Истории про…
Егор Волченков
© Егор Волченков, 2023
ISBN 978-5-0060-0113-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Посвящение…
2023 – год педагога и наставника. Книга посвящается моему наставнику- педагогу высшей категории, учителю русского языка и литературы МБОУ «Гимназия им. А. Н. Островского» города Кинешма Ивановской области
Сытник Ирине Павловне
Назад хода нет!
Пешка-единственная фигура в шахматах,
которая имеет большую цель.
И только она может стать тем, кем захочет.
Жизнь человека похожа на игру в шахматы. На шахматной доске, как и в жизни, есть черные и белые стороны. Каждая фигура на поле, как и человек в жизни, играет по определенным правилам. Я ассоциирую себя с шахматной фигурой- пешкой.
Почему именно пешка? Я, как и большинство из нас, родился незначительной слабой фигурой, хотя есть и такие, кто сразу рождается «королем» или «ферзем». Привилегий у них конечно больше, но у всех нас потенциал в будущем одинаковый. Пешка может стать тем, кем захочет: ладьей или слоном, а может быть, ферзем. И самая большая ошибка – это думать, что ты пешка и никогда не станешь ферзём.
Я хочу победить, поэтому, каждый день делаю шаг вперед, но это не значит, что, пройдя пару клеток, я стану «ферзём». Мне придётся усердно работать, преодолевая трудности жизни, идти до конца, просчитывать ходы, принимать важные решения, взвешивать ходы, определять стратегию, разбираясь с другими «пешками», «конями», «ладьями» и иными фигурами в моей жизни. Необходимо пройти все поле, весь путь – от начала до конца. В шахматной игре пешка единственная фигура, которая не ходит назад, и которая имеет цель.
Я понимаю, что жизнь-это шахматная доска и все зависит от моего хода. У всех нас есть уникальная возможность стать кем угодно в жизни- на шахматной доске: от пешки до ферзя. Шансы у всех равны. Хотя кому-то действительно достаточно оставаться пешкой для счастливой жизни, но это не про меня. Несмотря на исход сражения, уверен, что стану сильнее, умнее, мудрее, серьёзнее, способнее принимать решения и нести ответственность. Все в моих руках!
Раздел 1 Школьные годы
Записки под партой
Будущим школьникам посвящается…
Если кто-то скажет тебе, что школа – это скучно и занудно, не верь. Школьная жизнь очень интересная. В учебном заведении каждый день происходит много запоминающегося и весёлого. Просто этот «кто-то» не умеет их замечать.
Я, например, знаю таких историй не одну и не две. Решил, что это должен знать каждый и поместил в книгу… Расскажу несколько лирических случаев из школьной жизни. По этическим причинам я изменил имена и фамилии, но уверен, что суть не в этом. Любые совпадения случайны.
Записка №1
«Укроп»
Сашка из нашего класса никогда не отличался усидчивостью. Он постоянно в движении, вокруг него всегда происходят какие-то истории. Короче говоря, рассказывать о нем можно бесконечно. Вот что случилось в прошлом году. 1 сентября. Праздничная линейка у школы. Ученики в парадной форме с букетами цветов. Минут через 20 после начала появился с букетом цветов Сашка. Он был весь взъерошенный, красный и запыхавшийся. Не помню, какие были цветы, но внимание своим букетом он привлек, поскольку в нем были большие веточки аспарагуса. Веточки были пушистые и однозначно что-то напоминали. Но вот что? Сашка радостно втиснулся в строй одноклассников и выдохнул. Успел! Матвей из нашего класса, завидев Сашку, устремился к нему и громко спросил: «Сашка, ты зачем укроп-то притащил?» С этого момента продолжение праздничной линейки наш класс помнит плохо, поскольку хохот было не унять. Теперь я понял, на что же похож аспарагус.
Записка №2
«Дураки закончились»
Был обычный школьный день, не предвещающий ничего необычного. Прозвенел звонок, и все дружно побежали на следующий урок. Подойдя к кабинету первым, Ромка громко крикнул: «Кто первым войдет, тот дурак!» Никто не решился проверить это на себе, и весь класс стоял в коридоре. А вот и звонок на урок. И снова никто не решается войти первым в класс. Наталья Степановна- учитель математики, с классным журналом под мышкой шла по коридору, вопросительно изучая обстановку. Подойдя к кабинету, с удивлением спросила: «Восьмой „А“, в чём дело? Вы не слышали звонка?» Мы объяснили ей, почему стоим в коридоре. Тогда учитель открыла дверь класса и со словами: «Первой буду я!» – зашла в кабинет. Ура, мы спасены! Весь класс дружно последовал за ней, и начался урок.
