banner banner banner
Невеста из Уайтчепела. Книга 2
Невеста из Уайтчепела. Книга 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Невеста из Уайтчепела. Книга 2

Прячась под зонтиком, Эмили подошла к кучке соседей, которые толклись ближе всего к ней.

– А что такое? – сбивчиво поинтересовалась уже не совсем трезвая Эмили у какой-то пожилой женщины с лохматой кошкой на руках.

– Ищут кого-то, – пожала плечами женщина. – Говорят, тут опасный преступник скрывается!

– Какой еще преступник? – Эмили начала смутно догадываться, по ком звонит колокол.

– Не знает никто! – пробубнил какой-то дед в ночном колпаке и пальто, наброшенном наспех на полосатую пижаму.

– Если не знаешь ты, то это не значит, что никто не знает! – яростно заметил какой-то грузный агрессивный гражданин. – Ищут оппозиционеров!

– Чего?! Сам ты оппозиционер! – проскрипела старуха в сизом платке. – Это ищут Дональда!

– Кого?! – агрессивный гражданин чуть не поперхнулся дымом от своей сигары.

– Дональд, с соседней улицы! Он покончил со всеми своими домочадцами и исчез! – уверяла старуха. – А полиция теперь повсюду разыскивает его!

– Бред! Какой, к черту, Дональд! – бас агрессивного гражданина был слышен за милю. – Во-первых, ищут не Дональда, – уверенно продолжал гражданин, которого никто не слушал. Впрочем, здесь никто никого не слушал, все только перекрикивали друг друга. И лишь одна Эмили внимала с усердием всем этим бестолковым сплетням, пытаясь выявить истину.

– А во-вторых? – в надежде поинтересовалась Эмили все у того же агрессивного басистого гражданина, расположенного к беседе более других.

– А во-вторых, это не полиция! – заявил басистый гражданин. – Полицейские при мундирах! А эти нет! Это тайная полиция! Уж я-то в этом соображаю кое-что!

– Ты почём знаешь, хвастун! – не унималась бабка.

– Заткнись, ведьма! – заорал гражданин.

Дальше последовала ругань и, кажется, визг кошки. Но Эмили уже не слушала. Ей сало очевидно, что ищут все-таки не Дональда…

Глава 8. Соблазн

Гул голосов на улице не стихал. Несмотря на поздний час, народ и не думал расходиться по домам. А Эмили почувствовала, что начинает замерзать. Она была одета совсем легко, так как не планировала долгих прогулок. И вот теперь ей сделалось холодно. Она не знает, куда идти и что вообще делать дальше. А вдруг, пока она отсутствовала, Роберт вернулся домой? И что же, его ждал полный дом полиции? Вернее, «тайной полиции», как выразился басистый гражданин. И ей, Эмили, здесь находиться нельзя. Но разве она может уйти, так и не выяснив, что с Робертом!

Решив, что лучше всего остаться на месте, Эмили уселась на лавочку. В конце концов, если Роберт еще не успел вернуться, то он будет ее искать. И где же? Лавка под липами сгодится лучше всего. Роберт сразу догадается, куда идти.

Подул прохладный ветер. Зашуршали страницы. Эмили повернула голову на звук. Рядом лежала газета. Все тот же выпуск! И на обложке – рожа Джеймса. Улыбающегося и довольного. Глаза блестят не менее его начищенных ботинок!

Эмили ощутила, как грусть сменяется злостью. Да, ей больше не грустно! Она оскорблена. И чувствует себя дурой! Почему она поверила ему?! Почему она вообще верит словам? Но больше она не совершит этой ошибки! Теперь она знает, что слова ничего не значат. Она и сама отныне может произнести все что угодно. Ведь это так просто! Заверить кого-то в своей любви, а потом бросить! Как бросают малыши надоевшие игрушки! Впрочем, может быть, Джеймс не так уж виноват пока. Но эта чертова газета…

Думы Эмили путались. Она то обвиняла Джеймса в своих мыслях, то оправдывала его, находя какие-то объяснения его поступку. И в итоге она даже не заметила появления Роберта.

– Вы что тут делаете?! – Роберт взял Эмили за руку и повел за собой, быстро удаляясь от толпы.

Куда они шли, Эмили не знала. Вероятно, просто подальше от дома. По пути она рассказала то, что знала. Про Дональда и что «они не полиция». Она так ждала появления Роберта. Чтобы убедиться, что он жив и здоров, и его не поймали таинственные визитеры. Чтобы, наконец, узнать, что он выяснил о маньяке. И вот теперь ее даже не заботит его ответ. Ведь ее сердце разбито. Возможно, она ошибается. И все ей только кажется таким уж скверным, потому что теперь вечер. А может, она все-таки права. В любом случае, сидя на одном месте, ей не узнать правды. По крайней мере, в ближайшее время.

– Как вы оказались на улице? – Роберт остановился и оглядел Эмили, с которой явно было что-то не так. Хотя сходу и не понятно, что именно.

