banner banner banner
Найти хранителя
Найти хранителя
Оценить:
 Рейтинг: 5

Найти хранителя


– Но, вроде уже работает аварийная посадка? – гнусаво в нос произнёс парень.

– Работает, да. Хорошо бы доработала до победного конца. Только вот никаких площадок для посадки я не вижу. Жилья не видно, полей или лугов тоже. Кругом холмы, покрытые лесом. Сплошной ковёр зелени. Интересно, какой план действий заложили в платформу конструкторы в случае отсутствия поляны для посадки? Мы же не можем сесть на деревья.

Крис почувствовал, как аварийная система планелёта стала генерировать поиск воды. Так, понятно. Нет площадки на земле, значит, будет садиться на воду. Хоть какое-нибудь захудалое озерцо тут отыщется?

Платформа ещё немного порыскала, а потом поисковое заклинание сработало. Она развернулась и целенаправленно полетела к какой-то выбранной ей точке. Через пять минут спокойного полёта она зависла над деревьями.

Крис напрягся. Под ним всё также колыхалось море зелени без единого просвета. Никакого озера не наблюдалось. Однако вмешаться и что-то исправить в действиях планелёта не было никакой возможности. Аварийная система работала автономно.

Пассажирам оставалось только наблюдать.

Планелёт немного повисел в воздухе, как бы набираясь уверенности, а потом, ломая ветки, пошёл вниз и мягко сел на внезапно оказавшуюся скрытую под ветками воду.

Конструкторы не подвели. Аварийная система нашла небольшую, незаметную, сверху реку, скрытую буйной южной растительностью. В ширину в ней было всего метров в двадцать, но это этого планелёту хватило, чтобы совершить мягкую посадку.

Наступила тишина. Планелёт, подталкиваемый водой, медленно дрейфовал по течению, окончательно превратившись в комфортабельный крытый плот.

Было слышно как плещет вода о платформу и где-то высоко в кронах деревьевщебечут потревоженные птицы.

– Интересно, как далеко нас занесло, – с тревогой подумал Крис.

Их мир не страдал перенаселённостью. Магией можно было прекрасно контролировать рождаемость и не перегружать планету избыточным населением. Человечество давным-давно опытным путём нашло своё оптимальное число.

Численность населения планеты балансировала около постоянной величины уже веками. Рождаемость и смертность колебались вокруг одного значения, не нарушая этот устраивающий всех баланс. Население планеты не росло.

Люди расселились, освоили самые лучшие места на планете и не толкались локтями, чтобы прокормиться или найти место жительства поудобнее. Хотя, конечно, прогресс не остановился. Человечество придумывало себе новые предметы роскоши, занятия и осваивало новинки магомеханики.

Людей на всю их большую планету было немного, они жили далеко друг от друга, поэтому даже после образования империи расстояния между городами были огромными. Их Ганчейская провинция тянулась на добрую четверть материка. Другие провинции их Южной империи были не меньше.

Да и сама Южная империя занимала полтора материка.

Людно было только вдоль планелётных лучей из-за гостиниц и ресторанов, обслуживающих пролетающие маголёты. Поселений вне лучей практически не было.

– Так, считаем: за эти два дня мы улетели от Корчера на пару тысяч километров и до Ганчи было больше тысячи, – Крис вспомнил ту запредельную скорость, с какой они неслись от луча, море бескрайней зелени, расстилающееся под ними, и вздохнул. – Вероятность встретить здесь жильё и людей приближается к нулю. В этом есть и плюс, и минус. Помощи не будет, но не будет и угрозы. Всё-таки самое опасное существо на планете – это человек.

Его подопечные между тем окончательно очнулись, зашевелились, начали ощупывать себя, переглядываться и переговариваться.

Так, пора заняться молодёжью, пока не начался разброд и шатания.

– Ну что, дорогие мои, мы прибыли, – бодро произнёс Крис с радостной улыбкой оглядывая своих спутников. Шесть пар глаз вопросительно уставились на него.

– Сейчас узнаем из первых рук кто у нас пессимист, кто оптимист, а кто реалист, – усмехнулся про себя маг.

– Никто ничего не переломал? – озабоченно оглядела всех Ольта. – Зубы, носы, руки, ноги? Нет? Слава Богу! А чья кровь на полу?

Все одновременно перевели взгляд на кровавые пятна на полу у кресла управления, а потом подозрительно уставились на Криса, выискивая на нем кровоточащие раны или переломы.