Наталья Степановна даже не ругалась и весь урок улыбалась, хотя мы думали, что нам влетит. За 10 минут до конца урока учитель вызвала к доске Ромку. Да-да, именно того Ромку-шутника. Наталья Степановна задала ему решить на доске уравнение и объяснить решение. Ромка старательно думал, писал, чесал затылок и иногда посматривал на потолок, будто там была подсказка. Когда уравнение было решено и выведен ответ, прозвенел звонок с урока. Учительница похвалила Ромку, поставила ему пятёрку, взяла его за руку и сказала: «Ребята, урок окончен. Спасибо за работу. Можете идти на перемену. Кто последний, тот дурак». Ромка хотел было выскользнуть из руки Натальи Степановны, но силы оказались не равны. Ромка опустил голову, а мы все спокойно собрались и вышли из кабинета. Самый последний, с опущенной головой вышел Ромка. С тех пор в нашем классе дураков нет.
Записка №3
«Им Дубровский»
Что ни говори, а читать летом то, что задал учитель, просто необходимо. Хотя бы для того, чтобы с тобой не произошло следующее.
Урок русского языка. Проходим новую тему «Предложения с прямой речью». Учитель Ирина Павловна вызвала к доске ученика с самыми русскими именем и фамилией —Ваньку Иванова. Учитель продиктовала предложение:
«Пойдите по дворам, -сказал им Дубровский, – вас не нужно».
Это предложение надо было грамотно написать и правильно расставить знаки препинания. Ванька старательно выводил слова, расставлял знаки, и вот что было написано в результате:
«Пойдите по дворам, -сказал Им Дубровский, – вас не нужно».
Ирина Павловна внимательно посмотрела на написанное и сказала: «Ваня, выдели, пожалуйста, в предложении подлежащее». Ванька подчеркнул одной чертой «Им Дубровский». Учитель удивленно продолжила: «Ваня, скажи нам, что такое „Им“?» Ванька уверенно ответил: «Какой-то не русский Им Дубровский. Китаец, наверное». Ну откуда Ваньке, с его исконно русскими фамилией и именем знать про имена китайцев?
Продолжать урок было невозможно. До слёз смеялись все. Хорошо, что это случилось в конце урока. Вот так на уроке русского языка учительница Ирина Павловна узнала, что Ванька Иванов летом вдоволь отдохнул, а с Дубровским так и не познакомился.
P.S. Школьная пора- это один из самых счастливых и беззаботных периодов в нашей жизни. Любой вчерашний школьник может рассказать не одну лирическую историю из школьной жизни. Он размещает их на своих страничках в соцсетях, делится ими с друзьями и родными, а самое главное, никогда не забудет о них и всегда вспомнит с позитивом. Смешные истории о школе – это то, что нужно прочитать перед началом учебного года, чтобы он начался с улыбки!
Рассказ-репортаж
С днём рождения, Гимназия!
Я веду репортаж из своей любимой Гимназии им. А. Н. Островского. В этой школе я учусь с первого класса. Раннее утро, на часах чуть больше семи часов, а в школе уже вовсю кипит жизнь. В фойе уборщица открывает раздевалку и проверяет, все ли пришли со сменной обувью. Вот в школу забежал запыхавшийся мальчишка и, не переодеваясь, хотел проскользнуть. Но мимо уборщицы незамеченным пройти невозможно: «А где сменная обувь?». Ответ стандартный: «Я забыл, но у меня чистые ботинки, меня ведь на машине привезли!». Уборщица улыбнулась и сказала: «Хоть на самолёте! Ладно, проходи, но сменка должна быть всегда с собой!». Здорово! И замечание, и хорошее настроение «в кармане». Около раздевалки толпятся ученики, толкаются, кричат, смеются. Потом гора забытых и потерянных вещей. В раздевалке для них есть специальное место.