– Ну…Мне захотелось покурить…– простодушно сообщила Эмили.

– «Покурить»? Вы пошли покурить на улицу, находясь в розыске? – Роберт даже запнулся. Он не ожидал такой беспечности от вроде бы разумной Эмили.

– Но ведь если бы я не ушла, они бы поймали меня…– Эмили даже удивилась тому, как у нее складно все вышло. Сначала эта ужасная газета. Потом бармен, из-за разговора с которым ей пришлось задержаться.

– Да…Вам очень повезло, – Роберт не одобрял ее поведения. Но не мог не признать, что глупость ее на сей раз оказалась кстати.

– Роберт, я взяла немного твоих денег…Прости, я все верну. Когда-нибудь…– промямлила Эмили, которой теперь очень хотелось спать. Скотч оказал действие снотворного. Возможно, если б она выпила больше, то была бы теперь бодра и полна энергии. Но то была сонная доза, от которой хотелось лишь поскорее уснуть, а не куролесить.

– Ничего страшного…– махнул рукой Роберт. – Теперь уж неважно. Все равно все наши сбережения остались в квартире…

– Ну почему же…– Эмили стала искать кошелек в сумочке. – Вот…Я знаю, что мне не следовало брать с собой все…Но как-то так получилось…Наверное, это потому, что в пансионе миссис Шарп я боялась оставить и шиллинг…Прости, я все сделала неправильно…– вздохнула Эмили. – Но ведь в итоге все не так уж плохо закончилось!..

– Не знаю, ругать вас теперь или хвалить, – усмехнулся Роберт. Она нарушила все инструкции сразу, но это пошло на пользу. – Пойдемте отсюда. Надо найти место для ночлега. И подумать, как нас вообще нашли…

Эмили сидела на кровати в номере дешевого отеля, обхватив руками коленки. Подол ее платья сливался с зеленым покрывалом, кажущимся графитовым в скудном освещении. Рядом с ней лежали перчатки, шляпка и сумочка. Это все имущество, которым теперь располагала Эмили. Что до Роберта, он задумчиво вертел в руках ключи, устроившись в кресле. Несмотря на то, что на улице было все еще темно, время шло к утру.

– Ну и как они нас обнаружили? – Эмили смотрела на стену, где висела единственная картина: старый дуб, пораженный грозой.

– Наш адрес знали только двое…– Роберт бросил ключи на стол. – Ваша Мэри и комиссар…

– Мэри не могла…– сразу запротестовала Эмили. – Она не знала точного адреса. Лишь описания с моих слов.

– Вы крайне доходчиво объяснили ей, где вас искать, – заметил Роберт.

– Я объяснила, потому что ты не знал адрес, – пояснила Эмили. – Или знал? Ты умышленно не сказал ей улицу и дом? Так ведь? – только сейчас догадалась Эмили.

– Да, – подтвердил Роберт.

– А комиссару ты назвал наш адрес?

– Ну да же…– Роберт потер лоб. – Вы уверены в Мэри? – Роберт оглядел сонную Эмили.

– Да…Она хорошая! И к тому же…– Эмили не успела досказать всех своих доводов, как осеклась на полуслове. А кто такая, вообще, Мэри? Подруга графа…Граф – друг Джеймса. А если сам Джеймс уже сделал свой выбор…Разумеется, побеждает принцесса. А не золушка. Но что делать с ненужной более женой? Может быть, проще всего выдать ее тем, кто ее ищет…Но тут есть одна нестыковка. Он бы не поступил с ней так! Он любит ее! Он бы не отдал ее тем, кто хочет убить ее! Ведь в клинике ее пытались отравить. Или все-таки он бы пошел на это с чистой совестью? Во имя новой жизни и мира в семье…Тем паче, что, может, теперь он любит уже другую…

– О чем вы там задумались? – Роберт заметил, что обычно говорливая Эмили молчит уже несколько минут.

– Ни о чем…– Эмили не стала рассказывать о том, что делается в ее голове. Это все так унизительно. Как поведать о том, что ее бросили и забыли? – Ну и какие еще есть тогда у нас догадки? – вздохнула Эмили.

– Могли проследить за Филлом…Но в этом варианте я тоже сомневаюсь…

– Почему?

– Ну, во-первых, потому что искали вас, а не меня…За мной бы пришла полиция…– перечислял Роберт. – А во-вторых, Филл опытный полицейский и заметил бы слежку…Я надеюсь…

– Ты считаешь, что это Мэри? – уныло произнесла Эмили. Ну конечно, это Мэри. Как та взглянула тогда на Эмили и Роберта, когда они вместе шли под руку по ночному Лондону. Наверняка Мэри это не понравилось. Вернее, не наверняка, а точно. По ее лицу это было заметно. Хоть она потом и казалась дружелюбной.

– Я пока не знаю…Ладно, надо спать. В обед я встречаюсь с Филлом. Он расскажет, как все идет.

– Что идет? – не поняла Эмили.