой стать фарфоровой статуэткой из бабушкиного серванта. Кроме того, моё внимание обратили на то, что почти у всех артистов присутствует такое качество личности, как тщеславие, то есть болезненная потребность доказывать своё превосходство, получать похвалу от окружающих, добиваться славы и почестей. Это отрицательное качество личности, и именно оно мне сейчас нужно.

Благодаря полученным материалам я неплохо подготовился к первой встрече с Нино. Но… было одно «но». Кто-то неизвестный и очень консервативный из ГРУ, возможно, из академии ГРУ настаивал, чтобы я имел на Нино убедительный компромат. Обращал внимание на неустойчивость психики у данной категории людей, изменчивость настроения, обидчивость и предлагал страховаться только через страх. Не вербовать через страх, а страховаться. То есть указывал на конкретный механизм создания зависимости, так как люди этой профессии – очень плохой вербовочный материал, чрезвычайно склонный ко всем видам предательства.

Получалось так, что с практической точки зрения для меня не было разницы между Людой и Нино. Да, это совсем разные люди, но суть у них одинаковая. К такому умозаключения я тогда пришёл.

Этот же неизвестный, опытный и консервативный писал, что у таких людей, как Нино, скорее всего, две возможные сильные зависимости: сольные (главные) роли на сцене и дети. Он настаивал попробовать завербовать Нино по убеждению. Выстроить отношения на общих политических взглядах, на симпатии и доверии, постепенно втянуть её в разные дела и лишь после этого дать ей понять, что у неё есть зависимость чисто в страховочных целях, и то только в том случае, если она окажется глупа и сама не будет понимать незаметно образовавшуюся зависимость.

Решил попробовать следовать этим рекомендациям, ведь, со слов неизвестного офицера, именно такой подход должен быть главным в моей нынешней службе. Именно он характеризует настоящий профессионализм разведчика-нелегала (по его мнению).

Позвонил Нино, договорились поужинать в ресторане на следующий день.

Накануне поговорил с Вильте, сказал ей, что мне пришла в голову идея попробовать начать свой бизнес. Обосновал это тем, что хочу создать что-то для страховки, на случай, если у меня что-то не так пойдёт с Ричардом, на работе. Сказал, что пришла идея создать хореографические курсы для детей после встречи и собеседования с Нино.

– Сниму помещение. Зарегистрирую бизнес. Найму Нино для проведения занятий с детьми. Возьму её в и фирму на испытательный срок, пока не найдём достаточное количество учеников. Потом посмотрим, как быть. Завтра с ней встречаюсь в ресторане и обговорю все повороты.

– Нормальная идея. Готова тебе помочь, – сразу откликнулась Вильте.

– Единственное, что мне не нравится и что вызывает беспокойство, – это то, что если Нино уйдёт на другую работу, найдёт лучшее место, то и нам придётся закрываться.

– Найдёшь другую Нино. Этот бизнес, как и ресторанный или бизнес красоты, жёстко привязан к месту, к локации. Поэтому наймём маркетологов и риелтора. Риелтор подберёт варианты помещений, маркетолог проведёт исследование этого места по локации и представит отчёт, из которого мы будем знать, чего в том месте в избытке, а чего не хватает. Например, напишет, что в этом помещении лучше устроить парикмахерскую, типа в этом районе их нехватка, а спрос большой.

– Ого!

– А как ты думал? Я подключаюсь к твоему делу и эту часть работы возьму на себя. И смотри там с этой балеринкой поосторожней! Хотя пока что ты в своём праве, и не мне тебе устраивать сцены ревности. Я бы хотела сама с ней поговорить, отдельно от тебя.

– Я подумаю.

– Думай. Но с женщинами надо уметь разговаривать, надо дать ей как следует понять, чтобы даже не рассчитывала быть любовницей хозяина и забить на работу. То есть любовницей чьей-то она может быть, но здесь ни на что не рассчитывать.

Удивился тому, что Вильте так загорелась этой идеей. Что называется, с пол-оборота. Очень странно.

В самом начале разговора сообщил Нино, что по-прежнему всё ещё раздумываю насчёт её трудоустройства, что окончательное решение не принял.

– Почему вы сомневаетесь во мне? Неужели вы думаете, что я не справлюсь с обязанностями, не смогу овладеть нужными навыками? Кстати, таблицы эксель я уже щёлкаю как орешки!

– Нино, скажи мне, пожалуйста, почему ты не смогла устроиться в балетную труппу тетра оперы и балета в России? Ведь в России много театров оперы и балета.

– Не знаю…

– Неужели не думала на эту тему? Неужели не анализировала?

– У них там, в России, для того чтобы тебя взяли, недостаточно быть просто хорошей балериной. Да, если ты талант, ты обязательно пробьёшься. Известно, что талант всегда находит себе дорогу. А если ты как многие, то…

– А что требовалось? Что тебе помешало?

– Много чего. Многое зависит от твоего педагога, от его возможностей тебя устроить. Связи. Или нужно, чтобы ты была любовницей могущественного человека.

– Связей у тебя, как я понял, не было?

– Были. Но недостаточные. Меня месяцами кормили обещаниями. Ничего не выходило, не получалось.

– А почему ты не завела себе любовника?

– Вы это серьёзно?

– Конечно. Просто хочу понять. Говорят, в вашей театральной среде это норма, и наверняка ты обо всех этих правилах знала давно. Ты не соглашалась с этими правилами? Почему? Говори откровенно.

– Если честно, то стать любовницей у кого-то реального не так просто. Я же не могу подойти к нему и заявить что-то. Просто тогда ещё не понимала, как это сделать.

– А сейчас уже понимаешь?

– Сейчас уже очень хорошо понимаю.

– А теперь смогла бы заиметь влиятельного любовника?

– В принципе, да. Но при условии попадания в определённую среду, круг общения. Сейчас и здесь это невозможно. Я в лучшем случае могу стать любовницей мясника из соседней лавки.

– Ну а всякие там нормы морали и прочие душевные терзания?

– После всего того, что я прошла, они меня совершенно не смущают. Тогда ещё как-то сдерживали эти всякие нормы. Сейчас все эти мысли позади. Я уже готова пойти на всё что угодно, мне надо выживать и кормить своего ребёнка, учить его и воспитывать, содержать маму. Я в отчаянии.

– У тебя была мечта стать прима-балериной?

– Все об этом мечтают. Все! Конечно! Я молилась и боролась за эту мечту. Абсолютно все в своих мечтах видят себя в примах Большого или Мариинки. Почему вы об этом спрашиваете?

– А почему не в Тбилиси?

– Что такое тбилисский театр по сравнению с русским балетом?! Хотя в Грузии тоже русский балет, что бы там ни говорили эти новые грузинские власти! Чушь! Полная чушь. Нет и не может быть грузинского балета, мы составная и неотъемлемая часть великого русского балета, театра, культуры. Нас всех на этом воспитывали. Могу поспорить, что я лучше вас знаю великую русскую литературу, великое русское кино советского периода.

– Интересно. Какая у тебя любимая книга?

– У меня? «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева. А у вас?

– «Они сражались за Родину» Михаила Шолохова, и фильм этот люблю. А ты какой фильм любишь больше всего?

– Тоже «А зори здесь тихие…», но ваш любимый фильм тоже обожаю.

Разговор полностью перешёл на тему русской литературы и кино. С Нино было по-настоящему интересно, она действительно знала больше меня. В основном наши оценки и вкусы совпадали.

– Не пробовала свои силы в драматическом театре?

– Нет. Я тогда ещё не сдавалась.