Идем дальше. Около зеркала кокетничают и наводят красоту девочки. Они причёсываются, плетут друг другу косички, хвастаются обновками, поправляют макияж, переглядываются и постоянно хихикают. Не школа, а программа «Модный приговор». А мальчишки? Они очень важные и крутые, особенно перед девчонками. Проходя мимо них, громко здороваются: «Привет, бро!», «Хай, брат!». Со стороны это выглядит очень смешно.
Смотрим расписание… Сейчас урок алгебры. Ведет его наша любимая учительница- Марина Геннадьевна. Она еще наш классный руководитель. Нам очень повезло с ней!
Пройдем в наш класс, он на втором этаже. Только очень осторожно, на лестнице и в коридоре такое движение, как на трассе. Все хотят пообщаться, поделиться новостями. Смотрите, в классе ничего не изменилось. Как обычно самые хитрые быстренько списывают домашнюю работу. Девчонки расселись по интересам и хихикая делятся последними новостями. Мальчишки то щипнут их, то за волосы дернут. И тут же слышно: «Ты вообще, что ли? Дурак!».
Звонок! Ученики рассаживаются по своим местам. В коридорах снова тишина.
«Ну всё, начинаем урок алгебры. Сейчас проверим как вы усвоили новую тему. Совершенно бесплатно разыгрывается оценка в журнал. К доске позориться пойдет…» -произнесла Марина Геннадьевна. В классе воцарилась тишина. «Роман» -добавила учитель. Ромка вышел к доске и быстренько решил примеры. Марина Геннадьевна также быстренько проверила и сказала: «К сожалению, Рома решил все правильно! Садись пять!»
В класс забежал опоздавший ученик. Почти пол-урока прошло. Марина Геннадьевна спрашивает: «Я не могу больше! Не рано? Проходи и садись!».
Я прошусь выйти, чтобы пройтись по тихому школьному коридору. Выхожу из класса и понимаю, что здесь совсем не тихо. Давайте пройдем мимо классов. Слышите? «Скоро конец четверти, а у вас…; Молодец! Ты сегодня…; Успеваемость стала гораздо…; Поведение, как всегда…; Записываем в тетради …; К доске пойдет отвечать…; Опять забыли, что такое…; Сегодня изучим песню ко дню рождения…»
Точно! Скоро у нашей Гимназии день рождения!
Сейчас закончится урок и снова всё оживёт, поскольку школа – эта маленькая жизнь. Маленькая, а такая веселая и бурная… И так уже более ста лет. С днём рождения, Гимназия!
Лингвистическая сказка
Как поссорились Вводные и Вставные Конструкции
Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно себе представить, когда. В русскоязычной стране Грамматика на улице Морфология проживало много Слов, Словосочетаний и Предложений. Поэтому всегда была суматоха, было шумно. Однажды жители этой улицы поссорились из-за пустяка. Они спорили кто из них важнее. Жители разделились на две Конструкции. Одни вставляли свои необязательные и дополнительные реплики и их стали называть Вставными, а другие вводили всех в заблуждение своей эмоциональностью, и их стали звать Вводными.
На соседней улице жили Главные и Второстепенные члены, которые активно дружили с Предложениями. Но они никогда не общались с Вводными и Вставными Конструкциями, не признавали их членами Предложения и не имели с ними грамматической связи.
Вводные Конструкции настаивали, что они важнее:
– Мы главнее, поскольку всегда выражаем свое отношение к тому, что говорят. Мы умеем выразить уверенность в большей или меньшей степени (разумеется, несомненно, вероятно, думаю), можем размышлять и предполагать (должно быть, видимо). Умеем выразить радость и удовольствие (к счастью, к удовольствию), удивление (странное дело, к моему изумлению), страх и опасение (ужас, неровён час), сожаление и огорчение (к сожалению, как назло). Мы даже любим привлечь к себе внимание (позвольте, понимаете) и часто выражаем вежливость (извините, будьте любезны). У нас мысли имеют связь и порядок. Мы иногда перечисляем (например, во-первых), иногда противопоставляем (напротив, наоборот, с другой стороны), а иногда делаем вывод (итак, следовательно, таким образом). В общем, у нас свой способ оформления мыслей.
– Но у вас даже нет друзей, – попытались обидеть их Вставные Конструкции.