– Моя! – немного в нос ответил один из близнецов. Он уже успел вытереть лицо, однако тёмно-бурые пятна, украсившие его рубашку, не позволяли усомниться в его словах.

– А ты у нас каким именем наречён?

– Илли, – пробурчал парень, прищурившись. Его голубые глаза рядом с покрасневшим распухшим носом стали казаться бирюзовыми.

– Потрясающий оттенок, – по-женски сразу отметила этот цвет Ольта. – Безусловно, девчонки млеют даже от одного взгляда этого красавца.

– Наконец-то в вашей внешности появились существенные различия, и мы перестанем путаться, – хмыкнул маг. – Ну не обижайся, Илли, это шутка в ответ на ваши. Нос не сломан? Нет? Значит, легко отделался. До срабатывания аварийной системы я боялся, что мы или улетим с планеты, или вообще костей не соберём. На такой бешеной скорости врезаться в какую-нибудь одиноко стоящую скалу однозначно было бы для всех нас печальным окончанием жизненного пути. А тут такая удача! Приземлились без потерь! Сказать, что я счастлив, ничего не сказать! Итак, какие соображения у моей команды?

Команда молча переглянулась. Соображений или пока не было, или их было слишком много, чтобы коротко и ясно их выразить. Пережитое волнение у всех наверняка ещё отдавалось внутри мелкой дрожью, хотя внешне этого было не заметно.

– Мы все живы и практически здоровы. Это большой и весомый плюс, – Крис решил не тянуть и пробудить в них позитивный взгляд на произошедшее.

– У нас осталось целой платформа планелёта, – подхватила Ольта. – Нам не придётся ночевать на голой земле и под открытым небом. По-моему, это тоже большая удача!

– Это тоже большой плюс, – благодарно кивнул ей головой Крис. – Тем более, дневного времени осталось буквально пара часов. Даже под деревьями темно.

Молодёжь хмуро переглянулась.

– Да, целая платформа даже с таким слабым куполом – это очень большой плюс! – с нажимом повторил Крис.

– Почему слабым?

– Потому что сейчас на куполе нет защитного экранирующего заклинания. Только стекло. Это минус. К слову, будьте осторожны, тонкое синтетическое стекло купола без защиты легко проламывается. Если бы защита купола пропала в момент … хм… этого безумного полёта с вращением, то Тир с Сентой вполне могли проломить стенку платформы и вывалиться, и мы ничем не могли бы помочь им. Нас вообще могло смести всех вместе с куполом. Последствия были бы плачевными.

Ольта приглушённо охнула, Тир явно побледнел, а Сента громко всхлипнула.

– Но обошлось! – строго прихлопнул Крис эти нахлынувшие на своих подопечных задним числом эмоции. – И это гигантский плюс! Надеюсь, вы это осознаёте.

– Наверное, на платформе есть аварийный маячок. Он возможно уже сообщил, что мы шлёп… в общем, что в заклинании планелёта сбой и у нас авария. Наверное, нас уже ищут! – быстро с надеждой выпалил Лагорт.

– Вот и первый оптимист, – подумал Крис, а вслух сказал: – Не хочу расстраивать тебя, Лагорт, но у меня большие сомнения насчёт маячка. Я не чувствовал, чтобы от планелёта шёл куда-то вестник о помощи, пока мы неслись от луча как угорелые.

Сейчас же, к сожалению, планелёт полностью мёртв. В нём ничего, – он подчеркнул интонацией последнее слово, – ничего не работает! Про отсутствие защиты купола я уже упомянул. Однако, признайтесь сами себе, что даже если сигнал и ушёл куда-то в спасательные службы, на ночь глядя нас искать никто не полетел бы. Так что ночевать всё равно пришлось бы здесь.

– Надо послать вестника папе!

– Ну вот и наша наследница пришла в себя, – подумал Крис. – Жаль только идея у неё привычная и бесполезная – переложить решение проблемы на широкие отцовские плечи.

Крис переглянулся с Ольтой и успокаивающе улыбнулся наследнице:

– Что именно мы сейчас могли бы сообщить?

– Что мы упали!

– И?

– Папа, приезжай, спаси нас! – хрюкнул насмешливо Тир.

– Да! Именно! – вскинулась Тиани, вспыхнув. – Я не хочу тут спать вповалку на полу и кормить местных насекомых!