– Наши друзья – это соседи Интонация и Пунктуация. Но есть и другие соседи, которые давно хотят с нами подружиться и стать Вводными. Их зовут: Будто, Как будто, Ведь, Вряд ли, Даже, Как бы, Как раз, Просто, Только, Якобы, Поэтому, Обычно, Обязательно, Причем, Словно, Между тем, Единственно, Вот, Почти и многие другие. Но они никогда не станут Вводными. Пунктуация тоже с ними не дружит и не выделяет их знаками препинания, – гордились Вводные.
– Да, мы слышали об этом. Кстати, Интонация и Пунктуация тоже наши друзья, -отвечали Вставные.
– Зато, вы передаете всем дополнительную и необязательную информацию. А нас Предложение любит, и мы можем стоять в нем и в начале и внутри и в конце, – продолжали спор Вводные Конструкции.
– Да, но мы очень хотим стать членами Предложения и стараемся всегда пояснять описываемую речевую ситуацию Главных и Второстепенных членов Предложения, – с надеждой произнесли Вставные.
– А как к вам относится Предложение! Оно может просто выгнать вас и ничего страшного не произойдет. От этого Предложение свой смысл не поменяет, -не унимались Вводные.
Неизвестно чем бы закончился спор этих двух Конструкций, если бы его не услышали соседи Пунктуация и Интонация. Обе они дружили и с Вводной и со Вставной Конструкцией.
Чтобы успокоить и помирить спорщиков Пунктуация громко произнесла:
– Не нужно ссориться! Каждая Конструкция и Вводная, и Вставная в предложении играет свою важную роль. Я с вами дружу и буду выделять из всей массы слов. Вводную Конструкцию буду выделять знаками препинания, чаще запятыми, а Вставную Конструкцию-скобками и тире.
Интонация решила поддержать Пунктуацию и тоже пообещала:
– А я Вводные Конструкции буду выделять интонацией вводности- паузами и сравнительно быстрым произнесением. Вставные Конструкции буду выделать более отчетливой выраженной интонацией вводности- паузами, понижением голоса, более быстрым темпом произнесения.
После слов Интонации и Пунктуации спорщики поняли, что каждый из них в Предложении играют свою роль. Они узнали, что у них есть общие друзья и ссориться им не нужно. Все помирились и обещали больше не ругаться. С тех пор в стране Грамматика на улице Морфология каждый стал делать свое важное дело. Иначе, было бы как в пословице «Слов много, а дела мало».
Тридевятое царство для Стёпки, или как я помог однокласснику
Глава 1
Стёпка-растрёпка
Мальчишки… Сразу возникает в голове синоним «шалунишки». Нет, не хочу никого обидеть, мальчики бывают разные: и послушные, и не очень. Но я сейчас говорю о Стёпке, о своем однокласснике. На вид Стёпка, как солнышко: на носу веснушки, а волосы густые и рыжие торчат во все стороны. Одежда на нём всегда сикось-накось: рубашка из брюк выправлена, шнурки у ботинок развязаны. Как он не падает? Ну нельзя же быть таким неряхой в 13 лет. «Стёпка-растрёпка» – так ласково называют его и одноклассники, и учителя, и даже родители. При этой своей, прямо скажем, неказистой внешности Стёпка очень добрый, отзывчивый мальчишка. Все одноклассники с ним дружат, учителя жалеют, помогают и частенько остаются со Стёпкой после уроков, чтобы еще раз объяснить тему урока. Девчонки-отличницы ходят к Стёпке домой, чтобы помочь ему сделать домашнее задание. В общем у нас класс очень дружный, и все друг другу помогают.
Но для Стёпы школа – это место соревнований во время перемен: побегать, попрыгать, догнать, обогнать, перегнать – и этот список бесконечен. Из чего следует, что самый любимый урок у Стёпки – правильно, это физкультура. Тут у него твердая пять! Если какие спортивные мероприятия в школе – Стёпка всегда на передовой. Если конкурсы какие – то спеть и сплясать Стёпка тоже мастак. А вот что касается других уроков, то это для Стёпы хуже любого наказания. Учиться он совсем не хочет (или не может), сидит на уроке с широко раскрытыми глазами, и видно, что изо всех сил пытается понять, но всё безуспешно. Единственное, что нравится Стёпке, это когда на уроке литературы мы проходим тему, связанную со сказками, былинами, притчами. Вот тут Стёпка, как говорится, «как рыба в воде».
Однажды на уроке литературы учительница Ирина Павловна спросила Стёпку:
– Стёпа, скажи нам, пожалуйста, какая твоя любимая сказка?
Он подумал и с гордостью ответил:
– «Вовка в тридевятом царстве».
Весь класс засмеялся, а Стёпка опустил голову, застеснялся и покраснел. Учительница улыбнулась, пригладила торчащие на голове Стёпки волосы и сказала:
– А я советую тебе прочитать «Сказку о потерянном времени» Шварца. Уверена, она тебе очень понравится и многому тебя научит.
Вообще Стёпка ужасный фантазер и на ходу может рассказать какую-нибудь вымышленную историю, да так искусно, что можно подумать, что это было на самом деле. Вот бы так на уроке русского языка!
Глава 2
Гром среди ясного неба
Был прекрасный солнечный день, ведь уже весна, май. Скоро каникулы. Когда я прихожу в школу в такие солнечные дни, то сразу в здание идти не хочется, и мы с одноклассниками всегда до последней минутки гуляем на пришкольном участке. А потом за пять минут до урока всей толпой довольные бежим на урок. Так было и в один из школьных дней. Только побежали мы не в класс на урок, а в спортивную раздевалку, чтобы переодеться на урок физкультуры. Но в коридоре нас встретила классный руководитель Марина Геннадьевна и сообщила:
– Здравствуйте, ребята, сегодня урока физкультуры не будет, а вместо него будет второй урок русского языка.
Стёпка сразу очень расстроился, для него это был как гром среди ясного неба. Мало того, что физкультуру отменили, да еще и ДВА урока русского языка поставили. Единственное, что смог произнести непоседливый Стёпка протяжным голосом: «Ну во-о-о-от!». Всем классом под громкий звонок на урок мы побежали на второй этаж в класс «Русский язык и литература».
Начался урок, и учительница Ирина Павловна сказала:
– Ребята, скоро конец учебного года, и нам нужно разобрать и усвоить очень непростую тему «Причастие: признаки, виды, их образование и правописание». На следующей неделе мы проведем самостоятельную работу по этой теме.
Как говорят, «беда одна не ходит». Ещё и новая тема по русскому языку, и самостоятельная, и всё это под конец учебного года, когда Стёпка мысленно уже на каникулах. Бедный Стёпка! Весь урок, а точнее ДВА урока, Стёпка сидел и старательно записывал за учителем, пыхтел, водил языком, как бы помогая себе. Иногда подсматривал ко мне в тетрадь. Ах, да, я же не сказал, что Стёпка – это не только мой одноклассник, но и сосед по парте.
Когда учительница спрашивала: «Ребята, всем ли всё понятно?» – и просила поднять руки, кто не понял, Стёпка, как прилежный ученик, тянул руку выше всех. Учительница снова и снова повторяла, объясняя новый материал. Потом урок закончился, как всегда нам выдали домашнее задание, и мы всем классом пошли на следующий урок. Стёпку, конечно же, оставят после уроков, чтобы дополнительно позаниматься, а девочки помогут ему сделать домашнее задание. Всё как всегда! «Гром среди ясного неба» закончился для Стёпки привычным затишьем на дополнительных занятиях.
Глава 3
Тридевятое царство для Стёпки
Уже дома я вспомнил прошедший школьный день, и мне тоже захотелось чем-то помочь Стёпе. Я подумал: если он так любит сказки, хорошо их запоминает, фантазирует, может быть, мне сочинить для него Лингвистическую сказку? А почему бы и нет! Вдруг это поможет Стёпе запомнить правила русского языка.
Сначала я сам еще раз прочитал новый параграф, подчеркнул самое важное в нём, взял лист бумаги и стал писать. Вот что у меня получилось, дорогой мой читатель.
Лингвистическая сказка.
Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно себе представить когда. В одной загадочной, волшебной стране Морфологии правил король, и звали его Глагол. Он был красив собой, мудр и справедлив. Надо добавить, что Глагол был очень трудолюбив, а лентяев безжалостно казнил. Король в своем королевстве всем приказывал работать-действовать, кому указывал, а кому советовал Что делать. Обязательно держал на контроле, кто Что делал, кто Что сделал. Женой короля была великолепная, неподражаемая, всеми обожаемая и почитаемая, незаменимая королева Прилагательная. Король очень её любил, уважал и считал, что жизнь без неё была бы похожа на картину, написанную серой краской, поскольку она-Прилагательная передавала красоту, яркость, разнообразие окружающего мира, все его краски и постоянные признаки от относительных до качественных.
Жили они долго и было у них много деток, которых звали Причастиями, так как они унаследовали характер и папы Глагола, и мамы Прилагательной. Честное слово, они так были очень похожи на своих родителей, что их сложно было различать. Но если приглядеться, то можно увидеть, что всё же между собой они были совершенно разные: одни были Полные, другие Краткие, как и мама Прилагательная. Детки-Причастия, как и их отец король-Глагол, были очень умными, увлекались историей, поэтому их очень интересовало прошедшее и настоящее время, о будущем времени они совсем не думали. Зато они хотели быть артистами, и королева —Прилагательная советовала Полным Причастиям играть роль Определения, а Кратким Причастиям —Сказуемого.
Причастия старались подражать своему отцу и имели такой же Вид, как у него. То есть были то совершенно умными- Совершенными, то несовершенно красивыми-Несовершенными. Когда детки-Причастия долго гуляли по вечерам, отец Глагол звал их домой. Одни Причастия быстро возвращались к отцу, поэтому были Возвратными, а другие Причастия капризничали и не хотели возвращаться домой. Отец бранил их и называл Невозвратными. Деток было настолько много, что король Глагол начинал их путать и, чтобы разобраться, задавал им вопросы: «Ты что сделавший? Ты что делающий?».
У прекрасной королевы Прилагательной был свой сад, где она выращивала невиданной красоты цветы. Некоторые детки-Причастия любили помогать матери ухаживать за цветами. Она их хвалила и называла настоящими Действительными помощниками. Другие же детки-Причастия терпеть не могли помогать в саду и прятались. Но королева заставляла их помогать, приучала к труду, как хотел отец, а они от этого всегда страдали, поэтому мать их звала Страдательными.
Все детки-Причастия очень любили мать-королеву и не хотели её огорчать. Иногда, в зависимости от погоды, они изменялись, как и она, по родам, числам и падежам. Часто получалась такая путаница, что мать приказала пошить для Действительных Причастий одежду с суффиксами -АЩ-/-ЯЩ-, -УЩ-/-ЮЩ-, -Ш-, —ВШ, а для Страдательных Причастий с суффиксами -ЕМ-/-ОМ-, —ИМ-, НН-, -ЕНН-, -Т-. Каждый день мать следила, чтобы дети наряжались правильно, в зависимости от спряжения и времени, в котором они находятся.
В соседнем королевстве жила соседка-принцесса Частица НЕ. Она часто приезжала в гости к Причастиям. Вообще она заядлая путешественница. Но такая капризная! С Краткими Причастиями она не дружила совсем и не подходила к ним. Если в гостях у Полных Причастий был принц Союз А или Зависимые Слова, которые приезжали к королю Глаголу, Частица НЕ никогда к ним не подойдёт. А вот молчаливых Полных Причастий, которые не имели Зависимых Слов и которые сильно скучали по Частице НЕ, она любила, была всегда рядом и ходила с ними за ручку.
Король Глагол и королева Прилагательная иногда спорили о воспитании деток-Причастий: какие гласные писать в суффиксах их костюмов, кем они станут, Определением или Сказуемым, сколько -Н- подарить на День Рождения. Мудрая королева Грамматика из соседнего королевства всегда давала им правильные советы.
«Тридевятое царство» для Степки готово. Я аккуратно сложил листок с лингвистической сказкой пополам и положил в тетрадку.
Глава 4
Чем смог, тем помог
Когда на следующий день я пришёл в школу, то незаметно положил листок Стёпке в тетрадку по русскому языку. Стёпка в это время, как всегда, где-то бегал, прыгал и скакал. Я очень хотел помочь и надеялся, что у меня получится. Через несколько дней, как и говорила учительница, у нас была самостоятельная работа по пройденной теме «Причастия». К всеобщей радости, Стёпка написал эту работу на хорошую оценку. Он и сам был очень доволен и даже прыгал и скакал, теперь от счастья.